По жалобе ООО «НСК» в отношении единой комиссии ОПФ РФ по Ульяновской области
Ульяновская область
Решение от 26 апреля 2012 года
По жалобе ООО «НСК» в отношении единой комиссии ОПФ РФ по Ульяновской области
По делу № 8584/03-2012
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
26 апреля 2012 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
<...>
рассмотрев дело № 8584/03-2012, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Новая строительная компания» (далее – ООО «НСК», заявитель) на действия единой комиссии (заказчик – Отделение Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) по Ульяновской области, далее – заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0268100000112000009 на право заключения государственного контракта на строительство административного здания Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в г. Димитровграде и Мелекесском районе Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 70 573 070,00 руб., дата подведения итогов аукциона – 18.04.2012 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,
Вх. № 3368 от 19.04.2012 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «НСК» на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание, в том числе, на следующее.
По мнению заявителя, не всеми участниками размещения заказа был представлен полный перечень документов, указанных в пп. 4, 6, ст. 41.8 Закона о размещении заказов, действительных на период проведения открытого аукциона в электронной форме.
Таким образом, ООО «НСК» считает, что некоторые участники размещения заказа были необоснованно допущены к участию в указанном открытом аукционе в электронной форме.
На основании вышеизложенного, ООО «НСК» просит провести проверку обоснованности допуска участников размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме № 0268100000112000009.
На заседании Комиссии 25.04.2012 г. представитель ООО «НСК» доводы, изложенные в жалобе, поддержал.
Члены единой комиссии, а также их представитель на заседании Комиссии 25.04.2012 г. нарушения не признали, представили письменные возражения на жалобу (вх. №№ 3599, 3600, 3601, 3602, 3603, 3604, 3605, 3606 от 25.04.2012 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Члены единой комиссии полагают, что процедура рассмотрения первых и вторых частей заявок была проведена единой комиссией в полном соответствии с нормами Закона о размещении заказов.
В аукционной документации были предусмотрены, в том числе, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе, а именно: первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, предусмотренное п. 2 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Документация об аукционе содержала конкретное указание на товарные знаки используемого товара и их эквиваленты.
На участите в открытом аукционе в электронной форме было подано 14 заявок.
Единая комиссия проверила первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Как указывают члены единой комиссии, первые части заявок всех участников размещения заказа содержали согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, предусмотренное п. 2 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Поскольку документация об аукционе содержала конкретное указание на товарные знаки используемого товара и их эквиваленты, соответственно, единая комиссия не вправе была требовать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и указание на товарный знак и, тем более, отклонять заявки при отсутствии таких сведений.
Таким образом, по мнению членов единой комиссии, согласие участников выполнить работу на условиях, установленных документацией об аукционе, фактически означает согласие выполнить работу в соответствии с приложенной проектно-сметной документацией с использованием тех товаров (материалов), которые указаны в проектно-сметной и в аукционной документации.
С учетом вышеизложенного, комиссия приняла решение о допуске всех участников размещения заказа к участию в открытом аукционе.
Как указывают члены единой комиссии, даже при наличии спорных положений документации комиссия должна толковать подобные разночтения только в пользу лица, претендующего на участие в торгах.
Единой комиссией в соответствии со ст. 41.11. Федерального закона № 94-ФЗ были рассмотрены вторые части заявок на участие в аукционе.
На рассмотрение единой комиссии Оператором ЭТП были представлены вторые части заявок участников под порядковыми номерами 13, 11, 1, 12, 5, 3, 6, 2, 9, 7.
Единая комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 18.04.2012 г., по результатам был оформлен протокол ОАЭФ № 17/18-2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.
Единая комиссия приняла решение о соответствии 5 вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным аукционной документацией участников размещения заказа под порядковыми номерами 13, 1, 5, 3, 6.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющимся предметом торгов.
