Ульяновская область
Закон от 30 июня 1998 года № 023-ЗО

Об основах муниципальной службы в Ульяновской области

Принят
Законодательным Собранием Ульяновской обл.
25 июня 1998 года
    В редакциях
  • от 31.08.1999 № 026-ЗО,
  • от 14.10.2000 № 042-ЗО,
  • от 04.04.2002 № 015-ЗО,
  • от 07.10.2002 № 044-ЗО.
  1. Глава I.Общие положения

  2. Настоящий Закон регулирует в соответствии с законодательством Российской Федерации порядок организации и прохождения муниципальной службы, а также правовое положение муниципальных служащих в Ульяновской области.
    1.Муниципальная служба в Ульяновской области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", другими федеральными законами, Уставом Ульяновской области, настоящим Законом и другими законами Ульяновской области.
    2.На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации".
    1.Муниципальная должность - должность, предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с настоящим Законом, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
    2.Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.
    3.Муниципальный служащий - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Ульяновской области, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
    1.Муниципальные должности подразделяются на:
    - выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления), а также замещаемые на основании решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов;
    - иные муниципальные должности, замещаемые путем заключения трудового договора (контракта).
    2.Должности, включаемые в штатные расписания органов местного самоуправления для технического обеспечения их деятельности, не относятся к муниципальным должностям.
    3.Муниципальные должности устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с Реестром муниципальных должностей Ульяновской области, утвержденным настоящим Законом (Приложение).
    Муниципальная служба основана на принципах:
    1) верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных законов и законов Ульяновской области над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении прав муниципальных служащих;
    2) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия;
    3) самостоятельности органов местного самоуправления в пределах их полномочий;
    4) профессионализма и компетентности муниципальных служащих;
    5) ответственности муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
    6) равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой;
    7) единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе, а также учета исторических и иных местных традиций;
    8) правовой и социальной защищенности муниципальных служащих;
    9) внепартийности муниципальной службы.
    1.Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета.
    2.Минимально необходимые расходы муниципальных образований на муниципальную службу учитываются органами государственной власти Ульяновской области при определении минимальных местных бюджетов.
  3. Глава II.Основы статуса муниципального служащего

  4. Муниципальные должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:
    - высшие муниципальные должности муниципальной службы;
    - главные муниципальные должности муниципальной службы;
    - ведущие муниципальные должности муниципальной службы;
    - старшие муниципальные должности муниципальной службы;
    - младшие муниципальные должности муниципальной службы.
    1.По результатам квалификационного экзамена или аттестации муниципальным служащим присваиваются квалификационные разряды, указывающие на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципального служащего квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальным должностям муниципальной службы.
    2.Муниципальным служащим могут быть присвоены следующие квалификационные разряды:
    - действительный муниципальный советник Ульяновской области 1, 2 и 3-го класса - муниципальным служащим, замещающим высшие муниципальные должности муниципальной службы;
    - муниципальный советник Ульяновской области 1, 2 и 3-го класса - муниципальным служащим, замещающим главные муниципальные должности муниципальной службы;
    - советник муниципальной службы Ульяновской области 1, 2 и 3-го класса - муниципальным служащим, замещающим ведущие муниципальные должности муниципальной службы;
    - старший референт муниципальной службы Ульяновской области 1, 2 и 3-го класса - муниципальным служащим, замещающим старшие муниципальные должности муниципальной службы;
    - референт муниципальной службы Ульяновской области 1, 2 и 3-го класса - муниципальным служащим, замещающим младшие муниципальные должности муниципальной службы.
    3.Квалификационный экзамен принимает квалификационная комиссия, создаваемая в порядке, установленном нормативными правовыми актами муниципального образования.
    4.Муниципальный служащий вправе выступать с инициативой о присвоении ему очередного квалификационного разряда. В этом случае присвоение квалификационного разряда производится по результатам квалификационного экзамена, проводимого аттестационной или конкурсной комиссией, но без последующего перевода муниципального служащего на другую муниципальную должность.
    5.Решение о присвоении муниципальному служащему квалификационного разряда в зависимости от места его работы оформляется актом главы муниципального образования или руководителя представительного органа местного самоуправления муниципального образования.
    6.Исключен.
    7.При увольнении муниципального служащего в связи с выходом на пенсию муниципальный служащий считается находящимся в отставке и сохраняет присвоенный ему квалификационный разряд. В трудовой книжке производится запись о его последней должности с указанием "в отставке".
    1.Муниципальный служащий имеет право:
    1) знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, а также его организационно-технические условия для исполнения должностных полномочий;
    2) запрашивать в установленном порядке и бесплатно получать необходимую для исполнения должностных полномочий информацию и материалы;
    3) вносить предложения по совершенствованию муниципальной службы;
    4) посещать в установленном порядке в целях исполнения должностных полномочий предприятия, организации, учреждения независимо от их организационно - правовых форм и видов собственности;
    5) знакомиться со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, требовать приобщения к личному делу своих объяснений, а также проведения служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;
    6) на продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации;
    7) на повышение квалификации и переподготовку;
    8) на принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с его должностными обязанностями;
    9) на участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы или государственной должности государственной службы;
    10) на объединение в профсоюзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
    11) на пенсионное обеспечение;
    12) на обращение к вышестоящим должностным лицам органов местного самоуправления и (или) в суд для разрешения споров, связанных с прохождением муниципальной службы.
    2.Уставом или нормативными правовыми актами муниципального образования могут быть установлены иные права муниципального служащего, не противоречащие федеральным законам и настоящему Закону.
    1.Муниципальный служащий обязан:
    1) осуществлять полномочия в соответствии с должностными обязанностями в пределах предоставленных ему прав;
    2) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;
    3) обеспечивать соблюдение Конституции и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава и иных нормативных правовых актов Ульяновской области, устава и иных нормативных правовых актов соответствующего муниципального образования;
    4) своевременно рассматривать обращения граждан, организаций, запросы депутатов, а также государственных органов и органов местного самоуправления и разрешать их на основе федерального и областного законодательства, устава и иных нормативных правовых актов соответствующего муниципального образования;
    5) исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, изданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных;
    6) соблюдать установленные правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции и порядок работы со служебной информацией, не совершать действий, затрудняющих работу органов местного самоуправления, а также приводящих к подрыву авторитета муниципальной службы;
    7) не разглашать сведения, составляющие охраняемую Законом тайну, а также сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, ставшие известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе после прекращения муниципальной службы;
    8) поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения должностных обязанностей.
    2.Уставом или иными нормативными правовыми актами муниципального образования могут быть установлены иные обязанности муниципального служащего, не противоречащие федеральным законам и настоящему Закону.
    1.Муниципальный служащий не вправе:
    1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;
    2) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания Ульяновской области, депутатом представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;
    3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
    4) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено Законом или если в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с Федеральным законом и законами Ульяновской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
    5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе либо который непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен ему;
    6) использовать в неслужебных целях средства материально - технического, финансового и информационного обеспечения, другое муниципальное имущество и служебную информацию;
    7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;
    8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей;
    9) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления муниципального образования с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
    10) принимать участие в забастовках;
    11) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений. В органах местного самоуправления не могут образовываться структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.
    2.Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
    3.Муниципальный служащий после получения предписания о неисполнении им норм, предусмотренных подпунктами 1 - 4 пункта 1 настоящей статьи, обязан в течение одного месяца сделать выбор в пользу муниципальной службы либо иной деятельности.
    1.Муниципальный служащий ежегодно в соответствии с Федеральным законом, а также гражданин при поступлении на муниципальную службу обязаны представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных ими доходах и об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, которые являются объектами налогообложения.
    2.Сведения, указанные в пункте 1 настоящей статьи, представляются в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Ульяновской области, и составляют служебную тайну.
    3.Непредставление в установленный срок или искажение сведений о доходах и имущественном положении является основанием для отказа в приеме на муниципальную службу, а также служит основанием для освобождения от должности.
    1.За успешное и добросовестное осуществление муниципальным служащим своих полномочий, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности применяются следующие виды поощрений:
    1) объявление благодарности;
    2) вручение единовременного денежного вознаграждения;
    3) объявление благодарности с единовременным денежным вознаграждением;
    4) награждение ценным подарком;
    5) внеочередное присвоение квалификационного разряда;
    6) вручение Почетной грамоты;
    7) представление к занесению в Золотую книгу Почета Ульяновской области;
    8) представление к государственным наградам и почетным званиям Российской Федерации.
    2.Единовременное денежное вознаграждение муниципальному служащему выплачивается:
    1) за выполнение служебных заданий особой важности или сложности;
    2) в связи с юбилеями.
    3.Исключен.
    4.Порядок применения видов поощрений устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами Ульяновской области.
    1.За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных обязанностей (должностной проступок) на муниципального служащего могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания:
    1) замечание;
    2) выговор;
    3) увольнение по соответствующим основаниям, предусмотренным федеральным законодательством;
    4) Исключен.
    5) Исключен.
    2.Порядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий определяется законодательством Российской Федерации о труде.
    3.Муниципальный служащий несет предусмотренную федеральным законодательством ответственность за действия или бездействие, нарушающие права и законные интересы граждан.
    1.Муниципальному служащему гарантируются:
    1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей;
    2) денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ульяновской области, а также нормативными правовыми актами муниципального образования;
    3) ежегодный оплачиваемый отпуск;
    4) медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию;
    5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
    6) переподготовка и повышение квалификации с сохранением на период обучения денежного содержания по занимаемой должности;
    7) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;
    8) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;
    9) защита его и членов его семьи в порядке, установленном федеральными законами, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей.
    2.Муниципальному служащему возмещаются расходы и предоставляются иные компенсации в связи со служебными командировками или переводом на муниципальную должность муниципальной службы в другое муниципальное образование или государственные органы в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования.
    3.В случае ликвидации органа местного самоуправления, сокращения штата работников данного органа муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные законодательством Российской Федерации о труде для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организаций, сокращением штата работников.
    (п. 4 исключен Законом Ульяновской области от 14.10.2000 N 042-ЗО
    4.Уставом муниципального образования могут быть предусмотрены дополнительные гарантии для муниципального служащего.
    5.Предоставление гарантий муниципальным служащим производится за счет средств местного бюджета.
    1.Размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок и иных выплат к должностному окладу муниципального служащего устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с Законом Ульяновской области.
    2.Денежное содержание выплачивается муниципальному служащему за счет средств местного бюджета.
    1.Муниципальному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней. Для отдельных категорий муниципальных служащих федеральными законами и законами Ульяновской области устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск большей продолжительности.
    2.Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему за выслугу лет предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью за каждый год муниципальной службы один календарный день, но не более 15 календарных дней.
    3.Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск суммируются и по желанию муниципального служащего могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.
    4.Муниципальному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не предусмотрено Федеральным законом.
    1.На муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного служащего, установленные федеральными законами и законами Ульяновской области.
    Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным Законом Ульяновской области соотношением муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного служащего по соответствующей государственной должности.
    2.Органы местного самоуправления могут устанавливать дополнительные доплаты к пенсионному обеспечению муниципального служащего в соответствии с Законом Ульяновской области.
    Дополнительные доплаты к пенсионному обеспечению муниципального служащего осуществляются за счет средств бюджета соответствующего муниципального образования.
    3.В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом Федеральным законом.
    1.В стаж муниципальной службы муниципального служащего включается время работы на муниципальных должностях муниципальной службы, выборных муниципальных и государственных должностях.
    Включение в стаж муниципальной службы иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с федеральными законами и законами Ульяновской области.
    2.Время работы на муниципальных должностях муниципальной службы засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе.
  5. Глава III.Прохождение муниципальной службы

  6. 1.Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, профессиональная подготовка которых отвечает квалификационным требованиям по соответствующей должности.
    2.Не допускается установление при приеме на муниципальную службу прямых или косвенных ограничений в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, политических убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника.
    3.Гражданин не может быть принят на муниципальную службу и находиться на муниципальной службе в случаях:
    1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
    2) лишения его права занимать муниципальные должности муниципальной службы в течение срока, определенного приговором суда, вступившим в законную силу;
    3) наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей;
    4) близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если их муниципальная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
    5) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую Законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на которую претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
    6) отказа от представления в органы государственной налоговой службы сведений о доходах и имуществе, являющихся объектами налогообложения.
    1.Квалификационные и иные требования по муниципальным должностям муниципальной службы устанавливаются уставом муниципального образования в соответствии с настоящим Законом.
    2.В квалификационные требования по муниципальным должностям муниципальной службы включаются требования:
    1) к уровню профессионального образования с учетом специализации по муниципальной должности муниципальной службы;
    2) к стажу и опыту работы по специальности;
    3) к уровню знаний законодательства Российской Федерации и Ульяновской области, устава и иных нормативных правовых актов муниципального образования применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.
