Ульяновская область
Закон от 02 октября 2012 года № 123-ЗО

Об особенностях бюджетного процесса в Ульяновской области

Принят
Законодательным Собранием Ульяновской обл.
02 октября 2012 года
    В редакции
     c изменениями
  • от 29.10.2012 № 148-ЗО.
    Настоящий Закон в случаях и пределах, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, устанавливает особенности бюджетного процесса, осуществляемого государственными органами Ульяновской области в связи с областным бюджетом Ульяновской области и бюджетом территориального государственного внебюджетного фонда.
    Исполнительный орган государственной власти Ульяновской области, осуществляющий составление и организацию исполнения областного бюджета Ульяновской области (далее - финансовый орган Ульяновской области), помимо бюджетных полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, осуществляет следующие бюджетные полномочия:
    1) представляет Ульяновскую область в договоре о предоставлении бюджетного кредита, а также в правоотношениях, возникающих в связи с его заключением;
    2) разрабатывает прогноз основных параметров консолидированного бюджета Ульяновской области;
    3) ведет реестр расходных обязательств Ульяновской области;
    4) осуществляет проверку целевого использования бюджетного кредита;
    5) осуществляет приостановление операций по лицевым счетам, открытым главным распорядителям, распорядителям и получателям средств областного бюджета Ульяновской области в финансовом органе Ульяновской области, в предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации случаях;
    6) осуществляет управление операциями со средствами на едином счете областного бюджета Ульяновской области;
    7) доводит до главных распорядителей средств областного бюджета Ульяновской области бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств;
    8) осуществляет составление и ведение кассового плана областного бюджета Ульяновской области;
    9) составляет и представляет в установленном порядке отчет о кассовом исполнении областного бюджета Ульяновской области;
    10) осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета Ульяновской области и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета Ульяновской области, лицевые счета которых открыты в финансовом органе Ульяновской области;
    11) устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к областному бюджету Ульяновской области и бюджету территориального государственного внебюджетного фонда.
    1.Руководитель финансового органа Ульяновской области, помимо бюджетных полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, осуществляет следующие полномочия:
    1) утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств областного бюджета Ульяновской области;
    2) вносит изменения в лимиты бюджетных обязательств в случаях, установленных законодательством.
    2.Руководитель финансового органа Ульяновской области запрещает главным распорядителям средств областного бюджета Ульяновской области изменять целевое назначение бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств на основании представления Счетной палаты Ульяновской области, свидетельствующего о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации главным распорядителем средств областного бюджета Ульяновской области.
    3.Руководитель финансового органа Ульяновской области назначает в исполнительные органы государственной власти Ульяновской области и государственные казенные учреждения Ульяновской области уполномоченных по областному бюджету Ульяновской области при установлении случаев нецелевого использования бюджетных средств.
    К уполномоченному по областному бюджету Ульяновской области переходят все полномочия главного распорядителя, распорядителя и получателя средств областного бюджета Ульяновской области.
    4.Руководитель финансового органа Ульяновской области запрещает получателю средств областного бюджета Ульяновской области осуществление отдельных расходов.
    Основанием для применения указанного запрета является представление Счетной палаты Ульяновской области, свидетельствующее о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации.
    5.Руководитель финансового органа Ульяновской области выносит предупреждение руководителям исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и получателей средств областного бюджета Ульяновской области о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.
    Бюджетное послание Губернатора Ульяновской области направляется Законодательному Собранию Ульяновской области не позднее двух месяцев со дня направления Федеральному Собранию Российской Федерации Бюджетного послания Президента Российской Федерации.
    В Бюджетном послании Губернатора Ульяновской области определяются основные направления реализации органами государственной власти Ульяновской области бюджетной политики на очередной финансовый год и плановый период.
