В связи с принятием Федерального Закона от 2 января 2000 года N 36-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О налоге на добавленную стоимость" (далее Федеральный закон), Управление Министерства РФ по налогам и сборам по Ульяновской области дополнительно к телеграмме от 31.01.2000 N 1013 и письму МНС РФ от 03.02.2000 N ВГ-6-3/99@ сообщает.
1.Указанный Федеральный закон в соответствии со статьей 2 вступает в силу с 1 января 2000 года (кроме положений, для которых установлены иные сроки введения в действие).
- С 1 января 2000 года облагаются налогом на добавленную стоимость обороты по передаче товаров (работ, услуг) по согласованию о предоставлении отступного или первоначального обязательства, существовавшего между сторонами, другим обязательством между теми же лицами.
Согласно статьи 409 Гражданского кодекса по соглашению сторон обязательство может быть прекращено предоставлением взамен исполнения отступного (уплатой денег) передачей имущества и т.д. Размер, сроки и порядок предоставления отступного устанавливается сторонами. Отступное в форме передаче имущества является прекращением кредитного обязательства, средства за которые были получены ранее. Следовательно, за имущество, передаваемое в форме отступного, предприятие получило денежные средства и эту операцию необходимо рассматривать как реализацию продукции и облагать НДС.
- Облагаемый оборот предприятия розничной торговли и общественного питания (при реализации покупных товаров без переработки) с указанного периода определяют так же, как и предприятия оптовой торговли. В налогооблагаемый оборот будут включаться не суммы реализованной торговой наценки, а вся сумма выручки, поступившая от покупателей. При этом сумма НДС, уплаченная поставщикам товаров, в стоимость товара не включается, а учитывается на счете 19 и возмещается из бюджета. Сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, определяется как разница между суммами налога, полученными от покупателей, и суммами налога, фактически уплаченными поставщикам. Указанный порядок уплаты НДС в бюджет предприятиями розничной торговли и общественного питания (при реализации товаров без технологической переработки) производится начиная с оборотов за январь 2000 г.
Например: Товары получены в январе т. г. розничным магазином ООО "Темп" на 12000 руб., включая НДС 20% - 2000 руб.
В бухгалтерском учете необходимо сделать следующие проводки:
Дебет 41 Кредит 60
- 10000 руб. - оприходован поступивший товар
Дебет 19 Кредит 60
- 2000 руб. - учтен НДС по поступившему товару
Дебет 60 Кредит 51
- 12000 руб. произведена оплата товара поставщику
Дебет 68 субсчет "Расчеты по НДС" Кредит 19
- 2000 руб. - НДС уплаченный поставщику, списан в зачет из бюджета
Формируется продажная цена:
а) цена покупки товара без НДС - 10000 руб.
б) товарная надбавка 100% - 10000 руб.
в) налог на добавленную стоимость - 4000 руб.
(10000 + 10000) x 20% : 100
налог с продаж - 1200 руб. (24000 x 5%):100
продажная цена - 25200 руб.
При определении продажной цены, отражение в учете выручки от реализации делаются следующие проводки.
Дебет 41 Кредит 42
- 14000 руб. (10000 руб. x 140%)- начислена торговая наценка на поступивший товар
Дебет 41 Кредит 42
- 1200 руб. (10000 руб. + 14000 руб.) x 5% - учтен налог с продаж в составе продажной стоимости товара
Дебет 46 кредит 41
- 25200 руб. - отпущен товар на реализацию
Дебет 50 Кредит 46
- 25200 руб. (24000 + 1200)- поступила выручка от покупателей
Дебет 46 Кредит 42
15200 руб. - сторнирована реализованная торговая наценка (в том числе налог с продаж)
Дебет 46 Кредит 68 субсчет "Расчеты по налогу с продаж"
1200 руб. - начислен налог с продаж к уплате в бюджет
Дебет 46 Кредит 68 субсчет "Расчеты по НДС"
- 4000 руб. ((25200 руб. - 1200) x 16,67%) - начислен НДС к уплате в бюджет
Дебет 68 (НДС), 68 (НсП) Кредит 51
- 3200 руб. - уплачены НДС и налог с продаж в бюджет
(4,0 тыс. руб. - 2,0 тыс. руб. = 2,0 тыс. руб.) НДС (1200 тыс. руб. налог с продаж)
Далее осуществляется списание издержек обращения и определение финансовых результатов.
