Ульяновская область
Постановление от 26 октября 2012 года № 507-П

О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 28.02.2011 N 78-П

Принято
Правительством Ульяновской обл.
26 октября 2012 года
    Правительство Ульяновской области постановляет:
    Внести в постановление Правительства Ульяновской области от 28.02.2011 N 78-П "О предоставлении социальных услуг населению в Ульяновской области" следующие изменения:
    1) пункт 1 дополнить подпунктом 1.8 следующего содержания:
    "1.8. Порядок проведения квалификационного отбора негосударственных социальных служб для предоставления социальных услуг (приложение N 8).";

    2) пункт 3 изложить в следующей редакции:
    "3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Девяткину Т.В.";

    3) в приложении N 1:
    а) пункт 3 изложить в следующей редакции:
    "3. Социальные услуги на дому предоставляются соответствующими отделениями государственных учреждений социального обслуживания, предприятиями независимо от форм собственности, предоставляющими социальные услуги, а также гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица (далее - социальные службы), в соответствии с перечнем гарантированных государством социальных услуг, утверждаемым исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, уполномоченным в сфере социальной защиты населения (далее - Уполномоченный орган).";

    б) пункты 5 - 7 изложить в следующей редакции:
    "5. Оформление на социальное обслуживание на дому производится на основании заявления гражданина пожилого возраста или инвалида (далее - заявитель) или законного представителя заявителя, которое направляется в территориальный орган исполнительного органа государственной власти Ульяновской области, уполномоченного в сфере социальной защиты (далее - территориальный орган). Форма заявления утверждается Уполномоченным органом.
    Кроме заявления, заявителем (его законным представителем) представляются:
    документ, удостоверяющий личность;
    удостоверение установленного образца о праве на социальную поддержку, предусмотренную законодательством (при наличии);
    справка о размере доходов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи";

    справка или выписка из домовой книги о регистрации заявителя и проживающих совместно с ним лиц по месту жительства;
    справки от каждого члена семьи (родственников) заявителя с места работы (службы, учебы) о размерах заработной платы и других доходов (для заявителей, проживающих в семьях или имеющих родственников, обязанных в соответствии с законодательством их содержать);
    решение органов опеки и попечительства о назначении опекуна (для заявителей, признанных в установленном законом порядке недееспособными);
    решение суда о признании заявителя недееспособным (для заявителей, признанных в установленном законом порядке недееспособными);
    справка федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы о признании инвалидом и индивидуальная программа реабилитации инвалида при ее наличии (для заявителей, являющихся инвалидами).
    Заявление и документы для оформления на социальное обслуживание на дому могут быть представлены в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
    Территориальный орган не вправе требовать у заявителя (законного представителя) документы (сведения, содержащиеся в них), которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Территориальный орган самостоятельно запрашивает такие документы (сведения, содержащиеся в них) в соответствующих органах и организациях, если заявитель не представил их по собственной инициативе.
    Уполномоченный специалист территориального органа при необходимости изготавливает и заверяет необходимые копии документов.
    6.Территориальный орган:
    осуществляет регистрацию заявления;
    проверяет комплектность документов, при необходимости запрашивает недостающие документы у заявителя (его законного представителя) либо в соответствующих органах и организациях;
    в течение 7 рабочих дней с момента получения заявления проводит или организует обследование условий проживания заявителя, результаты которого фиксируются в акте обследования, оценку степени утраты способности к самообслуживанию, результаты которой фиксируются в акте оценки, запрашивает в лечебно-профилактическом учреждении заключение о состоянии здоровья и об отсутствии у заявителя медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию на дому.
    Положение о порядке оценки степени утраты способности к самообслуживанию и форма акта обследования условий проживания утверждаются Уполномоченным органом.
    7.В течение 10 рабочих дней с момента получения всех документов, но не позднее чем через 20 календарных дней с момента поступления заявления вопрос о предоставлении заявителю социальных услуг на дому выносится на заседание комиссии по вопросам социального обслуживания, создаваемой в территориальном органе из представителей территориального органа, социальных служб, ветеранских, благотворительных, религиозных и иных общественных организаций и действующей в соответствии с положением о комиссии (далее - комиссия). Решение комиссии принимается с учетом состояния здоровья, степени утраты способности к самообслуживанию, материального и семейного положения заявителя и оформляется протоколом в течение 1 рабочего дня с момента вынесения решения. Решение комиссии носит рекомендательный характер.";
    в) пункт 9 изложить в следующей редакции:
    "9. В течение 3 рабочих дней с момента принятия решения о предоставлении заявителю социальных услуг на дому весь пакет документов передается в социальную службу, руководитель которой осуществляет зачисление заявителя на социальное обслуживание на дому, принимает решение о видах и периодичности требуемых ему услуг, необходимости их оплаты.";

