Ульяновская область
Закон от 15 сентября 2003 года № 046-ЗО

О муниципальной службе и муниципальных должностях Ульяновской области

Принят
Законодательным Собранием Ульяновской обл.
08 августа 2003 года
    В редакциях
  • от 04.06.2004 № 029-ЗО,
  • от 30.11.2004 № 085-ЗО.
    Настоящий Закон регулирует вопросы муниципальной службы на территории Ульяновской области в случаях и пределах, предусмотренных Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" и другими федеральными законами.
  1. Глава I.Общие положения

  2. 1.Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.
    2.Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливается законом Ульяновской области.
    1.Муниципальная должность - должность, предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с настоящим Законом, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
    2.Муниципальные должности в Ульяновской области подразделяются на:
    2.1.Выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления), а также замещаемые на основании решений представительного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов, установленные уставами муниципальных образований в соответствии с настоящим Законом (Приложение 1).
    2.2.Иные муниципальные должности (муниципальные должности муниципальной службы), замещаемые путем заключения трудового договора (Приложение 2).
    3.Муниципальные должности муниципальной службы классифицируются на группы:
    1) высшие муниципальные должности муниципальной службы;
    2) главные муниципальные должности муниципальной службы;
    3) ведущие муниципальные должности муниципальной службы;
    4) старшие муниципальные должности муниципальной службы;
    5) младшие муниципальные должности муниципальной службы.
    Соотношение муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы Ульяновской области устанавливается настоящим Законом (Приложение 3).
    4.В квалификационные требования к служащим, замещающим муниципальные должности муниципальной службы, включаются требования к:
    1) уровню профессионального образования с учетом группы и специализации муниципальных должностей муниципальной службы;
    2) стажу и опыту работы по специальности;
    3) уровню знаний законодательства Российской Федерации и Ульяновской области, устава и иных нормативных правовых актов муниципального образования применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.
    5.Граждане, претендующие на муниципальную должность муниципальной службы, должны иметь:
    5.1.Для высших муниципальных должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным, и стаж муниципальной службы на главных муниципальных (государственных) должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет.
    5.2.Для главных муниципальных должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным, стаж муниципальной службы на ведущих муниципальных (государственных) должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет.
    5.3.Для ведущих муниципальных должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным, стаж муниципальной службы на старших муниципальных (государственных) должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет.
    5.4.Для старших муниципальных должностей муниципальной службы - среднее специальное образование, стаж работы по специальности не менее трех лет.
    5.5.Для младших муниципальных должностей муниципальной службы - общее среднее образование без предъявления требований к стажу работы.
    6.Указанные квалификационные требования применяются по муниципальным должностям муниципальной службы, замещаемым муниципальными служащими, после вступления в силу настоящего Закона.
    Дополнительные квалификационные требования по соответствующим муниципальным должностям муниципальной службы могут быть установлены нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом особенностей предмета ведения структурного подразделения муниципального органа.
    7.В целях технического обеспечения деятельности муниципальных органов решением руководителя органа местного самоуправления могут учреждаться должности, не являющиеся муниципальными должностями муниципальной службы.
    1.Муниципальным служащим могут быть присвоены следующие квалификационные разряды:
    действительный муниципальный советник 1-го, 2-го и 3-го класса - муниципальным служащим, замещающим высшие муниципальные должности муниципальной службы;
    муниципальный советник 1-го, 2-го и 3-го класса - муниципальным служащим, замещающим главные муниципальные должности муниципальной службы;
    советник 1-го, 2-го и 3-го класса - муниципальным служащим, замещающим ведущие муниципальные должности муниципальной службы;
    советник муниципальной службы 1-го, 2-го и 3-го класса - муниципальным служащим, замещающим старшие муниципальные должности муниципальной службы.
    2.Квалификационные разряды присваиваются муниципальным служащим по результатам квалификационного экзамена или аттестации.
    3.Квалификационный экзамен принимает квалификационная комиссия, создаваемая в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
    4.Муниципальный служащий вправе выступать с инициативой о присвоении ему очередного квалификационного разряда. В этом случае присвоение квалификационного разряда производится по результатам квалификационного экзамена, проводимого квалификационной или аттестационной комиссией, но без последующего перевода муниципального служащего на другую муниципальную должность.
    5.Решение о присвоении муниципальному служащему квалификационного разряда в зависимости от места его работы оформляется актом руководителя органа местного самоуправления муниципального образования. Соответствующая запись вносится в трудовую книжку и личное дело муниципального служащего.
    Со дня присвоения муниципальному служащему квалификационного разряда ему устанавливается надбавка к должностному окладу за квалификационный разряд в размере, определенном настоящим Законом (Приложение 5).
    6.При переводе или поступлении муниципального служащего на иные муниципальные должности муниципальной службы ранее присвоенный ему квалификационный разряд сохраняется. Муниципальный служащий может быть переведен на муниципальную должность муниципальной службы, требующую меньшего квалификационного разряда, только с его согласия либо в порядке реализации аттестационного вывода.
    7.При переводе или поступлении муниципального служащего на государственные должности государственной службы ранее присвоенный ему квалификационный разряд сохраняется и по решению руководителя государственного органа преобразуется в квалификационный разряд государственного служащего в соответствии с соотношением муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы, установленных настоящим Законом.
    8.При увольнении муниципального служащего в связи с выходом на пенсию муниципальный служащий считается находящимся в отставке и сохраняет присвоенный ему квалификационный разряд. В трудовой книжке производится запись о его последней должности с указанием "в отставке".
    1.Муниципальный служащий имеет право:
    1) знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности;
    2) запрашивать в установленном порядке и бесплатно получать необходимую для исполнения должностных полномочий информацию и материалы;
    3) вносить предложения по совершенствованию муниципальной службы в любые инстанции;
    4) посещать в установленном порядке в целях исполнения должностных полномочий предприятия, организации, учреждения независимо от их организационно-правовых форм;
    5) знакомиться со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, требовать приобщения к личному делу своих объяснений, а также проведения служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;
    6) на продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов, стажа его работы и уровня квалификации;
    7) на повышение квалификации и переподготовку за счет средств местного бюджета;
    8) на участие в принятии решений и их подготовке в соответствии с его должностными обязанностями;
    9) на участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы или государственной должности государственной службы;
    10) на объединение в профсоюзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
    11) на пенсионное обеспечение;
    12) на обращение к вышестоящим должностным лицам органов местного самоуправления и (или) в суд для разрешения споров, связанных с прохождением муниципальной службы.
    2.Уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления могут быть установлены дополнительные права муниципального служащего, не противоречащие федеральным законам и настоящему Закону.
    1.Муниципальный служащий в пределах своих полномочий обязан:
    1) обеспечивать соблюдение Конституции Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава, законов и иных нормативных правовых актов Ульяновской области, устава и иных нормативных правовых актов соответствующего муниципального образования в интересах соблюдения и защиты прав и законных интересов граждан;
    2) своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и принимать по ним решения в порядке, установленном федеральными законами, законами Ульяновской области, уставом и иными нормативными правовыми актами соответствующего муниципального образования;
    3) исполнять приказы, распоряжения и поручения вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, изданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных;
    4) соблюдать установленные правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции и порядок работы со служебной информацией; не совершать действий, затрудняющих работу органов местного самоуправления, а также приводящих к подрыву авторитета муниципальной службы;
    5) не разглашать сведения, составляющие охраняемую законом тайну, а также сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе после прекращения муниципальной службы;
    6) поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения должностных обязанностей.
    2.Должностные инструкции (должностные обязанности) муниципальных служащих должны содержать конкретные обязанности по муниципальной должности муниципальной службы в зависимости от функциональных обязанностей данной должности и предмета ведения структурного подразделения соответствующего органа местного самоуправления.
    1.За успешное и добросовестное осуществление муниципальным служащим своих полномочий, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности применяются следующие виды поощрений:
    1) объявление благодарности;
    2) вручение единовременного денежного вознаграждения;
    3) объявление благодарности с единовременным денежным вознаграждением;
    4) награждение ценным подарком;
    5) вручение Почетной грамоты;
    6) представление к занесению в Золотую книгу Почета Ульяновской области;
    7) представление к государственным наградам и почетным званиям Российской Федерации.
    2.Единовременное денежное вознаграждение муниципальному служащему может выплачиваться:
    1) за выполнение служебных заданий особой важности или сложности;
    2) в связи с юбилейными датами (50 и каждые последующие 5 лет со дня рождения) и при увольнении в связи с уходом на пенсию с учетом личного вклада и выслуги лет в пределах средств фонда оплаты труда муниципального органа.
    3.Порядок применения поощрений устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами Ульяновской области.
    1.За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок), а равно за несоблюдение установленных федеральным законом ограничений, связанных с муниципальной службой, на муниципального служащего могут быть наложены следующие дисциплинарные взыскания:
    1) замечание;
    2) выговор;
    3) увольнение по соответствующим основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
    2.Порядок наложения и обжалования дисциплинарных взысканий определяется Трудовым кодексом Российской Федерации.
    3.Муниципальный служащий несет предусмотренную законодательством ответственность за действия или бездействие, нарушающие права и законные интересы граждан.
    1.Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада (Приложение 4), надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд (Приложение 5), особые условия муниципальной службы (Приложение 6), выслугу лет (Приложение 7), а также премий по результатам работы, материальной помощи и иных выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
    2.Размер должностного оклада, а также размер и порядок установления надбавок к должностному окладу муниципального служащего и иных выплат устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления исходя из численности населения муниципального образования (поселения) и соотношения муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы Ульяновской области, предусмотренных настоящим Законом. Для муниципальных образований, являющихся получателями финансовой помощи из областного бюджета, максимальный размер денежного содержания муниципального служащего не может превышать максимального размера денежного содержания государственного служащего Ульяновской области по соответствующей должности.
    3.Денежное содержание выплачивается муниципальному служащему за счет средств местного бюджета.
    4.При утверждении фондов оплаты труда работников органов местного самоуправления сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов муниципальным служащим, предусматриваются следующие средства на выплату (в расчете на год):
    ежемесячной надбавки за квалификационный разряд - в размере четырех должностных окладов;
    ежемесячной надбавки за особые условия муниципальной службы - в размере четырнадцати должностных окладов;
    ежемесячной надбавки за выслугу лет - в размере трех должностных окладов;
    премии по результатам работы - в размере трех должностных окладов;
    материальной помощи - в размере двух должностных окладов.
    1.Муниципальному служащему предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней. Ежегодный оплачиваемый отпуск большей продолжительности для отдельных категорий муниципальных служащих устанавливается федеральными законами и законами Ульяновской области.
    2.Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему за выслугу лет предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью за каждый год муниципальной службы один календарный день, но не более 15 календарных дней.
    3.Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск суммируются и по желанию муниципального служащего могут предоставляться по частям. При этом продолжительность хотя бы одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.
    1.Определение размера ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещающим муниципальные должности муниципальной службы, осуществляется в порядке, установленном нормативным правовым актом руководителя органа местного самоуправления муниципального образования в соответствии с Законом Ульяновской области "О государственных должностях и государственной службе Ульяновской области" и исходя из установленного настоящим Законом соотношения муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы Ульяновской области.
    2.Доплата к трудовой пенсии муниципального служащего производится за счет средств местного бюджета.
    1.В стаж муниципальной службы муниципального служащего включается время работы на выборных муниципальных должностях, муниципальных должностях муниципальной службы, государственных должностях Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, государственных должностях государственной службы Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
    В стаж муниципальной службы включаются иные периоды трудовой деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    2.Время работы на муниципальных должностях муниципальной службы и приравненные к ней периоды трудовой деятельности засчитываются в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим Законом.
    Перечень должностей, периодов службы (работы), которые включаются в стаж муниципальной службы для назначения пенсии и надбавок к должностному окладу за выслугу лет, устанавливается нормативным правовым актом органа местного самоуправления в соответствии с настоящим Законом и законодательством Российской Федерации.
  3. Глава II.Прохождение муниципальной службы

  4. 1.Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, профессиональная подготовка которых отвечает квалификационным требованиям по соответствующей должности, установленным настоящим Законом.
    2.Гражданин не может быть принят на муниципальную службу и (или) находиться на муниципальной службе в случаях:
    1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
    2) лишения его права занимать муниципальные должности муниципальной службы в течение срока, определенного приговором суда, вступившим в законную силу;
    3) наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей;
    4) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на которую претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
    5) отказа от представления в органы государственной налоговой службы сведений о доходах и имуществе, являющихся объектами налогообложения.
    1.Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок не более пяти лет в порядке назначения на конкурсной основе.
    2.При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:
    1) личное заявление;
    2) документ, удостоверяющий личность;
    3) трудовую книжку;
    4) документы, подтверждающие профессиональное образование;
    5) справку, предусмотренную пунктом 1 статьи 6 настоящего Закона;
    6) другие документы, если это предусмотрено законодательством.
    3.Сведения, представленные при поступлении гражданина на муниципальную службу, подлежат проверке в установленном федеральным законом порядке и составляют служебную тайну.
    4.В случае установления в процессе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в принятии его на муниципальную службу.
    5.Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется приказом (распоряжением) по муниципальному органу о назначении его на должность муниципальной службы.
    6.Порядок назначения на муниципальную должность муниципальной службы определяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящим Законом.
    1.Конкурс на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы (далее именуется - конкурс) обеспечивает право граждан на равный доступ к муниципальной службе.
    2.При наличии вакантной муниципальной должности муниципальной службы назначается конкурс на ее замещение.
    Конкурс на замещение вакантной главной, ведущей и старшей муниципальной должности муниципальной службы проводится в форме конкурса документов и испытания. На замещение вакантной младшей муниципальной должности муниципальной службы проводится конкурс документов. Муниципальные служащие могут участвовать в конкурсе независимо от того, какие должности они занимают в момент его проведения.
    3.Информация о вакантной муниципальной должности муниципальной службы, об условиях проведения конкурса и требованиях, предъявляемых к гражданину, подлежит заблаговременному опубликованию в официальном печатном издании муниципального образования.
    4.Конкурс документов проводится конкурсной комиссией на основании документов об образовании, о прохождении муниципальной службы и (или) другой трудовой деятельности, а также на основании других документов, представляемых в соответствии с настоящим Законом.
    5.Конкурс-испытание проводится конкурсной комиссией, формируемой в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Конкурс-испытание может включать в себя прохождение испытания на соответствие муниципальной должности муниципальной службы. По окончании конкурса-испытания проводится квалификационный экзамен.
    6.Каждому участнику конкурса сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение месяца со дня его завершения.
    7.Порядок проведения конкурса определяется нормативным правовым актом органа местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом.
    8.Решение конкурсной комиссии является основанием для назначения гражданина на соответствующую муниципальную должность муниципальной службы либо отказа в таком назначении.
    1.Для гражданина, принятого на муниципальную должность муниципальной службы, устанавливается испытание на срок до трех месяцев, а для руководителей органов местного самоуправления, являющихся юридическими лицами, их заместителей, главных бухгалтеров и их заместителей, руководителей представительств и иных обособленных подразделений таких органов - до шести месяцев.
    В срок испытания не засчитывается период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда муниципальный служащий отсутствовал на службе по уважительным причинам.
    2.В период испытания на муниципального служащего распространяется действие законодательства Российской Федерации и Ульяновской области о муниципальной службе, соответствующих нормативных правовых актов муниципальных органов.
    3.Испытание не устанавливается для лиц, определенных Трудовым кодексом Российской Федерации.
    4.До окончания срока испытания гражданину, принятому на муниципальную должность муниципальной службы, квалификационный разряд не присваивается.
    5.При неудовлетворительном результате испытания муниципальный служащий может быть уволен с муниципальной службы в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации.
    6.Если срок испытания истек, а муниципальный служащий продолжает муниципальную службу, он считается выдержавшим испытание и последующее увольнение допускается только по основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
    1.Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения уровня профессиональной подготовки и соответствия аттестуемого занимаемой муниципальной должности муниципальной службы, а также для решения вопроса о присвоении муниципальному служащему очередного квалификационного разряда.
    2.Аттестация муниципальных служащих проводится аттестационной комиссией не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года. По ее результатам муниципальному служащему квалификационный разряд, в пределах группы разрядов, соответствующей его должности, может быть повышен, оставлен прежним или снижен.
    В случае неудовлетворительного результата аттестации муниципальный служащий может быть понижен в должности, а в исключительных случаях уволен с муниципальной службы.
    3.Порядок и условия проведения аттестации устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с Законом Ульяновской области "О государственных должностях и государственной службе Ульяновской области".
    1.Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего. Личное дело муниципального служащего ведется кадровой службой соответствующего муниципального органа. При переводе или поступлении муниципального служащего на новое место муниципальной службы либо на государственную службу его личное дело передается по новому месту службы. Ведение нескольких личных дел одного муниципального служащего не допускается.
    2.Сбор и внесение в личные дела муниципальных служащих сведений об их частной жизни, политической и религиозной принадлежности запрещается.
    3.Кадровая служба органов местного самоуправления ведет реестр муниципальных служащих.
    4.Ведение личных дел и реестра муниципальных служащих осуществляется в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами муниципального образования, с соблюдением требований, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
    Допускается продление нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших установленного федеральным законодательством предельного для муниципальной службы возраста. Решение о продлении нахождения муниципального служащего на муниципальной службе принимается руководителем соответствующего органа местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    1.Кадровая служба органа местного самоуправления создается как структурное подразделение органа местного самоуправления или ее полномочиями наделяются отдельные лица, замещающие муниципальные должности муниципальной службы.
    2.Кадровая служба осуществляет следующие полномочия:
    1) организует и обеспечивает проведение конкурсов на замещение вакантных муниципальных должностей муниципальной службы, аттестаций, квалификационных экзаменов, прохождение муниципальными служащими испытания при замещении муниципальных должностей муниципальной службы;
    2) оформляет решения органов местного самоуправления, связанные с прохождением муниципальной службы, ведет личные дела муниципальных служащих, реестр муниципальных служащих, вносит необходимые записи в трудовые книжки муниципальных служащих;
    3) консультирует муниципальных служащих по вопросам их правового положения, соблюдения ограничений и получения гарантий, связанных с муниципальной службой;
    4) анализирует уровень профессиональной подготовки муниципальных служащих, вносит предложения по организации переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих.
  5. Глава III.Заключительные положения

  6. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
    В связи с принятием настоящего Закона признаются утратившими силу:
    1) Закон Ульяновской области от 30.06.98 N 023-ЗО "Об основах муниципальной службы в Ульяновской области (Информационный бюллетень Законодательного Собрания, 1998, N 6; "Народная газета" от 07.07.98 N 155 - 157 (специальный выпуск);
    2) Закон Ульяновской области от 31.08.99 N 026-ЗО "О внесении изменений и дополнений в Закон Ульяновской области "Об основах муниципальной службы в Ульяновской области" (Информационный бюллетень Законодательного Собрания, 1999, N 7 - 8; "Народная газета" от 07.09.99 N 187 - 188);
    3) Закон Ульяновской области от 14.10.2000 N 042-ЗО "О внесении изменений и дополнений в Закон Ульяновской области "Об основах муниципальной службы в Ульяновской области" (Информационный бюллетень Законодательного Собрания, 2000, N 8; "Народная газета" от 24.10.2000 N 234 - 235);
    4) Закон Ульяновской области от 04.04.2002 N 015-ЗО "О внесении изменения и дополнений в Закон Ульяновской области "Об основах муниципальной службы в Ульяновской области (Информационный бюллетень Законодательного Собрания, 2002, N 3; "Народная газета" от 10.04.2002 N 54);
    5) Закон Ульяновской области от 07.10.2002 N 044-ЗО "О внесении изменений и дополнений в Закон Ульяновской области "Об основах муниципальной службы в Ульяновской области" (Информационный бюллетень Законодательного Собрания, 2002 N 9; "Народная газета" от 09.10.2002 N 144).
    Органам местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области привести свои правовые акты в соответствие с настоящим Законом.
    Глава администрации
    Ульяновской области
    В.ШАМАНОВ
    Ульяновск
    15 сентября 2003 года
    N 046-ЗО