Ульяновская область
Постановление от 15 июня 2009 года № 17/238-П

О внесении изменения в постановление Правительства Ульяновской области от 15.01.2009 N 11-П

Принято
Правительством Ульяновской обл.
15 июня 2009 года
    Правительство Ульяновской области постановляет:
    Внести в Программу поддержки занятости населения Ульяновской области в 2009 году, утвержденную постановлением Правительства Ульяновской области от 15.01.2009 N 11-П "О Программе поддержки занятости населения Ульяновской области в 2009 году", изменение, изложив ее в следующей редакции:
    "ПРОГРАММА ПОДДЕРЖКИ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2009 ГОДУ
    Паспорт Программы
  1.    Наименование            -  Программа    поддержки    занятости     населения 
       Программы                  Ульяновской  области  в  2009   году   (далее   - 
                                  Программа). 
       Основание для           -  Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 
       разработки Программы       "О занятости населения в Российской Федерации"; 
                                  постановление Правительства Российской  Федерации 
                                  от   31.12.2008   N   1089   "О    дополнительных 
                                  мероприятиях,    направленных     на     снижение 
                                  напряженности на рынке труда субъектов Российской 
                                  Федерации". 
       Основной разработчик    -  Департамент   труда   и    занятости    населения 
       Программы                  Ульяновской области. 
       Исполнители основных    -  Департамент   труда   и    занятости    населения 
       мероприятий Программы      Ульяновской области; 
                                  областные   государственные   учреждения   Центры 
                                  занятости населения Ульяновской области; 
                                  исполнительные  органы   государственной   власти 
                                  Ульяновской области; 
                                  органы  местного   самоуправления   муниципальных 
                                  образований     Ульяновской      области      (по 
                                  согласованию); 
                                  работодатели (по согласованию). 
       Цель Программы          -  принятие  превентивных   мер,   направленных   на 
                                  снижение    негативных    социально-экономических 
                                  последствий  возможного  увольнения   работников, 
                                  напряженности на  рынке  труда  и  предупреждение 
                                  роста  безработицы  на   территории   Ульяновской 
                                  области. 
       Задачи                  -  стимулирование  сохранения  и  создания   рабочих 
       Программы                  мест; 
                                  повышение конкурентоспособности  на  рынке  труда 
                                  работников, находящихся под риском увольнения; 
                                  предоставление  возможности   гражданам,   ищущим 
                                  работу,   и   безработным   гражданам   получения 
                                  материальной поддержки; 
                                  организация стажировки молодых  специалистов  для 
                                  закрепления на практике знаний, умений и  навыков 
                                  с   целью   их   трудоустройства   и    повышения 
                                  конкурентоспособности на рынке труда; 
                                  обеспечение согласованных действий исполнительных 
                                  органов   государственной   власти    Ульяновской 
                                  области,    органов    местного    самоуправления 
                                  муниципальных  образований  Ульяновской  области, 
                                  областных  государственных   учреждений   Центров 
                                  занятости   населения   Ульяновской   области   и 
                                  работодателей в поддержке занятости граждан. 
       Срок и этапы реализации -  2009 год, первый этап - январь - июнь, 
       Программы                  второй этап - июль - декабрь. 
       Перечень основных       -  организация   общественных   работ,    временного 
       мероприятий Программы      трудоустройства  безработных  граждан,   граждан, 
                                  ищущих работу, а также работников в случае угрозы 
                                  массового увольнения; 
                                  опережающее профессиональное обучение  работников 
                                  в    случае    угрозы    массового     увольнения 
                                  (установление   неполного    рабочего    времени, 
                                  временная  приостановка   работ,   предоставление 
                                  отпусков   без   сохранения   заработной   платы, 
                                  мероприятия по высвобождению работников); 
                                  содействие развитию малого предпринимательства  и 
                                  самозанятости безработных граждан; 
                                  организация        стажировки         выпускников 
                                  образовательных учреждений. 
       Объемы и источники      -  общий объем финансирования мероприятий  Программы 
       финансирования             составит 431565,8 тыс. рублей, в том числе: 
       Программы                  субсидии из федерального  бюджета  на  реализацию 
                                  мер по поддержке рынка труда Ульяновской  области 
                                  - 409987,5 тыс. рублей; 
                                  средства областного бюджета Ульяновской области - 
                                  21578,3 тыс. рублей. 