    г) пункт 11 изложить в следующей редакции:
    "11. Заявитель, принимаемый на социальное обслуживание на дому, заключает с социальной службой письменный договор, определяющий виды и периодичность оказываемых услуг, порядок и размер их оплаты, права и обязанности сторон. Форма договора утверждается Уполномоченным органом.";

    4) в приложении N 2:
    а) пункт 3 изложить в следующей редакции:
    "3. Социальное обслуживание в стационарных учреждениях осуществляется на основании договора о стационарном социальном обслуживании (далее - Договор), заключаемого при поступлении в стационарное учреждение между клиентом и стационарным учреждением в соответствии с законодательством. Договор с клиентами, признанными в установленном законодательством порядке недееспособными, и детьми-инвалидами заключается между стационарным учреждением и законным представителем клиента, а в случае отсутствия у клиента законного представителя - с органом опеки и попечительства.
    Социальные услуги в стационарных учреждениях предоставляются в соответствии с перечнем гарантированных государством социальных услуг, утверждаемым исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, уполномоченным в сфере социальной защиты (далее - Уполномоченный орган).
    Виды и периодичность оказываемых социальных услуг, условия их оплаты определяются Договором.
    Кроме гарантированных государством социальных услуг, клиентам могут предоставляться по отдельному Договору дополнительные услуги на условиях полной оплаты.
    При наличии у клиента лиц, обязанных по закону содержать своих нетрудоспособных, нуждающихся в помощи родственников (далее - лица, обязанные содержать родственников), может заключаться Договор между данными лицами и стационарным учреждением.
    Отказ лиц, обязанных содержать родственников, от заключения Договора не может быть основанием для отказа в предоставлении социального обслуживания в стационарном учреждении.
    Форма Договора утверждается Уполномоченным органом.";

    б) пункты 11 и 12 изложить в следующей редакции:
    "11. Прием клиентов в стационарные учреждения для предоставления им социальных услуг производится в строгом соответствии с медицинским заключением и рекомендациями на основании их заявления.
    Прием в стационарное учреждение психоневрологического профиля клиентов, не достигших 18 лет (детей-инвалидов), и клиентов, признанных в установленном законом порядке недееспособными, если такой клиент по своему состоянию не способен подать личное заявление, осуществляется на основании решения органа опеки и попечительства.
    Заявление о приеме на социальное обслуживание в стационарное учреждение (далее - заявление) представляется в территориальный орган Уполномоченного органа по месту проживания клиента (далее - территориальный орган). Форма заявления утверждается Уполномоченным органом.
    Кроме заявления, клиентом (его законным представителем) представляются:
    документ, удостоверяющий личность;
    удостоверение установленного образца о праве на социальную поддержку, предусмотренную законодательством (при наличии);
    справка о размере доходов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи";