В соответствии с ч. 3. ст. 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. В соответствии с ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное СРО свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
В связи с этим, при размещении заказа на строительство административного здания заказчик в разделе № 1 (требование к содержанию и составу второй части заявки) и в разделе № 18 (требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г.) извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ (извещение № 0268100000112000009) установил требование к участникам размещения заказов о наличии в составе заявки свидетельства СРО о допуске «33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство» Перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, установленного приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624.
В соответствии с частью 2.1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ в случае размещения заказа на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства путем проведения аукциона при начальной (максимальной) цене контракта пятьдесят миллионов рублей и более, Заказчик вправе установить требование выполнения участниками размещения заказа за последние пять лет работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг, стоимость которых составляет не менее чем 20 % начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион, именно: копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копии актов приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство).
Данное требование было установлено заказчиком в разделе № 1 (требование к содержанию и составу второй части заявки) и в разделе № 18 (требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г.) извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ (извещение № 0268100000112000009).
Как указывают члены единой комиссии, в заявке № 11 и в заявке № 12 отсутствовали свидетельство СРО о допуске к работам по организации строительства, отсутствовали копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копии актов приемки объекта капитального строительства и данные заявки были признаны не соответствующими требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона и требованиям, установленным в разделах № 1 и № 18 аукционной документации.
С учетом вышеизложенного, члены единой комиссии считают жалобу ООО «НСК» необоснованной.
Кроме того, члены единой комиссии указывают, что протокол подведения итогов открытого аукциона (рассмотрения вторых частей заявок) в электронной форме был опубликован на общероссийском официальном сайте 19.04.2012 г. в 17 часов 11 минут, а жалоба ООО «НСК» поступила в Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Ульяновской области по факсу 19.04.2012 г. в 10 часов 18 минут.
Следовательно, ООО «НСК» не могло знать о результатах подведении итогов открытого аукциона (рассмотрения вторых частей заявок).
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «НСК» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41. 6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0268100000112000009 (с изм., внесенными решением от 21.03.2012 г.) предметом указанного открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ по строительству административного здания Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в г. Димитровграде и Мелекесском районе Ульяновской области.
В Приложении 2 «Техническое задание на выполнение работ по строительству административного здания Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в г. Димитровграде и Мелекесском районе Ульяновской области» к проекту контракта аукционной документации содержится таблица «Характеристика конструктивных элементов объекта», в которой заказчиком был установлен перечень материалов, используемых при проведении работ, с указанием их характеристик.
Согласно пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичное требование было установлено в пункте 1 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкция по ее заполнению» аукционной документации.
Согласно протоколу № 17/18-1 от 10.04.2012 г. на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 14 заявок, все из которых были допущены.
В ходе документального анализа Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что первая часть заявки под порядковым номером 7 содержит согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, и не содержит перечня конкретных показателей товаров, используемых при проведении работ.
Часть 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов предусматривает, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, единая комиссия необоснованно допустила к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа под порядковым номером 7.
Таким образом, жалоба ООО «НСК» является обоснованной.
Вместе с тем, согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 17/18-2 от 18.04.2012 г. предложение о цене контракта участника размещения заказа под порядковым номером 7 (ООО «СтройТехСервис») было 10 с учетом ранжирования в соответствии с ч. 19 ст. 41.10 Закона о размещении заказов.
Единая комиссия признала соответствующими требованиям аукционной документации 5 вторых частей заявок участников размещения заказа, не рассматривая вторую часть заявки ООО «СтройТехСервис».
Следовательно, необоснованный допуск участника размещения заказа под порядковым номером 7 не повлиял на результат открытого аукциона в электронной форме № 0268100000112000009.
На основании изложенного, Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение предписание не выдавать.
Учитывая, что Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение предписания не выдавать, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 0268100000112000009.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379, 1.Признать жалобу ООО «НСК» обоснованной. 2.Признать в действиях единой комиссии нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов. 3.Учитывая, что нарушение не влияет на результат размещения заказа, предписание не выдавать. 4.Передать материалы дела № 8584/03-2012 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
<...>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке течение трех месяцев со дня его принятия.