       Ожидаемые конечные      -  участие  18092  граждан  (безработные   граждане, 
       результаты реализации      граждане, ищущие  работу,  а  также  работники  в 
       Программы                  случае    угрозы    массового    увольнения)    в 
                                  общественных      работах,      во      временном 
                                  трудоустройстве; 
                                  прохождение    профессиональной    переподготовки 
                                  (повышение    квалификации,    обучение     новой 
                                  профессии)  6627  работников,   находящихся   под 
                                  риском увольнения; 
                                  содействие развитию малого предпринимательства  и 
                                  самозанятости 1618 безработных граждан; 
                                  содействие   1136   выпускникам   образовательных 
                                  учреждений    в    проведении    стажировки    на 
                                  предприятиях и в организациях; 
                                  реализация Программы обеспечит сдерживание уровня 
                                  общей безработицы не выше  9,4  процента,  уровня 
                                  регистрируемой  безработицы  -  2,8  процента  от 
                                  численности  экономически   активного   населения 
                                  Ульяновской области. 
  2. 1.Обоснование необходимости реализации мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ульяновской области С октября 2008 года в экономике Ульяновской области ощущается влияние мирового финансово-экономического кризиса, имеет место спад производства. Ряд предприятий и организаций были вынуждены перейти на режим неполного рабочего времени, предоставлять работникам отпуска без сохранения заработной платы, сокращать рабочие места и численность штата, проводить увольнение работников.
    Результатом влияния мирового финансово-экономического кризиса стал спад в реальном секторе экономики Ульяновской области. В январе - декабре 2008 года рост индекса промышленного производства по полному кругу организаций-производителей сократился по отношению к соответствующему периоду прошлого года на 1,8 процента. При этом индекс по области в январе - сентябре составил 107,4 процента, тогда как в октябре - 95,9 процента, в ноябре - 72,2 процента, в декабре - 92,6 процента.
    К январю - апрелю 2008 года индекс промышленного производства составил 68,5 процента, в том числе по видам экономической деятельности: добыча полезных ископаемых - 91,3 процента; производство и распределение электроэнергии, газа и воды - 93,7 процента; обрабатывающие производства - 54,8 процента, из них: производство машин и оборудования - 29,6 процента, металлургическое производство и производство готовых металлических изделий - 37,8 процента, производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования - 39,1 процента, производство транспортных средств и оборудования - 47 процентов, производство резиновых и пластмассовых изделий - 47,7 процента, производство кожи, изделий из кожи и производство обуви - 49,4 процента.
    В организациях сельскохозяйственной сферы к началу января 2009 года по сравнению с соответствующей датой 2008 года поголовье крупного рогатого скота сократилось на 4 процента, в том числе коров - на 1,4 процента, свиней - на 14,9 процента и поголовье овец и коз - на 24,2 процента. На 1 мая 2009 года сельскохозяйственными организациями посеяно яровых культур на 80,5 процента меньше, зерновых и зернобобовых культур - на 78,2 процента меньше, чем на соответствующую дату прошлого года. Поголовье крупного рогатого скота сократилось на 2,8 процента по сравнению с соответствующей датой 2008 года.
    Объем перевозок грузов крупными и средними организациями автотранспорта в январе - декабре 2008 года составил 64,4 процента к соответствующему периоду 2007 года, грузооборот - 89,2 процента. Продолжают снижаться эти показатели и в 2009 году: в январе - апреле объем перевезенных грузов организациями транспортной сферы составил 82,9 процента к аналогичному периоду прошлого года, грузооборот - 51,2 процента.
    Индекс физического объема оборота розничной торговли к январю - апрелю 2008 года составил 89,2 процента; объем платных услуг населению - 92,7 процента.
    На конец апреля текущего года индекс потребительских цен (тарифов) на товары и платные услуги населению составил 105,6 процента к декабрю 2008 года и 112,5 процента к апрелю прошлого года.
    Денежные доходы в среднем на душу населения в месяц в январе - марте 2009 года составили 7938,1 рубля, номинальная начисленная средняя заработная плата одного работника, без выплат социального характера, составила 10998,4 рубля (95,9 процента и 111,9 процента к январю - марту 2008 года, соответственно).
