Ульяновская область
Закон от 29 августа 2002 года № 037-ЗО

О государственной службе и государственных должностях Ульяновской области

Принят
Законодательным Собранием Ульяновской обл.
09 августа 2002 года
    В редакциях
  • от 03.04.2003 № 011-ЗО,
  • от 04.12.2003 № 070-ЗО,
  • от 04.06.2004 № 029-ЗО,
  • от 02.09.2004 № 046-ЗО,
  • от 04.07.2006 № 91-ЗО,
  • от 10.01.2008 № 13-ЗО,
  • от 09.03.2010 № 07-ЗО,
  • от 02.07.2010 № 92-ЗО,
  •  c изменениями
  • от 30.11.2009 № 187-ЗО.
    Настоящий Закон Ульяновской области устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством о государственной службе, Уставом Ульяновской области правовые основы организации государственной службы и замещения государственных должностей Ульяновской области, основы правового положения лиц, замещающих государственные должности Ульяновской области и государственные должности государственной службы Ульяновской области.
  1. Глава I.Общие положения

  2. 1.Государственная должность - должность в органах государственной власти Ульяновской области, а также в иных государственных органах Ульяновской области, образуемых в Ульяновской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законодательством, Уставом Ульяновской области, законами Ульяновской области (далее именуются - государственные органы), с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
    2.Государственные должности подразделяются в настоящем Законе на:
    2.1.Должности, устанавливаемые Уставом Ульяновской области (государственные должности Ульяновской области) для непосредственного исполнения полномочий государственных органов (Глава администрации Ульяновской области, Председатель Законодательного Собрания Ульяновской области, депутаты Законодательного Собрания Ульяновской области, работающие на профессиональной постоянной основе, и другие), - государственные должности категории "А".
    Правовое регулирование деятельности лиц, замещающих государственные должности категории "А", осуществляется федеральными законами, Уставом Ульяновской области, настоящим Законом и нормативными правовыми актами органов государственной власти Ульяновской области.
    Замещение государственных должностей категории "А" ограничено сроком, на который назначаются или избираются лица для замещения этих должностей. Указанные сроки для Главы администрации области, депутатов Законодательного Собрания области, Избирательной комиссии области определяются Уставом Ульяновской области, законами Ульяновской области. Для заместителей Главы администрации области они не могут превышать срока, на который избран Глава администрации области, назначивший их на государственную должность заместителей Главы администрации области.
    Размер и виды денежного вознаграждения лиц, замещающих государственные должности категории "А", определяются федеральными законами и законами Ульяновской области.
    2.2.Должности, учреждаемые в установленном законодательством Российской Федерации и Ульяновской области порядке, для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих должности категории "А", - государственные должности категории "Б".
    2.3.Должности, учреждаемые государственными органами Ульяновской области для исполнения и обеспечения их полномочий, - государственные должности категории "В".
    3.Перечень государственных должностей категорий "А", "Б" и "В" дается в Реестре государственных должностей Ульяновской области.
    3.1.Реестр государственных должностей Ульяновской области (далее именуется - Реестр) включает в себя унифицированные наименования государственных должностей Ульяновской области и государственных должностей государственной службы Ульяновской области. Реестр состоит из Сводного перечня государственных должностей Ульяновской области категории "А" и Реестра государственных должностей государственной службы Ульяновской области категорий "Б" и "В" согласно Приложениям 1 и 2 к настоящему Закону.
    3.2.Государственные должности государственной службы Ульяновской области в соответствии с настоящим Законом классифицируются по группам на высшие, главные, ведущие, старшие и младшие.
    3.3.Наименования государственных должностей государственной службы определяются в соответствии с Реестром.
    4.В целях технического обеспечения деятельности государственных органов в их штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к государственным должностям.
    5.Государственная должность государственной службы - государственная должность категории "Б" или "В", включенная в Реестр государственных должностей государственной службы Ульяновской области.
    1.Под государственной службой в настоящем Законе понимается профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов.
    К государственной службе относится исполнение должностных обязанностей лицами, замещающими государственные должности категорий "Б" и "В".
    2.Государственная служба на государственных должностях категории "Б" ограничена сроком, на который назначаются или избираются соответствующие лица, замещающие государственные должности категории "А".
    1.Государственным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном федеральным законом, обязанности по государственной должности государственной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств областного бюджета Ульяновской области.
    2.Государственные служащие государственных органов признаются настоящим Законом государственными служащими Ульяновской области.
    3.Размеры расходов на денежное содержание государственных служащих, включая расходы на компенсационные выплаты и оплату предоставляемых им социальных услуг, устанавливаются областным бюджетом Ульяновской области.
    1.Правовое обеспечение государственной службы Ульяновской области осуществляется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом Ульяновской области, настоящим Законом, а также принятыми на их основе иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Ульяновской области.
    2.На государственных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными Федеральным законом "Об основах государственной службы Российской Федерации.
    3.На государственных служащих, замещающих должности категории "Б", распространяется действие настоящего Закона с ограничениями, предусмотренными пунктом 2 статьи 2.
  3. Глава II.Основы организации государственной службы

  4. Государственная служба основана на принципах:
    1.Верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных законов над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении государственными служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав.
    2.Приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия, обязанности государственных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина.
    3.Единства системы государственной власти, разграничения предметов ведения между Российской Федерацией и Ульяновской областью.
    4.Разделения законодательной, исполнительной и судебной власти.
    5.Равного доступа граждан к государственной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой.
    6.Обязательности для государственных служащих решений, принятых вышестоящими государственными органами и руководителями в пределах их полномочий и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    7.Единства основных требований, предъявляемых к государственной службе.
    8.Профессионализма и компетентности государственных служащих.
    9.Гласности в осуществлении государственной службы.
    10.Ответственности государственных служащих за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
    11.Внепартийности государственной службы.
    12.Отделения религиозных объединений от государства.
    13.Стабильности кадров государственных служащих в государственных органах.
    1.Государственные должности государственной службы подразделяются на следующие группы:
    1.1.Высшие государственные должности государственной службы (5-я группа).
    1.2.Главные государственные должности государственной службы (4-я группа).
    1.3.Ведущие государственные должности государственной службы (3-я группа).
    1.4.Старшие государственные должности государственной службы (2-я группа).
    1.5.Младшие государственные должности государственной службы (1-я группа).
    2.Государственные должности государственной службы подразделяются по специализациям, предусматривающим наличие у государственного служащего для исполнения обязанностей по государственной должности государственной службы одной специализации соответствующего профессионального образования.
    Специализация государственных должностей государственной службы устанавливается в зависимости от функциональных особенностей государственных должностей государственной службы и особенностей предмета ведения соответствующих государственных органов.
    3.В квалификационные требования к служащим, замещающим государственные должности государственной службы, включаются требования к:
    3.1.Уровню профессионального образования с учетом группы и специализации государственных должностей государственной службы.
    3.2.Стажу и опыту работы по специальности.
    3.3.Уровню знаний Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и законов Ульяновской области применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.
    4.Гражданам, претендующим на государственную должность государственной службы, необходимо иметь:
    4.1.Для высших государственных должностей государственной службы - высшее профессиональное образование по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации государственных должностей государственной службы, стаж государственной службы на главных государственных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет.
    4.2.Для главных государственных должностей государственной службы - высшее профессиональное образование по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации государственных должностей государственной службы, стаж государственной службы на ведущих государственных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет.
    4.3.Для ведущих государственных должностей государственной службы - высшее профессиональное образование по специальности "государственное и муниципальное управление" либо по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным, стаж государственной службы на старших государственных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет.
    4.4.Для старших государственных должностей государственной службы - высшее профессиональное образование по специальности "государственное и муниципальное управление" либо по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным, стаж работы по специальности не менее трех лет.
    4.5.Для младших государственных должностей государственной службы - среднее профессиональное образование по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным, без предъявления требований к стажу.
    Решение о признании образования равноценным принимается федеральным органом по вопросам государственной службы.
    5.Указанные квалификационные требования применяются по государственным должностям, замещаемым государственными служащими после вступления в силу настоящего Закона.
    Другие квалификационные требования по соответствующим государственным должностям устанавливаются нормативными актами государственных органов с учетом особенностей предмета ведения структурных подразделений государственного органа.
    6.Должностные инструкции (должностные обязанности) государственных служащих утверждаются в соответствии с квалификационными требованиями, установленными настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами соответствующих государственных органов.
    Должностные инструкции (должностные обязанности) должны содержать конкретные обязанности по государственной должности в зависимости от функциональных обязанностей данной должности и предмета ведения структурного подразделения соответствующего государственного органа.
    1.По результатам государственного квалификационного экзамена или аттестации государственным служащим присваиваются квалификационные разряды.
    Квалификационные разряды государственных служащих указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки государственных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к государственным должностям государственной службы соответствующих групп.
    Порядок проведения квалификационных экзаменов, присвоения квалификационных разрядов и сохранения их при переводе на иные государственные должности государственной службы, аттестации государственных служащих устанавливается Федеральным законом, настоящим Законом.
    2.Государственный квалификационный экзамен может быть проведен по инициативе государственного служащего для присвоения ему по результатам указанного экзамена очередного квалификационного разряда без последующего перевода на другую государственную должность государственной службы.
    3.Государственным служащим могут быть присвоены следующие квалификационные разряды:
    3.1.Действительный государственный советник 1-го, 2-го и 3-го класса - государственным служащим, замещающим высшие государственные должности государственной службы.
    3.2.Государственный советник 1-го, 2-го и 3-го класса - государственным служащим, замещающим главные государственные должности государственной службы.
    3.3.Советник 1-го, 2-го и 3-го класса - государственным служащим, замещающим ведущие государственные должности государственной службы.
    3.4.Советник государственной службы 1-го, 2-го и 3-го класса - государственным служащим, замещающим старшие государственные должности государственной службы.
    3.5.Референт государственной службы 1-го, 2-го и 3-го класса - государственным служащим, замещающим младшие государственные должности государственной службы.
    4.Государственным служащим, замещающим государственные должности государственной службы области, квалификационные разряды присваиваются в следующем порядке:
    4.1.В Законодательном Собрании области - Председателем Законодательного Собрания по представлению руководителя аппарата Законодательного Собрания согласно Приложению 3 к настоящему Закону.
    4.2.В администрации области:
    4.2.1.Действительного государственного советника и государственного советника - Главой администрации области по представлению заместителя Главы администрации области согласно Приложению 3 к настоящему Закону.
    4.2.2.Советника, советника государственной службы, референта государственной службы в структурных подразделениях администрации области - Главой администрации области по представлению руководителя подразделения согласно Приложению 3 к настоящему Закону.
    4.2.3.Советника, советника государственной службы, референта государственной службы в государственных органах - руководителем соответствующего органа.
    4.3.В Избирательной комиссии области - Председателем Избирательной комиссии.
    5.В порядке поощрения без сдачи государственным служащим государственного квалификационного экзамена или прохождения аттестации за особые отличия при прохождении государственной службы государственному служащему может быть присвоен очередной квалификационный разряд в порядке, предусмотренном пунктом 4 настоящей статьи.
    6.Решение о присвоении государственному служащему квалификационного разряда оформляется актом руководителя соответствующего государственного органа, указанного в пункте 4 настоящей статьи. Соответствующая запись вносится в трудовую книжку и личное дело государственного служащего.
    Со дня присвоения государственному служащему квалификационного разряда ему устанавливается надбавка к должностному окладу за квалификационный разряд в размере, установленном согласно Приложению 4 к настоящему Закону.
    При прекращении государственной службы квалификационный разряд, присвоенный государственному служащему, сохраняется.
    7.Вопросы, связанные с порядком присвоения и сохранения квалификационных разрядов, рассматриваются соответствующим государственным органом в пределах его полномочий или в суде.
    1.Прохождение государственной службы отражается в личном деле государственного служащего. Личное дело государственного служащего ведется кадровой службой соответствующего государственного органа и при переводе государственного служащего на новое место государственной службы передается по указанному месту государственной службы. Ведение нескольких личных дел одного государственного служащего не допускается.
    2.Сведения о государственных служащих, в том числе сведения о государственных служащих, включенных в резерв на выдвижение на вышестоящие государственные должности государственной службы, вносятся в Реестры государственных служащих Ульяновской области.
    Порядок ведения личных дел и Реестров государственных служащих осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами Ульяновской области.
    Сбор и внесение в личные дела и Реестры государственных служащих сведений об их политической и религиозной принадлежности, о частной жизни запрещаются.
  5. Глава III.Основы правового положения государственного служащего

  6. 1.Государственный служащий имеет право на:
    1.1.Ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой государственной должности государственной службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также на организационно-технические условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей.
    1.2.Получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
    1.3.Посещение в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности.
    1.4.Принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями.
    1.5.Участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной государственной должности государственной службы.
    1.6.Продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации.
    1.7.Ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений.
    1.8.Переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации за счет средств, предусмотренных на содержание соответствующего государственного органа.
    1.9.Пенсионное обеспечение с учетом стажа государственной службы.
    1.10.Проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство.
    1.11.Объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов.
    1.12.Внесение предложений по совершенствованию государственной службы в любые инстанции.
    2.Государственный служащий вправе обратиться в соответствующие государственные органы или в суд для разрешения споров, связанных с государственной службой, в том числе по вопросам проведения квалификационных экзаменов и аттестации, их результатов, содержания выданных характеристик, приема на государственную службу, ее прохождения, реализации прав государственного служащего, перевода на другую государственную должность государственной службы, дисциплинарной ответственности государственного служащего, несоблюдения гарантий правовой и социальной защиты государственного служащего, увольнения с государственной службы.
    1.Государственный служащий обязан:
    1.1.Обеспечивать поддержку конституционного строя и соблюдение Конституции Российской Федерации, реализацию федеральных законов, федерального законодательства, законов Ульяновской области и законодательства Ульяновской области.
    1.2.Добросовестно исполнять должностные обязанности.
    1.3.Обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан.
    1.4.Исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных.
    1.5.В пределах своих должностных обязанностей своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и принимать по ним решения в порядке, установленном федеральными законами и законами Ульяновской области.
    1.6.Соблюдать установленные в государственном органе правила внутреннего трудового распорядка, порядок работы со служебной информацией, должностные инструкции.
    1.7.Поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей.
    1.8.Хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан.
    1.Государственный служащий не вправе:
    1.1.Заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности.
    1.2.Быть депутатом законодательного (представительного) органа Российской Федерации, законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.
    1.3.Заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц.
    1.4.Состоять членом органа управления коммерческой организацией, если иное не предусмотрено федеральным законом или, если в порядке, установленном федеральным законом и законами Ульяновской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией.
    1.5.Быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на государственной службе либо который непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен ему.
    1.6.Использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое государственное имущество и служебную информацию.
    1.7.Получать гонорары за публикации и выступления в качестве государственного служащего.
    1.8.Получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением должностных обязанностей, в том числе и после выхода на пенсию.
    1.9.Принимать без разрешения Президента Российской Федерации награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных и иностранных организаций.
    1.10.Выезжать в служебные командировки за границу за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Ульяновской области с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями.
    1.11.Принимать участие в забастовках.
    1.12.Использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений для пропаганды отношения к ним. В государственных органах не могут образовываться структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.
    2.Государственный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию государства на время прохождения государственной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном Федеральным Законом.
    1.Гражданин при поступлении на государственную службу, а также государственный служащий в соответствии с Федеральным законом ежегодно обязаны представлять в государственные налоговые органы сведения о полученных ими доходах и имуществе, принадлежащем им на праве собственности, являющихся объектами налогообложения.
    Впредь до принятия соответствующего федерального закона государственные служащие представляют указанные в абзаце первом настоящего пункта сведения в порядке, сроки и по форме, установленные для федеральных государственных служащих Указом Президента Российской Федерации от 15.05.1997 N 484 "О представлении лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности государственной службы и должности в органах местного самоуправления, сведений о доходах и имуществе.
    2.Поступающие в государственные налоговые органы сведения, указанные в настоящей статье, составляют служебную тайну.
    1.За успешное и добросовестное выполнение государственным служащим должностных полномочий, продолжительную и безупречную государственную службу, выполнение заданий особой важности и сложности предусматриваются следующие виды поощрений:
    1.1.Объявление благодарности.
    1.2.Вручение единовременного денежного вознаграждения.
    1.3.Объявление благодарности с единовременным денежным вознаграждением.
    1.4.Награждение ценным подарком.
    1.5.Награждение почетными грамотами Главы администрации Ульяновской области, Законодательного Собрания Ульяновской области, иных государственных органов.
    1.6.Присвоение почетного звания, учрежденного в Ульяновской области.
    1.7.Награждение наградами Ульяновской области.
    2.Порядок поощрения устанавливается федеральными законами, законами Ульяновской области.
    1.За неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок) на государственного служащего могут налагаться органом или руководителем, имеющим право назначать государственного служащего на государственную должность государственной службы, следующие дисциплинарные взыскания:
    1.1.Замечание.
    1.2.Выговор.
    1.3.Строгий выговор.
    1.4.Предупреждение о неполном служебном соответствии.
    1.5.Увольнение.
    2.Государственный служащий, допустивший должностной проступок, может быть временно (но не более, чем на месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение государственного служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится распоряжением руководителя, указанного в пункте 1 настоящей статьи.
    3.Порядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий устанавливается Федеральным законом.
    4.Государственный служащий в случае сомнения в правомерности полученного им для исполнения распоряжения обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, руководителю, издавшему распоряжение, и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший распоряжение, в письменной форме подтверждает указанное распоряжение, государственный служащий обязан его исполнить за исключением случаев, когда его исполнение является административно либо уголовно наказуемым деянием.
    Ответственность за исполнение государственным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель.
    5.Государственный служащий несет предусмотренную Федеральным Законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.
    1.Лицу, замещающему государственную должность, гарантируются:
    1.1.Условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей.
    1.2.Денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами области.
    1.3.Ежегодный оплачиваемый отпуск.
    1.4.Медицинское обслуживание его и членов семьи, в том числе после выхода его на пенсию, в медицинском учреждении, в котором он обслуживался до выхода на пенсию.