    Проект областного бюджета Ульяновской области и проект бюджета территориального государственного внебюджетного фонда составляются и утверждаются сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
    1.Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Ульяновской области в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью более 100 миллионов рублей, включенные в областную адресную инвестиционную программу, отражаются в законе Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
    2.Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Ульяновской области в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью более 50 миллионов рублей, включенные в областную адресную инвестиционную программу, отражаются в составе сводной бюджетной росписи областного бюджета Ульяновской области раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
    3.Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Ульяновской области в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью менее 50 миллионов рублей, включенные в областную адресную инвестиционную программу, отражаются в составе сводной бюджетной росписи областного бюджета Ульяновской области суммарно по соответствующему виду расходов.
    Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств областного бюджета Ульяновской области осуществляются в соответствии с областной адресной инвестиционной программой, порядок формирования и реализации которой устанавливается Правительством Ульяновской области.
    1.Правительство Ульяновской области вносит на рассмотрение и утверждение в Законодательное Собрание Ульяновской области проект закона Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект закона об областном бюджете Ульяновской области) не позднее 10 октября текущего финансового года.
    2.Проектом закона об областном бюджете Ульяновской области предусматривается уточнение показателей утвержденного областного бюджета Ульяновской области планового периода и утверждение показателей второго года планового периода составляемого бюджета.
    В случае признания утратившими силу положений закона Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, в соответствии с частью 1 статьи 20 настоящего Закона проектом закона об областном бюджете Ульяновской области предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода составляемого бюджета.
    3.Уточнение параметров планового периода утверждаемого областного бюджета Ульяновской области предусматривает:
    1) утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта закона об областном бюджете Ульяновской области в первом и во втором чтениях;
    2) утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов областного бюджета Ульяновской области либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов областного бюджета Ульяновской области.
    4.Проект закона об областном бюджете Ульяновской области вносится в Законодательное Собрание Ульяновской области одновременно со следующими документами и материалами:
    1) основными направлениями бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
    2) предварительными итогами социально-экономического развития Ульяновской области за истекший период текущего финансового года и ожидаемыми итогами социально-экономического развития Ульяновской области за текущий финансовый год;
    3) прогнозом социально-экономического развития Ульяновской области на очередной финансовый год и плановый период;
    4) прогнозом основных характеристик (общего объема доходов, общего объема расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Ульяновской области на очередной финансовый год и плановый период;
    5) проектом программы государственных внешних заимствований Ульяновской области на очередной финансовый год и плановый период;
    6) проектом программы государственных внутренних заимствований Ульяновской области на очередной финансовый год и плановый период;
    7) проектом программы государственных гарантий Ульяновской области на очередной финансовый год и плановый период;
    8) областной адресной инвестиционной программой;
    9) пояснительной запиской к проекту закона об областном бюджете Ульяновской области;
    10) методиками (проектами методик) и расчетами распределения межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями Ульяновской области на очередной финансовый год и плановый период;
    11) верхним пределом государственного долга Ульяновской области по состоянию на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;
    12) оценкой ожидаемого исполнения областного бюджета Ульяновской области на текущий финансовый год;
    13) проектом закона Ульяновской области о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда на очередной финансовый год и плановый период;
    14) предложенными Законодательным Собранием Ульяновской области, Счетной палатой Ульяновской области проектами бюджетных смет Законодательного Собрания Ульяновской области, Счетной палаты Ульяновской области, представляемыми в случае возникновения разногласий с финансовым органом Ульяновской области в отношении указанных бюджетных смет;
    15) документами, подтверждающими согласование Правительством Ульяновской области с представительными органами соответствующих муниципальных образований Ульяновской области полной или частичной замены дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ульяновской области дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных образований Ульяновской области от налога на доходы физических лиц в случае осуществления такой замены при составлении проекта областного бюджета Ульяновской области;
    16) проектом закона Ульяновской области об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на соответствующий период;
    17) проектом закона Ульяновской области об утверждении Прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Ульяновской области на соответствующий период.
    5.В случае, если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных законодательством Ульяновской области расходных обязательств Ульяновской области, Правительство Ульяновской области вносит в Законодательное Собрание Ульяновской области проекты законов Ульяновской области об изменении сроков вступления в силу (о приостановлении действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений законов Ульяновской области, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.
    6.Законы Ульяновской области о внесении изменений в законодательство Ульяновской области о налогах и сборах, законы Ульяновской области, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты не позднее 15 дней до дня внесения в Законодательное Собрание Ульяновской области проекта закона об областном бюджете Ульяновской области.
    7.Законы и иные нормативные правовые акты Ульяновской области, предусматривающие увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств (за исключением областных целевых программ), подлежащих финансированию за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты не позднее 30 дней до дня внесения в Законодательное Собрание Ульяновской области проекта закона об областном бюджете Ульяновской области.
    1.Проект закона об областном бюджете Ульяновской области считается внесенным в срок, если он доставлен в Законодательное Собрание Ульяновской области до 24 часов 10 октября текущего года.
    2.В течение суток со дня внесения проекта закона об областном бюджете Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области Председатель Законодательного Собрания Ульяновской области направляет его в комитет Законодательного Собрания Ульяновской области, ответственный за рассмотрение бюджета (далее - Комитет по бюджету), для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Закона.
    3.Комитет по бюджету в течение 2 дней со дня получения проекта закона об областном бюджете Ульяновской области готовит заключение и направляет его Председателю Законодательного Собрания Ульяновской области.
    На основании заключения Комитета по бюджету Председатель Законодательного Собрания Ульяновской области в течение суток принимает в отношении проекта закона об областном бюджете Ульяновской области одно из следующих решений:
    1) о его принятии к рассмотрению в Законодательном Собрании Ульяновской области;
    2) о его возвращении в Правительство Ульяновской области.
    Решение о возвращении внесенного проекта закона об областном бюджете Ульяновской области в Правительство Ульяновской области принимается в случае, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Закона.
    Доработанный проект закона об областном бюджете Ульяновской области со всеми необходимыми документами и материалами должен быть повторно представлен в Законодательное Собрание Ульяновской области в семидневный срок и рассмотрен Председателем Законодательного Собрания Ульяновской области в установленном настоящей статьей порядке.
    4.По проекту закона об областном бюджете Ульяновской области проводятся публичные слушания в порядке, установленном статьей 24 настоящего Закона.
    1.Проект закона об областном бюджете Ульяновской области, внесенный с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Закона, в течение 3 рабочих дней направляется Председателем Законодательного Собрания Ульяновской области субъектам права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Ульяновской области (далее - субъекты права законодательной инициативы), в комитеты Законодательного Собрания Ульяновской области для внесения предложений и замечаний, а также в Счетную палату Ульяновской области на заключение.
    2.Комитет по бюджету, рассмотрев представленные материалы, предложения и замечания субъектов права законодательной инициативы, комитетов Законодательного Собрания Ульяновской области, а также заключение Счетной палаты Ульяновской области, готовит сводное заключение по проекту закона об областном бюджете Ульяновской области и представляет проект закона об областном бюджете Ульяновской области на рассмотрение Законодательного Собрания Ульяновской области.
    Законодательное Собрание Ульяновской области рассматривает проект закона об областном бюджете Ульяновской области в двух чтениях.
    Законодательное Собрание Ульяновской области рассматривает проект закона об областном бюджете Ульяновской области в первом чтении в течение 25 дней со дня его внесения в Законодательное Собрание Ульяновской области Правительством Ульяновской области.
    1.При рассмотрении проекта закона об областном бюджете Ульяновской области в первом чтении Законодательное Собрание Ульяновской области утверждает основные характеристики областного бюджета Ульяновской области на очередной финансовый год и плановый период:
    1) общий объем доходов областного бюджета Ульяновской области в очередном финансовом году и плановом периоде;
    2) общий объем расходов областного бюджета Ульяновской области в очередном финансовом году и плановом периоде;
    3) дефицит (профицит) областного бюджета Ульяновской области.