    По данным на 27 мая 2009 года, в отпусках без сохранения заработной платы по инициативе администрации находились 2002 работника, в простое по вине работодателя - 1652 работника, работали неполное рабочее время по инициативе работодателя 23377 работников.
    Максимальное число данных работников находится в г. Ульяновске - 16632 человека, или 60,5 процента, в г. Димитровграде - 5060 человек, или 18,4 процента. В г. Ульяновске наибольшее число работников, находящихся под риском увольнения, приходится на открытое акционерное общество "Ульяновский моторный завод" - 2850 человек, открытое акционерное общество "Автодетальсервис" - 1854 человека, общество с ограниченной ответственностью "УАЗ-Металлургия" - 1285 человек, открытое акционерное общество завод "Гидроаппарат" - 858 человек, открытое акционерное общество "Утес" - 746 человек, открытое акционерное общество "Завод крупнопанельного домостроения N 2" - 636 человек, открытое акционерное общество "Научно-производственное предприятие "Завод Искра" - 282 человека. В г. Димитровграде наибольшее число работников, находящихся под риском увольнения, приходится на общество с ограниченной ответственностью "Димитровградский завод тормозной арматуры" - 851 человек и общество с ограниченной ответственностью "Димитровградский завод вкладышей" - 468 человек. В районах области значительное число работников, находящихся под риском увольнения, приходится на общество с ограниченной ответственностью "Барышская швейная фабрика" - 393 человека и открытое акционерное общество "Чеботаевка" Сурского района - 160 человек.
    По данным мониторинга рынка труда Ульяновской области, с 1 ноября 2008 года по 27 мая 2009 года 739 организаций заявили о высвобождении 13757 человек, в том числе о предстоящих массовых увольнениях 7166 работников уведомили 57 организаций Ульяновской области. Наиболее заметные массовые увольнения ожидаются в открытом акционерном обществе "Ульяновский автомобильный завод" (1270 человек с 1 июля 2009 года), в открытом акционерном обществе "Утес" (619 человек с 4 мая 2009 года), в обществе с ограниченной ответственностью "УАЗ-Техинструмент" (355 человек с 1 июля 2009 года), в обществе с ограниченной ответственностью "УАЗ-Металлургия" (352 человека с 1 июля 2009 года), в открытом акционерном обществе "Димитровградский инструментальный завод" (111 человек с 1 июля 2009 года).
    С 6 градообразующих предприятий Ульяновской области уволено 289 человек, предполагается увольнение 2276 человек, что составляет 10,9 процента от среднесписочной численности работников данных организаций.
    Задолженность предприятий по выплате заработной платы на 1 января 2009 года составляла 11,5 млн. рублей, на 28 мая 2009 года - 11,0 млн. рублей. Основную долю составляет задолженность на предприятиях, находящихся в процедуре банкротства (86,4 процента, или 9,5 млн. рублей). В общем объеме просроченной задолженности по заработной плате (по состоянию на 28 мая текущего года) 66,4 процента приходится на обрабатывающие производства, 25,3 процента - на сельское хозяйство, 8,3 процента - на строительство.
    Кроме того, в июле - сентябре 2009 года на рынок труда Ульяновской области выйдут около 15,5 тысячи выпускников образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования и, по предварительной оценке Министерства образования Ульяновской области, около 1700 выпускников могут испытать трудности с трудоустройством в 2009 году.
    Численность безработных граждан и уровень регистрируемой безработицы на 1 ноября 2008 года составляли 7258 человек и 1,03 процента от численности экономически активного населения области; на 1 января 2009 года - 10830 человек и 1,55 процента; на 28 мая 2009 года - 17021 человек и 2,44 процента.
    В муниципальных образованиях этот показатель дифференцирован от 0,75 процента в Вешкаймском районе до 3,97 процента в Радищевском районе.
