"Статья 27. Срок полномочий Городской Думы
Срок полномочий Городской Думы составляет пять лет. Пункт 1 данной статьи не применяется в отношении Городской Думы, избранной до вступления в силу данной нормы, где действует срок полномочий - четыре года.".
"Статья 29. Компетенция Городской Думы
1. Компетенция Городской Думы определяется ее нормотворческими, планово - прогностическими и контрольными функциями, а также участием Думы в формировании иных органов и должностных лиц местного самоуправления (избрание, утверждение, участие в назначении путем согласования кандидатур на замещение должностей и др.).
2. К исключительной компетенции Городской Думы в соответствии с законодательством относятся:
1) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
2) принятие следующих общеобязательных правил:
- застройки и землепользования;
- благоустройства города;
- содержания животных;
3) принятие планов и комплексных программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
4) установление местных налогов и сборов и предоставление льгот по ним;
5) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
6) контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления;
7) выражение недоверия администрации города Ульяновска в случае повторного отклонения проекта бюджета в первом чтении, в порядке, предусмотренном статьей 78 настоящего Устава.
3. К компетенции Городской Думы также относятся:
1) принятие Устава города, внесение в него изменений и дополнений;
2) определение в соответствии с земельным законодательством порядка предоставления и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками на территории города;
3) утверждение образования целевых бюджетных фондов в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством; утверждение основных направлений расходования их средств, а также отчетов о деятельности этих фондов;
4) учреждение по представлению Мэра города и в соответствии с действующим законодательством муниципальных финансово - кредитных учреждений;
5) установление в соответствии с действующим законодательством льгот по налогам и сборам, не являющихся местными, в пределах сумм, зачисляемых в местный бюджет, а также иным неналоговым платежам, установленным Городской Думой;
6) установление тарифов по платежам, отнесенным к компетенции органов местного самоуправления;
7) назначение местного референдума;
8) согласование в установленном настоящим Уставом порядке назначения заместителей мэра, начальников отделов и комитетов администрации города, глав администраций районов города и руководителей иных органов местного самоуправления;
9) объявление природных и иных объектов местного значения, представляющих экологическую, исторического, культурную ценность, особо охраняемыми природными территориями, памятниками природы, истории и культуры, определение правил их охраны и использования;
10) согласование учреждения муниципальных средств массовой информации;
11) утверждение символов города, принятие положений о символах города;
12) утверждение по представлению мэра города структуры и сметы расходов на содержание администрации города.
4. Городская Дума может рассматривать и решать также иные вопросы, отнесенные действующим законодательством и Уставом города к ее компетенции.".
"3. В случае, если часть депутатов сложила с себя полномочия в порядке, определенном законодательством, до проведения дополнительных выборов, решения и постановления принимаются простым большинством голосов от числа депутатов, не сложивших с себя полномочия, кроме решений о внесении изменений и дополнений в Устав и об утверждении бюджета города и внесении в него изменений и дополнений. Заседания в этом случае правомочны при присутствии на них двух третьих от числа не сложивших с себя полномочий депутатов".
"Статья 41. Порядок формирования администрации
1. Заместители мэра, начальники отделов и комитетов администрации города и руководители иных органов местного самоуправления назначаются мэром города по согласованию с Городской Думой.
2. Предложения о кандидатурах на занятие должностей вносит в Городскую Думу мэр города.
Для согласования назначения должностных лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, мэр вносит в Городскую Думу представление с указанием должности, на которую рекомендуется работник, обоснования его выдвижения и краткой характеристики работника. К представлению прикладываются следующие документы: биографическая справка; копия трудовой книжки; копии документов, подтверждающих профессиональное образование, повышение квалификации, наличие ученой степени или ученого звания, если таковые имеются; справка с отметкой государственной налоговой службы о представлении сведений об имущественном положении.
3. Вопрос о согласовании предложенной кандидатуры рассматривается на ближайшем заседании Городской Думы с приглашением кандидата. По результатам рассмотрения выносится соответствующее постановление.
В случае несогласования Городской Думой предложенных мэром кандидатур, мэр в месячный срок должен предложить другие, или, если, по его мнению, решение об отклонении было недостаточно обоснованным, прежние кандидатуры (но не более двух раз). Общий срок исполнения обязанностей указанных лиц до согласования с Городской Думой не может превышать трех месяцев.
4. Должностные лица, не предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, назначаются на должность и освобождаются от нее мэром города без согласования с Городской Думой.".