    2.Кроме основных характеристик областного бюджета Ульяновской области на очередной финансовый год и плановый период, указанных в части 1 настоящей статьи, при рассмотрении проекта закона об областном бюджете Ульяновской области в первом чтении утверждаются следующие его параметры:
    1) нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации;
    2) общий объем межбюджетных трансфертов, получаемых областным бюджетом Ульяновской области из других бюджетов и (или) предоставляемых из областного бюджета Ульяновской области другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
    3) доходы областного бюджета Ульяновской области в разрезе кодов видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов, классификации доходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
    4) приложение к закону об областном бюджете Ульяновской области, устанавливающее перечень главных администраторов доходов областного бюджета Ульяновской области.
    1.В течение 20 дней со дня внесения в Законодательное Собрание Ульяновской области проекта закона об областном бюджете Ульяновской области Счетная палата Ульяновской области готовит заключение на него, а субъекты права законодательной инициативы и комитеты Законодательного Собрания Ульяновской области в соответствии с вопросами их ведения - предложения и замечания по предмету первого чтения проекта закона об областном бюджете Ульяновской области.
    Указанные в абзаце первом настоящей части заключение, предложения и замечания направляются в Комитет по бюджету.
    2.На основании заключения Счетной палаты Ульяновской области, предложений и замечаний субъектов права законодательной инициативы и комитетов Законодательного Собрания Ульяновской области Комитет по бюджету готовит свое заключение по проекту закона об областном бюджете Ульяновской области и проект постановления Законодательного Собрания Ульяновской области о принятии (отклонении) проекта закона об областном бюджете Ульяновской области в первом чтении.
    При рассмотрении в первом чтении проекта закона об областном бюджете Ульяновской области Законодательное Собрание Ульяновской области заслушивает доклад Правительства Ульяновской области, содоклад Комитета по бюджету, а также доклад Председателя Счетной палаты Ульяновской области и принимает решение о принятии или об отклонении проекта закона об областном бюджете Ульяновской области. В случае принятия Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона об областном бюджете Ульяновской области в первом чтении утверждаются основные характеристики областного бюджета Ульяновской области на очередной финансовый год и плановый период и его параметры, определенные статьей 13 настоящего Закона.
    В случае отклонения в первом чтении проекта закона об областном бюджете Ульяновской области Законодательное Собрание Ульяновской области может:
    1) передать проект закона об областном бюджете Ульяновской области в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик областного бюджета Ульяновской области (далее - согласительная комиссия), состоящую из представителей Законодательного Собрания Ульяновской области и представителей Правительства Ульяновской области, для разработки согласованного варианта основных характеристик областного бюджета Ульяновской области на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с предложениями, изложенными в заключении Комитета по бюджету;
    2) вернуть проект закона об областном бюджете Ульяновской области в Правительство Ульяновской области на доработку.
    1.В случае отклонения в первом чтении проекта закона об областном бюджете Ульяновской области и передачи его в согласительную комиссию в течение 7 дней указанная комиссия разрабатывает вариант основных характеристик областного бюджета Ульяновской области на очередной финансовый год и плановый период.
    2.Решение согласительной комиссии по вопросам, указанным в части 1 настоящей статьи, принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Законодательного Собрания Ульяновской области и Правительства Ульяновской области (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.
    3.По окончании работы согласительной комиссии Правительство Ульяновской области вносит на рассмотрение Законодательного Собрания Ульяновской области согласованные основные характеристики областного бюджета Ульяновской области на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с частью 2 настоящей статьи, а также проекты законов Ульяновской области, связанные с ними.
    Вопросы, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Законодательного Собрания Ульяновской области.
    В случае возвращения проекта закона об областном бюджете Ульяновской области на доработку в Правительство Ульяновской области Правительство Ульяновской области в течение 10 дней дорабатывает проект закона об областном бюджете Ульяновской области с учетом предложений, изложенных в заключении Комитета по бюджету, и вносит доработанный проект закона об областном бюджете Ульяновской области на повторное рассмотрение в первом чтении. При повторном внесении проекта закона об областном бюджете Ульяновской области Законодательное Собрание Ульяновской области рассматривает его в первом чтении в течение 10 дней со дня повторного внесения.
    1.Законодательное Собрание Ульяновской области рассматривает проект закона об областном бюджете Ульяновской области во втором чтении в течение 30 дней со дня его принятия в первом чтении.
    2.При рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона об областном бюджете Ульяновской области во втором чтении утверждаются:
    1) бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов областного бюджета Ульяновской области на очередной финансовый год и в ведомственной структуре расходов областного бюджета Ульяновской области на первый и второй годы планового периода в соответствии с частью 2 статьи 8 настоящего Закона;
    2) условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов областного бюджета Ульяновской области на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов областного бюджета Ульяновской области на второй год планового периода;
    3) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
    4) приложение к закону об областном бюджете Ульяновской области, устанавливающее распределение между муниципальными образованиями Ульяновской области межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период;
    5) источники финансирования дефицита областного бюджета Ульяновской области в разрезе кодов группы, подгруппы, статьи и вида источника финансирования дефицитов бюджетов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов, классификации источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
    6) приложение к закону об областном бюджете Ульяновской области, устанавливающее перечень главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета Ульяновской области;
    7) приложение к закону об областном бюджете Ульяновской области, устанавливающее перечень главных администраторов доходов федерального бюджета и местных бюджетов - органов государственной власти Ульяновской области;
    8) верхний предел государственного внутреннего долга и (или) государственного внешнего долга Ульяновской области на конец очередного финансового года и каждого года планового периода с указанием, в том числе, верхнего предела долга по государственным гарантиям Ульяновской области;
    9) программа государственных внутренних заимствований Ульяновской области на очередной финансовый год и плановый период (приложение к закону об областном бюджете Ульяновской области);
    10) программа государственных внешних заимствований Ульяновской области (приложение к закону об областном бюджете Ульяновской области);
    11) программа государственных гарантий Ульяновской области (приложение к закону об областном бюджете Ульяновской области);
    12) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
    13) текстовые статьи проекта закона об областном бюджете Ульяновской области.
    3.В течение 5 рабочих дней со дня принятия проекта закона об областном бюджете Ульяновской области в первом чтении субъекты права законодательной инициативы направляют в Законодательное Собрание Ульяновской области в письменной форме поправки по предмету второго чтения (далее - поправки) согласно приложению к настоящему Закону.
    Поправки, предусматривающие увеличение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов областного бюджета Ульяновской области, должны содержать указания на источники финансирования увеличения бюджетных ассигнований.
    В течение 10 рабочих дней со дня поступления поправок в Законодательное Собрание Ульяновской области Комитет по бюджету готовит сводные таблицы поправок, рассматриваемых во втором чтении, и направляет указанные таблицы в соответствующие комитеты Законодательного Собрания Ульяновской области для рассмотрения и в Правительство Ульяновской области на заключение.
    4.Рассмотрение поправок по предмету второго чтения проводится в Комитете по бюджету и иных комитетах Законодательного Собрания Ульяновской области в соответствии с вопросами их ведения.
    Комитеты Законодательного Собрания Ульяновской области рассматривают направленные им Комитетом по бюджету таблицы поправок в соответствии с вопросами их ведения и представляют в Комитет по бюджету результаты их рассмотрения.
    Комитет по бюджету рассматривает указанные материалы, принимает решение, формирует сводные таблицы поправок, рекомендованных к принятию или отклонению, и вносит их на рассмотрение Законодательного Собрания Ульяновской области.
    Порядок взаимодействия комитетов Законодательного Собрания Ульяновской области при рассмотрении проекта закона об областном бюджете Ульяновской области и порядок согласования разногласий между ними определяются Регламентом Законодательного Собрания Ульяновской области.
    5.Правительство Ульяновской области в течение 5 рабочих дней со дня поступления сводных таблиц поправок подготавливает и утверждает соответствующее заключение и не позднее рабочего дня, следующего за днем его утверждения, направляет указанное заключение в Законодательное Собрание Ульяновской области. Поправки субъектов права законодательной инициативы без заключения Правительства Ульяновской области Законодательным Собранием Ульяновской области не рассматриваются.
    6.После принятия Законодательным Собранием Ульяновской области решения о поправках Комитет по бюджету вносит на рассмотрение Законодательного Собрания Ульяновской области окончательный текст законопроекта для принятия его во втором чтении.
    1.Проект закона Ульяновской области о внесении изменений в закон Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на текущий финансовый год и плановый период (далее - проект закона о внесении изменений в закон Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области) вносится в Законодательное Собрание Ульяновской области Правительством Ульяновской области с представлением обоснования необходимости внесения изменений в закон Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области.
    В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития Ульяновской области в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год объема налоговых и неналоговых доходов областного бюджета Ульяновской области более чем на 10 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренным законом Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на текущий финансовый год и плановый период, положения указанного закона Ульяновской области в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.
    При внесении в Законодательное Собрание Ульяновской области проекта закона о внесении изменений в закон Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области, предусматривающего признание утратившими силу положений закона Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, уточненный прогноз социально-экономического развития Ульяновской области в плановом периоде не представляется.
    2.В течение суток со дня внесения Правительством Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области проекта закона о внесении изменений в закон Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области Председатель Законодательного Собрания Ульяновской области направляет его для внесения предложений и замечаний субъектам права законодательной инициативы, в комитеты Законодательного Собрания Ульяновской области, а также в Счетную палату Ульяновской области на заключение. Комитет по бюджету является ответственным за рассмотрение проекта закона о внесении изменений в закон Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области.
    3.На основании заключения Счетной палаты Ульяновской области, предложений и замечаний субъектов права законодательной инициативы, комитетов Законодательного Собрания Ульяновской области Комитет по бюджету в течение 10 дней после поступления проекта закона о внесении изменений в закон Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области готовит обобщенное заключение по проекту закона о внесении изменений в закон Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области, а также проект постановления Законодательного Собрания Ульяновской области об указанном законопроекте и вносит их на рассмотрение Законодательного Собрания Ульяновской области.
    4.Законодательное Собрание Ульяновской области рассматривает проект закона о внесении изменений в закон Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области в двух чтениях в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания Ульяновской области для рассмотрения проектов законов Ульяновской области. При этом поправки субъектов права законодательной инициативы без заключения Правительства Ульяновской области Законодательным Собранием Ульяновской области не рассматриваются.
    5.Публичные слушания по проекту закона о внесении изменений в закон Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области не проводятся.
    6.Законы и иные нормативные правовые акты Ульяновской области, предусматривающие увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, подлежащих финансированию за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области в текущем финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты не позднее 15 дней до дня внесения в Законодательное Собрание Ульяновской области проекта закона о внесении изменений в закон Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области.
    1.Годовой отчет об исполнении областного бюджета Ульяновской области до его рассмотрения в Законодательном Собрании Ульяновской области подлежит внешней проверке Счетной палатой Ульяновской области.
    2.Главные распорядители средств областного бюджета Ульяновской области, главные администраторы доходов областного бюджета Ульяновской области и главные администраторы источников финансирования дефицита областного бюджета Ульяновской области (далее - главные администраторы средств областного бюджета Ульяновской области) не позднее 1 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Счетную палату Ульяновской области для внешней проверки.
    3.Правительство Ульяновской области не позднее 15 апреля текущего финансового года направляет в Счетную палату Ульяновской области годовой отчет об исполнении областного бюджета Ульяновской области и иные документы, подлежащие представлению в Законодательное Собрание Ульяновской области одновременно с годовым отчетом об исполнении областного бюджета Ульяновской области, за исключением проекта закона Ульяновской области об исполнении областного бюджета Ульяновской области за отчетный финансовый год.
    На основании внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств областного бюджета Ульяновской области Счетная палата Ульяновской области готовит заключение на годовой отчет об исполнении областного бюджета Ульяновской области и не позднее 20 мая текущего финансового года представляет его в Законодательное Собрание Ульяновской области, а также направляет его в Правительство Ульяновской области.
    1.Годовой отчет об исполнении областного бюджета Ульяновской области представляется Правительством Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области не позднее 1 июня текущего финансового года одновременно со следующими документами и материалами:
    1) проектом закона Ульяновской области об исполнении областного бюджета Ульяновской области за отчетный финансовый год;
    2) балансом исполнения областного бюджета Ульяновской области;
    3) отчетом о финансовых результатах деятельности;
    4) отчетом о движении денежных средств;
    5) пояснительной запиской;
    6) информацией об использовании средств Резервного фонда Ульяновской области, бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Ульяновской области, о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, о состоянии государственного внешнего и внутреннего долга Ульяновской области на начало и конец отчетного финансового года, об исполнении приложений к закону Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области за отчетный финансовый год, о рассмотренных финансовым органом Ульяновской области делах об административных правонарушениях в сфере финансов;
    7) отчетностью об исполнении консолидированного бюджета Ульяновской области и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда за отчетный финансовый год.
    2.Законом Ульяновской области об исполнении областного бюджета Ульяновской области утверждается отчет об исполнении областного бюджета Ульяновской области за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) областного бюджета Ульяновской области.
    Отдельными приложениями к закону Ульяновской области об исполнении областного бюджета Ульяновской области за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
    1) доходов областного бюджета Ульяновской области по кодам классификации доходов бюджетов;
    2) доходов областного бюджета Ульяновской области по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
    3) расходов областного бюджета Ульяновской области по ведомственной структуре расходов областного бюджета;
    4) расходов областного бюджета Ульяновской области по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;
    5) источников финансирования дефицита областного бюджета Ульяновской области по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
    6) источников финансирования дефицита областного бюджета Ульяновской области по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
    1.Законодательное Собрание Ульяновской области рассматривает годовой отчет об исполнении областного бюджета Ульяновской области в течение одного месяца после представления его Правительством Ульяновской области.
    2.При рассмотрении годового отчета об исполнении областного бюджета Ульяновской области Законодательное Собрание Ульяновской области заслушивает:
    1) доклад руководителя финансового органа Ульяновской области об исполнении областного бюджета Ульяновской области;
    2) доклад Председателя Счетной палаты Ульяновской области о заключении Счетной палаты Ульяновской области на годовой отчет об исполнении областного бюджета Ульяновской области.
    3.Законодательное Собрание Ульяновской области рассматривает годовой отчет об исполнении областного бюджета Ульяновской области в двух чтениях в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания Ульяновской области для рассмотрения проектов законов Ульяновской области. При этом поправки субъектов права законодательной инициативы без заключения Правительства Ульяновской области Законодательным Собранием Ульяновской области не рассматриваются.
    4.По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении областного бюджета Ульяновской области Законодательное Собрание Ульяновской области принимает либо отклоняет закон Ульяновской области об исполнении областного бюджета Ульяновской области.
    1.По проекту закона об областном бюджете Ульяновской области и годовому отчету об исполнении областного бюджета Ульяновской области Законодательным Собранием Ульяновской области проводятся публичные слушания.
    2.Публичные слушания проводятся посредством размещения проекта закона об областном бюджете Ульяновской области и годового отчета об исполнении областного бюджета Ульяновской области на официальном сайте Законодательного Собрания Ульяновской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и рассмотрения поступивших предложений.
    3.Размещение проекта закона об областном бюджете Ульяновской области и годового отчета об исполнении областного бюджета Ульяновской области на официальном сайте Законодательного Собрания Ульяновской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня внесения проекта закона об областном бюджете Ульяновской области и годового отчета об исполнении областного бюджета Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области.
    4.В публичных слушаниях вправе участвовать граждане Российской Федерации, а также представители организаций, представители государственных органов и органов местного самоуправления (далее - заинтересованные лица).
    5.Заинтересованные лица в течение 5 рабочих дней после дня размещения проекта закона об областном бюджете Ульяновской области и годового отчета об исполнении областного бюджета Ульяновской области на официальном сайте Законодательного Собрания Ульяновской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" представляют в Законодательное Собрание Ульяновской области письменно либо в электронной форме мотивированные предложения в отношении текстовой части проекта закона об областном бюджете Ульяновской области и годового отчета об исполнении областного бюджета Ульяновской области и приложений к ним.
    6.Предложения должны содержать указание на статьи текстовой части проекта закона об областном бюджете Ульяновской области и годового отчета об исполнении областного бюджета Ульяновской области и строки (таблицы) приложений к ним, в которые, по мнению заинтересованных лиц, следует внести изменения, а также обоснование необходимости внесения таких изменений.
    7.Предложения, поступившие к проекту закона об областном бюджете Ульяновской области и годовому отчету об исполнении областного бюджета Ульяновской области, в течение 5 рабочих дней обобщаются Комитетом по бюджету и направляются в Правительство Ульяновской области для рассмотрения.
    8.Правительство Ульяновской области в течение 5 рабочих дней со дня поступления обобщенных Комитетом по бюджету предложений рассматривает их и принимает решение об учете либо отклонении предложений.
    В случае учета предложений Правительство Ульяновской области в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения вносит в Законодательное Собрание Ульяновской области доработанные проект закона об областном бюджете Ульяновской области и годовой отчет об исполнении областного бюджета Ульяновской области.
    В случае отклонения предложений Правительство Ульяновской области на следующий день после дня принятия решения об их отклонении направляет в Законодательное Собрание Ульяновской области заключение, в котором указываются причины отклонения предложений.
    1.Проект бюджета территориального государственного внебюджетного фонда на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект бюджета территориального государственного внебюджетного фонда), внесенный Правительством Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области, должен содержать показатели доходов и расходов в соответствии со статьями 146 и 147 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
    2.В Законодательном Собрании Ульяновской области проект бюджета территориального государственного внебюджетного фонда в течение 3 дней направляется Председателем Законодательного Собрания Ульяновской области для внесения предложений и замечаний субъектам права законодательной инициативы, в комитеты Законодательного Собрания Ульяновской области, а также в Счетную палату Ульяновской области на заключение.
    На основании заключения Счетной палаты Ульяновской области, предложений и замечаний субъектов права законодательной инициативы, комитетов Законодательного Собрания Ульяновской области Комитет по бюджету в течение 10 дней после поступления проекта бюджета территориального государственного внебюджетного фонда в Законодательное Собрание Ульяновской области готовит обобщенное заключение по проекту бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, а также проект постановления Законодательного Собрания Ульяновской области об указанном проекте и вносит их на рассмотрение Законодательного Собрания Ульяновской области.
    3.Законодательное Собрание Ульяновской области рассматривает проект закона Ульяновской области о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда в двух чтениях в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания Ульяновской области для рассмотрения проектов законов Ульяновской области. При этом поправки субъектов права законодательной инициативы без заключения Правительства Ульяновской области Законодательным Собранием Ульяновской области не рассматриваются.
    4.Внесение изменений в закон Ульяновской области о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда на текущий финансовый год и плановый период осуществляется в порядке, предусмотренном для внесения изменений в закон Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области.
    В случае, установленном частью 1 статьи 20 настоящего Закона, положения закона Ульяновской области о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.
    1.По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, внесенного на рассмотрение Законодательного Собрания Ульяновской области, на основании заключения Счетной палаты Ульяновской области на указанный отчет, подготовленного в соответствии со статьей 149 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законодательное Собрание Ульяновской области принимает либо отклоняет закон Ульяновской области об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда.
    2.Законодательное Собрание Ульяновской области рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда в двух чтениях в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания Ульяновской области для рассмотрения проектов законов Ульяновской области. При этом поправки субъектов права законодательной инициативы без заключения Правительства Ульяновской области Законодательным Собранием Ульяновской области не рассматриваются.
    Положения части 7 статьи 8 (за исключением положений, относящихся к областным целевым программам) и части 6 статьи 20 настоящего Закона применяются с 1 января 2013 года.
    Губернатор
    Ульяновской области
    С.И.МОРОЗОВ
    Ульяновск
    2 октября 2012 года
    N 123-ЗО