"Устав" - Устав города Ульяновска,
"город" - город Ульяновск,
"Городская Дума" - Ульяновская Городская Дума,
"городской", "муниципальный" - относящийся к городу Ульяновску,
"областной" - относящийся к Ульяновской области,
"федеральный" - относящийся к РФ,
"законодательство" - федеральные и областные законы;
"органы местного самоуправления" - выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти;
"выборное должностное лицо местного самоуправления" - должностное лицо, избранное населением непосредственно или представительным органом местного самоуправления из своего состава, наделенное согласно настоящему Уставу полномочиями на решение вопросов местного значения.
"Мэрия города", "администрация города" - исполнительный орган городского самоуправления.
Организационная структура органа местного самоуправления" - должности, отделы, департаменты, управления и т.п., формирование которых необходимо для эффективного управления и решения задач местного значения, а также выполнения переданных государственных полномочий; с указанием:
- взаимосвязи между ними,
- их подчиненности и подконтрольности,
- предельной численности муниципальных служащих.
2. В случаях спора о значении терминов и понятий, употребленных в Уставе, преимущество отдается тем значениям, которые установлены в федеральных законах и в разъяснениях высших федеральных судов.
Официальное толкование терминов и понятий нормативных правовых актов представительного органа местного самоуправления вправе давать Городская Дума в порядке, предусмотренном ее Регламентом.
Статья 2. Устав и другие нормативные правовые акты
1. Перечень упомянутых в Уставе прав жителей города не является исчерпывающим и не должен толковаться в ограничительном смысле - как отсутствие у жителей других прав, не упомянутых в Уставе.
Перечни предметов ведения и вопросов, входящих в компетенцию органов местного самоуправления либо в должностные обязанности отдельных лиц, не должны толковаться в расширительном смысле, если это специально не оговаривается в Уставе.
2. В случае возникновения противоречия с вступившими в силу нормативными правовыми актами РФ и Ульяновской области Устав в соответствии с указанными в этих законах сроками должен быть приведен в соответствие с законодательством.
3. Устав является основным нормативным правовым актом местного самоуправления прямого действия на всей территории города. Нормативные правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, принимаемые на территории города, не должны противоречить Уставу.
Статья 3. Порядок принятия, изменения и дополнения Устава
1. Устав принимается представительным органом местного самоуправления - Городской Думой 2/3 голосов от числа избранных депутатов с учетом мнения населения города.
2. Право изменять и дополнять Устав входит в компетенцию Городской Думы. Решения Городской Думы об изменении Устава принимаются большинством, не менее чем в 2/3 голосов от числа избранных депутатов Городской Думы.
3. Предложения об изменении и дополнении Устава могут вноситься в Городскую Думу жителями города в порядке правотворческой инициативы, Мэром города, администрацией города, депутатами Городской Думы.
Глава 2. ГОРОД УЛЬЯНОВСК. ТЕРРИТОРИЯ ГОРОДА
Статья 4. Статус города
1. Город Ульяновск является муниципальным образованием - городским поселением, в пределах которого осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные и иные органы местного самоуправления, образованные в соответствии с настоящим Уставом.
2. Исключен.
3. В ведении города находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.
К вопросам местного значения относятся:
1) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
2) принятие, дополнение и изменение Устава города, контроль за его соблюдением;
3) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
4) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
5) комплексное социально-экономическое развитие города;
6) содержание и использование муниципального жилищного фонда, нежилых помещений;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, общего и профессионального образования;
8) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
9) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
10) регулирование планировки и застройки территории города;
11) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
12) контроль за использованием земель на территории города;
13) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
14) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;
15) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
16) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
17) благоустройство и озеленение города;
18) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
19) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
20) организация и содержание муниципальных архивов;
21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания, для развития в городе различных форм предпринимательства;
22) создание условий для деятельности учреждений культуры в городе;
23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
24) организация и содержание муниципальной информационной службы;
25) создание условий для деятельности средств массовой информации города;
26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
27) создание условий для развития физической культуры и спорта в городе;
28) участие в охране окружающей среды на территории города;
29) обеспечение противопожарной безопасности в городе, организация муниципальной пожарной службы.