Дебет 46 Кредит 44
- 5000 руб. - списаны издержки обращения
Дебет 46 Кредит 80
- 5000 руб. определен финансовый результат
В соответствии с новой редакцией Закона организации розничной торговли и общественного питания предъявляют к возмещению (зачету) НДС по товарам приобретенным после 1 января 2000 года для продажи через торговые залы или буфеты (без переработки), если выполняются следующие условия:
- товары оприходованы
- товары оплачены поставщику и приняты к учету
- наличие счетов - фактур от поставщиков, зарегистрированных в книге покупок.
Если товары закупаются у предприятий перешедших на упрощенную систему налогообложения или уплачивающих единый налог на вмененный доход, не являющихся плательщиками НДС, налог на добавленную стоимость возмещению из бюджета не подлежит и в счетах - фактурах выделяться не должен.
Исчисление НДС предприятиями розничной торговли, общественного питания производится со всей суммы полученных авансов, предоплат, по установленным ставкам, а не с сумм торговых надбавок как было ранее.
С 1 января 2000 года при реализации предприятиями общественного питания покупных товаров без их переработки облагаемый оборот определяется на основе стоимости реализуемых товаров, исходя из применяемых цен без включения в них налога на добавленную стоимость. Исчисление налога на добавленную стоимость производится по соответствующим ставкам в размере 10 и 20 процентов к облагаемому обороту.
При реализации указанными предприятиями продукции собственного производства облагаемый оборот определяется на основе стоимости реализуемой продукции с применением ставки налога на добавленную стоимость в размере 20 процентов.
Начиная с оборотов за январь 2000 г., организации общественного питания предъявляют к возмещению (зачету) суммы налога на добавленную стоимость по товарам, поступившим (принятым к учету) после 1 января 2000 г. по мере оплаты таких товаров и при наличии счетов-фактур поставщиков, зарегистрированных в книге покупок у покупателя. То есть для определения продажной цены при розничной (через буфеты) продажи товаров без кулинарной обработки, НДС применяется в размере 10% или 20% (в зависимости от установленных ставок) к цене покупки, увеличенной на наценку общепита.
При калькулировании стоимости блюд предприятиями общественного питания, используемая продукция в калькуляции учитывается без НДС, (НДС отнесен на расчеты с бюджетом). Окончательно продажная цена продукции переработки определяется с учетом стоимости сырья, наценки общепита (предусматривающей покрытие всех издержек и получение прибыли) и налога на добавленную стоимость в размере 20%.
Например: Составлена калькуляция на определение стоимости молочной лапши, которая с учетом наценки общепита составила 5 руб. Для определения продажной цены добавляется НДС по ставке 20% (как на услугу), то есть продажная цена определяется 5 руб. + 1 руб. = 6 руб.
В то же время, если закупленное молоко будет реализовано через буфет, то его цена определится исходя из стоимости покупки (без НДС), наценки и налога на добавленную стоимость по ставке 10%.
По остаткам товаров, числящихся по состоянию на 1 января 2000, применяется порядок исчисления НДС, действовавший до вступления в силу вышеуказанного Закона, то есть с суммы реализованной наценки.
При предоставлении налоговых деклараций по НДС за январь 2000 г. налогоплательщики должны сообщить налоговым органам сведения о стоимости остатков товаров по состоянию на 1 января сгруппированных по применяемым ставкам НДС.
Организации розничной торговли, общественного питания при незначительных остатках товаров, соответственно незначительных размерах нереализованной торговой наценки в целях упрощения порядка ведения бухгалтерского учета могут начислить НДС с остатков нереализованных торговых наценок и отразить его в налоговых декларациях по строке 3 за январь месяц 2000 года и соответственно по сроку 21 февраля уплатить его в бюджет. Одновременно из товарооборота за январь, чтобы исключить двойное обложение, вычитается выручка, соответствующая размеру торговой наценки.
По остаткам покупных товаров, числящимся у предприятий общественного питания по состоянию на 1 января 2000 г. и реализуемым без их переработки, применяется порядок исчисления налога на добавленную стоимость, действовавший до вступления в силу Федерального Закона от 2 января 2000 г. N 36-ФЗ "О внесении изменений в Закон РФ "О налоге на добавленную стоимость".
