Единый порядок обработки итогов голосования и составления протокола участковых, окружных, территориальных избирательных комиссий и Избирательной комиссии Ульяновской области по выборам Главы администрации Ульяновской области, органов и должностных лиц местного самоуправления
Ульяновская область
Порядок от 11 декабря 1996 года № 50/251-П
Единый порядок обработки итогов голосования и составления протокола участковых, окружных, территориальных избирательных комиссий и Избирательной комиссии Ульяновской области по выборам Главы администрации Ульяновской области, органов и должностных лиц местного самоуправления
Принят
Избирательной комиссией Ульяновской обл.
11 декабря 1996 года
1.Подсчет голосов избирателей на избирательном участке 1.1.Подсчет голосов избирателей на избирательном участке производится в день выборов сразу по истечении времени голосования непосредственно членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса в соответствии с требованиями, предусмотренными ст. 49 и ст. 44 соответственно законов "О выборах Главы администрации Ульяновской области" и "О выборах органов и должностных лиц местного самоуправления" (далее - законы области).
Подсчет голосов избирателей производится без перерыва до получения итогов голосования, о которых должны быть извещены члены участковой избирательной комиссии как с правом решающего голоса, так и с правом совещательного голоса, наблюдатели, уполномоченные представители инициативных групп избирателей, общественных объединений, выдвинувшие кандидатов, сами кандидаты, их доверенные лица, представители средств массовой информации, которые вправе присутствовать при подсчете голосов.
Подсчет голосов избирателей организует председатель участковой избирательной комиссии, в случае его отсутствия - заместитель председателя, а при его отсутствии - секретарь или иной член участковой избирательной комиссии, уполномоченный ею.
Подсчет голосов избирателей производится с оформлением трех видов протоколов участковой избирательной комиссии об итогах голосования: - по выборам Главы администрации Ульяновской области; - по выборам должностного лица местного самоуправления; - по выборам депутата представительного органа по избирательному округу.
При этом необходимо разместить столы, за которыми производится подсчет голосов избирателей, таким образом, чтобы обеспечивался полный обзор действий членов участковой избирательной комиссии со стороны всех присутствующих при подсчете.
Для реализации требований законов области и настоящего Единого порядка о гласности и открытости при подсчете голосов избирателей участковая избирательная комиссия вправе самостоятельно устанавливать форму работы с заполненными избирательными бюллетенями, в том числе такую, как оглашение содержания избирательного бюллетеня.
В помещении, где проводится подсчет голосов избирателей, рекомендуется вывесить для всеобщего обозрения форму протоколов в увеличенном виде (можно использовать лист бумаги большого формата либо классную доску), в которую заносятся во время подсчета данные об итогах голосования. 1.2.В 22 часа председатель участковой избирательной комиссии объявляет, что время голосования истекло и что получить избирательные бюллетени и проголосовать могут только избиратели, находящиеся в помещении для голосования. 1.3.Перед вскрытием избирательных ящиков члены участковой избирательной комиссии подсчитывают и погашают последовательно неиспользованные избирательные бюллетени, предварительно приняв решение о способе погашения избирательных бюллетеней (путем срезания левого нижнего угла, прокалывания левого или правого нижнего угла и др.). Не допускается погашение неиспользованных избирательных бюллетеней путем повреждения правого верхнего угла избирательного бюллетеня, где поставлены печать и подписи членов участковой избирательной комиссии.
Неиспользованные погашенные бюллетени упаковываются, опечатываются, обозначаются: погашенные неиспользованные бюллетени; погашенные избирательные бюллетени, испорченные избирателями при заполнении; погашенные избирательные бюллетени по акту как извлеченные из конвертов в большем количестве.
Погашение и подсчет неиспользованных избирательных бюллетеней производится отдельно по видам бюллетеней: - для выборов Главы администрации Ульяновской области (бюллетень без номера); - для выборов должностного лица местного самоуправления (бюллетень номер один); - для выборов депутата представительного органа местного самоуправления (бюллетень номер два).
Число погашенных избирательных бюллетеней по каждому виду оглашается и последовательно заносится в протоколы об итогах голосования (строка 7 протокола каждого вида). 1.4.Предъявляя акты на получение от территориальной (или окружной) избирательной комиссии избирательных бюллетеней, а также акты на получение от территориальной избирательной комиссии конвертов с избирательными бюллетенями досрочно проголосовавших избирателей, председатель оглашает число избирательных бюллетеней, выданных участковой избирательной комиссии. Это число последовательно заносится в строку 2 всех протоколов. 1.5.Члены УИК (участковой избирательной комиссии) производят по списку избирателей подсчет следующих числовых значений, которые вносятся в итоговую запись в конце списка: - подсчитывают количество избирателей, имеющих пометки "Выбыл" и подлежащих исключению из списка избирателей; - из последнего порядкового номера списка избирателей вычитают количество выбывших избирателей.
Полученное число означает количество избирателей, внесенных в список избирателей.
Председатель и секретарь УИК производят заверительную запись в конце списка избирателей: "В настоящем списке избирателей ___ листов, сброшюрованных в ___ книг, в список избирателей внесено ___ избирателей, имеющих право участвовать в выборах Главы администрации области, мэра города Ульяновска (главы района, города), депутата Ульяновской городской Думы по избирательному округу N ___ (депутата Совета депутатов ___________________ района по избирательному округу N ___).