Город вправе принимать в свое ведение иные вопросы местного значения в соответствии с действующим законодательством.
Статья 5. Участие города в гражданских правоотношениях
1. В гражданских правоотношениях город в лице соответствующих органов местного самоуправления выступает на равных началах с иными участниками этих отношений - физическими и юридическими лицами. Город отвечает по своим обязательствам имуществом, принадлежащим ему на праве собственности, кроме имущества, которое закреплено за созданными им юридическими лицами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также имущества, которое может находиться только в муниципальной собственности. В случаях, предусмотренных законодательством, допускается обращение взыскания на землю и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности города.
2. Город не отвечает по обязательствам Ульяновской области, Российской Федерации, кроме случаев, когда он специально принял на себя гарантию (поручительство) по их обязательствам.
3. Город может входить в ассоциации (союзы) других муниципальных образований Российской Федерации, сохраняя свою самостоятельность и права как муниципального образования.
Город может устанавливать договорные отношения с зарубежными муниципальными образованиями и вступать в ассоциации (союзы) с ними.
Вхождение города в какие-либо ассоциации (союзы) и участие в них не может сопровождаться передачей им полномочий органов местного самоуправления.
Статья 6. Символика города
Город имеет свой герб. Описание герба города, а также порядок его использования устанавливается Положением о нем, утверждаемым Городской Думой.
Статья 7. Границы и состав территории города
Границы муниципального образования "город Ульяновск" определяются в соответствии с Законом Ульяновской области "О муниципальных образованиях Ульяновской области.
Статья 8. Исключена.
Статья 9. Деление территории города
1. Территория города подразделяется на следующие административно-территориальные образования: Железнодорожный район, Заволжский район, Засвияжский район, Ленинский район.
2. Изменение территориального деления города, границ территориальных образований определяются нормативными правовыми актами Городской Думы с учетом мнения населения города) районных администраций) экономико-географических и демографических особенностей территории и исторических традиций города, а также с учетом целостности землепользования. Предложения об изменении вносятся ом города.
3. В составе территории города решением Городской Думы по предложению населения определяются территории, где действуют органы территориального общественного самоуправления населения.
4. На территории города могут быть созданы территориальные единицы с особым статусом: историко-культурные, лесопарковые, промышленные зоны, а также территории, используемые для обеспечения городского хозяйства, транспортных коммуникаций, энерго- и водоснабжения города, ярмарок, выставок и другого назначения.
Решения о необходимости создания, границах и статусе любых внутригородских территориальных образований принимаются с учетом мнения населения соответствующей территории, без нарушения экономико-географических, демографических и градостроительных особенностей соответствующих территорий, исторических традиций города, а также целостности землепользования.
Названия и границы всех внутригородских территориальных образований фиксируются в Генеральном плане города и государственной земельной кадастровой документации.
Статья 10. Исключена.
Статья 11. Исключена.
Раздел 2. СИСТЕМА САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА
Глава 3. ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 12. Формы осуществления самоуправления в городе
Местное самоуправление осуществляется населением через:
1) городской референдум;
2) муниципальные выборы;
3) выборный представительный орган местного самоуправления - Городскую Думу;
4) выборное должностное лицо;
иные органы и должностные лица местного самоуправления, предусмотренные настоящим Уставом;
органы территориального общественного самоуправления населения;
7) собрание (сход) граждан;
8) народную творческую инициативу;
9) обращения граждан в органы местного самоуправления.
Статья 13. Исключена.
Статья 13. Структура органов местного самоуправления муниципального образования город Ульяновск
Структуру органов местного самоуправления составляют: Ульяновская Городская Дума, Глава города Ульяновска, мэрия города Ульяновска, Ульяновская городская избирательная комиссия, обладающие в соответствии с настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Статья 14. Исключена.
Статья 15. Исключена.