По предприятиям общественного питания суммы налога на добавленную стоимость по товарам, числящимся в остатках по состоянию на 1 января 2000 г., используемым при изготовлении продукции собственного производства, к возмещению (зачету) не принимаются, и учитываются в составе затрат по ее изготовлению.
По согласованию с налоговой инспекцией по месту регистрации, может быть согласован порядок начисления НДС с нереализованных торговых наценок, числящихся по состоянию на 1 января т.г., равными долями в течение не более 6 месяцев, подлежащих отражению в налоговых декларациях за январь - июнь месяцы.
Например: остаток нереализованной торговой наценки по состоянию на 1.01.2000 года - 500,0 тыс. руб. Исходя из полученных сведений об остатках товаров (1800 тыс. руб.) по состоянию на 01 января т. г. сгруппированным по применяемым ставкам, удельный вес товаров облагаемых по ставке 20% - составил 72 %
10% - составил 28%
Соответственно НДС с 500,0 тыс. руб. нереализованной наценки составит - 72,7 тыс. руб.
(500,0 тыс. руб. x 72%) x 16,67%
-------------------------------- = 60,0 тыс. руб.
100
(500,0 тыс. руб. x 28%) x 9,09
------------------------------ = 12,7 тыс. руб.
100
Если предприятие принимает решение, согласованное с налоговой инспекцией об уплате указанной суммы налога в течение 6 месяцев, каждый месяц в налоговых декларациях с января по июнь по строке 3 отражается сумма к начислению - 12,1 тыс. руб., соответственно из налогообложения выручки исключается выручка по остаткам товаров в размере 300 тыс. руб. ежемесячно, так как с нее исчислен НДС с размера торговой наценки.
При несогласии с порядком, изложенном выше, предприятия розничной торговли и общественного питания должны вести раздельный учет реализации остатков товаров и исчислять НДС с реализованного наложения в части реализованных за отчетный период товаров.
У заготовительных, снабженческо - сбытовых, оптовых и других предприятий, включая предприятия розничной торговли и общественного питания при закупке ими сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия у физических лиц при дальнейшей реализации этой продукции или результатов ее переработки облагаемый оборот определяется в виде разницы между ценой реализации и ценой приобретения продукции без налога на добавленную стоимость:
Пример 1. Товар продовольственного назначения (мясо) закуплено у физических лиц (предпринимателей):
по цене 35 руб. за кг.
начислена торговая наценка - 30%
(35 руб. x 30%):100 10 руб. 50 коп.
налогом с продаж не облагается по льготе
розничная (продажная) цена без НДС 45 руб. 50 коп
облагаемый оборот по НДС
(45руб. 50 коп. - 35 руб.) 1О руб. 50 коп.
налог на добавленную стоимость
(10 руб. 50 коп. x 20%): 100 2 руб. 10 коп.
продажная цена 47 руб. 60 коп.
У предприятий общественного питания в указанном порядке будет определяться облагаемый оборот по НДС, если мясо реализовано без переработки.
Учитывая, что в соответствии со ст. 11 Налогового кодекса РФ индивидуальные предприниматели - физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность, указанная норма закона распространяется при реализации продукции закупленного как у физических лиц, так и у индивидуальных предпринимателей. Аналогичный порядок определения облагаемого оборота применяется налогоплательщиками при реализации результатов переработки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, закупленных у физических лиц и индивидуальных предпринимателей, произведенной как собственными силами, так и на производственной базе других предприятий на давальческой основе.
Для дальнейшей реализации указанной продукции (или результатов ее переработки) сумма налога на добавленную стоимость определяется в виде разницы между суммой налога, исчисленной по установленной ставке к продажной цене этой продукции, уменьшенной на стоимость ее приобретения, и суммой налога, фактически уплаченной поставщикам за приобретенные (оприходованные) материальные ресурсы (выполненные работы, оказанные услуги), стоимость которых относится на издержки производства и обращения.
Пример 2. Мясо, закупленное у физических лиц, использовано комбинатом кооперативной промышленности на переработку и изготовление колбасных изделий. Стоимость закупленного сырья на выработку 1 кг полукопченой колбасы составила - 38 руб., оптово - отпускная с учетом покрытия своих расходов и получения прибыли - 48 руб.
Включаем в отпускную цену НДС, облагаемый оборот в данном случае определяется в виде разницы между ценой реализации и ценой приобретения продукции без НДС, то есть (48 руб. - 38 руб. = 10 руб.)