В случае, если участковая избирательная комиссия организует голосование в местах временного пребывания избирателей (лечебные учреждения, дома отдыха, санатории, СИЗО, ИВС), если они имеют постоянное место жительства вне границ муниципального образования или избирательного округа, где расположен избирательный участок, на котором они голосуют, избирателю выдаются только те избирательные бюллетени, по которым он имеет право голосовать.
Поэтому в заверительной записи списка избирателей на одном и том же избирательном участке число включенных в список избирателей может быть разное при выборах Главы администрации Ульяновской области, органов и должностных лиц местного самоуправления.
Итоговая запись в конце списка избирателей заверяется подписями председателя и секретаря УИК и печатью УИК.
Дальнейшие изменения в списки избирателей вносить запрещено.
Число избирателей, включенных в список избирателей, оглашается и заносится последовательно во все три протокола об итогах голосования в строку номер 1. 1.6.Члены участковой избирательной комиссии подсчитывают по списку число избирателей, у которых имеются пометки "Досрочное голосование, ТИК", их число оглашается и заносится последовательно во все протоколы об итогах голосования в Строку номер 4.
Число в строке 4 протокола должно быть равно числу, обозначенному в акте о передаче из территориальной избирательной комиссии конвертов с избирательными бюллетенями досрочно проголосовавших избирателей в территориальной избирательной комиссии. 1.7.По графе "Особые отметки" списка избирателей с записью "Досрочное, УИК" подсчитывается число избирателей, проголосовавших досрочно в УИК. Их число оглашается и заносится последовательно в строку 5 всех протоколов об итогах голосования. 1.8.Подсчитывается по отметкам в списке избирателей (графа "Особые отметки") по записи "вне помещения" число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения.
Это число оглашается и заносится последовательно во все протоколы об итогах голосования в 6-ю строку.
Число в 6-й строке должно быть равно числу заявлений избирателей с просьбой дать им возможность проголосовать вне помещения для голосования. 1.9.Путем подсчета числа подписей в списке избирателей о получении избирательного бюллетеня определяется число избирательных бюллетеней, выданных избирателям на избирательном участке в день выборов, которое оглашается и заносится последовательно в строку 3 всех протоколов об итогах голосования.
Примечание к п.п. 1.6., 1.7., 1.8., 1.9.
Число избирательных бюллетеней, выданных избирателям на избирательном участке в день выборов (строка 3 протокола), число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно в территориальной избирательной комиссии (строка 4 протокола), число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно в участковой избирательной комиссии (строка 5 протокола), число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования (строка 6 протокола) может быть разным по уровню выборов поскольку избиратель может не пожелать участвовать в голосовании по каким-то выборам. В этом случае ему не выдается тот избирательный бюллетень, по которому он не хочет голосовать, а в списке избирателей в графе "Особые отметки" в присутствии избирателя записываются номера избирательных бюллетеней, которые избиратель получил.
(Бюллетени: по выборам Главы администрации области - без номера (б/н); - по выборам должностного лица местного самоуправления - номер один (N 1); - по выборам депутата представительного органа - номер два (N 2).
В отличие от ситуации, описанной в частях 4, 5 пункта 1.5. Единого порядка, этот избиратель включается в число избирателей, внесенных в список избирателей и учитывается в строке 1 всех трех протоколов. 1.10.После этого список избирателей собирается, сброшюровывается, упаковывается, опечатывается, на нем делается запись "Список избирателей по избирательному участку N ___ для выборов Главы администрации Ульяновской области, мэра города Ульяновска (главы ___________________ района, города), депутата городской Думы (Совета депутатов ______________ района, города) по избирательному округу N ___ (первый экземпляр) подпись и печать, дата и время записи". 1.11.Правильность произведенных подсчетов избирательных бюллетеней проверяется по следующей методике: - число в строке 2 должно быть равно сумме чисел в строках 3, 4, 5, 7; - число в строке 2 должно быть также равно числу бюллетеней, обозначенных в акте на получение избирательных бюллетеней от ТИК (ОИК) и числу конвертов с бюллетенями досрочно проголосовавших избирателей, полученных по акту от ТИК. 1.12.После произведенных подсчетов председатель УИК объявляет о начале подсчета голосов избирателей. Председатель УИК дает возможность всем присутствующим удостовериться в неповрежденности печатей или пломб на избирательных ящиках.
Избирательные ящики вскрываются поочередно: вначале переносные, затем стационарные.
При этом председатель УИК оглашает каждую из этих процедур (к примеру: "Вскрываем переносной избирательный ящик N 1").
После вскрытия переносного избирательного ящика прежде всего определяются избирательные бюллетени неустановленной формы, т. е. не изготовленные официально либо не заверенные участковой (либо территориальной) избирательной комиссией. Число избирательных бюллетеней неустановленной формы оглашается, после чего они упаковываются отдельно и при подсчете числа голосов избирателей не учитываются.
Все извлеченные из избирательных ящиков (как переносных, так и стационарных) избирательные бюллетени рассортировываются по видам (по выборам Главы администрации области; по выборам должностного лица; по выборам депутата представительного органа), и в дальнейшем их подсчет производится последовательно.