Глава 4. ФОРМЫ ПРЯМОГО ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА
Статья 16. Формы участия жителей города в местном самоуправлении
1. Жители города участвуют в местном самоуправлении как непосредственно (через прямое волеизъявление), так и через выборные и другие органы местного самоуправления. Право жителей города - граждан Российской Федерации - на участие в местном самоуправлении реализуется в следующих формах:
1) участие в городских референдумах собраниях (сходах) граждан по месту жительства и в других формах прямого волеизъявления;
2) участие в выборах органов и должностных лиц местного самоуправления;
3) избрание в органы городского самоуправления, территориального общественного самоуправления и деятельности в них;
4) индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам этих органов;
5) осуществление правотворческой инициативы;
6) присутствие на открытых заседаниях Городской Думы, участие в организуемых ею публичных слушаниях;
7) иные законные формы.
2. Высшим выражением волеизъявления населения города являются городской референдум и свободные выборы.
Статья 17. Местный референдум
1. Местный референдум - голосование граждан РФ, постоянно или преимущественно проживающих на территории г. Ульяновска, по важным вопросам местного значения, которое проводится в соответствии с действующим законодательством.
2. Порядок проведения референдума устанавливается решениями Городской Думы.
3. На местный референдум не могут выноситься вопросы выходящие за пределы ведения города. По вопросам, выходящим за пределы ведения города, а также при подготовке решений, имеющих важное значение для городского сообщества, могут проводиться опросы общественного мнения, результаты которых не имеют обязывающего характера.
Статья 18. Порядок проведения референдума
1. В референдуме имеет право участвовать каждый житель города, обладающий избирательным правом. Жители участвуют в референдуме непосредственно и на добровольной основе, голосование осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается. Решение о проведении референдума принимается Городской Думой по инициативе: Думы, а города, жителей города (количество подписей, необходимое для поддержки инициативы проведения местного референдума, составляет 5% от числа граждан, имеющих право на участие в местном референдуме).
2. Референдум считается состоявшимся, если в нем приняли участие не менее половины жителей города, обладающих избирательным правом. Решение референдума считается принятым, если за него проголосовало более половины жителей города, принявших участие в референдуме. Решение, принятое на местном референдуме, является общеобязательным, не нуждается в дополнительном утверждении какими-либо органами местного самоуправления, либо их должностными лицами и обязательно для исполнения всеми расположенными на соответствующей территории предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.
3. Принятое на референдуме решение и результаты голосования должны быть официально опубликованы не позднее чем в 10-дневный срок с момента проведения референдума. Если для реализации решения референдума требуется принятие правового акта, то орган городского самоуправления, наделенный соответствующей компетенцией, обязан принять такой акт не позднее чем в месячный срок с момента принятия решения.
Статья 19. Муниципальные выборы депутатов и должностных лиц
1. Жители города, обладающие избирательным правом, имеют право выбирать депутатов представительного органа городского самоуправления - Городской Думы, а также а города.
2. Принцип выборности для замещения других, кроме а города, должностей городского самоуправления может быть установлен только по решению городского референдума.
3. Выборы депутатов и должностных лиц городского самоуправления проводятся на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании.
4. Периодическое проведение выборов депутатов Городской Думы и а города является обязательным.
5. Выборы депутатов Городской Думы и а города назначаются Городской Думой на первое воскресенье после истечения срока их полномочий, установленного Уставом.
Решение о назначении выборов публикуется не ранее чем за 120 дней, и не позднее чем за 90 дней до дня голосования.
6. Подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления осуществляет Ульяновская городская избирательная комиссия (в дальнейшем - Комиссия), действующая на постоянной основе. Комиссия имеет статус юридического лица.
Число членов Комиссии с правом решающего голоса составляет 11 человек.
Комиссия, кроме полномочий, предоставленных законами, своевременно разрабатывает и представляет в Ульяновскую Городскую Думу проекты решений о назначении выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов.
Статья 20. Правотворческая инициатива
1. Жители города имеют право на правотворческую инициативу по вопросам местного значения путем внесения в органы городского самоуправления проектов нормативных правовых актов. Проекты таких актов, поддержанные не менее чем одним процентом жителей, обладающих избирательным правом, должны быть доведены до сведения населения города.
2. Не позднее чем в месячный срок со дня внесения указанные проекты подлежат рассмотрению на открытом заседании городской Думы с участием представителей инициаторов проекта, а результаты рассмотрения проектов - официальному обнародованию (опубликованию).
Статья 21. Обращения жителей города в органы местного самоуправления
1. Жители города имеют право на индивидуальные и коллективные письменные обращения в органы и к должностным лицам городского самоуправления. Каждое обращение должно быть зарегистрировано и рассмотрено в порядке, установленном законодательством.
2. Коллективные обращения жителей города (петиции) с количеством подписей не менее ста, поступившие в органы и к должностным лицам городского самоуправления, должны быть рассмотрены в преимущественном порядке. Петиции, подписанные не менее 1 процента от числа жителей города, должны быть рассмотрены в порядке, установленном для проектов нормативных правовых актов в соответствии с настоящим Уставом.
Статья 22. Массовые акции
Жители города имеют право в установленном законами порядке проводить мирные массовые акции (митинги, демонстрации, шествия, пикетирование).
Статья 23. Собрания (сходы)
1. Для принятия решений по вопросам, затрагивающим интересы граждан отдельных внутригородских территорий, а также для избрания органов общественного самоуправления граждане могут проводить собрания и сходы.
2. Собрания (сходы) созываются по инициативе не менее 5 процентов жителей соответствующей территории, либо по инициативе органов территориального общественного самоуправления, органов местного самоуправления.
3. Собрания (сходы) граждан по вопросам местного значения, кроме тех, которые отнесены к исключительной компетенции Городской Думы, считаются правомочными при участии в них не менее половины жителей соответствующей территории (микрорайона, поселка, улицы), обладающих избирательным правом.
4. Изменение и отмена решений собраний (сходов) осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 2, 3 настоящей статьи.
5. Собрание (сход) граждан:
1) формирует орган территориального общественного самоуправления и принимает устав;
2) утверждает программы деятельности органа территориального общественного самоуправления, а также отчеты об их исполнении по вопросам социально-экономического развития территории;
3) решает иные вопросы, отнесенные действующим законодательством к ведению органов территориального общественного самоуправления.
6. В работе собрания (схода) имеют право участвовать граждане, достигшие 16-летнего возраста.
7. Правовой статус собрания (схода) граждан, порядок созыва определяется положением о нем, утверждаемым Городской Думой.
Глава 5. ГОРОДСКАЯ ДУМА
Статья 24. Выборный представительный орган местного самоуправления
1. Депутаты Городской Думы избираются на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет. Количественный состав Городской Думы - 35 депутатов. Выборы в Городскую Думу проводятся по одномандатным и (или) многомандатным округам по решению Ульяновской Городской Думы.
2. В случае признания выборов депутатов Городской Думы (Думы города) несостоявшимися или недействительными, в результате чего Городская Дума (Думы города) нового созыва не сформирована в правомочном составе, полномочия Городской Думы (Думы города) до начала полномочий Городской Думы (Думы города) нового созыва исполняет ранее сформированная Городская Дума.
3. Городская Дума является юридическим лицом. Она может создавать собственные службы либо поручать осуществление соответствующих функций аналогичным структурным подразделениям городской администрации. Смета расходов на содержание Городской Думы и ее аппарата включается отдельной строкой в местный бюджет.
Статья 25. Депутаты Городской Думы
1. Депутат Городской Думы - полномочный представитель городского сообщества, наделенный полномочиями участвовать в осуществлении функций городского самоуправления посредством различных организационно-правовых форм деятельности городской Думы и создаваемых ею органов.
2. Депутатом Городской Думы может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 18 лет, имеющий право участвовать в выборах. Порядок выборов депутатов Городской Думы определяется законодательством о выборах представительных органов и должностных лиц местного самоуправления.
3. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы Городской Думы нового созыва.
Правовой статус депутатов Городской Думы, порядок и условия сочетания их деятельности с выполнением производственных и служебных обязанностей, гарантии депутатской деятельности определяются законодательством о статусе депутата представительного органа местного самоуправления.
4. Депутат обязан соблюдать нормы депутатской этики. Порядок рассмотрения вопросов о поведении депутата определяется Регламентом Городской Думы.
5. Депутат Городской Думы поддерживает связи с избирателями своего округа, ответственен перед ними и им подотчетен. Депутат принимает меры для обеспечения прав и законных интересов своих избирателей. Депутат, не оправдавший доверия избирателей, может быть в любое время отозван по решению избирателей своего округа. Порядок отзыва депутата Городской Думы определяется в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Городской Думы.
6. Полномочия депутата прекращаются в случае:
а) письменного заявления о сложении своих полномочий;
б) признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
в) признания его судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
г) утраты им гражданства Российской Федерации;
д) вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
е) замещения государственной должности или государственной должности государственной службы либо муниципальной должности муниципальной службы;
ж) избрания его депутатом другого представительного органа местного самоуправления или выборным должностным лицом другого муниципального образования;
з) избрания его депутатом Государственной Думы либо членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания Ульяновской области или законодательного (представительного) органа государственной власти иного субъекта Российской Федерации;
и) осуществления им иной, не совместимой со статусом депутата, выборного должностного лица, деятельности, предусмотренной уставом муниципального образования;
к) его смерти;
л) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства.
Статья 26. Статус депутата Городской Думы
1. Полномочия депутата Городской Думы начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы Городской Думы нового состава.
2. Депутаты Городской Думы могут осуществлять свои полномочия в Ульяновской Городской Думе на постоянной основе.
Абзац исключен.
3. Депутат каждые полгода обязан информировать избирателей о своей деятельности.
По инициативе депутата или по требованию избирателей соответствующего округа может быть проведен внеочередной отчет депутата.
Если инициаторами являются граждане, то они должны собрать под требованием внеочередного отчета депутата не менее 150 подписей избирателей данного округа. Форма подписного листа и порядок сбора подписей устанавливаются мандатной комиссией представительного органа местного самоуправления.
Орган, уполномоченный осуществлять функции собственника муниципального имущества, по обращению мандатной комиссии Городской Думы, к дате проведения полугодового отчета, внеочередного отчета предоставляет соответствующее помещение.
Требование избирателей о проведении внеочередного отчета депутата, обращение депутата о проведении полугодового (внеочередного) отчета перед избирателями подается в мандатную комиссию Городской Думы, которая в месячный срок должна организовать собрание избирателей на территории соответствующего округа, известить депутата и избирателей о времени и месте проведения встречи, оказать иную организационную помощь.
4. Депутатам, работающим в Городской Думе на постоянной основе, устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 45 календарных дней.
Депутатам, не работающим в Городской Думе на постоянной основе, оплата ежегодного отпуска производится в соответствии с Законом Ульяновской области "О статусе депутата представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления в Ульяновской области".
5. По окончании срока полномочий депутату, осуществляющему свои полномочия без отрыва от основной деятельности, выплачивается единовременное вознаграждение в размере, установленном Законом Ульяновской области "О статусе депутата представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления в Ульяновской области".
6. Жизнь и здоровье депутата подлежат обязательному страхованию на случаи:
а) гибели (смерти) депутата, если гибель (смерть) наступила вследствие телесных повреждений или иного повреждения его здоровья;
б) причинения депутату увечья или иного повреждения здоровья, как не повлекших стойкую утрату трудоспособности, так и повлекших стойкую утрату трудоспособности.
Страхование производится за счет средств местного бюджета на величину 150-кратного минимального размера оплаты труда. Указанные средства включаются в смету расходов для обеспечения деятельности представительного органа местного самоуправления.
В случае причинения депутату увечья или иного повреждения здоровья, повлекшего стойкую утрату трудоспособности, ему ежемесячно выплачивается компенсация в размере разницы между ежемесячным вознаграждением депутата, работающего на профессиональной постоянной основе в представительном органе местного самоуправления, на момент выплаты компенсации, и назначенной пенсией без зачета выплат страховых сумм по страхованию за счет средств местного бюджета.
Положения, содержащиеся в настоящей статье, не применяются, если будет установлено, что причинение вреда депутату не связано с осуществлением им депутатских полномочий.
Статья 27. Срок полномочий Городской Думы
Срок полномочий Городской Думы составляет пять лет.
Пункт 1 данной статьи не применяется в отношении Городской Думы, избранной до вступления в силу данной нормы, где действует срок полномочий - четыре года.
Статья 28. Организационно-правовые формы и порядок деятельности Городской Думы
1. Основной организационно-правовой формой работы Городской Думы являются ее заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Заседание правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей от числа избранных депутатов Думы.
Заседания созываются председателем Городской Думы. По требованию не менее одной трети от числа избранных депутатов или по инициативе а города Городская Дума в семидневный срок собирается на внеочередные заседания.
Заседания Городской Думы являются открытыми. В случаях, предусмотренных Регламентом Городской Думы, могут проводиться закрытые заседания. Не может быть закрытым обсуждение вопросов, входящих в исключительную компетенцию Городской Думы.
Для организационного обеспечения работы Думы создается Совет Думы из числа депутатов, который формирует повестку заседаний и представляет ее на утверждение Думе.
Независимо от запланированной повестки заседания Городской Думы первым вопросом должно быть рассмотрение петиций жителей города, поступивших в Городскую Думу к моменту заседания. Не реже одного раза в три месяца Городская Дума должна обсуждать вопрос о результатах своей контрольной деятельности за истекший период.
2. По вопросам, отнесенным к компетенции Городской Думы, могут создаваться из числа депутатов постоянные и временные комитеты Думы. Порядок организации и деятельности комитетов Городской Думы, их полномочия определяются Положением о комитетах Городской Думы, утверждаемым Думой.
3. Для предварительного обсуждения вопросов повестки дня, выявления и согласования мнений депутатов Городская Дума может проводить рабочие заседания, на которых не принимаются какие-либо решения и не применяются нормы Регламента. Рабочие заседания могут быть закрытыми.
4. Порядок проведения заседаний, другие вопросы внутренней организации и деятельности Городской Думы, включая возможность ротации (периодического обновления) выборных председателей комитетов, определяются Регламентом, утверждаемым Думой на весь период деятельности текущего созыва. Изменения в Регламент Думы могут быть внесены ее решением, поддержанным большинством от числа избранных депутатов Думы.
5. Руководители органов местного самоуправления муниципального образования город Ульяновск или лица, уполномоченные надлежащим образом указанными руководителями, вправе присутствовать с правом совещательного голоса на заседаниях Городской Думы, комитетов, рабочих групп, создаваемых Городской Думой.
Статья 29. Компетенция Городской Думы
1. Компетенция Городской Думы определяется ее нормотворческими, планово-прогнозтическими и контрольными функциями, а также участием Думы в формировании иных органов и должностных лиц местного самоуправления (избрание, утверждение, участие в назначении путем согласования кандидатур на замещение должностей и др.).
2. К исключительной компетенции Городской Думы в соответствии с законодательством относятся:
1) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
2) принятие следующих общеобязательных правил:
- застройки и землепользования;
- благоустройства города;
- содержания животных.
3) принятие планов и комплексных программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
4) установление местных налогов и сборов и предоставление льгот по ним;
5) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
6) контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления;
7) выражение недоверия администрации города Ульяновска в случае повторного отклонения проекта бюджета в первом чтении, в порядке, предусмотренном статьей 78 настоящего Устава.
3. К компетенции Городской Думы также относятся:
1) принятие Устава города, внесение в него изменений и дополнений;
2) исключен.
3) утверждение образования целевых бюджетных фондов в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством; утверждение основных направлений расходования их средств, а также отчетов о деятельности этих фондов;
4) учреждение по представлению а города и в соответствии с действующим законодательством муниципальных финансово-кредитных учреждений;
5) установление в соответствии с действующим законодательством льгот по налогам и сборам, не являющихся местными, в пределах сумм, зачисляемых в местный бюджет, а также иным неналоговым платежам, установленным Городской Думой;
6) рассмотрение и утверждение:
а) цен на содержание, ремонт жилья, наем жилых помещений в муниципальном жилищном фонде;
б) тарифов на коммунальные услуги в жилых помещениях, оказываемые населению;
в) платы за проезд городским электротранспортом, если это отнесено законодательством к компетенции органов местного самоуправления.
7) назначение местного референдума;
8) согласование в установленном настоящим Уставом порядке назначения заместителей Мэра, начальников отделов и комитетов администрации города, глав администраций районов города и руководителей иных органов местного самоуправления;
9) объявление природных и иных объектов местного значения, представляющих экологическую, историческую, культурную ценность, особо охраняемыми природными территориями, памятниками природы, истории и культуры, определение правил их охраны и использования;
10) согласование учреждения муниципальных средств массовой информации;
11) утверждение символов города, принятие положений о символах города;
12) утверждение по представлению Мэра города организационных структур органов местного самоуправления, образованных в соответствии с настоящим Уставом, за исключением представительного органа;
13) утверждение по представлению Мэра показателей, предусмотренных положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в г. Ульяновске;
14) утверждает порядок проведения независимой экспертизы фактических затрат на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг;
(п.п. 14 введен Решением Ульяновской Городской Думы от 31.03.2004 N 19)
15) устанавливает процедуру рассмотрения и утверждения цен на услуги по содержанию и ремонту жилья, за наем жилых помещений, а также тарифов на жилищно-коммунальные услуги, оказываемые населению;
(п.п. 15 введен Решением Ульяновской Городской Думы от 31.03.2004 N 19)
16) утверждает систему заработной платы и различного вида выплат для работников органов местного самоуправления, в соответствии с законодательством.
(п.п. 16 введен Решением Ульяновской Городской Думы от 31.03.2004 N 20)
4. Городская Дума рассматривает и принимает правовые акты по иным вопросам, отнесенным законодательством к компетенции представительных органов местного самоуправления.
Статья 30. Контрольные полномочия Городской Думы
1. Городская Дума самостоятельно или через создаваемые ею органы осуществляет контроль за:
1) исполнением принятых правовых актов;
2) исполнением местного бюджета, соблюдением порядка использования кредитных ресурсов и ассигнований из федерального и областного бюджетов, средств внебюджетных фондов;
3) выполнением муниципальных программ и планов социально-экономического развития города;
4) порядком управления и распоряжения муниципальной собственностью, а также иной собственностью, переданной органам местного самоуправления;
5) деятельностью а города и исполнительных органов местного самоуправления.
2. Городская Дума вправе установить перечень объектов муниципальной собственности, имеющих особо важное значение, распоряжение которыми осуществляется только с согласия Городской Думы.
3. По постановлению Городской Думы Мэр города, руководитель органа или структурного подразделения администрации города обязаны представить ежегодный отчет и ответить на запрос на ближайшем заседании Городской Думы о состоянии дел на соответствующей территории или в подведомственной отрасли.
Статья 31. Председатель городской Думы
1. Председатель Городской Думы избирается на заседании Думы из числа депутатов простым большинством голосов от числа избранных депутатов.
2. Председатель Городской Думы подотчетен Думе и может быть освобожден от занимаемой должности путем тайного голосования на заседании Думы. Порядок внесения предложений об избрании председателя Городской Думы или освобождения его от должности определяется Регламентом Городской Думы.
3. Председатель Городской Думы представляет Думу во взаимоотношениях с государственными и муниципальными органами, партиями, общественными организациями, трудовыми коллективами, органами территориального общественного самоуправления населения, юридическими лицами и гражданами.
4. В функции председателя Думы входит:
1) организация подготовки заседаний Думы;
2) созыв заседаний Думы и руководство ими;
3) подписание решений, заявлений, обращений и других документов Думы;
4) выполнение от имени Думы представительских функций;
5) открытие и закрытие счетов в банках, распоряжение этими счетами;
6) иные функции в соответствии с Регламентом Думы.
Статья 32. Заместители председателя Городской Думы
1. Заместители председателя городской Думы выполняют функции в соответствии с распределением обязанностей, установленным Регламентом Городской Думы, выполняют поручения председателя городской Думы. В случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей первый заместитель, осуществляет его функции.
2. Заместители председателя избираются тайным или открытым голосованием на заседают Городской Думы из числа депутатов простым большинством голосов от числа избранных депутатов на срок полномочий Городской Думы. Заместители председателя могут работать на постоянной основе.