НДС - (10 руб. x 20%) : 100 = 2 руб.
Отпускная цена с перерабатывающего предприятия определиться 48 руб. + 2 руб. (НДС) = 50 руб. за 1 кг полукопченой колбасы.
Комбинат кооперативной промышленности реализует колбасные изделия розничной торговли.
Пример 3. При дальнейшей реализации результатов переработки в нашем примере колбасы изготовленной из мяса закупленного у физического лица предприятиями розничной торговли продажная цена определяется в следующем порядке:
Цена покупки (без НДС) - 48 руб.
Продажная цена (с торговой наценкой
и НДС без налога с продаж) - 70 руб.
Облагаемый оборот по НДС определяется
с полной цены реализации - 70 руб.
Сумма НДС 11 руб. 67 коп. (70 руб. x 16,67%) : 100
Разница (22 руб. - 11 руб. 67 коп) составит размер торговой
наценки
Указанное предприятие начисляет и уплачивает в бюджет НДС в
виде разницы:
11 руб. 67 коп - 2 руб. = 9 руб. 67 коп
(отражается в (отражается
стр. 3 налоговой в стр. 1 и
декларации) 1 "а" налоговой
декларации)
Примечание. При решении вопроса об отнесении продукции к сельскохозяйственной, продовольственному сырью и продовольствию, закупаемых у физических лиц (предпринимателей), и применения льготного порядка налогообложения НДС, рекомендуем пользоваться:
- Письмом Минэкономики РФ и Госкомстата РФ от 27.07.1993 NN МЮ-636/14-151, 10-0-1/246 "О методических рекомендациях по отнесению промышленной и сельскохозяйственной продукции к товарам народного потребления;
- Постановлением Верховного совета РФ от 06.03.1993 N 4617-1 "О порядке применения статьи 5 Закона РФ "О налоге на добавленную стоимость".
Заготовительные, снабженческо - сбытовые, оптовые и другие предприятия, одновременно реализующие сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие или результаты их переработки (в т. ч. на давальческой основе), закупленными ими как у физических лиц (индивидуальных предпринимателей), так и аналогичную продукцию, сырье и продовольствие, закупленные у юридических лиц, должны вести раздельный учет покупной стоимости такой продукции, сырья и продовольствия, а также оборотов по их реализации. При отсутствии раздельного учета облагаемый оборот определяется на основе полной стоимости реализуемой продукции или результатов ее переработки без включения налога на добавленную стоимость, т. е. в общеустановленной порядке без определения разницы в ценах.
По согласованию с налоговыми органами по месту регистрации, предприятия розничной торговли, общественного питания в целях упрощения ведения бухгалтерского учета могут определять облагаемый оборот по НДС в порядке, указанном выше, с товаров, закупленных с 1 января 2000 г. по моменту оприходования товаров, а не по факту их реализации (предприятия, реализующие продовольственную группу товаров, срок реализации которых ограничен). В данном случае четко прослеживается группа товаров в разрезе применяемых ставок НДС, а также от кого закуплен товар - с тем, чтобы правильно определить облагаемый оборот и налог на добавленную стоимость, подлежащий начислению исходя из продажных цен и перечислению с учетом зачета (возмещения) входного налога.
- Сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая внесению в бюджет предприятиями, занимающимися закупкой и (или продажей (перепродажей) т.е. включая предприятия розничной торговли и общественного питания) товаров, в том числе по договорам комиссии и поручения, определяется в виде разницы между суммами налога, полученными от покупателей за реализованные товары (работы, услуги), и суммами налога на добавленную стоимость, фактически уплаченными поставщикам и (или) таможенным органам по поступившим (принятым к учету) товарам, предназначенным для продажи, и материальным ресурсам (выполненным работам, оказанным услугам), стоимость которых относится на издержки производства и обращения. Что касается уплаты НДС таможенным органам, это только при закупке товаров из стран дальнего зарубежья, НДС при ввозе и вывозе товаров происходящих из стран СНГ таможенными органами не применяются (п. 62 инструкции таможни).
- Сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая внесению в бюджет предприятиями, оказывающими посреднические услуги по реализации товаров физических лиц и индивидуальных предпринимателей на основании договоров комиссии (поручения) и реализующими принятые на комиссию товары по договору розничной купли - продажи, определяется в виде разницы между суммами налога, исчисленными исходя из стоимости оказанных услуг (суммы дохода, полученного в виде наценок, надбавок, вознаграждений, сборов) и суммами налога, фактически уплаченными поставщикам за приобретенные (оприходованные) материальные ресурсы (выполненные работы, оказанные услуги), стоимость которых относится на издержки производства этих услуг.
В соответствии со ст. 990 Гражданского Кодекса по договору комиссии одна сторона (комиссионер) по поручению другой стороны (комитента) обязуется за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента.
Изменения в статью 5 Закона "О порядке применения льгот"
Во-первых наряду обязательного условия получения льгот по НДС в соответствии с указанной статьей Закона:
- ведение раздельного учета затрат по производству и реализации товаров как освобождаемых от НДС, так и облагаемых указанным налогом, с 1 января 2000 года освобождение от НДС оборотов по реализации товаров будет производиться только при наличии у предприятий лицензий на осуществление деятельности, если она подпадает под лицензирование в соответствии с законодательством РФ (образовательная, медицинская, городской пассажирский транспорт, лотерейные билеты, прокат кинофильмов, ритуальная, реализация лекарств, охрана памятников и др.).
До 1 января 2000 года в соответствии с Законом об НДС не облагались все операции по страхованию и перестрахованию.
С введением новых изменений подлежат обложению страховые выплаты, полученные предприятиями от страховых компаний при наступлении страхового случая по договорам страхования риска непоставки товаров (работ, услуг), если эти товары (работы, услуги) облагаются НДС (ст. 932, 933 Гражданского Кодекса).
- с 1 января 2000 года не подлежат обложению НДС проценты по краткосрочным займам, выдаваемым фондами поддержки малого предпринимательства (в бюджете области на 2000 год предусмотрены расходы в размере 1,5 млн. руб. на выдачу займов субъектов малого предпринимательства).
- с 1 января 2000 года будет предоставляться льгота по подп. "х" по товарам (за исключением подакцизных), работам, услугам (кроме брокерских и иных посреднических), производимым и (или) реализуемым организациями, среди работников которых не менее 50% общей численности составляют инвалиды, и уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций. Общероссийскими общественными организациями являются общественные организации, зарегистрированные в Министерстве Юстиции РФ (г. Москва) При наличии у указанных организаций отделений в других регионах России, они (отделения) также имеют статус общероссийских.
- указанная статья дополнена льготой по товарам (за исключением подакцизных) реализуемым в рамках безвозмездной помощи (Федеральный Закон от 04.05.1999 N 95-ФЗ "О безвозмездной помощи РФ").
Ставки налога
Теперь перечни товаров, по которым НДС уплачивается по ставке 10% приняты Законом.
С 1 июля 2000 года отгрузка продовольственных товаров и товаров для детей согласно Перечням, приведенным, соответственно, в Приложениях 1, 2 к Федеральному закону, осуществляется с применением ставки налога на добавленную стоимость в размере 10%.
По указанным продовольственным товарам и товарам для детей, отгруженным по 30 июня 2000 года включительно ( по которым до введения в действие вышеназванного Федерального закона была установлена ставка НДС в размере 20%), исчисление налога на добавленную стоимость осуществляется по ранее действовавшей ставке независимо от момента поступления оплаты за такие товары.
При отгрузке товаров, начиная с 1 июля 2000 года, в счет сумм авансов, полученных до 1 июля 2000 года, размер ставки НДС применяется в соответствии с вновь установленными Перечнями продовольственных товаров и товаров для детей.
Все предприятия - налогоплательщики (включая предприятия розничной торговли и общественного питания) реализуют товары, числящиеся в остатках по состоянию на 1 июля 2000 года исходя из цен, оплаченных поставщикам, с учетом сумм НДС по ставкам, действовавшим с 1 июля 2000 года.
Например: Предприятие розничной торговли закупило в июне 2000 года сахар по цене с НДС 20%, налог на добавленную стоимость предъявлен к возмещению (сахар получен, принят к учету, оплачен, имеется счет - фактура). Часть сахара осталась не реализованной. С выручки от реализации сахара с 1 июля 2000 года НДС уплачивается по ставке 10%.
Изменения в статью 7 Закона "Порядок исчисления НДС"
Зачет входного налога по закупленным материальным ресурсам производится только при условии фактической уплаты НДС за поступившие и принятые к учету материальные ресурсы (а не транзитные расчеты).