    С ноября прошлого года численность безработных граждан, состоящих на учете в областных государственных учреждениях Центрах занятости населения Ульяновской области в качестве безработных, возросла почти на 10 тысяч человек. 32 процента обратившихся в службу занятости и признанных безработными были уволены по собственному желанию, 11 процентов уволены в связи с сокращением численности либо ликвидацией организаций, 32 процента уволены по окончании вахтовых работ, по расторжению срочных трудовых договоров и длительно не работающие, 25 процентов - ищущие работу впервые.
    С октября 2008 года по январь 2009 года по объективным причинам имело место значительное (в 4 раза) сокращение численности заявленных вакансий (с 11842 вакансий до 2904). Однако с середины января по май текущего года количество заявленных вакансий увеличилось в 2,4 раза и составило 7063, причем 38,5 процента из них - на временные рабочие места для организации общественных работ.
    По отраслям максимальное количество вакансий представлено обрабатывающим производством - 20,5 процента, государственным управлением и обеспечением военной безопасности - 17,8 процента, сельским хозяйством - 11,7 процента.
    В рамках реализации инвестиционных проектов в 2009 году в Ульяновской области предполагается создать от 1164 до 3000 рабочих мест. Для замещения указанных рабочих мест потребуются следующие квалифицированные работники: наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики, оператор технологического оборудования, оператор склада, лаборант химического и бактериологического анализа, машинист холодильных установок, оператор котельных, оператор электронно-вычислительных машин, инженер-технолог, инженер-системотехник, инженер-энергетик, старший инженер, инженер-механик, продавец продовольственных товаров, продавец непродовольственных товаров, контролер-кассир, автомеханик, продавец-консультант, варщик пищевого сырья, охранник ( приложения N 1, 2 к Программе).
    Кроме того, дополнительной мерой, обеспечивающей повышение уровня занятости населения Ульяновской области, является сокращение в 2009 году на 55 процентов ранее заявленной численности привлекаемой в регион иностранной рабочей силы. Уменьшение предусмотренной на 2009 год квоты на привлечение иностранных работников коснется, в первую очередь, предприятий в строительстве (общество с ограниченной ответственностью "Автомост плюс", общество с ограниченной ответственностью "НУР", общество с ограниченной ответственностью "Марс-Строй" и другие) и промышленности, включая обрабатывающие производства (закрытое акционерное общество "Авиастар - Самолетное производство", открытое акционерное общество "Кондитерское объединение "СладКо", открытое акционерное общество "Димитровградский автоагрегатный завод" и другие).
    Прогнозируется, что в 2009 году ситуация в сфере занятости и на рынке труда останется напряженной. Численность обратившихся в 2009 году в областные государственные учреждения Центры занятости населения Ульяновской области в поиске подходящей работы может увеличиться до 57,3 тысячи человек, что в 2,1 раза больше соответствующего показателя 2008 года.
    По предварительным прогнозам, численность зарегистрированных безработных граждан к концу 2009 года может увеличиться до 19500 человек, уровень регистрируемой безработицы - до 2,8 процента от численности экономически активного населения Ульяновской области (приложение N 2).
    Ситуация в сфере занятости населения Ульяновской области находится под постоянным контролем антикризисного штаба.
    2.Основная цель и задачи реализации Программы
    Основной целью Программы является принятие превентивных мер, направленных на снижение негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников, напряженности на рынке труда и предупреждение роста безработицы на территории Ульяновской области.
    Задачами Программы являются:
    стимулирование сохранения и создания рабочих мест;
    повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения;
    предоставление возможности гражданам, ищущим работу, и безработным гражданам получения материальной поддержки;
    организация стажировки молодых специалистов для закрепления на практике знаний, умений и навыков с целью их трудоустройства и повышения конкурентоспособности на рынке труда;
    обеспечение согласованных действий исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, областных государственных учреждений Центров занятости населения Ульяновской области, работодателей в поддержке занятости граждан.
    3.Срок и этапы реализации Программы
    Срок реализации Программы - 2009 год. Реализация Программы будет осуществляться по этапам: первый этап - январь - июнь, второй этап - июль - декабрь.
    4.Мероприятия Программы, направленные на снижение напряженности на рынке труда Ульяновской области
    Система программных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ульяновской области, определена в приложении N 3 к Программе.
    Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под риском увольнения в 2009 году, определено в приложении N 4 к Программе.
    Перечень организаций - участников мероприятий по организации общественных работ, временного трудоустройства безработных граждан, граждан, ищущих работу, а также работников в случае угрозы массового увольнения определен в приложении N 5 к Программе.
    Перечень видов работ для организации общественных работ представлен в приложении N 6 к Программе.
    Перечень муниципальных образований Ульяновской области, в которых реализуются программные мероприятия по содействию развития малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан, определен в приложении N 7 к Программе.
    Перечень образовательных учреждений и предприятий, на базе которых будет организовано опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под риском увольнения, определен в приложении N 8 к Программе.
    Перечень организаций, осуществляющих стажировку выпускников профессиональных образовательных учреждений, представлен в приложении N 9 к Программе.
    5.Сокращение численности привлекаемых иностранных работников в Ульяновской области
    Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 N 984 "Об определении на 2008 год потребности в привлечении в Российскую Федерацию иностранных работников" и приказом Минздравсоцразвития России от 18.02.2008 N 73н "О распределении утвержденной Правительством Российской Федерации на 2008 год квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу" на 2008 год для Ульяновской области установлена квота на привлечение иностранных работников в количестве 6278 человек. Фактически на рабочих местах в Ульяновской области работало 5047 иностранных работников.
    Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.11.2008 N 835 "Об утверждении на 2009 год квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу" и постановлением Правительства Российской Федерации от 07.11.2008 N 836 "Об утверждении на 2009 год квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности" на 2009 год для Ульяновской области определена квота на привлечение 10270 иностранных работников.
    В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2006 N 783 "О порядке определения исполнительными органами государственной власти потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации", в связи с ростом напряженности на рынке труда Ульяновской области был проведен анализ заявок работодателей на привлечение иностранных работников на 2009 год, подготовлено предложение о сокращении количества привлекаемых иностранных работников до 4660 человек, что составляет 45 процентов от ранее утвержденной квоты, в том числе в сфере промышленного производства заявки на привлечение иностранных граждан откорректированы с 5108 до 1631 человека, в строительстве - с 3289 до 1849 человек.
    С января по май 2009 года иностранным гражданам выдано 1090 разрешений на работу, что на 20 процентов меньше, чем за аналогичный период 2008 года. Ситуация в сфере внешней трудовой миграции остается стабильной. Доля иностранных работников на рынке труда Ульяновской области на конец мая 2009 года составляла 0,3 процента от экономически активного населения Ульяновской области.
    В случае дальнейшего осложнения ситуации на рынке труда в Ульяновской области размер квоты может быть вновь откорректирован в сторону уменьшения.
    6.Механизм реализации Программы
    Для реализации Программы определяется план конкретных мероприятий с указанием сроков и исполнителей программных мероприятий.
    Порядок расходования средств на реализацию Программы определяет Правительство Ульяновской области.
    Финансовое обеспечение мероприятий Программы, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ульяновской области, осуществляется в пределах выделенных субсидий из федерального бюджета, перечисленных на счет территориального органа Федерального казначейства, открытый для учета поступлений в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, а также за счет средств, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области.
    Главным распорядителем бюджетных средств Ульяновской области, выделяемых на реализацию Программы, является Департамент труда и занятости населения Ульяновской области.
    Департамент труда и занятости населения Ульяновской области в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом областного бюджета Ульяновской области зачисляет субсидии на лицевые счета областных государственных учреждений Центров занятости населения Ульяновской области и Департамента труда и занятости населения Ульяновской области, открытые в территориальных органах Федерального казначейства, и на лицевые счета областных государственных учреждений Центров занятости населения Ульяновской области, открытые в Министерстве финансов Ульяновской области.
    Организация оплачиваемых общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработными гражданами, гражданами, ищущими работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения осуществляется:
    1) в форме сохранения рабочих мест для граждан, находящихся под риском увольнения, по постоянному месту работы;
    2) в форме создания временных рабочих мест в иных организациях для граждан, находящихся под риском увольнения, для незанятых граждан, обратившихся за содействием в трудоустройстве в областные государственные учреждения Центры занятости населения Ульяновской области, включая граждан, официально зарегистрированных в качестве безработных.
    Размер оплаты труда граждан, принимающих участие в общественных или временных работах, проходящих стажировку, устанавливается в соответствии с действующей у данного работодателя системой оплаты труда, а за работу, не предусмотренную действующей у работодателя системой оплаты труда или не соответствующую его основной деятельности, - в соответствии со среднемесячной номинальной начисленной заработной платой работников организаций по соответствующим видам экономической деятельности в Ульяновской области.
    Областные государственные учреждения Центры занятости населения Ульяновской области перечисляют работодателям средства на возмещение затрат на заработную плату участников временных работ с учетом начислений на фонд оплаты труда в сумме, не превышающей минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом, с начислениями на фонд оплаты труда.
    Областные государственные учреждения Центры занятости населения Ульяновской области частично возмещают затраты работодателю на оплату ежегодного отпуска или выплату денежной компенсации за неиспользованный отпуск гражданам, принимающим участие в общественных или временных работах, проходящим стажировку, в сумме, не превышающей минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом, с учетом начислений на фонд оплаты труда.
    Основанием для перечисления средств являются:
    договоры на проведение общественных работ, заключенные между областными государственными учреждениями Центрами занятости населения Ульяновской области и работодателями;
    сведения работодателей о фактическом участии граждан в общественных работах и суммах затрат на возмещение;
    сведения работодателей о суммах затрат на частичное возмещение оплаты ежегодных отпусков или выплат денежных компенсаций за неиспользованный отпуск.
    Реализация мероприятий по опережающему профессиональному обучению работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников) осуществляется на основании договоров, заключенных между Департаментом труда и занятости населения Ульяновской области и работодателями.
    Опережающее профессиональное обучение работников работодатель организует на базе учреждений начального, среднего, высшего и дополнительного образования, а также организаций, имеющих соответствующие лицензии. Основанием для перечисления средств является:
    список работников, участвующих в опережающем профессиональном обучении, с указанием имеющихся у них профессий, специальностей, уровня квалификации, а также профессий, специальностей, видов и форм обучения, по которым прошло обучение;
    смета затрат на опережающее профессиональное обучение работников, нуждающихся в опережающем профессиональном обучении;
    документы, подтверждающие трудоустройство каждого из работников, проходивших опережающее профессиональное обучение, по окончании их обучения;
    акты оказания услуг.
    Реализация мероприятий по содействию развития малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан осуществляется на основании договоров, заключенных между областным государственным учреждением Центром занятости населения Ульяновской области и безработным гражданином, желающим заняться предпринимательством.
    Безвозмездная субсидия гражданам предоставляется в виде разовой выплаты денежных средств в размере 12-кратной максимальной величины пособия по безработице и предназначена для частичной компенсации расходов, связанных с организацией малого предпринимательства и самозанятости. Предоставление финансовых средств безработному гражданину производится на основании приказа областного государственного учреждения Центра занятости населения Ульяновской области в течение 30 дней со дня представления свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей. Субсидии безработным гражданам из средств федерального бюджета выделяются при условии положительной оценки бизнес-плана.
    Оплату банковских услуг, связанных с перечислением на счета безработных граждан средств на развитие малого предпринимательства и самозанятости, осуществляют областные государственные учреждения Центры занятости населения Ульяновской области на основании договоров или государственных контрактов, заключенных между областными государственными учреждениями Центрами занятости населения Ульяновской области и отделениями Сберегательного банка Российской Федерации, расположенными на территории Ульяновской области.
    Областные государственные учреждения Центры занятости населения Ульяновской области направляют сведения о получателях субсидий в органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области для соответствующего учета и сверки в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
    Мероприятия Программы (перечень организаций, численность участников, объемы и направления профессионального обучения, виды общественных работ) могут уточняться в зависимости от экономической ситуации в организациях и муниципальных образованиях Ульяновской области.
    Департамент труда и занятости населения Ульяновской области осуществляет:
    организацию выполнения мероприятий Программы;
    подготовку информации и отчетов для Правительства Ульяновской области о выполнении мероприятий Программы;
    контроль за целевым расходованием средств, выделяемых на реализацию Программы.
    Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Ульяновской области.
    7.Финансирование мероприятий Программы Финансирование мероприятий Программы осуществляется в пределах субсидий из федерального бюджета и областного бюджета Ульяновской области.