Статья 33. Правовые акты Городской Думы
1. Городская Дума, являясь коллегиальным органом, принимает по вопросам своего ведения нормативные правовые акты в форме решений. Акты, не имеющие нормативного характера и связанные с оценкой Думой тех или иных событий и фактов, определением ее отношения к ним, могут приниматься Городской Думой в виде заявлений, обращений и в других формах по усмотрению Городской Думы.
2. Нормативные правовые акты принимаются большинством от числа избранных депутатов, если иное не определено Уставом города, Регламентом Думы.
Статья 34. Порядок принятия правовых актов Городской Думой
1. Право инициативы в представлении проектов нормативных правовых актов в Городскую Думу имеют депутаты Городской Думы, города, главы администраций районов, жители города в порядке осуществления правотворческой инициативы. С предложениями о принятии правовых актов в Городскую Думу могут обращаться федеральные и областные органы государственной власти.
2. Проекты решений о введении или отмене местных налогов, предоставлении налоговых льгот и другие проекты решений Городской Думы, влекущие расходы за счет местного бюджета, рассматриваются Думой только при наличии заключения администрации города.
3. Порядок внесения и рассмотрения проектов нормативных правовых актов определяется Регламентом.
Статья 35. Порядок подписания, опубликования и вступления в силу правовых актов Ульяновской Городской Думы
1. Правовые акты Ульяновской Городской Думы подписываются Председателем Ульяновской Городской Думы не позднее семи дней со дня их принятия. Датой принятия правового акта считается день принятия его Ульяновской Городской Думой в окончательной редакции.
2. Нормативные правовые акты Ульяновской Городской Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию не позднее семи дней со дня их подписания. Официальным опубликованием считается первая публикация их полного текста в газете "Ульяновск сегодня".
3. Нормативные правовые акты Ульяновской Городской Думы могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению и радио, разосланы органам государственной власти, органам местного самоуправления, должностным лицам, организациям.
4. Правовые акты Ульяновской Городской Думы могут быть опубликованы в виде отдельного издания - "Вестник Ульяновской Городской Думы", который является официальным периодическим изданием Ульяновской Городской Думы.
5. При публикации нормативного правового акта Ульяновской Городской Думы указываются наименование нормативного правового акта, дата его принятия, должностное лицо, его подписавшее, регистрационный номер.
6. Нормативные правовые акты Ульяновской Городской Думы, в которые были внесены изменения и дополнения, могут быть повторно официально опубликованы в полном объеме с учетом внесенных изменений.
7. Нормативные правовые акты Ульяновской Городской Думы вступают в силу одновременно на всей территории города Ульяновска по истечении семи дней после дня их официального опубликования, если самим нормативным правовым актом не установлено иное. Правовые акты, не носящие нормативного характера, вступают в силу со дня их подписания, если иное не предусмотрено самим актом.
8. Правовые акты Городской Думы, принятые в пределах ее полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.
9. По вопросам, не относящимся к исключительному ведению Городской Думы, могут приниматься совместные постановления с мэрией города, которые подписываются Председателем Городской Думы и Мэром города.
Глава 6. МЭР ГОРОДА И АДМИНИСТРАЦИЯ УЛЬЯНОВСКА
Статья 36. Глава муниципального образования город Ульяновск
1. Глава города Ульяновска (далее - Глава города) является высшим должностным лицом муниципального образования город Ульяновск и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава города возглавляет мэрию города Ульяновска (далее - мэрия) и организует деятельность мэрии по выполнению ею полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
2. Глава города избирается населением муниципального образования город Ульяновск на основании всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет. Главой города может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и обладающий избирательным правом.
Выборы Главы города проводятся по единому одномандатному избирательному округу.
3. Полномочия Главы города начинаются со дня его вступления в должность. Глава города вступает в должность на пятый день со дня официального опубликования общих результатов выборов, в результате которых он был избран.
4. Полномочия Главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:
а) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
б) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
в) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
г) отставки по собственному желанию;
д) отзыва избирателями;
е) смерти;
ж) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
з) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";