"16) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек городского округа;".
"17.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;".
"18) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа".
"19) обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;".
"33) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого предпринимательства;".
"34) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе;".
"35) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством.".
"1.1) Органы местного самоуправления имеют право на создание музеев.".
"2. Органы местного самоуправления города Ульяновска вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Ульяновской области, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Ульяновской области).".
"9) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования "Город Ульяновск" официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования "Город Ульяновск", о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;".
"3. Мэрия города Ульяновска может выступать соучредителем межмуниципального печатного средства массовой информации.".
"1. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу не ранее, чем через 30 дней со дня их официального опубликования (обнародования) в газете "Ульяновск сегодня", если иное не установлено муниципальным правовым актом. Официальное опубликование должно быть не позднее семи дней после принятия правового акта.
Иная дата вступления в силу муниципального правового акта, затрагивающего права, свободы и обязанности человека и гражданина, не может быть менее 30 дней со дня его официального опубликования. Нормативные правовые акты Городской Думы о налогах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации."
1.15. Часть 1 статьи 24 Устава изложить в следующей редакции:
"1. Полномочия депутата Городской Думы начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Городской Думы нового созыва.
Срок полномочий депутата Городской Думы - пять лет.
Депутаты Городской Думы осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.
На постоянной основе в Городской Думе могут работать не более десяти процентов депутатов от установленной численности Городской Думы.
Численность и должности депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, устанавливаются решением Городской Думы".
"9. Депутат текущего созыва, осуществляющий депутатские полномочия без отрыва от основной деятельности, имеет право на единовременное вознаграждение в размере одного месячного денежного вознаграждения по соответствующей должности, замещаемой депутатом, работающим на постоянной основе, за каждый полный год депутатской деятельности в текущем созыве.
Основаниями для выплаты вознаграждения согласно личному заявлению депутата являются:
1) досрочное прекращение полномочий депутата по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением;
2) прекращение полномочий депутата.
10. При прекращении работы в связи с выходом на пенсию депутату текущего созыва, осуществляющему депутатскую деятельность на постоянной основе, выплачивается единовременное вознаграждение в размере шести месячных размеров оплаты труда по замещаемой им должности.
11. При прекращении работы в связи с истечением срока полномочий, состоянием здоровья в соответствии с медицинским заключением, изменением законодательства депутату текущего созыва, осуществляющему депутатскую деятельность на постоянной основе, выплачивается ежемесячное пособие в размере месячного размера оплаты труда, получаемого по замещаемой должности (с учетом индексации).
Пособие выплачивается до поступления на новое место работы, но не более одного года со дня прекращения деятельности на постоянной основе.
Если на новом месте работы размер месячной заработной платы (размер получаемой пенсии) окажется ниже получаемого ранее месячного размера оплаты труда, то производится доплата до суммы, равной размеру месячного размера оплаты труда (с учетом индексации). Доплата осуществляется не более одного года со дня освобождения от занимаемой должности.
Компенсационные выплаты и доплаты осуществляются бухгалтерией Ульяновской Городской Думы на основании ежемесячно представляемых документов: трудовой книжки и справки о месячной заработной плате с нового места работы (справки о размере пенсии).
Перечень оснований для назначения компенсационных выплат является исчерпывающим.
12. Депутатам, работающим на постоянной основе, и депутатам, осуществляющим депутатские полномочия без отрыва от основной деятельности, устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 45 календарных дней.
Ежегодный оплачиваемый отпуск по желанию депутата, работающего на постоянной основе, и депутата, осуществляющего депутатские полномочия без отрыва от основной деятельности, может предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.
Оплата ежегодного отпуска депутата, осуществляющего депутатские полномочия без отрыва от основной деятельности, производится работодателем по месту основной деятельности депутата за дни, предоставленные ему согласно законодательству о труде, либо договору с работодателем в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. В случае, если количество этих дней менее 45, количество дней разницы оплачивается за счет сметы расходов Ульяновской Городской Думы, в зависимости от должности, которую замещает депутат в комитете. Расчет производится исходя из месячного размера оплаты труда, предусмотренного штатным расписанием для депутатов, работающих на постоянной основе по той же должности.
При предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска депутату производится единовременная выплата в размере двойного месячного размера оплаты труда. При этом размер указанной выплаты, производимой депутату, осуществляющему депутатские полномочия не на постоянной основе, определяется исходя из размера месячного размера оплаты труда депутата, осуществляющего депутатские полномочия на профессиональной постоянной основе по той же должности в Ульяновской Городской Думе.
13. Все выплаты, предусмотренные настоящим Уставом, осуществляются за счет сметы доходов и расходов Ульяновской Городской Думы.