    Общий объем финансирования Программы составит 431565,8 тыс. рублей, в том числе:
    субсидии из федерального бюджета - 409987,5 тыс. рублей (95 процентов от общего объема финансирования);
    средства областного бюджета Ульяновской области - 21578,3 тыс. рублей (5 процентов от общего объема финансирования) ( приложение N 10 к Программе).
    8.Расчет объема необходимых средств для реализации мероприятий Программы Расчет средств на софинансирование мероприятий по организации общественных работ, временного трудоустройства безработных граждан, граждан, ищущих работу, а также работников в случае угрозы массового увольнения на частичное возмещение работодателям затрат на заработную плату (с учетом начислений на фонд оплаты труда):
    5,108967 тыс. рублей х 18092 человека х 3 месяца = 277294,3 тыс. рублей, где:
    5,108967 тыс. рублей - расчетный размер оплаты труда, исходя из минимального размера оплаты труда, установленного в сумме 4330 рублей с учетом начислений на фонд оплаты труда;
    18092 человека - численность участников общественных работ;
    3 месяца - период участия в общественных работах.
    Расчет средств на финансирование мероприятия по стажировке выпускников профессиональных образовательных учебных заведений в целях приобретения ими опыта работы:
    5,46446 тыс. рублей х 1136 человек х 3 месяца = 18622,9 тыс. рублей, где:
    5,46446 рублей - минимальный размер оплаты труда, установленный в размере 4330 рублей, с учетом начислений на фонд оплаты труда;
    1136 человек - численность участников программных мероприятий по стажировке выпускников профессиональных образовательных учебных заведений;
    3 месяца - продолжительность стажировки.
    Расчет средств на финансирование мероприятий по организации опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников):
    1,989779 тыс. рублей х 6627 человек х 3 месяца = 39558,8 тыс. рублей, где:
    1,989779 тыс. рублей - средняя стоимость опережающего профессионального обучения в месяц;
    6627 человек - численность участников программных мероприятий по опережающему профессиональному обучению;
    3 месяца - средний период опережающего профессионального обучения.
    Расчет средств на финансирование мероприятий по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан:
    59,388 тыс. рублей х 1618 человек - 34500,0 тыс.рублей = 61589,784 тыс. рублей, где:
    59,388 тыс. рублей - сумма 12-кратной максимальной величины пособия по безработице с учетом оплаты банковских услуг в размере 1 процента;
    1618 человек - численность участников программных мероприятий по содействию в развитии малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан;
    34500,0 тыс. рублей - сумма средней величины пособия по безработице, рассчитанная для реализации первого этапа мероприятий Программы.
    Общий объем средств на финансирование мероприятий по содействию развития малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан:
    61589,784 тыс. рублей + 34500,0 тыс. рублей = 96089,784 тыс. рублей, где:
    61589,784 тыс. рублей - сумма дополнительного финансирования мероприятий по содействию развития малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан;
    34500,0 тыс. рублей - сумма средней величины пособия по безработице, рассчитанная для реализации первого этапа мероприятий Программы.
    9.Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
    Реализация Программы позволит:
    оказать дополнительную социальную поддержку гражданам, ищущим работу, в том числе находящимся под риском увольнения, и безработным гражданам;
    создать условия для трудоустройства наибольшего количества граждан, ищущих работу, в том числе 1136 выпускников профессиональных образовательных учреждений;
    снизить социальную напряженность на рынке труда Ульяновской области;
    оказать содействие 18092 гражданам (безработные граждане, граждане, ищущие работу, а также работники в случае угрозы массового увольнения) в участии в общественных работах, временном трудоустройстве;
    организовать прохождение профессиональной переподготовки (повышение квалификации, обучение новой профессии, стажировка на новом рабочем месте) 6627 работников, находящихся под риском увольнения;
    оказать содействие в организации малого предпринимательства и самозанятости 1618 безработным гражданам;
    оказать содействие в организации стажировки на рабочем месте 1136 выпускникам образовательных учреждений.
    Реализация Программы обеспечит сдерживание уровня общей безработицы не выше 9,4 процента, уровня регистрируемой безработицы - 2,8 процента от численности экономически активного населения Ульяновской области.