    3.Гражданам, претендующим на муниципальные должности муниципальной службы, необходимо иметь:
    1) для высших муниципальных должностей - высшее образование и стаж муниципальной службы на главных муниципальных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее четырех лет;
    2) для главных муниципальных должностей - высшее образование и стаж муниципальной службы на ведущих муниципальных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет;
    3) для ведущих муниципальных должностей - высшее или среднее специальное образование и стаж муниципальной службы на старших муниципальных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет;
    4) для старших муниципальных должностей - высшее или среднее специальное образование и стаж работы по специальности не менее двух лет;
    5) для младших муниципальных должностей - среднее образование, без предъявления требований к стажу.
    1.Прием на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения или конкурса.
    2.При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:
    1) личное заявление;
    2) документ, удостоверяющий личность;
    3) трудовую книжку;
    4) документы, подтверждающие профессиональное образование;
    5) справку из органов государственной налоговой службы о представлении сведений об имущественном положении;
    6) медицинское заключение о состоянии здоровья;
    7) другие документы, если это предусмотрено действующим законодательством.
    3.Сведения, представленные при поступлении гражданина на муниципальную службу, подлежат проверке в установленном Федеральным законом порядке и составляют служебную тайну.
    4.В случае установления в процессе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в принятии его на муниципальную службу.
    5.Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется приказом (распоряжением) по органу местного самоуправления (аппарату органа местного самоуправления) о назначении его на должность муниципальной службы.
    6.Сведения о муниципальных служащих заносятся в реестр муниципальных служащих.
    7.Порядок назначения на муниципальную должность муниципальной службы определяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящим Законом.
    Гражданин поступает на муниципальную службу на условиях трудового договора (контракта), заключаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.
    1.Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего. Личное дело муниципального служащего ведется кадровой службой соответствующего органа местного самоуправления. При переводе или поступлении муниципального служащего на новое место муниципальной службы либо на государственную службу его личное дело передается по новому месту службы. Ведение нескольких личных дел одного муниципального служащего не допускается.
    2.Сбор и внесение в личные дела муниципальных служащих сведений об их частной жизни, политической и религиозной принадлежности запрещается.
    3.Кадровая служба органов местного самоуправления ведет реестр муниципальных служащих.
    4.Ведение личных дел и реестров муниципальных служащих осуществляется в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с действующим законодательством.
    1.Конкурс на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы (далее - конкурс) обеспечивает право граждан на равный доступ к муниципальной службе.
    2.О проведении конкурса объявляется при наличии вакантной муниципальной должности муниципальной службы и отсутствии резерва муниципальных служащих на замещение соответствующей вакантной должности.
    Конкурс проводится в форме конкурса документов на замещение вакантной старшей муниципальной должности муниципальной службы или конкурса - испытания на замещение вакантных главной и ведущей муниципальных должностей муниципальной службы. Муниципальные служащие могут участвовать в конкурсе независимо от того, какие должности они занимают в момент его проведения.
    3.Конкурс - испытание проводится конкурсной комиссией, формируемой в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования. Конкурс - испытание может включать в себя прохождение испытания на соответствующей муниципальной должности муниципальной службы. По окончании конкурса - испытания проводится квалификационный экзамен.
    4.Конкурс документов проводится конкурсной комиссией на основании документов об образовании, о прохождении муниципальной службы и (или) другой трудовой деятельности, а также на основании других документов, представляемых в соответствии с действующим законодательством.
    5.Информация о дате, месте и об условиях проведения конкурса подлежит опубликованию в официальных изданиях муниципального образования или обнародованию иным способом.
    6.Каждому участнику конкурса сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение месяца со дня его завершения.
    7.Порядок проведения конкурса определяется нормативным правовым актом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом.
    8.Решение конкурсной комиссии является основанием для назначения на соответствующую муниципальную должность муниципальной службы либо отказа в таком назначении.
    1.Для гражданина, принятого на муниципальную должность муниципальной службы устанавливается испытание на срок до 3 месяцев с целью проверки соответствия работника поручаемой ему работе.
    В срок испытания не засчитывается период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда муниципальный служащий отсутствовал на службе по уважительным причинам.
    2.В период испытания на муниципального служащего распространяется действие законодательства Российской Федерации и Ульяновской области о муниципальной службе, соответствующих нормативных правовых актов муниципального образования.
    3.Испытание не устанавливается для лиц, определенных Трудовым кодексом Российской Федерации.
    4.До окончания срока испытания для гражданина, принятого на муниципальную должность муниципальной службы, квалификационный разряд не присваивается, а муниципальному служащему при его переводе на муниципальную должность муниципальной службы другой группы или специализации не присваивается очередной квалификационный разряд.
    5.При неудовлетворительном результате испытания муниципальный служащий может быть уволен с муниципальной службы в соответствии с порядком, предусмотренным законодательством Российской Федерации о труде.
    6.Если срок испытания истек, а муниципальный служащий продолжает муниципальную службу, он считается выдержавшим испытание и последующее увольнение допускается только по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством.
    1.Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения уровня профессиональной подготовки и соответствия аттестуемого занимаемой муниципальной должности муниципальной службы, а также для решения вопроса о присвоении муниципальному служащему очередного квалификационного разряда.
    2.Аттестация муниципальных служащих проводится аттестационной комиссией не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.
    3.Порядок и условия проведения аттестации устанавливаются нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с действующим законодательством.
    1.Муниципальная служба прекращается при увольнении муниципального служащего, в том числе в связи с выходом на пенсию.
    2.Увольнение муниципального служащего может быть осуществлено по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о труде.
    3.Увольнение муниципального служащего может быть осуществлено также в случаях:
    1) прекращения гражданства Российской Федерации;
    2) разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую Законом тайну;
    3) несоблюдения ограничений и неисполнения обязанностей, установленных для муниципального служащего Федеральным законом и настоящим Законом;
    4) достижения им предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности муниципальной службы.
    5) Исключен.
    6) Исключен.
    4.Муниципальная служба прекращается также в случаях:
    1) признания муниципального служащего в установленном порядке безвестно отсутствующим;
    2) объявления муниципального служащего в установленном порядке умершим;
    3) смерти муниципального служащего.
    1.Предельным для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы является возраст 60 лет.
    2.Допускается продление нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного для муниципальной службы возраста. Решение о продлении нахождения муниципального служащего на муниципальной службе принимается в зависимости от места его работы главой муниципального образования или руководителем представительного органа местного самоуправления муниципального образования. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.
    3.Исключен.
  7. Глава IV.Управление муниципальной службой

  8. Управление муниципальной службой направлено на кадровое, организационное и нормативно-правовое обеспечение муниципальных служащих, соблюдение ограничений и гарантий для муниципальных служащих.
    1.Кадровые службы органов местного самоуправления создаются как структурные подразделения органов местного самоуправления или полномочиями кадровых служб наделяются отдельные лица, замещающие муниципальные должности муниципальной службы.
    2.Кадровые службы осуществляют следующие полномочия:
    1) обеспечивают проведение конкурсов на замещение вакантных муниципальных должностей муниципальной службы, аттестаций, квалификационных экзаменов, прохождение муниципальным служащим испытания при замещении муниципальных должностей муниципальной службы;
    2) оформляют решения органов местного самоуправления, связанные с прохождением муниципальной службы, ведут личные дела муниципальных служащих, реестры муниципальных должностей муниципальной службы, вносят необходимые записи в трудовые книжки муниципальных служащих;
    3) консультируют муниципальных служащих по вопросам их правового положения, соблюдения ограничений, связанных с муниципальной службой, оказывают содействие при проведении дисциплинарных расследований;
    4) анализируют уровень профессиональной подготовки муниципальных служащих, организуют переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации муниципальных служащих.
  9. Глава V.Заключительные положения

  10. На депутатов, выборных должностных лиц, работающих на профессиональной постоянной основе в органах местного самоуправления, распространяется действие статей настоящего Закона, регулирующих социальные гарантии муниципальных служащих.
    1.Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
    2.Признать утратившим силу Закон Ульяновской области "Об основах муниципальной службы в Ульяновской области" от 28 октября 1997 года N 031-ЗО (Информационный бюллетень Законодательного Собрания Ульяновской области, 1997, N 9) со дня вступления в силу настоящего Закона.
    Предложить органам местного самоуправления привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня вступления его в силу.
    Глава администрации
    Ульяновской области
    Ю.Ф.ГОРЯЧЕВ
    Ульяновск
    30 июня 1998 года
    N 023-ЗО