14. Для работы на территории округа и приема избирателей депутату и его помощникам на весь срок полномочий предоставляется помещение, оборудованное мебелью и телефоном. Конкретное местонахождение данного помещения определяется мэрией г. Ульяновска по согласованию с депутатом в срок не более одного месяца после обращения депутата.
15. Порядок установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет депутатам Городской Думы устанавливается решением Городской Думы.".
"Ежегодно в работе Ульяновской Городской Думы объявляется каникулярный перерыв сроком на 45 дней.".
"29) принятие решения об объявлении участка особо охраняемой природной территорией местного значения, о ликвидации (упразднении) особо охраняемой природной территории местного значения, внесение изменений в решение о создании особо охраняемой природной территории местного значения, влекущих изменение ее границ, категории, режимов охраны и природопользования в границах данной особо охраняемой природной территории и ее охранной зоны в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Ульяновской области;
30) установленных дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.".
"16) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;".
"23.1) определение порядка получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки жилых помещений;".
"5) исполнение иных полномочий, отнесенных нормативными правовыми актами Городской Думы к компетенции мэрии города.".
"4. в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов:
1) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;
2) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
3) организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов, расположенных в границах городского округа;
4) осуществление всех полномочий в области использования и охраны водных объектов, находящихся в муниципальной собственности;
5) контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, а также иные полномочия, предусмотренные законодательством, на решение вопросов местного значения в области использования и охраны недр;
6) осуществление управления и контроля в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий местного значения;
7) участие в установленном порядке в организации и осуществлении процедур экологической экспертизы;
8) разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.".
"4) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого предпринимательства;
5) формирование инфраструктуры содействия развитию малого предпринимательства.".
"2) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;".
"9) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек городского округа;".
"11) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;
12) создание и содержание музеев.".
"1) организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;".
"4) обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта;".
"13.1. в области работы с детьми и молодежью:
1) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе;
2) разработка и реализация муниципальных молодежных целевых программ;
3) формирование, реорганизация и упразднение структурных подразделений органов местного самоуправления по делам молодежи;
4) формирование единой молодежной информационно-образовательной инфраструктуры города Ульяновска;
5) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров муниципальных служащих, осуществляющих реализацию молодежной политики;
6) поддержка местных общественных молодежных и детских организаций и объединений;
7) организация деятельности муниципальных социальных молодежных центров.".
"11) за счет собственных доходов местного бюджета решение следующих вопросов:
11.1. организация оздоровления детей во время учебно-воспитательного процесса в муниципальных образовательных учреждениях;
11.2. создание условий для сохранения и развития языков и культур народов, проживающих в городе Ульяновске;
11.3. решение вопросов обеспечения охраны зданий и сооружений муниципальных учреждений;
11.4. осуществление, установленных решениями Городской Думы, дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.".
"2. Порядок установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы, устанавливается решением Городской Думы.
Финансирование расходов, связанных с предоставлением муниципальным служащим дополнительных гарантий, производится за счет средств местного бюджета.".
"8) перечень лиц, получивших муниципальное имущество в безвозмездное пользование;"
1.35. В части 2 статьи 53 слова "статьи 54" заменить словами "статьи 52".
"3. Не позднее 17 дней после утверждения бюджета города на очередной финансовый год Глава города направляет сводную бюджетную роспись с поквартальной разбивкой на бумажном и электронном носителях в соответствующий орган мэрии, в чьи обязанности входит исполнение местного бюджета, в Городскую Думу и контрольные органы.".
"9. В случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Глава города вносит в Городскую Думу проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете, в том числе в части, изменяющей основные характеристики местного бюджета, а также распределение расходов бюджета по разделам функциональной и ведомственной классификации расходов бюджета.
10. Внесенный в Городскую Думу проект решения об уточнении бюджета рассматривается исключительно при наличии пояснительной записки, содержащей объяснение причин и факторов, обусловивших необходимость внесения изменений и дополнений в решение о бюджете города.
11. Изменения в ведомственную структуру расходов бюджета города могут быть внесены на основании соответствующих постановлений (распоряжений) Главы города в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.".
"9. Годовой отчет об исполнении местного бюджета должен быть составлен в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении местного бюджета на отчетный год и представляется одновременно со следующими документами и материалами:
1) отчетом о расходовании средств резервного фонда;
2) отчетом о доходах от оказания платных услуг органами местного самоуправления и бюджетными учреждениями;
3) отчетом о наличии муниципального долга на первый и последний день отчетного финансового года;
4) отчетом о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
5) сводным отчетом главного распорядителя о проведенной инвентаризации кредиторской задолженности бюджетных учреждений с объяснительной запиской.".