В случае обнаружения в переносном избирательном ящике большего числа избирательных бюллетеней установленной формы определенного вида, чем число заявлений избирателей в письменной форме о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования с подписями избирателей о получении избирательных бюллетеней, все избирательные бюллетени этого вида, находящиеся в данном переносном избирательном ящике, решением участковой избирательной комиссии признаются недействительными и упаковываются отдельно.
Этот факт с указанием числа бюллетеней, признанных по этому основанию недействительными, а также фамилий членов участковой избирательной комиссии, обеспечивавших проведение голосования вне помещения для голосования, отражается в акте участковой избирательной комиссии, который оглашается и прилагается к соответствующему протоколу об итогах голосования.
Если переносных избирательных ящиков более одного, то вскрытие их и подсчет бюллетеней производится последовательно, 1.13.После вскрытия всех переносных избирательных ящиков и произведения подсчета каждого вида избирательных бюллетеней в каждом из них определяется число избирательных бюллетеней, содержащихся во всех переносных избирательных ящиках. При этом избирательные бюллетени неустановленной формы, находившиеся в переносных избирательных ящиках, не учитываются.
Число избирательных бюллетеней, содержащихся в переносных избирательных ящиках, последовательно оглашается и заносится в строку 9 протокола. 1.14.После вскрытия стационарных избирательных ящиков от избирательных бюллетеней отделяются бюллетени неустановленной формы. Число избирательных бюллетеней неустановленной формы оглашается, после чего они упаковываются отдельно и при подсчете числа голосов избирателей не учитываются.
Затем участковая избирательная комиссия приступает к подсчету числа избирательных бюллетеней, содержащихся в стационарных избирательных ящиках. При этом избирательные бюллетени неустановленной формы, находившиеся в стационарных избирательных ящиках, не учитываются.
Число избирательных бюллетеней, содержащихся в стационарных избирательных ящиках (за исключением бюллетеней неустановленной формы) последовательно оглашается и заносится в строку 8 протокола.
Правильность произведенных подсчетов избирательных бюллетеней проверяется по следующей методике: сумма чисел в строках 8 и 9 не может превышать суммы чисел в строках 3, 4, 5, 6.
Далее все избирательные бюллетени, извлеченные из переносных и стационарных ящиков, рассортированные по видам бюллетеней (бюллетень без номера - для выборов Главы администрации Ульяновской области; бюллетень N 1 - для выборов должностных лиц местного самоуправления; бюллетень N 2 - для выборов депутата представительного органа), пересчитываются отдельно по каждому виду.
Сначала избирательные бюллетени сортируются на действительные и недействительные избирательные бюллетени. 1.15.Число действительных избирательных бюллетеней (строка 10) определяется путем подсчета избирательных бюллетеней, заполненных в точном соответствии с законами области, по которым возможно установить волеизъявление избирателя. Их число оглашается и заносится в протокол. 1.16.Число недействительных избирательных бюллетеней (строка 11) определяется путем подсчета избирательных бюллетеней, по которым невозможно установить волеизъявление избирателей, в частности и таких, в которых любой знак (знаки) проставлен более чем в одном квадрате либо не проставлен ни в одном из них.
Недействительными признаются также избирательные бюллетени, в которых не вычеркнуты, по указанию: избирательной комиссии области (при выборах Главы администрации Ульяновской области), территориальной избирательной комиссии (при выборах должностного лица местного самоуправления), окружной избирательной комиссии (при выборах депутата представительного органа местного самоуправления), данные о кандидате, снявшем свою кандидатуру, в том случае, если знак проставлен в квадрате справа от фамилии того кандидата, который снял свою кандидатуру).
В строку 11 включается и число избирательных бюллетеней, признанных решением участковой избирательной комиссии недействительными вследствие обнаружения в переносном избирательном ящике большего числа избирательных бюллетеней, чем число заявлений избирателей в письменной форме о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования с подписями избирателей о получении избирательных бюллетеней.
При возникновении сомнения в действительности избирательного бюллетеня участковая избирательная комиссия решает вопрос голосованием. При принятии решения о признании данного избирательного бюллетеня недействительным на его оборотной стороне указываются причины признания его недействительным. Эта запись заверяется подписями не менее трех членов участковой избирательной комиссии.
Недействительные избирательные бюллетени подсчитываются, их число оглашается и заносится в протокол.
Недействительные избирательные бюллетени упаковываются отдельно от других избирательных бюллетеней.
Правильность подсчета числа действительных и недействительных избирательных бюллетеней проверяется по следующей методике: сумма чисел в строках 10, 11 равняется сумме чисел в строках 8, 9. 1.17.В графу 12 вносятся фамилии, имена, отчества кандидатов, которые должны располагаться в том же порядке, что и в избирательном бюллетене.
Число голосов избирателей, поданных за каждого кандидата (графа 13), определяется поочередно по каждому кандидату путем подсчета действительных избирательных бюллетеней, в которых любой знак поставлен избирателем в квадрате, расположенном справа от фамилии соответствующего кандидата.
Число голосов, поданных против всех кандидатов (строка 14), определяется путем подсчета действительных избирательных бюллетеней, в которых любой знак поставлен избирателем в квадрате, расположенном справа от строки "Против всех кандидатов".
Число голосов избирателей, поданных за каждого кандидата, и число голосов, поданных против всех кандидатов, оглашается и заносится в протокол.