    справка или выписка из домовой книги о регистрации заявителя и проживающих совместно с ним лиц по месту жительства (кроме детей-инвалидов);
    справка от каждого члена семьи (родственников) клиента с места работы (службы, учебы) о размерах заработной платы и других доходов (для клиентов, проживающих в семьях или имеющих родственников, обязанных в соответствии с законодательством их содержать, кроме детей-инвалидов);
    медицинская карта, установленная приказом Министерства социального обеспечения РСФСР от 27.12.1978 N 145 "Об утверждении положений о доме-интернате для престарелых и инвалидов и психоневрологическом интернате Министерства социального обеспечения РСФСР", с приложением результатов анализов клиента (бланк медицинской карты при необходимости выдается клиенту территориальным органом);
    справка федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы о признании клиента инвалидом и индивидуальная программа реабилитации (для клиентов, являющихся инвалидами).
    При оформлении в психоневрологический интернат дополнительно представляются:
    заключение врачебной комиссии с участием врача-психиатра, которое должно содержать сведения о наличии у клиента психического расстройства, лишающего его возможности находиться в неспециализированном учреждении социального обслуживания, а в отношении дееспособного клиента - также об отсутствии оснований для постановки перед судом вопроса о признании его недееспособным;
    выписка из истории болезни (амбулаторной карты) клиента о характере психического заболевания;
    решение суда о признании клиента недееспособным (для клиентов, признанных в установленном законом порядке недееспособными);
    решение органа опеки и попечительства о назначении опекуна (для клиентов, признанных в установленном законом порядке недееспособными);
    решение органа опеки и попечительства о закреплении за клиентом жилой площади (для клиентов, признанных в установленном законом порядке недееспособными).
    При оформлении в детский дом-интернат для глубоко умственно отсталых детей дополнительно представляются:
    заключение врачебной комиссии с участием врача-психиатра, которое должно содержать сведения о наличии у клиента психического расстройства, лишающего его возможности находиться в неспециализированном учреждении социального обслуживания;
    свидетельство о рождении (для клиентов, не достигших 14-летнего возраста);
    решение органа опеки и попечительства о закреплении за клиентом жилой площади;
    заключение психолого-медико-педагогической комиссии;
    выписка из истории болезни (амбулаторной карты) клиента о прививках;
    решение суда об ограничении или лишении несовершеннолетнего клиента в возрасте от 14 до 18 лет права самостоятельно распоряжаться своими доходами;
    решение органов опеки и попечительства о назначении опекуна (для клиентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);
    документы, подтверждающие статус клиента: свидетельства о смерти родителей, решение суда о лишении родительских прав либо ограничении в родительских правах (для клиентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).
    Заявление и документы для приема на стационарное социальное обслуживание могут быть представлены в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
    Копии документов при необходимости изготавливаются и заверяются уполномоченным специалистом территориального органа.
    Территориальный орган не вправе требовать у клиента (законного представителя) документы (сведения, содержащиеся в них), которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Территориальный орган самостоятельно запрашивает такие документы (сведения, содержащиеся в них) в соответствующих органах и организациях, если заявитель не представил их по собственной инициативе.
    Территориальный орган:
    осуществляет регистрацию заявления;
    проверяет комплектность документов, при необходимости запрашивает недостающие документы в соответствующих органах и организациях;
    в течение 7 рабочих дней с момента получения заявления проводит или организует обследование условий проживания клиента, результаты которого фиксируются в акте обследования, оценку степени утраты способности к самообслуживанию, результаты которой фиксируются в акте оценки степени утраты способности к самообслуживанию.
    Положение о порядке оценки степени утраты способности к самообслуживанию и форма акта обследования условий проживания утверждаются Уполномоченным органом.
    В течение 10 рабочих дней с момента получения всех документов, но не позднее чем через 20 календарных дней с момента поступления заявления вопрос о приеме клиента на социальное обслуживание в стационарное учреждение выносится на заседание комиссии по вопросам социального обслуживания, создаваемой в территориальном органе из представителей территориального органа, социальных служб, ветеранских, благотворительных, религиозных и иных общественных организаций и объединений и действующей в соответствии с положением о комиссии (далее - комиссия). Решение комиссии принимается с учетом состояния здоровья, степени утраты способности к самообслуживанию, материального и семейного положения и оформляется протоколом в течение 1 рабочего дня с момента вынесения решения. Решение комиссии носит рекомендательный характер.
    Руководитель территориального органа в течение 5 рабочих дней с момента заседания комиссии направляет пакет документов клиента, сформированный в личное дело, с приложением акта обследования и акта оценки степени утраты способности к самообслуживанию в Уполномоченный орган для оформления и выдачи путевки либо, с учетом решения комиссии, принимает мотивированное решение об отказе в предоставлении клиенту социальных услуг в стационарном учреждении, о чем уведомляет клиента (его законного представителя) в течение 3 рабочих дней.
    Учет клиентов, нуждающихся в определении в стационарные учреждения, и выдача путевок в стационарные учреждения (далее - путевка) осуществляются Уполномоченным органом. Форма путевки утверждается Уполномоченным органом.
    В течение 15 рабочих дней с момента получения документов специалист Уполномоченного органа проверяет наличие полного пакета документов и оснований к помещению клиента на социальное обслуживание в стационарное учреждение, оформляет путевку либо принимает решение об отказе в выдаче путевки. Решение об отказе в выдаче путевки с указанием причин принятия решения вместе с личным делом клиента направляется в территориальный орган. В случае, если решение об отказе в выдаче путевки мотивировано представлением неполного пакета документов, указанных в настоящем пункте, личное дело клиента может быть возвращено в территориальный орган на дооформление. При отсутствии свободных мест в стационарных учреждениях соответствующего профиля клиент ставится на очередь, исходя из времени принятия документов клиента, о чем специалист Уполномоченного органа уведомляет территориальный орган.
    Путевка с личным делом клиента направляется в территориальный орган в течение 2 рабочих дней с даты оформления путевки.
    Территориальный орган в течение 3 рабочих дней с момента получения документов из Уполномоченного органа выдает путевку и личное дело клиенту либо уведомляет его об отказе в приеме в стационарное учреждение с указанием причин принятого решения, либо уведомляет его о постановке на очередь. В случае, если личное дело было возвращено на дооформление, доукомплектовывает его недостающими документами и направляет доукомплектованное личное дело в Уполномоченный орган не позднее 3 рабочих дней с момента полного доукомплектования.
    12.Основаниями для отказа в предоставлении социального обслуживания в стационарном учреждении являются:
    представление неполного пакета документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, в случае если документы не могут быть собраны без участия клиента или представление документов с недостоверной информацией;
    отсутствие условий, предусмотренных пунктами 4 - 8 настоящего Порядка;
    наличие медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию в стационарном учреждении в соответствии с инструкцией "О медицинских показаниях и противопоказаниях к приему в дома-интернаты", утвержденной Министерством здравоохранения СССР и согласованной с Госкомтрудом СССР 5 - 7 сентября 1978 года N 06-14/12/2495-МК.
    Решение об отказе в приеме клиента в стационарное учреждение может быть обжаловано клиентом в установленном законом порядке.";
    в) пункт 16 дополнить абзацами шестым - девятым следующего содержания:
    "Выписка из психоневрологического интерната производится:
    по личному заявлению клиента, в том числе клиента, признанного в установленном законом порядке недееспособным, при наличии заключения врачебной комиссии с участием врача-психиатра о том, что по состоянию здоровья клиент способен проживать самостоятельно;
    по заявлению законного представителя клиента, признанного в установленном законом порядке недееспособным, если такой клиент по своему состоянию не способен подать личное заявление, при условии, что его законный представитель обязуется осуществлять уход и (или) обеспечить осуществление ухода за своим подопечным.
    Выписка из детского дома-интерната для глубоко умственно отсталых детей производится по заявлению родителей, иных родственников или законного представителя несовершеннолетнего, обязующихся осуществлять уход за выписываемым несовершеннолетним клиентом.";

