Ульяновская область
Закон от 28 октября 1997 года № 028-ЗО

О порядке рассмотрения обращений граждан на территории Ульяновской области

Принят
Законодательным Собранием Ульяновской обл.
03 октября 1997 года
    В редакции
  • от 05.03.1998 № 007-ЗО.
    ЗАКОН
    УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
    О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН НА
    ТЕРРИТОРИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
    Принят
    Законодательным Собранием
    Ульяновской области
    23 октября 1997 года
    Законодательство об обращении граждан состоит из Конституции Российской Федерации, Устава Ульяновской области, настоящего Закона Ульяновской области, а также законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ульяновской области.
    Основными принципами в работе с обращениями граждан являются законность, доступность органов государственной власти, местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности, общественных объединений (далее - органы и организации) и их руководителей, должностных лиц, гласность, равенство граждан при обращении, контроль за своевременностью и полнотой рассмотрения обращений граждан.
    Обращения - изложенные в письменной или устной форме заявления, предложения, ходатайства и жалобы граждан.
    Заявление - обращение гражданина по поводу реализации принадлежащих ему прав, свобод, закрепленных Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации.
    Предложение - обращение гражданина, направленное на улучшение порядка организации и деятельности органов и организаций, на совершенствование правовой основы государственной и общественной жизни, на решение вопросов экономической, политической, социально-культурной и других сфер деятельности государства и общества.
    Ходатайство - письменное обращение с просьбой о признании за лицом определенного статуса, прав и свобод.
    Жалоба - обращение гражданина по поводу нарушенных решениями, действиями (или бездействием) органа, организации или должностного лица либо физического лица прав, свобод или законных интересов.
    Коллективное обращение - обращение двух и более граждан, а также обращение, принятое на организованном в установленном законом порядке митинге или собрании и подписанное организаторами этого митинга или собрания.
    Действие настоящего Закона распространяется на все обращения граждан, за исключением:
    обращений, которые связаны с изобретениями, открытиями, рационализаторскими предложениями и порядок рассмотрения которых регламентируется отраслевым законодательством Российской Федерации;
    обращений, которые рассматриваются в порядке конституционного, гражданского, административного, уголовного судопроизводства или арбитражными судами Российской Федерации, а также другими законами Российской Федерации, определяющими иной порядок рассмотрения обращений граждан.
    Граждане имеют право на устные и письменные, поданные лично или через своего законного представителя, индивидуальные и коллективные обращения в органы, организации, к их руководителям и должностным лицам.
    Такими же правами пользуются иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на законном основании на территории Ульяновской области, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
    Органы, организации, их руководители и должностные лица в пределах своей компетенции обязаны принимать обращения граждан, рассматривать в установленные настоящим Законом и другим законодательством Российской Федерации и области порядке и сроки, принимать по ним необходимые меры и давать на них ответы.
    Органы, организации, их руководители и должностные лица, к ведению которых не относится решение вопросов, поставленных в обращениях граждан, действуют в соответствии с законодательством, положениями о них и должностными инструкциями.
    Обращение гражданина, изложенное в письменной форме, должно содержать наименование и адрес органа, организации или должностного лица, которым направляется обращение, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество, домашний адрес гражданина, дату и личную подпись обратившегося.
    Обращение гражданина, не содержащее его фамилию, имя, отчество, домашний адрес, дату и личную подпись, признается анонимным и рассмотрению не подлежит.
    Не рассматривается обращение гражданина, содержащее выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц.
    Статья 8 исключена. - Закон Ульяновской области от 05.03.98
    N 007-ЗО
    Руководители и другие должностные лица органов и организаций обязаны обеспечивать необходимые условия для быстрого и эффективного рассмотрения обращений граждан.
    Руководители и другие должностные лица обязаны проводить личный прием граждан в дни и часы, доведенные до сведения граждан.
    В органах и организациях ведутся специальные журналы личного приема граждан и их письменных обращений. В них заносятся фамилия, имя, отчество, адрес, место жительства, дата и содержание обращения, иные сведения, которые руководитель считает важным иметь о заявителе, а заявитель считает возможным их сообщить.
    Журнал регистрации должен быть прошнурован, пронумерован и опечатан.
    Допускается также ведение карточек учета обращений граждан, компьютерная запись. При этом сведения, определенные частью первой настоящей статьи, являются обязательными.
    Обращения граждан могут быть изложены устно либо поданы в письменной форме.
    Все обращения подлежат регистрации в порядке, установленном статьей 10 настоящего Закона.
    Обращения граждан рассматриваются руководителем органа, организации лично. Порядок их дальнейшего рассмотрения устанавливается руководителем.
    Органы, организации и должностные лица при рассмотрении обращений граждан обязаны:
    - тщательно разобраться в их существе, в случае необходимости истребовать у соответствующих организаций нужные документы, направить своих работников на места для проверки, принимать другие меры для объективного разрешения вопроса;
    - принимать обоснованные решения по обращениям граждан, обеспечивать своевременное и правильное исполнение этих решений;
    - сообщать гражданам в письменной или устной форме о решениях, принятых по обращениям;
    - в случае отклонения указывать мотивы;
    - по просьбам граждан разъяснять порядок обжалования;
    - систематически анализировать и обобщать обращения граждан, содержащиеся в них критические замечания с целью своевременного выявления и установления причин, порождающих нарушение прав и свобод граждан, изучения общественного мнения, совершенствования работы органов и организаций.
    Признав изложенные в обращениях граждан факты обоснованными, должностное лицо принимает меры по разрешению поставленных вопросов и устранению выявленных нарушений.
    Гражданам отказывается в удовлетворении обращений, если факты не нашли подтверждения либо они признаны необоснованными.
    Гражданин, не согласный с решением, принятым по его обращению, или не получивший ответ в установленный срок, имеет право обратиться с жалобой в тот орган или к тому должностному лицу, которому непосредственно подчинен орган, организация или должностное лицо, принявшее обжалуемое решение, а также в суд.
    Обращения граждан разрешаются в срок до одного месяца со дня их регистрации в органах и организациях, которые обязаны разрешить вопрос по существу, а обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки - не позднее 15 дней.
    В тех случаях, когда для разрешения обращений необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки разрешения обращений могут быть в порядке исключения продлены руководителем или заместителем руководителя соответствующего органа, организации, но не более чем на один месяц, с сообщением об этом лицу, подавшему обращение.
    Обращения военнослужащих и членов их семей рассматриваются не позднее 7 дней со дня их регистрации. В тех случаях, когда для разрешения обращений необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки разрешения обращений могут быть в порядке исключения продлены руководителем или заместителем руководителя соответствующего органа, организации, но не более чем на 15 дней, с сообщением об этом лицу, подавшему обращение.
    Обращения военнослужащих, связанные с прохождением службы, подаются, рассматриваются и разрешаются в соответствии с Уставом внутренней службы и дисциплинарным Уставом Вооруженных Сил Российской Федерации.
    Руководители органов и организаций не реже одного раза в год информируют население о работе с обращениями граждан. Информация может представляться на встречах и сходах граждан, на собраниях трудовых коллективов, публиковаться в местной печати.
    Вышестоящие должностные лица и руководители обязаны систематически проверять у нижестоящих органов и должностных лиц состояние дел по рассмотрению обращений граждан, соблюдению сроков их рассмотрения, обоснованности отказа, принимать меры к устранению причин и условий, порождающих нарушение прав и охраняемых законом интересов граждан.
    Подача гражданином обращения, в котором содержатся материалы клеветнического характера, выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    Неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений граждан, нарушение сроков рассмотрения обращений граждан, принятие заведомо необоснованного, незаконного решения, предоставление недостоверной информации, а также другие нарушения законодательства об обращениях граждан влекут за собой ответственность виновных должностных лиц в соответствии с действующим законодательством.
    Настоящий Закон вступает в силу с момента его официального опубликования.
    Глава администрации
    Ульяновской области
    Ю.Ф.ГОРЯЧЕВ
    Ульяновск
    28 октября 1997 года
    N 028-ЗО
    Приложение
    к Закону Ульяновской области
    "О порядке рассмотрения обращений граждан
    на территории Ульяновской области"
    -1190 Закон Ульяновской области от 28.10.97 N 028-ЗО (ред. от 05.03.98) "О порядке рассмотрения обращений граждан на территории Ульяновской области" (Принят ЗС Ульяновской области 23.10.97)

    Документ предоставлен КонсультантПлюс
    Дата сохранения: 31.07.2012

    -1190 КонсультантПлюс
    надежная правовая поддержка
    www.consultant.ru
    Страница из

    КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ И ОРГАНИЗАЦИЙ, РАССМАТРИВАЮЩИХ
    ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
  1. ──────────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────────────────
    Содержание обращений                      │Кто должен их рассматривать
    │и принимать решение
    ──────────────────────────────────────────┴────────────────────────────────────────────────
    1. Социально - экономические вопросы
    ──────────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────────────────
    1.1. Пенсионные вопросы, вопросы по       │Органы социальной защиты населения районов,
    пособиям граждан, вопросы предоставления  │городов, области, районные суды
    льгот и компенсаций гражданам             │
    ──────────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────
    1.2. Вопросы воспитания и обучения детей  │Соответствующие образовательные учреждения,
    │отделы образования администраций районов
    │(городов), управление образования администрации
    │Ульяновской области
    ──────────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────
    1.3. Вопросы, касающиеся Прав детей,      │Комитеты по вопросам семьи, женщин и детей
    семьи                                     │районов, городов, области, органы опеки и
    │попечительства, районные суды
    ──────────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────
    1.4. Трудовые вопросы                     │По индивидуальным трудовым спорам - комиссия
    │по   трудовым   спорам   соответствующей
    │организации, районные суды;
    │по   коллективным   трудовым   спорам  -
    │примирительная   комиссия,   с   участием
    │посредника, трудовой арбитраж;
    │профсоюзные органы
    ──────────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────
    1.5. Вопросы трудоустройства              │Районные отделы департамента занятости
    │населения, городские управления департамента
    │занятости населения, департамент федеральной
    │государственной   службы   занятости   по
    │Ульяновской области
    ──────────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────
    1.6. Вопросы возвращения вкладов из       │Соответствующие   банки,  кредитные
    различных банков и кредитных учреждений   │учреждения, общественные организации по
    │защите прав инвесторов, районные суды
    ──────────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────
    1.7. Вопросы предоставления налоговых     │Представительные   органы    местного
    льгот                                     │самоуправления, Законодательное Собрание
    │области
    ──────────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────
    1.8. Вопросы защиты прав военнослужащих   │Военкоматы, областной комитет независимого
    │профессионального   союза   военнослужащих
    │Ульяновской области, общественные организации
    │военнослужащих, администрация Ульяновской
    │области, Законодательное Собрание области
    ──────────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────
    1.9 Вопросы предоставления жилья          │Организации, являющиеся владельцами жилья,
    │органы местного самоуправления
    ──────────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────
    1.10. Вопросы   жилищно - коммунального   │Соответствующие отделы органов местного
    хозяйства                                 │самоуправления, ГП <Ульяновскжилкомхоз> и его
    │структурные подразделения на местах,
    │отдел координации строительства, энергетики,
    │ЖКХ администрации Ульяновской области
    ──────────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────
    1.11. Вопросы торговли, общественного     │Ульяновское общество защиты прав
    питания и бытового обслуживания           │потребителей, соответствующие отделы
    │органов местного самоуправления, облпотребсоюз,
    │областной центр санитарно-эпидемиологического
    │надзора,  отдел торговли и сферы услуг
    │администрации Ульяновской области, управление
    │государственной инспекции по торговле и
    │качеству товаров и защите прав потребителей,
    │Ульяновское    территориальное    управление
    │Государственного антимонопольного комитета
    │России, районные суды
    ──────────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────
    1.12. Вопросы здравоохранения             │Главные врачи центральных районных больниц,
    │городской отдел здравоохранения, комитет
    │здравоохранения администрации Ульяновской
    │области
    ──────────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────
    1.13. Вопросы культуры                    │Органы местного самоуправления, управление по
    │делам культуры и искусства администрации
    │Ульяновской области
    ──────────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────
    1.14. Вопросы связи, телефонизации        │Местные узлы связи, городская телефонная сеть,
    │АО <Электросвязь>,  Ульяновское  общество
    │защиты прав потребителей, соответствующие
    │отделы органов местного самоуправления, отдел
    │промышленной политики и товаров народного
    │потребления   администрации   Ульяновской
    │области
    ──────────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────
    1.15. Экологические вопросы               │Органы    государственного    экологического
    │контроля,     Ульяновская    природоохранная
    │прокуратура, районные суды
    ──────────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────
    1.16. Вопросы землепользования, аренды    │Органы местного самоуправления, комитет по
    земли, фермерского хозяйства              │земельным   ресурсам   и   землеустройству,
    │управление сельского хозяйства и продовольствия,
    │районные суды
    ──────────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────
    1.17.    Вопросы    внешнеэкономической   │Администрация     Ульяновской     области,
    деятельности                              │Законодательное Собрание области
    ──────────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────
    1.18.   Жалобы   на   решения   органов   │Органы прокуратуры, районные суды
    государственной     власти,     местного  │
    самоуправления                            │
    ──────────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────
    1.19.     Злоупотребление     служебным   │Органы прокуратуры, районные суды
    положением,  противозаконные  действия    │
    руководящих работников                    │
    ──────────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────
    1.20. Вопросы  работы депутатов           │Соответствующий представительный орган
    представительных  органов  местного       │местного   самоуправления,   Законодательное
    самоуправления, Законодательного Собрания │Собрание области
    области                                   │
    ──────────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────
    1.21.   Предложения,   направленные   на  │Соответствующие органы и организации
    улучшение    порядка   организации   и    │
    деятельности   государственных   органов, │
    органов     местного     самоуправления,  │
    предприятий, учреждений, организаций и    │
    общественных объединений                  │
    ──────────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────
    1.22.   Предложения,   направленные   на  │Представительные  органы местного
    совершенствование    Правовой    основы   │самоуправления,   Законодательное   Собрание
    государственной и общественной жизни      │области
    ──────────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────
    1.23. Обращения, направленные на решение  │Органы местного самоуправления, администрация
    вопросов  экономических,   политических,  │области; Законодательное Собрание области
    социально-культурных  и  других  сфер     │
    деятельности государства и общества       │
    ──────────────────────────────────────────┴────────────────────────────────────────────────
    2. По вопросам следствия и дознания
    ──────────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────────────────
    2.1. Розыск  скрывшихся преступников, а   │Органы МВД, а в случае непринятия мер ими
    также без вести пропавших лиц             │органы прокуратуры
    ──────────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────
    2.2. Непринятие   мер   к   раскрытию     │Управление внутренних дел области
    преступлений, расследуемых органами МВД   │
    ──────────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────
    2.3. Непринятие мер к раскрытию           │Горрайпрокуратуры,  а если заявители не
    преступлений,   расследуемых   органами   │удовлетворены   полученными   ответами -
    прокуратуры                               │прокуратура области
    ──────────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────
    2.4. Вопросы по делам, расследуемым       │Управление Федеральной службы безопасности
    органами управления федеральной службы    │РФ по Ульяновской области (ФСБ), прокуратура
    безопасности                              │области
    ──────────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────
    2.5.  Расследование  дел  в  отношении    │Военная прокуратура Ульяновского гарнизона
    военнослужащих Министерства обороны и     │
    внутренних войск МВД                      │
    ──────────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────
    2.6. Жалобы на отказ прокуратуры или      │Первичные обращения - районные и городские
    органов МВД в возбуждении уголовных дел   │прокуратуры, а на их решение - прокуратура
    или прекращении дел                       │области
    ──────────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────
    2.7. Нарушение прав на защиту, незаконный │Первичные обращения - районные и городские
    обыск и арест, нарушение сроков           │прокуратуры, а на их решение - прокуратура
    содержания  под стражей, отклонение       │области
    ходатайств по делу, иное  несоблюдение    │
    законов    при производстве дознания,     │
    следствия в органах МВД и прокуратуры     │
    ──────────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────
    2.8.   Незаконные   методы   следствия    │Горрайпрокуратуры, прокуратура области
    (избиение,  фальсификация  и  т.п.).  о   │
    преступлениях работников МВД, юстиции,    │
    прокуратуры, налоговой полиции            │
    ──────────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────
    2.9.    Вопросы    обеспечения    охраны  │Управление внутренних дел, начальник ГАИ,
    общественного  порядка,  работы  ГАИ,     │районные суды
    пожарных и иных подразделений органов     │
    МВД (кроме дознания и следствия)          │
    ──────────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────
    2.10. Вопросы реабилитации незаконно      │Органы социальной защиты населения по месту
    репрессированных С 1917 года до 50-х      │жительства, прокуратура области, управление
    за так называемые <контрреволюционные>    │ФСБ РФ по Ульяновской области, УВД области,
    преступления   (ст.ст. 58-1 до 58-14 УК   │Прокуратура РФ
    РСФСР 1926 года)                          │
    ──────────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────
    Рассмотрение других вопросов, связанных с │
    реабилитацией                             │
    ──────────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────
    Возмещение ущерба реабилитированным и     │
    их наследникам                            │
    ──────────────────────────────────────────┴────────────────────────────────────────────────
    3. Рассмотрение дел в судах
    ──────────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────────────────
    3.1. Жалоба по существу уголовного или    │Направляется в суд, рассматривающий дело
    гражданского дела, находящегося в суде на │
    рассмотрении                              │
    ──────────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────
    3.2. Волокита с рассмотрением в районном  │Управление юстиции  администрации
    суде уголовного или гражданского дела     │Ульяновской  области,   а  на  непринятие
    │необходимых мер - Министерство юстиции РФ
    ──────────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────
    3.3. Волокита с рассмотрением дела в      │Министерство юстиции РФ
    областном суде                            │
    ──────────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────
    3.4. Надзорные жалобы на вступившие в     │Председатель областного суда, а после его отказа
    законную   силу   приговоры,   решения,   │- Верховный суд РФ, прокуратура области,
    постановления и определения районных      │Прокуратура РФ
    судов                                     │
    ──────────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────
    3.5. Жалобы на приговоры военных судов    │Верховный суд РФ, Прокуратура РФ
    ──────────────────────────────────────────┴───────────────────────────────────────────────
    4. Вопросы отбывания наказания
    ──────────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────────────────
    4.1. Неудовлетворительные медицинское и   │Управление внутренних дел, МВД РФ
    бытовое обслуживание, условия труда и его │
    оплаты, грубость администрации ИТУ        │
    ──────────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────
    4.2. Отказ в применении акта амнистии     │Прокуратура РФ
    ──────────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────
    4.3. Законность наложения дисциплинарных  │Прокуратура области, а в случае отказа -
    мер взыскания, на применение спецсредств. │Прокуратура РФ
    Отказ в условно-досрочном освобождении    │
    или замене наказания на более мягкое.     │
    Замена вида режима                        │
    ──────────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────
    4.4.    Коллективные   жалобы   на        │Управление внутренних дел, прокуратура области
    администрацию   ИТУ   с   массовыми       │
    неповиновениями или голодовками           │
    ──────────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────
    4.5. О помиловании (без оспаривания       │Президент РФ
    приговора)                                │
    ──────────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────
    4.6. О переводе в другое ИТУ:             │Управление внутренних дел, МВД РФ
    - в пределах области;                     │
    - в другую республику, край, область      │
    ──────────────────────────────────────────┴────────────────────────────────────────────────