Правильность подсчета голосов избирателей, поданных за кандидатов и против всех кандидатов, проверяется по следующей методике: число в строке 10 должно равняться сумме чисел в графе 13 и строке 14. 1.18.Протокол об итогах голосования составляется участковой избирательной комиссией с соблюдением следующих требований.
Протокол участковой избирательной комиссии об итогах голосования заполняется после проверки правильности произведенного подсчета голосов.
При заполнении строк протоколов участковой, территориальной, окружной избирательных комиссий, протокола избирательной комиссии области соответствующие цифры вносятся в предназначенные для этих целей клетки, которые подлежат обязательному заполнению.
Если при заполнении протокола избирательной комиссии количество цифр в строке окажется менее числа клеток, то в этих случаях в свободных клетках, стоящих в начале ряда, проставляются нули.
Например:
Протокол составляется в трех экземплярах в присутствии всех членов участковой избирательной комиссии, наблюдателей, уполномоченных представителей инициативных групп избирателей, избирательных объединений, кандидатов, их доверенных лиц, представителей средств массовой информации.
Прежде чем произвести подписание протокола об итогах голосования, еще раз проверяется правильность подсчета по следующей методике: - число в строке 2 равно сумме чисел в строках 3, 4, 5, 6, 7; - сумма чисел в строках 8, 9 равна или меньше суммы чисел в строках 3, 4, 5, 6; - сумма чисел в строках 8, 9 равна сумме чисел в строках 10, 11; - число а строке 9 равно или меньше числа в строке 6; - сумма чисел в строках 7, 8, 9 меньше или равна числу в строке 2; - сумма чисел в строках 10, 11, 7 меньше или равна числу в строке 2; - сумма чисел в строках 10, 11 меньше или равна сумме чисел в строках 3, 4, 5, 6; - сумма чисел в графе 13 и числа в строке 14 равна числу в строке 10.
Каждый экземпляр подписывается в алфавитном порядке всеми членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса.
Если при подписании протокола отсутствует член комиссии с правом решающего голоса, то в графе "Подпись" указывается причина его отсутствия.
Член комиссии, не согласный с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу свое личное мнение, выраженное в письменной форме. В этом случае член
комиссии в соответствующей строке протокола делает запись "Особое мнение" и ставит свою подпись.
Не допускается заполнение протокола об итогах голосования карандашом и внесение в него каких бы то ни было исправлений. 1.19.После подписания протокола действительные и недействительные избирательные бюллетени, а также избирательные бюллетени неустановленной формы опечатываются отдельно.
К первому экземпляру протокола приобщаются жалобы (заявления) на нарушения закона, поступившие в участковую избирательную комиссию в день голосования, а также принятые по ним решения избирательной комиссии. Заверенные копии жалоб (заявлений) и решений участковой избирательной комиссии приобщаются ко второму экземпляру протокола.
Второй экземпляр протокола вместе с опечатанными избирательными бюллетенями, со списками членов участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, в том числе иностранных (международных) наблюдателей, представителей средств массовой информации, присутствовавших при подсчете голосов избирателей, хранится у секретаря участковой избирательной комиссии до окончания ее работы.
Третий экземпляр протокола предоставляется для ознакомления доверенным лицам кандидатов, наблюдателям, членам участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, представителям средств массовой информации, а также любому гражданину Российской Федерации по его требованию.
Невыполнение данного требования в соответствии со статьей 40'13 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях влечет наложение штрафа на председателя участковой избирательной комиссии в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда. По требованию (устному или письменному) любого члена участковой избирательной комиссии или наблюдателя участковая избирательная комиссия обязана выдать им заверенную копию протокола об итогах голосования или предоставить возможность самому заявителю снять с протокола копию, после чего заверить ее подписью председателя, либо заместителя председателя, либо секретаря комиссии и печатью участковой избирательной комиссии, 1.20.Первый экземпляр протокола участковой избирательной комиссии после его подписания вместе с приобщенными к нему документами незамедлительно направляются в соответствующую территориальную либо окружную избирательную комиссию. 2.Установление итогов голосования территориальной избирательной комиссией по выборам Главы администрации Ульяновской области 2.1.На основании протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования, правильность составления которых должна быть предварительно проверена, территориальная избирательная комиссия путем суммирования содержащихся в протоколах данных устанавливает итоги голосования на соответствующей территории.
При выявлении ошибок, несоответствий в протоколе либо возникновении сомнений в правильности протокола участковой избирательной комиссии территориальная избирательная комиссия вправе принять решение о повторном подсчете голосов избирателей соответствующей участковой избирательной комиссией. Повторный подсчет голосов избирателей проводится участковой избирательной комиссией в присутствии члена (членов) территориальной избирательной комиссии. По итогам повторного подсчета голосов участковая избирательная комиссия принимает соответствующее решение, которое незамедлительно направляется в территориальную избирательную комиссию.
На процедуру повторного подсчета голосов приглашаются наблюдатели, которые присутствовали при первом подсчете голосов.
Суммирование содержащихся в протоколах участковых избирательных комиссий данных осуществляют непосредственно члены территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса в присутствии членов территориальной избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, в том числе иностранных (международных) наблюдателей, представителей средств массовой информации, которые вправе присутствовать при установлении итогов голосования.
В помещении, где проводится установление итогов голосования, рекомендуется вывесить для всеобщего обозрения форму протокола в увеличенном виде (можно использовать лист бумаги большого формата либо классную доску), которая заполняется данными об итогах голосования избирателей.
По итогам голосования территориальная избирательная комиссия составляет протокол, в который заносятся данные о числе участковых избирательных комиссий на соответствующей территории и о числе протоколов участковых избирательных комиссий, на основании которых составлен протокол территориальной избирательной комиссии, а также суммированные данные протоколов участковых избирательных комиссий, установленные согласно статье 49 Закона области "О выборах Главы администрации области".
После суммирования сведений, содержащихся в протоколах участковых избирательных комиссий, правильность подсчета голосов в протоколе территориальной избирательной комиссии проверяется по ранее указанной методике. 2.2.Протокол территориальной избирательной комиссии составляется в трех экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами избирательной комиссии с правом решающего голоса в соответствии с требованиями настоящего Единого порядка. 2.3.К протоколу в обязательном порядке прилагается сводная таблица об итогах голосования на соответствующей территории, включающая данные протоколов всех участковых избирательных комиссий. Итоговые данные сводной таблицы должны соответствовать данным протокола территориальной избирательной комиссии.
При заполнении сводной таблицы в соответствующие строки вносятся все данные протоколов участковых избирательных комиссий. На каждом листе сводной таблицы в обязательном порядке указываются номер экземпляра, количество листов и порядковый номер листа сводной таблицы. Графа "Итого" заполняется только на последнем листе сводной таблицы. Каждый лист сводной таблицы подписывается председателем и секретарем территориальной избирательной комиссии и заверяется ее печатью. 2.4.К первому экземпляру протокола приобщаются жалобы (заявления) на нарушения закона области, поступившие в территориальную избирательную комиссию в день голосования, а также принятые по ним решения избирательной комиссии. Заверенные копии жалоб (заявлений) и решений территориальной избирательной комиссии приобщаются ко второму экземпляру протокола.
Первый экземпляр протокола территориальной избирательной комиссии после подписания вместе с первым экземпляром сводной таблицы, первыми экземплярами протоколов участковых избирательных комиссий данной территории и приобщенными к ним документами незамедлительно направляется в избирательную комиссию Ульяновской области.
Второй экземпляр протокола вместе со вторым экземпляром сводной таблицы и списками членов территориальной избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, в том числе иностранных (международных) наблюдателей, представителей средств массовой информации, присутствовавших при установлении итогов голосования и составлении протокола, хранится у секретаря территориальной избирательной комиссии до окончания ее работы.
Третий экземпляр протокола и третий экземпляр сводной таблицы предоставляются для ознакомления доверенным лицам кандидатов, членам территориальной избирательной комиссии с правом совещательного голоса, представителям средств массовой информации, а также любому гражданину Российской Федерации по его требованию.
Невыполнение данного требования в соответствии со статьей 40'13 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях влечет наложение штрафа на председателя территориальной избирательной комиссии в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда.
По требованию (устному или письменному) любого члена территориальной избирательной комиссии или наблюдателя территориальная избирательная комиссия обязана предоставить им заверенную копию протокола об итогах голосования или предоставить возможность самому заявителю снять с протокола копию, после чего заверить ее подписью председателя, либо заместителя председателя, либо секретаря комиссии и печатью территориальной избирательной комиссии. 3.Установление итогов выборов главы администрации Ульяновской области 3.1.На основании протоколов территориальных избирательных комиссий об итогах голосования, правильность составления которых должна быть предварительно проверена, избирательная комиссия Ульяновской области путем суммирования содержащихся в протоколах данных устанавливает итоги выборов Главы администрации Ульяновской области не позднее чем через десять дней со дня выборов.
При выявлении ошибок, несоответствий в протоколе или сводной таблице либо возникновении сомнений в правильности составления протокола территориальной избирательной комиссии или сводной таблицы избирательная комиссия Ульяновской области вправе принять решение о повторном подсчете голосов избирателей соответствующей территориальной избирательной комиссией.
Повторный подсчет голосов избирателей проводится территориальной избирательной комиссией в присутствии члена (членов) избирательной комиссии Ульяновской области. По итогам повторного подсчета голосов территориальная избирательная комиссия принимает соответствующее решение, которое незамедлительно направляется в избирательную комиссию Ульяновской области.
Суммирование содержащихся в протоколах данных осуществляется членами избирательной комиссии области с правом решающего голоса в присутствии членов избирательной комиссии области с правом совещательного голоса, наблюдателей, в том числе иностранных (международных) наблюдателей, представителей средств массовой информации, которые вправе присутствовать при установлении итогов голосования.
В помещении, где проводится установление итогов выборов, рекомендуется вывесить для всеобщего обозрения форму протокола избирательной комиссии области в увеличенном виде, которая заполняется данными об установлении итогов голосования по выборам Главы администрации Ульяновской области.
Избирательная комиссия области на основании протокола территориальных избирательных комиссий составляет протокол об итогах выборов. В протоколе указываются число территориальных избирательных комиссий и число протоколов территориальных избирательных комиссий, на основании которых он составлен, а также суммированные данные протоколов территориальных избирательных комиссий, установленные согласно ст. 49, 51 Закона области.
Правильность подсчета голосов в протоколе избирательной комиссии области проверяется по ранее указанной методике. 3.2.Протокол избирательной комиссии области составляется в трех экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами избирательной комиссии области с правом решающего голоса в соответствии с требованиями настоящего Единого порядка. 3.3.К протоколу в обязательном порядке прилагается сводная таблица об итогах голосования, включающая данные протоколов всех территориальных избирательных комиссий, Итоговые данные сводной таблицы должны соответствовать данным протокола избирательной комиссии области.
При заполнении сводной таблицы на каждом листе в обязательном порядке указываются номер экземпляра, количество листов и порядковый номер листа сводной таблицы. Графа "Итого" заполняется только на последнем листе сводной таблицы. Каждый лист сводной таблицы подписывается председателем и секретарем избирательной комиссии области и заверяется ее печатью.
Избранным считается кандидат на должность Главы администрации Ульяновской области, который получил наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании, по отношению к числу голосов избирателей, поданных за другого кандидата, при условии, что число голосов избирателей, поданных за этого кандидата, больше числа голосов избирателей, поданных против всех кандидатов. При равном числе полученных кандидатами голосов избранным считается кандидат, зарегистрированный раньше.
Число избирателей, принявших участие в голосовании, определяется по числу избирательных бюллетеней установленной формы, обнаруженных в избирательных ящиках (сумма чисел в строках 8, 9 протокола).
Избирательная комиссия Ульяновской области признает выборы несостоявшимися, если в них приняло участие менее 25 процентов избирателей, внесенных в списки избирателей.
Число избирателей, принявших участие в выборах, определяется по числу избирательных бюллетеней, выданных избирателям на избирательных участках в день выборов, проголосовавшим вне помещения для голосования и проголосовавшим досрочно (сумма чисел в строках 3, 4, 5, 6 протокола).
Избирательная комиссия Ульяновской области признает выборы недействительными, если допущенные при их проведении нарушения настоящего Закона не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей.
Результаты выборов Главы администрации Ульяновской области оглашаются на заседании избирательной комиссии области, где составляется и подписывается всеми членами избирательной комиссии области с правом решающего голоса протокол об итогах выборов Главы администрации Ульяновской области.
Третий экземпляр протокола и третий экземпляр сводной таблицы предоставляются для ознакомления доверенным лицам кандидатов, наблюдателям, иностранным (международным) наблюдателям, членам участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, представителям средств массовой информации, а также любому гражданину Российской Федерации по его требованию.
Невыполнение данного требования в соответствии со статьей 40'13 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях влечет наложение штрафа на председателя избирательной комиссии в размере от двадцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда. По требованию (устному или письменному) любого члена избирательной комиссии области или наблюдателя избирательная комиссия области обязана предоставить им заверенную копию протокола об итогах голосования или предоставить возможность самому заявителю снять с протокола копию, после чего заверить ее подписью председателя, либо заместителя председателя, либо секретаря комиссии и печатью территориальной избирательной комиссии.
Примечание. В том случае, если после подписания протокола
участковой избирательной комиссии, протокола территориальной избирательной комиссии либо избирательной комиссии области, а также соответствующей сводной таблицы данной избирательной комиссией выявлена неточность в протоколе или сводной таблице (опечатка либо ошибка при сложении данных протоколов нижестоящих избирательных комиссий), она рассматривает на заседании вопрос о внесении уточнения в протокол и (или) сводную таблицу. О принятом решении избирательная комиссия в обязательном порядке информирует членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, представителей средств массовой информации, присутствовавших при составлении протокола. Принятое решение незамедлительно направляется в вышестоящую избирательную комиссию. 4.Установление территориальной избирательной комиссией итогов выборов должностных лиц местного самоуправления 4.1.На основании протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования, правильность составления которых должна быть предварительно проверена, путем суммирования содержащихся в них данных территориальная избирательная комиссия устанавливает итоги выборов должностных лиц местного самоуправления на соответствующей территории. Суммирование данных, содержащихся в протоколах участковых избирательных комиссий, осуществляют непосредственно члены территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса.
В помещении, где проводится установление итогов выборов, рекомендуется вывесить для всеобщего обозрения форму протокола в увеличенном виде, которая заполняется данными об установлении итогов голосования.
О результатах выборов должностного лица местного самоуправления составляется протокол, в который вносятся суммированные данные протоколов участковых избирательных комиссий, предусмотренные статьей 45 Закона "О выборах органов и должностных лиц местного самоуправления в Ульяновской области".
Правильность подсчета голосов в протоколе территориальной избирательной комиссии проверяется по ранее указанной методике.
Избранным считается кандидат на должность должностного лица местного самоуправления, который получил наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании, по отношению к числу голосов избирателей, поданных за другого кандидата, при условии, что число голосов избирателей, поданных за этого кандидата, больше числа голосов избирателей, поданных против всех кандидатов. При равном числе полученных кандидатами голосов избранным считается кандидат, зарегистрированный раньше.
Число избирателей, принявших участие в голосовании, определяется по числу избирательных бюллетеней установленной формы, обнаруженных в избирательных ящиках (сумма чисел в строках 8, 9 протокола).
Территориальная избирательная комиссия признает выборы несостоявшимися, если в них приняло участие менее 25 процентов избирателей, внесенных в списки избирателей.
Число избирателей, принявших участие в выборах, определяется по сумме чисел избирательных бюллетеней, выданных избирателям на избирательных участках в день выборов, проголосовавшим вне помещения для голосования и проголосовавшим досрочно (сумма чисел в строках 3, 4, 5, 6 протокола).
Территориальная избирательная комиссия признает выборы недействительными, если допущенные при их проведении нарушения настоящего Закона не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей.
При выявлении ошибок, несоответствий в протоколе участковой избирательной комиссии и иных нарушений территориальная избирательная комиссия вправе принять решение о повторном подсчете голосов избирателей соответствующей участковой избирательной комиссией в присутствии члена (членом) территориальной избирательной комиссии.
На процедуру повторного подсчета голосов приглашаются наблюдатели, которые присутствовали при первом подсчете голосов.
К протоколу о результатах выборов должностного лица местного самоуправления в обязательном порядке прилагается сводная таблица, которая включает данные протоколов всех участковых избирательных комиссий на территории муниципального образования. Результаты выборов должностного лица местного самоуправления оглашаются на заседании избирательной комиссии, где составляется и подписывается всеми членами территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса протокол об итогах выборов.
Третий экземпляр протокола и третий экземпляр сводной таблицы предоставляются для ознакомления доверенным лицам кандидатов, наблюдателям, в том числе иностранным (международным) наблюдателям, членам участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, представителям средств массовой информации, а также любому гражданину Российской Федерации по его требованию.
Невыполнение данного требования в соответствии со статьей 40'13 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях влечет наложение штрафа на председателя избирательной комиссии в размере от двадцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда. По требованию (устному или письменному) любого члена территориальной избирательной комиссии или наблюдателя территориальная избирательная комиссия обязана предоставить им заверенную копию протокола об итогах голосования или предоставить возможность самому заявителю снять с протокола копию, после чего заверить ее подписью председателя, либо заместителя председателя, либо секретаря комиссии и печатью территориальной избирательной комиссии.
Примечание. В том случае, если после подписания протокола участковой избирательной комиссии, протокола территориальной избирательной комиссии, а также соответствующей сводной таблицы данной избирательной комиссией выявлена неточность в протоколе или сводной таблице (опечатка либо ошибка при сложении данных протоколов нижестоящих избирательных комиссий), она рассматривает на заседании вопрос о внесении уточнения в протокол и (или) сводную таблицу. О принятом решении избирательная комиссия в обязательном порядке информирует членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, представителей средств массовой информации, присутствовавших при составлении протокола. Принятое решение незамедлительно направляется в вышестоящую избирательную комиссию. 4.2.Территориальная избирательная комиссия для обеспечения более четкой работы по принятию документов об итогах голосования по выборам должностного лица местного Самоуправления вправе Своим решением поручить окружным избирательным комиссиям по выборам депутатов представительного органа местного самоуправления прием протоколов участковых избирательных комиссий, сформированных на территории избирательного округа, по итогам голосования по выборам должностного лица местного самоуправления. В этом случае окружная избирательная комиссия принимает от соответствующей участковой избирательной комиссии протокол об итогах голосования по выборам должностного лица местного самоуправления, предварительно проверив правильность заполнения по соответствующей методике.
На основе данных протоколов участковых избирательных комиссий составляется сводная таблица о предварительных итогах голосования на избирательных участках, расположенных на территории избирательного округа, которая подписывается председателем и секретарем ОИК.
К сводной таблице прикладываются первые экземпляры протоколов участковых избирательных комиссий, которые незамедлительно доставляются в территориальную избирательную комиссию окружной избирательной комиссией. 5.Установление окружной избирательной комиссией итогов выборов депутата представительного органа по избирательному округу 5.1.На основании протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования, правильность составления которых должна быть предварительно проверена, окружная избирательная комиссия путем суммирования содержащихся в протоколах данных устанавливает итоги выборов по избирательному округу.
При выявлении ошибок, несоответствий в протоколе либо возникновении сомнений в правильности протокола участковой избирательной комиссии окружная избирательная комиссия вправе принять решение о повторном подсчете голосов избирателей соответствующей участковой избирательной комиссией. Повторный подсчет голосов избирателей проводится участковой избирательной комиссией в присутствии члена (членов) окружной избирательной комиссии. По итогам повторного подсчета голосов участковая избирательная комиссия принимает соответствующее решение, которое незамедлительно направляется в окружную избирательную комиссию.
На процедуру повторного подсчета приглашаются наблюдатели, которые присутствовали при первом подсчете.
Суммирование содержащихся в протоколах участковых избирательных комиссий данных осуществляют непосредственно члены окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса в присутствии членов окружной избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, в том числе иностранных (международных) наблюдателей, представителей средств массовой информации, которые вправе присутствовать при установлении итогов выборов.
В помещении, где проводится установление итогов выборов, рекомендуется вывесить для всеобщего обозрения форму протокола в увеличенном виде (можно использовать лист бумаги большого формата либо классную доску), которая заполняется данными об итогах голосования избирателей.
По итогам выборов окружная избирательная комиссия составляет протокол, в который заносятся данные о числе участковых избирательных комиссий на территории избирательного округа и о числе протоколов участковых избирательных комиссий, на основании которых составлен протокол окружной избирательной комиссии, а также суммированные данные протоколов участковых избирательных комиссий, установленные статьей 46 Закона "О выборах органов и должностных лиц местного самоуправления".
В окружных избирательных комиссиях тех избирательных округов, в границах которых образован только один избирательный участок и полномочия участковых избирательных комиссий возложены на окружные избирательные комиссии постановлением избирательной комиссии области от 17.10.96 N 46/205-П, протокол об итогах выборов депутата по избирательному округу составляется на основании протокола одной участковой избирательной комиссии, оба протокола подписываются членами одной и той же избирательной комиссии (окружной избирательной комиссии с полномочиями участковой избирательной комиссии). После суммирования сведений, содержащихся в протоколах участковых избирательных комиссий, правильность подсчета голосов в протоколе окружной избирательной комиссии проверяется по ранее указанной методике. 5.2.Протокол окружной избирательной комиссии составляется в трех экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами избирательной комиссии с правом решающего голоса в соответствии с требованиями настоящего единого порядка. 5.3.К протоколу в обязательном порядке прилагается сводная таблица об итогах голосования на соответствующей территории, включающая данные протоколов всех участковых избирательных комиссий. Итоговые данные сводной таблицы должны соответствовать данным протокола окружной избирательной комиссии.
При заполнении сводной таблицы в соответствующие строки вносятся все данные протоколов участковых избирательных комиссий. На каждом листе сводной таблицы в обязательном порядке указываются номер экземпляра, количество листов и порядковый номер листа сводной таблицы. Графа "Итого" заполняется только на последнем листе сводной таблицы. Каждый лист сводной таблицы подписывается председателем и секретарем окружной избирательной Комиссии и заверяется ее печатью. 5.4.К первому экземпляру протокола приобщаются жалобы (заявления) на нарушения закона области, поступившие в окружную избирательную комиссию в день голосования, а также принятые по ним решения избирательной комиссии. Заверенные копии жалоб (заявлений) и решений окружной избирательной комиссии приобщаются ко второму экземпляру протокола.
Первый экземпляр протокола окружной избирательной комиссии после подписания вместе с первым экземпляром сводной таблицы и приобщенными к ним документами незамедлительно направляется в территориальную избирательную комиссию.
Второй экземпляр протокола вместе со вторым экземпляром сводной таблицы и списками членов окружной избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, в том числе иностранных (международных) наблюдателей, представителей средств массовой информации, присутствовавших при установлении итогов выборов и составлении протокола, хранится у секретаря окружной избирательной комиссии до окончания ее работы.
Третий экземпляр протокола и третий экземпляр сводной таблицы предоставляются для ознакомления доверенным лицам кандидатов, членам окружной избирательной комиссии с правом совещательного голоса, представителям средств массовой информации, а также любому гражданину Российской Федерации по его требованию.
Невыполнение данного требования в соответствии со статьей 40'13 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях влечет наложение штрафа на председателя окружной избирательной комиссии в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда.
В избирательном округе избранным признается кандидат, который получил наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании, при условии, что это число голосов превышает число голосов, поданных против всех кандидатов. В случае, если наибольшее число голосов, полученных кандидатом, равно числу голосов, поданных против всех кандидатов, кандидат считается избранным. При равном количестве полученных голосов избранным считается кандидат, зарегистрированный раньше.
Число избирателей, принявших участие в голосовании, определяется по числу избирательных бюллетеней установленной формы, обнаруженных в избирательных ящиках.
Окружная избирательная комиссия признает выборы недействительными, если допущенные при их проведении нарушения настоящего Закона не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей.
Окружная избирательная комиссия признает выборы несостоявшимися, если в них приняло участие менее 25 процентов избирателей, внесенных в списки избирателей.
Число избирателей, принявших участие в выборах, определяется по сумме чисел избирательных бюллетеней, выданных избирателям на избирательных участках в день выборов, проголосовавшим вне помещения для голосования и проголосовавшим досрочно. 6.Установление общих итогов выборов депутатов представительного органа местного самоуправления
На основании подлинных протоколов окружных избирательных комиссий о результатах выборов в избирательных округах территориальная избирательная комиссия в течение трех дней по их получении устанавливает общие итоги выборов в представительный орган местного самоуправления и публикует их в средствах массовой информации или доводит до населения иным способом.
Территориальная избирательная комиссия признает недействительными выборы по избирательному округу, если установит, что допущенные в этом избирательном округе при проведении выборов нарушения закона не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей.
В избирательных округах, выборы в которых не состоялись или признаны недействительными, представительный орган местного самоуправления в месячный срок назначает повторные выборы и определяет календарные сроки избирательных действий. При этом он может распорядиться о формировании в этих случаях окружных и участковых избирательных комиссий в новом составе.
Постановление территориальной избирательной комиссии и сводная таблица об общих итогах выборов в представительный орган местного самоуправления направляются в избирательную комиссию Ульяновской области не позднее чем через семь дней после дня выборов. 7.Обобщение общих итогов выборов органов и должностных лиц местного самоуправления в Ульяновской области
На основании постановлений территориальных избирательных комиссий и сводных таблиц об общих итогах выборов депутатов представительных органов и должностных лиц местного самоуправления избирательная комиссия Ульяновской области в течение месяца по их получении обобщает и публикует общие итоги выборов органов и должностных лиц местного самоуправления в Ульяновской области.