    г) абзац второй пункта 18 изложить в следующей редакции:
    "В специальных домах-интернатах обеспечивается соблюдение общественного порядка, в том числе путем создания в них круглосуточных постов охраны. Круглосуточные посты охраны создаются путем заключения договоров специальными домами-интернатами с организациями, предприятиями, имеющими лицензию на охранную деятельность, в том числе с частными охранными предприятиями, в установленном законом порядке.";

    д) пункты 19 и 20 изложить в следующей редакции:
    "19. Клиенты, проживающие в стационарных учреждениях, систематически нарушающие правила внутреннего распорядка, могут быть по их желанию или по решению суда, принятому на основании представления администрации указанных стационарных учреждений с учетом решения общего собрания проживающих, переведены в специальные дома-интернаты.
    20. Стационарное социальное обслуживание в социально-реабилитационном центре и реабилитационном центре для инвалидов молодого возраста (далее - реабилитационные центры) включает меры по осуществлению квалифицированной социально-медицинской, социально-психологической реабилитации клиентов, стабилизации и улучшению физического и психологического статуса.
    Услуги в реабилитационных центрах предоставляются круглосуточно, посменно, в соответствии с государственным заданием.
    Путевки в реабилитационные центры предоставляются на заявительной основе клиентам из числа неработающих пенсионеров, достигших возраста, дающего в соответствии с федеральным законодательством право на пенсию по старости, не вошедшим в число лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", и зарегистрированным по месту проживания в Ульяновской области.
    Путевки предоставляются клиентам при наличии медицинских показаний и отсутствии противопоказаний не чаще одного раза в течение календарного года при условии сохранения права на ее получение. Продолжительность реабилитации составляет 18 дней.
    Прием документов и постановку на учет клиентов, нуждающихся в реабилитационных услугах, осуществляют территориальные органы.
    Постановка на учет клиента для получения путевки в реабилитационный центр производится на основании следующих документов, представляемых лично или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг:
    заявления клиента (его законного представителя);
    документа, удостоверяющего личность;
    медицинской справки для получения путевки формы 070/у-04, выданной лечебно-профилактическим учреждением в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22.11.2004 N 256 "О порядке медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение";

    трудовой книжки, подтверждающей окончание трудовой деятельности.
    Уполномоченный специалист территориального органа проверяет право заявителя на получение путевки, при необходимости изготавливает и заверяет необходимые копии документов.
    Распределение путевок между клиентами осуществляет территориальный орган в порядке очередности в соответствии с датой регистрации заявления, а также с учетом профиля заболевания и медицинских рекомендаций, указанных в медицинской справке для получения путевки.
    Распределение путевок между территориальными органами осуществляет Уполномоченный орган.
    Порядок учета клиентов, подавших заявление о предоставлении путевки в реабилитационные центры, распределения, оформления и выдачи путевок, их учета и хранения, а также отчетности и контроля утверждается Уполномоченным органом.";
    е) пункт 24 признать утратившим силу;
    5) в приложении N 3:
    а) абзацы четвертый и пятый пункта 5 изложить в следующей редакции:
    "индивидуальная программа реабилитации (далее - ИПР), разработанная учреждением медико-социальной экспертизы (для детей-инвалидов);
    ходатайство органов и учреждений социальной защиты населения, здравоохранения, образования.";

    б) пункт 8 признать утратившим силу;
    6) абзац второй пункта 7 приложения N 4 признать утратившим силу;
    7) дополнить приложением N 8 следующего содержания: