Ульяновская область
Закон от 05 июля 2005 года № 063-ЗО

О порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области

Принят
Законодательным Собранием Ульяновской обл.
05 июля 2005 года
    Настоящий Закон в соответствии со статьей 32 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определяет порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления, их отраслевых (функциональных) или территориальных органах, иных муниципальных органах муниципальных образований Ульяновской области (далее - муниципальные органы) и устанавливает административную ответственность за нарушение должностными лицами местного самоуправления (далее - должностные лица) порядка и сроков рассмотрения и дачи письменного ответа на эти обращения.
    1.В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" граждане имеют право подавать индивидуальные и коллективные обращения (далее - обращения) в муниципальные органы, а последние в пределах своей компетенции обязаны принимать, регистрировать и рассматривать обращения в установленные настоящим Законом порядке и сроки, а также давать на них мотивированные письменные ответы в течение одного месяца.
    2.Обращения, поступившие в средства массовой информации, государственные и иные органы и организации и направленные редакцией средства массовой информации, государственными и иными органами и организациями в муниципальные органы, рассматриваются последними в соответствии с настоящим Законом.
    В целях настоящего Закона используются следующие понятия:
    1) обращение - изложенное в письменной или устной форме предложение, заявление, ходатайство или жалоба гражданина;
    2) предложение - обращение гражданина, направленное на улучшение порядка организации и деятельности муниципальных органов и организаций, на совершенствование правовой основы местного самоуправления, на решение вопросов местного значения;
    3) заявление - обращение гражданина по поводу реализации прав и свобод, закрепленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Ульяновской области и муниципальными правовыми актами;
    4) жалоба - обращение гражданина по поводу нарушенных решениями и действиями (или бездействием) муниципальных органов и организаций прав, свобод или законных интересов;
    5) ходатайство - обращение гражданина с просьбой о признании определенного статуса, прав и свобод в случаях, которые прямо установлены федеральными законами, законами Ульяновской области, муниципальными правовыми актами;
    6) коллективное обращение - обращение двух и более граждан, а также обращение, принятое на сходе, собрании, конференции граждан или на публичном мероприятии и подписанное организаторами схода, собрания, конференции граждан или публичного мероприятия.
    1.Предложение, заявление, ходатайство подаются в те муниципальные органы, к непосредственному ведению которых относится принятие решения по существу изложенных в данных предложении, заявлении, ходатайстве вопросов.
    2.Жалоба подается в те муниципальные органы, которым непосредственно подчинены (подконтрольны) муниципальные органы и организации, чьи решения и действия (бездействие) обжалуются.
    3.Обращение может быть подано в устной или письменной форме.
    4.При подаче обращения в устной форме гражданин должен изложить существо предложения, заявления, жалобы или ходатайства и назвать свои фамилию, имя, отчество и адрес места жительства.
    5.Обращение, поданное в письменной форме, должно содержать наименование и адрес муниципального органа, в который подается обращение; изложение существа предложения, заявления, жалобы или ходатайства; фамилию, имя, отчество и адрес места жительства гражданина; дату и личную подпись.
    1.Устные обращения принимаются, как правило, на личных приемах, проводимых руководителями муниципальных органов и (или) иными определенными ими должностными лицами. Периодичность, время и место проведения личных приемов устанавливаются муниципальными органами самостоятельно и заранее доводятся ими до сведения граждан.
    2.Письменные обращения принимаются структурными подразделениями или работниками муниципальных органов, осуществляющими прием и обработку входящей корреспонденции муниципального органа. Письменные обращения могут приниматься и на личных приемах, указанных в части 1 настоящей статьи.
    1.Любое обращение, в том числе анонимное, подлежит регистрации в муниципальных органах в день, когда оно было принято.
    2.Регистрация обращения заключается во внесении в учетные регистры сведений, указанных в частях 4 и 5 статьи 3 настоящего Закона, дополнительных сведений, которые гражданин считает возможным сообщить, а также иных необходимых сведений, перечень которых определяется муниципальным органом.
    3.Учетные регистры могут вестись в специальных книгах (журналах), на отдельных листах и карточках, а также с использованием средств вычислительной техники.
    4.При хранении учетных регистров должна обеспечиваться их защита от несанкционированных исправлений. Исправление ошибки в учетном регистре должно быть обосновано и подтверждено подписью лица, внесшего исправление, с указанием даты исправления.
    1.Принятое и зарегистрированное муниципальным органом обращение передается руководителю муниципального органа, который рассматривает его лично либо передает обращение на рассмотрение определенного им должностного лица.
    2.В случае если решение изложенных в обращении вопросов по существу данному муниципальному органу неподведомственно, руководитель муниципального органа, иное определенное им должностное лицо направляют данное обращение не позднее чем в пятидневный срок по принадлежности, одновременно письменно извещая об этом гражданина, а при личном приеме разъясняют гражданину, куда ему следует обратиться. Запрещается направлять жалобы для рассмотрения тем муниципальным органам и организациям, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
    3.Анонимное обращение, а также обращение, в котором имеются выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, рассмотрению не подлежат, за исключением содержащих сведения о преступлении. Обращение, содержащее сведения о преступлении, подлежит незамедлительному направлению в соответствующие правоохранительные органы.
    4.При рассмотрении обращения руководитель муниципального органа или иное определенное им должностное лицо обязаны тщательно разобраться в его существе, в случае необходимости истребовать у соответствующих органов и организаций нужные документы и материалы, направить работников муниципального органа на места для проверки содержащихся в обращении фактов, принимать другие меры для полного, объективного и всестороннего рассмотрения обращения.
    5.По результатам рассмотрения обращения гражданину должен быть дан мотивированный письменный ответ по существу обращения. Указанный ответ подписывается руководителем муниципального органа или иным определенным им должностным лицом.
    1.Обращение должно быть рассмотрено и мотивированный письменный ответ по его существу должен быть дан в течение 15 дней со дня регистрации обращения в муниципальном органе, а обращение, требующее дополнительного изучения и проверки, - в течение одного месяца со дня его регистрации в муниципальном органе, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации.
    2.В тех случаях, когда для рассмотрения обращения необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, срок рассмотрения обращения может быть продлен руководителем муниципального органа, но не более чем на один месяц, с одновременным письменным извещением об этом гражданина. Указанное извещение признается промежуточным ответом и подписывается руководителем муниципального органа или иным определенным им должностным лицом.
    Неправомерный отказ в принятии обращения, а равно нарушение установленных настоящим Законом порядка и сроков рассмотрения и дачи письменного ответа на обращение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда.
    Дела об административном правонарушении, предусмотренном настоящим Законом, рассматриваются мировыми судьями Ульяновской области, осуществляющими свою деятельность в пределах судебных участков по месту совершения административного правонарушения.
    1.Протоколы об административном правонарушении, предусмотренном настоящим Законом, составляют должностные лица исполнительного органа государственной власти Ульяновской области, уполномоченного в области взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области.
    2.Перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административном правонарушении в соответствии с частью 1 настоящей статьи, устанавливается соответствующим исполнительным органом государственной власти Ульяновской области.