    1.5.Переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения.
    1.6.Обязательность получения его согласия на перевод на другую государственную должность государственной службы, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.
    1.7.Пенсионное обеспечение и пенсионное обеспечение членов его семьи в случае смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей.
    1.8.Обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей.
    1.9.Обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им государственной службы.
    1.10.Защита его и членов его семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в порядке, установленном Федеральным законом.
    2.Лицу, замещающему государственную должность, в зависимости от условий прохождения им государственной службы, предоставляется в случаях и порядке, установленных федеральными законами, законами Ульяновской области, жилая площадь либо беспроцентная ссуда на индивидуальное или кооперативное жилищное строительство, или на покупку жилья, служебный транспорт, или денежная компенсация транспортных расходов, связанных с исполнением должностных обязанностей.
    3.Лицу, замещающему государственную должность, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами государственных органов возмещаются расходы и предоставляются иные компенсации в связи со служебными командировками, с приемом на государственную службу, переводом на государственную должность государственной службы в другой государственный орган, направлением на государственную службу в другую местность, а также возмещаются связанные с этим транспортные расходы и расходы на оплату жилья.
    4.При прекращении работы в связи с выходом на пенсию лицам, замещавшим государственные должности категории "А", выплачивается единовременное вознаграждение в размере шести месячных денежных вознаграждений по замещаемой лицом должности.
    Выплата единовременного вознаграждения производится за счет сметы расходов соответствующего органа государственной власти Ульяновской области, Избирательной комиссии Ульяновской области.
    5.При прекращении работы в связи с истечением срока полномочий, сокращением численности или штата, состоянием здоровья в соответствии с медицинским заключением лицам, замещавшим государственные должности категории "А", выплачивается ежемесячное пособие (компенсационная выплата) в размере месячного денежного вознаграждения, получаемого по замещавшейся должности (с учетом индексации).
    Пособие выплачивается до поступления на новое место работы, но не более одного года со дня освобождения от государственной должности.
    Если на новом месте работы размер месячной заработной платы окажется ниже получаемого ранее месячного денежного вознаграждения, то производится доплата до суммы, равной размеру месячного денежного вознаграждения (с учетом индексации). Доплата осуществляется не более одного года со дня освобождения от занимаемой должности.
    Компенсационные выплаты и доплаты осуществляются бухгалтерией по месту прежней работы на основании ежемесячно представляемых документов: трудовой книжки и справки о месячной заработной плате с нового места работы.
    Перечень оснований для назначения компенсационных выплат является исчерпывающим.
    6.При прекращении государственной службы в связи с выходом на пенсию государственному служащему выплачивается денежное вознаграждение. В стаж работы, дающий право государственному служащему на получение вознаграждения, включаются периоды работы, учитываемые при установлении ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет.
    Вознаграждение выплачивается из расчета 0,5 месячного денежного содержания государственного служащего за каждый полный год указанного стажа и не может превышать шестимесячного денежного содержания государственного служащего.
    7.Расходы, связанные с предоставлением гарантий, предусмотренных настоящей статьей, производятся за счет средств областного бюджета Ульяновской области.
    8.Вопросы обеспечения социальных гарантий, определения стажа государственной службы, установления доплаты к трудовой пенсии рассматриваются комиссией, которая создается Главой администрации Ульяновской области из представителей Законодательного Собрания Ульяновской области, администрации Ульяновской области и Избирательной комиссии Ульяновской области.
    9.Федеральными законами и законами Ульяновской области могут быть предусмотрены иные гарантии для лица, замещающего государственную должность категории "А" и государственного служащего.
    1.При ликвидации государственного органа или сокращении его штата государственному служащему в случае невозможности предоставления работы в том же государственном органе должна быть предложена другая государственная должность государственной службы в другом государственном органе с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности.
    2.При невозможности трудоустройства государственному служащему, заключившему трудовой договор на неопределенный срок, гарантируются переподготовка (переквалификация) с сохранением на период переподготовки (переквалификации) денежного содержания по занимаемой до увольнения государственной должности государственной службы и непрерывного трудового стажа, а также предоставление возможности замещения иной государственной должности государственной службы.
    Государственным служащим, переведенным с их согласия на другие государственные должности государственной службы, сохраняется в течение одного года денежное содержание по прежней должности, если денежное содержание по новой должности меньше денежного содержания по прежней должности.
    3.При увольнении в связи с ликвидацией государственного органа или сокращении штата государственному служащему выплачивается средний заработок по ранее занимаемой должности в течение трех месяцев (без зачета выходного пособия). В случае непредоставления государственному служащему работы в соответствии с его профессией и квалификацией государственный служащий остается в Реестре государственных служащих (с указанием в резерве) с сохранением в течение года непрерывного стажа государственной службы.
    1.Денежное содержание государственного служащего состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд, особые условия государственной службы, выслугу лет, а также премий по результатам работы.
    Государственным служащим производятся иные выплаты, предусмотренные соответствующим федеральным законодательством, и выплачивается материальная помощь.
    2.Размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок к должностному окладу государственного служащего определяются федеральными законами и законами Ульяновской области.
    1.Лицам, замещающим государственные должности категории "А" в государственных органах, устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 45 календарных дней.
    2.Ежегодный оплачиваемый отпуск по желанию лица, замещающего государственную должность категории "А", может предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.
    3.Государственному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней. Для отдельных категорий государственных служащих законами Ульяновской области устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск большей продолжительности.
    4.За выслугу лет государственному служащему предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью за каждый год государственной службы один календарный день, но не более 15 календарных дней.
    Периоды государственной службы (работы), учитываемые при исчислении стажа государственной службы, дающего право на дополнительный оплачиваемый отпуск, определяются в соответствии с Приложением 6 к настоящему Закону.
    5.Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск суммируются и по желанию государственного служащего могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 дней.
    6.Государственному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не предусмотрено Федеральным законом.
    1.Лицо, замещающее государственную должность, имеет право на получение доплаты к трудовой пенсии, назначенной в соответствии с федеральным законодательством, в порядке, предусмотренном Приложениями 5 - 13 к настоящему Закону.
    2.В случае смерти, связанной с исполнением лицом, замещающим государственную должность, должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с государственной должности, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца. Условия, порядок назначения и выплаты указанной пенсии определяются Федеральным законом.
    1.Стаж государственной службы государственного служащего, дающий право на получение надбавки за выслугу лет, дополнительного оплачиваемого отпуска, назначение доплаты к трудовой пенсии и выплату денежного вознаграждения при выходе на пенсию, включает в себя время работы (в том числе на выборных должностях) в государственных органах, на должностях в органах местного самоуправления.
    2.Включение в стаж государственной службы государственного служащего иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с Федеральным законом и законом Ульяновской области.
  7. Глава IV.Прохождение государственной службы

  8. 1.Право поступления на государственную службу имеют граждане Российской Федерации не моложе 18 лет, владеющие государственным языком, имеющие профессиональное образование и отвечающие требованиям, установленным настоящим Законом для государственных служащих.
    2.При поступлении на государственную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, наличия или отсутствия гражданства субъектов Российской Федерации, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, созданным в порядке, предусмотренном Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом.
    3.Гражданин не может быть принят на государственную службу и находиться на государственной службе в случаях:
    3.1.Признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу.
    3.2.Лишения его права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу.
    3.3.Наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей.
    3.4.Отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по государственной должности государственной службы, на которую претендует гражданин, связано с использованием таких сведений.
    3.5.Близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с государственными служащими, если их государственная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.
    3.6.Наличия гражданства иностранного государства, за исключением случаев, если доступ к государственной службе урегулирован на взаимной основе межгосударственными соглашениями.
    3.7.Отказа от представления сведений, предусмотренных статьей 12 настоящего Закона.
    4.При поступлении на государственную службу гражданин представляет:
    4.1.Личное заявление.
    4.2.Документ, удостоверяющий личность.
    4.3.Трудовую книжку.
    4.4.Документы, подтверждающие профессиональное образование, стаж работы и квалификацию (копии документов об образовании, о повышении квалификации, о присвоении ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы).
    4.5.Справку из государственных налоговых органов о представлении сведений об имущественном положении.
    4.6.Медицинское заключение о состоянии здоровья с записью об отсутствии заболеваний, препятствующих ему исполнять обязанности по соответствующей государственной должности. Перечень этих заболеваний утверждается Федеральным законом. Медицинское заключение о состоянии здоровья выдается гражданину медицинским учреждением по месту его обслуживания.
    4.7.Другие документы, если это предусмотрено Федеральным законом.
    5.Сведения, представленные согласно настоящему Закону при поступлении гражданина на государственную службу, а также при решении вопроса о его назначении на высшую государственную должность государственной службы, подлежат проверке в установленном Федеральным законом порядке.
    В случае установления в процессе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на государственную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в принятии его на государственную службу.
    6.Гражданин поступает на государственную службу на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок не более пяти лет.
    В трудовой договор включается обязательство гражданина, поступающего на государственную службу, обеспечивать выполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Ульяновской области, законодательства Ульяновской области в интересах граждан Российской Федерации и населения Ульяновской области.
    Поступление гражданина на государственную службу оформляется приказом (распоряжением, постановлением) по государственному органу о назначении его на государственную должность государственной службы.
    7.Назначение впервые или вновь поступающих на государственную службу осуществляется:
    7.1.На государственные должности государственной службы категории "Б" - по представлению соответствующих лиц, замещающих государственные должности категории "А", либо уполномоченных ими лиц или государственных органов. Порядок подбора кандидатур определяется соответствующим государственным органом или лицом, замещающим государственную должность категории "А", в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами государственных органов.
    7.2.На государственные должности государственной службы 1-й группы категории "В" - соответствующим должностным лицом в соответствии с трудовым законодательством.
    7.3.На государственные должности государственной службы 2-й, 3-й, 4-й и 5-й групп категории "В" - по результатам конкурса на замещение вакантной государственной должности государственной службы.
    8.При прекращении государственной службы в связи с выходом на пенсию государственный служащий считается находящимся в отставке и сохраняет присвоенный ему квалификационный разряд. В трудовой книжке производится запись о последней государственной должности государственной службы с указанием "в отставке".
    9.На государственного служащего с его согласия может быть возложено исполнение дополнительных обязанностей по другой государственной должности государственной службы с оплатой по соглашению между руководителем государственного органа и государственным служащим.
    10.В случае служебной необходимости государственный служащий с его согласия может быть командирован в другой государственный орган для исполнения должностных обязанностей по государственной должности государственной службы по его специальности на срок до двух лет.
    1.Конкурс на замещение вакантной государственной должности государственной службы (далее именуется - конкурс) обеспечивает право граждан на равный доступ к государственной службе.
    Вакантной государственной должностью государственной службы в государственном органе признается не замещенная государственным служащим государственная должность, предусмотренная в структуре аппарата государственного органа.
    2.Конкурс проводится среди граждан, подавших заявление на участие в нем, при соблюдении условий, установленных пунктами 1, 3 и 4 статьи 21 настоящего Закона.
    Государственные служащие могут участвовать в конкурсе независимо от того, какие должности они занимают в момент его проведения.
    Конкурс в государственном органе объявляется при наличии вакантной государственной должности государственной службы.
    3.Конкурс может проводиться в форме конкурса документов (на замещение вакантных государственных должностей государственной службы 2-й группы) или конкурса - испытания (на замещение вакантных государственных должностей государственной службы 3-й, 4-й и 5-й групп).
    4.Конкурс проводится в два этапа. На первом этапе конкурса кадровая служба государственного органа публикует объявление государственного органа о приеме документов для участия в конкурсе. Оно может быть опубликовано в органах печати, учрежденных органами государственной власти, или в других печатных изданиях.
    В объявлении о приеме документов для участия в конкурсе указываются наименование вакантной государственной должности, требования, предъявляемые к гражданину, претендующему на замещение государственной должности, а также условия прохождения государственной службы.
    5.Представленные гражданином на имя руководителя государственного органа сведения подлежат проверке в соответствии с Федеральным Законом.
    6.С согласия гражданина (государственного служащего) проводится процедура оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по государственной должности связано с использованием таких сведений.
    7.Государственный служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе, направляет заявление на имя руководителя государственного органа. Государственный орган обеспечивает ему получение документов, необходимых для участия в конкурсе.
    8.Проверка достоверности сведений, представляемых государственным служащим, изъявившим желание участвовать в конкурсе, осуществляется только в случае его участия в конкурсе на замещение высшей государственной должности.
    9.Гражданин не допускается к участию в конкурсе в случаях, предусмотренных пунктом 3 статьи 21 настоящего Закона.
    10.Документы для участия в конкурсе представляются в государственный орган в течение месяца со дня объявления об их приеме.
    При несвоевременном или неполном представлении по уважительным причинам документов, указанных в статье 21 настоящего Закона, руководитель государственного органа вправе перенести сроки приема документов для участия в конкурсе. Несвоевременное или неполное представление документов без уважительных причин является основанием для отказа гражданину в приеме документов для участия в конкурсе.
    11.Решение о дате, времени и месте проведения второго этапа конкурса принимается руководителем государственного органа после проверки достоверности сведений, представленных гражданами, изъявившими желание участвовать в конкурсе, а также после оформления в случае необходимости допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну. В случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом поступлению гражданина на государственную службу, он информируется в письменной форме руководителем государственного органа о причинах отказа в участии в конкурсе в месячный срок со дня принятия решения об отказе.
    12.Руководитель государственного органа не позднее, чем за неделю до начала второго этапа конкурса сообщает о дате, времени и месте его проведения государственным служащим и гражданам, допущенным к участию в конкурсе (далее именуются - кандидаты).
    При проведении конкурса кандидатам гарантируется равенство прав в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами области.
    13.Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие требованиям, предъявляемым по государственной должности, на замещение которой он был объявлен, руководитель государственного органа может принять решение о проведении повторного конкурса.
    14.Кадровая служба государственного органа совместно с руководителем государственного органа организует работу по формированию конкурсной комиссии.
    Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Руководитель государственного органа привлекает к работе этой комиссии независимых экспертов. Их оценка качеств кандидата является одним из аргументов, характеризующих кандидата.
    В случае необходимости допускается образование нескольких конкурсных комиссий.
    Количественный и персональный состав конкурсной комиссии, сроки и порядок ее работы утверждаются руководителем государственного органа, принимающим решение о назначении на должность или освобождении от должности соответствующих государственных служащих.
    15.Конкурсная комиссия оценивает участников конкурса документов на основании документов об образовании, о прохождении государственной службы и о другой трудовой деятельности, а также на основании рекомендаций, результатов тестирования, других документов, представляемых по решению соответствующих органов по вопросам государственной службы.
    16.Конкурс проводится конкурсной комиссией. Конкурс может включать в себя прохождение испытания на соответствующей государственной должности государственной службы и завершается квалификационным экзаменом.
    Указанный экзамен проводится конкурсной комиссией, решение которой является основанием для присвоения государственному служащему соответствующего квалификационного разряда.
    17.При проведении конкурса могут использоваться не противоречащие федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методы оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей и полномочий по государственной должности, на замещение которой претендует кандидат.
    При оценке указанных качеств кандидата конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований, предъявляемых по государственной должности, и требований должностной инструкции.
    18.Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третьих ее состава. Решения комиссии по результатам проведения конкурса принимаются тайным или открытым голосованием простым большинством голосов от числа ее членов, присутствующих на заседании.
    При равенстве голосов членов конкурсной комиссии при тайном голосовании проводится повторное, открытое голосование. При равенстве голосов членов конкурсной комиссии при открытом голосовании решающим является мнение ее председателя.
    19.Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата и является основанием для назначения его на соответствующую государственную должность либо отказа в таком назначении. При этом в решении конкурсной комиссии указывается конкретный срок испытания в пределах от трех до шести месяцев для гражданина, впервые принятого на государственную должность, в том числе по итогам конкурса документов, или при переводе государственного служащего на государственную должность иной группы и специализации.
    20.Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением, которое подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами конкурсной комиссии, принявшими участие в ее заседании.
    21.Решение по результатам конкурса оформляется приказом (распоряжением или иным актом) государственного органа или его руководителя. Копия этого решения направляется государственному служащему, назначенному на соответствующую государственную должность.
    22.Каждому участнику конкурса сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение месяца со дня его завершения.
    23.Расходы, связанные с организацией проведения конкурса на замещение вакантной государственной должности государственной службы в государственном органе, производятся за счет средств областного бюджета Ульяновской области, предусмотренных на содержание указанных органов.
    Расходы по участию в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи всех видов) граждане производят за счет собственных средств.
    24.Вопросы, связанные с проведением конкурса, рассматриваются соответствующим государственным органом или в суде.
    25.Исключен.
    25.Другие условия проведения конкурса определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ульяновской области.
    1.Для гражданина, впервые принятого на государственную должность государственной службы, в том числе по итогам конкурса документов, или для государственного служащего при переводе на государственную должность государственной службы иной группы и иной специализации устанавливается испытание на срок от трех до шести месяцев.
    В срок испытания не засчитывается период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда государственный служащий отсутствовал на службе по уважительным причинам.
    2.На государственного служащего в период испытания распространяется действие настоящего Закона.
    3.Государственному служащему до окончания срока испытания квалификационный разряд не присваивается.
    4.При неудовлетворительном результате испытания государственный служащий может быть переведен с его согласия на прежнюю или другую государственную должность государственной службы, а при отказе от перевода - уволен.
    5.Если срок испытания истек, а государственный служащий продолжает государственную службу, он считается выдержавшим испытание, и последующее увольнение допускается только по основаниям, предусмотренным Федеральным Законом.
    1.Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия государственного служащего занимаемой государственной должности государственной службы, а также для решения вопроса о присвоении государственному служащему квалификационного разряда проводится его аттестация.
    2.Аттестации подлежат государственные служащие, замещающие в государственном органе младшие, старшие, ведущие, главные и высшие государственные должности. Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.
    3.Расходы, связанные с организацией и проведением аттестации государственного служащего государственного органа, производятся за счет средств областного бюджета Ульяновской области, предусмотренных на содержание указанных органов.
    4.Для проведения аттестации:
    4.1.Формируется аттестационная комиссия.
    4.2.Утверждается график проведения аттестации.
    4.3.Составляются списки государственных служащих, подлежащих аттестации.
    4.4.Подготавливаются необходимые документы для аттестационной комиссии.
    5.Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Руководитель государственного органа привлекает к работе комиссии независимых экспертов. Оценка экспертами качеств государственного служащего является одним из аргументов, характеризующих аттестуемого.
    В состав аттестационной комиссии включаются представители кадровой и юридической служб государственного органа, а также может включаться представитель соответствующего профсоюзного органа.
    Количественный и персональный состав аттестационной комиссии, сроки и порядок ее работы утверждаются руководителем государственного органа, принимающим решение о назначении на должность или об освобождении от должности соответствующих государственных служащих.
    В зависимости от специфики должностных обязанностей государственных служащих в государственном органе может быть создано несколько аттестационных комиссий.
    6.График проведения аттестации утверждается руководителем государственного органа и доводится до сведения каждого аттестуемого государственного служащего не менее чем за месяц до начала аттестации.
    В графике указываются:
    6.1.Наименование государственного органа, подразделения, в котором проводится аттестация.
    6.2.Дата и время проведения аттестации.
    6.3.Дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных за такое представление руководителей подразделений государственного органа.
    7.Не позднее чем за две недели до начала проведения аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв на подлежащего аттестации государственного служащего, подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем. Отзыв должен содержать сведения о государственном служащем согласно Приложению 14 к настоящему Закону.
    При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляются также отзыв о государственном служащем и его аттестационный лист с данными предыдущей аттестации.
    Кадровая служба государственного органа не менее чем за неделю до начала аттестации должна ознакомить каждого государственного служащего с представленным отзывом о его служебной деятельности. При этом аттестуемый государственный служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о служебной деятельности за предшествующий период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом.
    8.Аттестации не подлежат государственные служащие:
    8.1.Замещающие государственную должность соответствующей группы менее года.
    8.2.Достигшие предельного возраста, установленного для замещения государственной должности.
    8.3.Беременные женщины.
    8.4.Находящиеся в отпуске по уходу за ребенком. Аттестация указанных государственных служащих проводится не ранее чем через год после выхода из отпуска.
    8.5.В течение года с момента присвоения им квалификационного разряда, назначения на государственную должность по конкурсу и (или) сдачи государственного квалификационного экзамена, окончания повышения квалификации или переподготовки.
    9.Аттестация проводится в присутствии аттестуемого государственного служащего.
    В случае неявки государственного служащего на заседание аттестационной комиссии без уважительных причин комиссия может провести аттестацию в его отсутствие.
    Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения государственного служащего и, в случае необходимости, его непосредственного руководителя о служебной деятельности государственного служащего. Аттестационная комиссия, в целях объективного проведения аттестации, после рассмотрения представленных аттестуемым дополнительных сведений о его служебной деятельности за предшествующий период и его заявления о несогласии с представленным отзывом вправе перенести аттестацию на очередное заседание комиссии.
    10.Обсуждение профессиональных и личностных качеств государственного служащего применительно к его должностным обязанностям и полномочиям должно быть объективным и доброжелательным.
    Оценка служебной деятельности государственного служащего основывается на его соответствии квалификационным требованиям по замещаемой государственной должности, определении его участия в решении поставленных перед соответствующим подразделением (государственным органом) задач, сложности выполняемой им работы, ее результативности. При этом должны учитываться профессиональные знания государственного служащего, опыт работы, повышение квалификации и переподготовка, а также, в отношении соответствующей группы должностей, организаторские способности.
    11.Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третьих ее членов.
    Решение об оценке профессиональных и личностных качеств государственного служащего, а также рекомендации аттестационной комиссии принимаются в отсутствие аттестуемого и его непосредственного руководителя открытым или тайным голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов государственный служащий признается соответствующим замещаемой государственной должности.
    Проходящий аттестацию государственный служащий, являющийся членом аттестационной комиссии, в голосовании не участвует.
    12.Аттестационная комиссия по результатам аттестации вправе внести на рассмотрение руководителя государственного органа мотивированные рекомендации о повышении государственного служащего в должности, присвоении очередного квалификационного разряда, об изменении надбавки за особые условия государственной службы, о включении в резерв на выдвижение на вышестоящую государственную должность.
    13.В результате аттестации государственному служащему дается одна из следующих оценок:
    13.1.Соответствует замещаемой государственной должности.
    13.2.Соответствует замещаемой государственной должности при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии по его служебной деятельности.
    13.3.Не соответствует замещаемой государственной должности.
    14.Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист государственного служащего, оформленный согласно Приложению 15 к настоящему Закону. Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании и принимавшими участие в голосовании. С аттестационным листом государственный служащий знакомится под расписку.
    Другие документы по результатам аттестации не оформляются.
    Аттестационный лист государственного служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв на него хранятся в личном деле государственного служащего.
    15.Результаты аттестации государственного служащего представляются руководителю государственного органа не позднее чем через семь дней после ее проведения.
    Соответствующий руководитель государственного органа с учетом результатов аттестации принимает решение:
    15.1.О повышении государственного служащего в должности.
    15.2.О присвоении государственному служащему в установленном порядке очередного квалификационного разряда.
    15.3.Об изменении государственному служащему надбавки за особые условия государственной службы.
    15.4.О включении государственного служащего в резерв на выдвижение на вышестоящую государственную должность.
    16.Государственный служащий в случае признания его не соответствующим замещаемой государственной должности направляется на повышение квалификации или переподготовку либо с его согласия переводится на другую государственную должность.
    При отказе государственного служащего от повышения квалификации, переподготовки, перевода на другую государственную должность руководитель государственного органа вправе принять решение об увольнении государственного служащего в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
    17.Решения, предусмотренные пунктом 15 настоящей статьи, принимаются руководителем государственного органа не позднее чем через два месяца со дня аттестации государственного служащего. По истечении указанного срока уменьшение государственному служащему надбавки за особые условия государственной службы, перевод его на другую государственную должность или увольнение по результатам данной аттестации не допускаются. Время болезни и отпуска государственного служащего в 2-месячный срок не засчитываются.
    18.Аттестационная комиссия проводит не реже одного раза в шесть месяцев государственный квалификационный экзамен для присвоения квалификационного разряда, в том числе очередного, в следующих случаях:
    18.1.По инициативе государственного служащего без последующего перевода его на другую государственную должность.
    18.2.При переводе государственного служащего на государственную должность иной группы и иной специализации.
    18.3.При назначении впервые на государственную должность.
    Рекомендации аттестационной комиссии по результатам государственного квалификационного экзамена служат основанием для принятия соответствующим руководителем государственного органа решения о присвоении в установленном порядке государственному служащему квалификационного разряда.
    19.После проведения аттестации государственных служащих издается приказ (распоряжение или иной акт) руководителя государственного органа, в котором анализируются результаты проведения аттестации, утверждаются мероприятия по проведению очередной аттестации и улучшению работы с кадрами.
    20.Вопросы, связанные с проведением аттестации, рассматриваются соответствующим государственным органом или в суде.
    1.Государственная служба прекращается при увольнении государственного служащего, в том числе в связи с выходом на пенсию.
    2.Помимо оснований, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации, увольнение государственного служащего может быть осуществлено по инициативе руководителя государственного органа в случаях:
    2.1.Достижения им предельного возраста, установленного для замещения государственной должности государственной службы.
    2.2.Прекращения гражданства Российской Федерации.
    2.3.Несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для государственного служащего настоящим Законом.
    2.4.Разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
    2.5.Возникновения других обстоятельств, предусмотренных пунктом 3 статьи 21 настоящего Закона.
    3.Выход на пенсию государственного служащего осуществляется в порядке, установленном Федеральным Законом. Предельный возраст для нахождения на государственной должности государственной службы - 60 лет. Допускается продление нахождения на государственной службе государственных служащих, занимающих высшие, главные и ведущие государственные должности государственной службы и достигших предельного для государственной службы возраста, решением руководителя соответствующего государственного органа. Однократное продление срока нахождения на государственной службе государственного служащего допускается не более чем на год.
    4.Продление нахождения на государственной службе государственного служащего, достигшего возраста 65 лет, не допускается. После достижения указанного возраста он может продолжать работу в государственных органах на условиях срочного трудового договора.
  9. Глава V.Обеспечение эффективности государственной службы

  10. Кадровая служба государственного органа:
    1.Обеспечивает проведение конкурсов на замещение вакантных государственных должностей государственной службы, аттестаций, прохождение государственными служащими испытания при замещении вакантных государственных должностей государственной службы.
    2.Оформляет решения государственных органов, связанные с прохождением государственными служащими государственной службы, ведет личные дела государственных служащих, вносит необходимые записи в трудовые книжки государственных служащих.
    3.Консультирует государственных служащих по вопросам их правового положения, соблюдения ограничений, связанных с государственной службой.
    4.Анализирует уровень профессиональной подготовки государственных служащих, организует переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации государственных служащих.
    1.Расходы на государственную службу финансируются за счет средств областного бюджета Ульяновской области.
    2.Сокращение бюджетных ассигнований не может служить основанием для приостановления либо прекращения выплат или уменьшения размера денежного содержания, компенсационных выплат и пособий государственным служащим.
    3.Порядок финансирования государственной службы и контроля за использованием финансовых средств государственными органами устанавливается федеральным законодательством, нормативными правовыми актами органов государственной власти Ульяновской области.
    4.Контроль за подготовкой и исполнением бюджета в части обеспечения государственной службы государственными органами осуществляется Законодательным Собранием, Главой администрации Ульяновской области.
    1.На лиц, замещающих государственные должности категории "А", за исключением депутатов Законодательного Собрания Ульяновской области, распространяются положения статей 5, 8 - 14, 21 - 27 настоящего Закона, регламентирующих государственную службу Ульяновской области.
    Правовое положение депутатов Законодательного Собрания Ульяновской области определяется Законом Ульяновской области "О статусе депутата Законодательного Собрания Ульяновской области".
    2.Государственному служащему, замещающему государственную должность соответствующей группы до введения в действие настоящего Закона, присвоение квалификационного разряда производится в порядке, предусмотренном пунктом 4 статьи 7 настоящего Закона, без сдачи государственного квалификационного экзамена или прохождения аттестации.
    3.В связи с принятием настоящего Закона признаются утратившими силу Законы Ульяновской области:
    3.1."О государственной службе Ульяновской области" от 12.07.1996 N 003-ЗО ("Народная газета" N 117 - 118 от 24.07.1996).
    3.2."О внесении изменений в Закон Ульяновской области "О государственной службе Ульяновской области" от 14.10.2000 N 041-ЗО ("Народная газета" N 234 - 235 от 24.10.2000).
    3.3."О внесении изменений и дополнений в Закон Ульяновской области "О государственной службе Ульяновской области" от 26.11.2001 N 051-ЗО ("Народная газета" N 251 - 255 от 30.11.2001).
    3.4."О порядке присвоения и сохранения квалификационных разрядов государственным служащим Ульяновской области" от 02.12.1997 N 035-ЗО ("Народная газета" N 256 - 257 от 10.12.1997).
    3.5."О внесении изменений в Закон Ульяновской области "О порядке присвоения и сохранения квалификационных разрядов государственным служащим Ульяновской области" от 24.09.1998 N 027-ЗО ("Народная газета" N 219 - 220 от 02.10.1998).
    3.6."О квалификационных требованиях по государственным должностям государственной службы в органе государственной власти либо ином государственном органе Ульяновской области" от 02.12.1997 N 036-ЗО ("Народная газета" N 256 - 257 от 10.12.1997).
    3.7."О проведении аттестации государственного служащего органа государственной власти либо иного государственного органа Ульяновской области" от 02.12.1997 N 037-ЗО ("Народная газета" N 256 - 257 от 10.12.1997).
    3.8."О проведении конкурса на замещение вакантной государственной должности государственной службы в органе государственной власти либо ином государственном органе Ульяновской области" от 02.12.1997 N 038-ЗО ("Народная газета" N 260 - 261 от 16.12.1997).
    4.Предложить Главе администрации области привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.
    Глава администрации
    Ульяновской области
    В.А.ШАМАНОВ
    Ульяновск
    29 августа 2002 года
    N 037-ЗО