Если до 1 января 2000 года порядок ведения расчетов по НДС методом счетов - фактур, ведение книг покупок и книг продаж был предусмотрен только Постановлением Правительства РФ от 29.07.1996 N 914, то в настоящее время Законом предусмотрено обязательное оформление счетов - фактур, ведение журналов учета счетов - фактур, книги покупок и книги продаж в порядке, установленном вышеуказанным Постановлением Правительства. Причем, это должны вести все плательщики НДС, реализующие товары (работы, услуги) как облагаемые налогом, так и освобождаемые от этого налога. Постановлением Правительства РФ от 19.01.2000 N 46 "О внесении изменений в Порядок ведения журналов учета счетов - фактур при расчетах по НДС" внесены изменения и дополнения в реквизиты формы счетов - фактур, указан порядок их заполнения.
Порядок принятия к возмещению при расчетах векселями
При использовании в расчетах за поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги) векселей, суммы налога на добавленную стоимость подлежат возмещению (зачету) по: еле оплаты векселей денежными средствами.
Налогоплательщик, использующий в расчетах за товары (работы, услуги) собственный вексель (т.е. векселедатель), имеет право на возмещение (зачет) сумм налога на добавленную стоимость по таким товарам (работам, услугам) в момент оплаты своего векселя денежными средствами предъявителю векселя.
Т.е. налогоплательщик векселедатель (лицо, выпустившее собственный вексель ) имеет право на возмещение входного налога (НДС) только в том случае, когда перечислит по предъявленному к оплате векселю денежные средства со своего расчетного счета.
Например: АООТ "УАЗ" за отгруженные в его адрес моторы передал АООТ "Волжские моторы" собственный вексель в оплату за полученные от него моторы. В данном случае на возмещение НДС по полученным моторам АООТ "УАЗ" будет иметь право только после оплаты векселя денежными средствами со своего расчетного счета.
Налогоплательщик - индоссант, использующий для расчетов вексель третьего лица, имеет право на возмещение (зачет) сумм налога на добавленную стоимость по приобретенным товарам (работам, услугам) в момент передачи векселя по индоссаменту при условии, что указанный вексель ранее получен в качестве оплаты за отгруженные товары, выполненные работы или оказанные услуги. В этих случаях сумма налога на добавленную стоимость возмещается индоссанту только в пределах стоимости приобретенных (принятых к учету) товаров (работ, услуг), не превышающей стоимости товаров (работ, услуг), отгруженных индоссантом, за которые ранее получен вексель.
Например, если АООТ "УАЗ" за отгруженную продукцию в сумме 5000 тыс. руб. получил вексель от ОАО "Ульяновскэнерго", при передаче указанного векселя поставщику за полученные от него материальные ценности АООТ "УАЗ" имеет право на возмещение входного налога по ним в пределах оприходованных материальных ценностей, но не выше суммы НДС, исчисленной исходя из 5000 тыс. руб.
Использование в расчетах за приобретаемые товары (работы, услуги) векселя третьего лица, полученного налогоплательщиком в обмен на собственные векселя до момента их оплаты, не дает права на возмещение (зачет) налога на добавленную стоимость, поскольку отсутствует фактическая оплата векселя денежными средствами.
Т.е. если АООТ "УАЗ" обменял собственные вексель на вексель ОАО "Ульяновскэнерго" и передал его за полученные товары (работы, услуги), то АООТ "УАЗ" не имеет права на возмещение по ним входного налога.
В случае, когда для расчетов за товары (работы, услуги) передается вексель, приобретенный в качестве финансового вложения, за который фактически уплачены денежные средства, то сумма налога на добавленную стоимость возмещается налогоплательщику только в пределах фактически уплаченных денежных средств за такой вексель.
То есть, если за полученные материальные ценности передан, например, вексель Сбербанка на сумму 6000 тыс. руб., то возмещение входного налога может быть произведено в пределах фактически оприходованных материальных ценностей, но не выше сумм, фактически уплаченных за вексель, т.е. не выше суммы НДС, исходя из 6000,0 тыс. руб.
Сумма налога на добавленную стоимость по законченным капитальным строительством объектам, уплаченная по объемам строительно - монтажных работ, выполненным начиная с 1 января 2001 года, подлежит возмещению налогоплательщикам в момент ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства.