Ульяновская область
Распоряжение от 21 сентября 1995 года № 1031-Р

О нормализации налично-денежного оборота

Принято
Главой администрации Ульяновской обл.
21 сентября 1995 года
    За последнее время в области сложилась крайне тяжелая обстановка с расчетами по заработной плате, выплате пенсий, пособий и другим неотложным платежам.
    Продолжающаяся разбалансированность денежных доходов и расходов населения оказала влияние на увеличение доли централизованных денежных подкреплений для покрытия потребностей народного хозяйства в наличных деньгах, особенно в сельских районах. Удельный вес денег в кассовом расходе составил за I полугодие 1995 года в Павловском районе 62,1 процента, Радищевском - 60,0 процентов, Тереньгульском - 68,4 процента, Базарносызганском - 81,1 процента, Сурском - 59,6 процента при среднеобластном показателе 5,7 процента.
    Многие предприятия, имеющие постоянную денежную выручку, продолжают грубо нарушать Указ Президента Российской Федерации от 23 мая 1994 г. N 1006 "Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей" в части соблюдения порядка ведения кассовых операций, используя наличные деньги для собственных нужд и накапливая их в кассах, в результате поступления наличных денег в кассы банков сокращаются.
    За I полугодие 1995 года поступления выручки в кассы банков по сравнению с уровнем прошлого года составили ниже среднеобластного показателя в Базарносызганском, Инзенском, Карсунском, Майнском, Павловском, Тереньгульском и ряде других районах области.
    Материалы проверок коммерческих банков свидетельствуют о том, что нарушения порядка ведения кассовой дисциплины составили за I полугодие 1995 года около 7 млрд. рублей.
    Сложившаяся ситуация свидетельствует об ослаблении контроля за состоянием денежного обращения на местах, руководители районов вместо мобилизации собственных наличных ресурсов, полагаются на централизованные денежные подкрепления, которые крайне ограничены.
    В целях активизации работы по максимальному привлечению денежных средств в кассы банков:
    1.Главам администраций городов и районов рассмотреть положение дел с денежным обращением, имея в виду полное удовлетворение потребностей хозяйства района в наличных деньгах за счет собственных кассовых ресурсов.
    2.Коммерческим банкам:
    2.1.Активизировать работу по увеличению поступлений наличных денег в кассы банков, в том числе за счет улучшения инкассации выручки всеми способами.
    2.2.Установить ежедневный контроль по каждому предприятию, имеющему значительные регулярные поступления выручки, при необходимости пересмотреть лимиты остатков касс с целью максимального привлечения денежной массы, находящейся вне касс учреждений банков.
    2.3.Ограничить минимальными размерами выдачи наличных денег всем юридическим лицам на приобретение материальных ценностей, оказание услуг производственного характера, другие хозяйственные нужды, имея в виду осуществления расчетов преимущественно в безналичном порядке.
    2.4.Осуществлять выдачу наличных денег за счет централизованных денежных подкреплений в первую на расчеты с пенсионерами, частными сдатчиками сельхозпродукции и вкладчиками.
    2.5.Активизировать проверки соблюдения предприятиями, организациями всех форм собственности порядка ведения кассовых операций, довести ежеквартальный охват проверками до 20 процентов обслуживаемых банками предприятий.
    3.Государственной налоговой инспекции по Ульяновской области (Анашкин) привлекать к установленной законодательством ответственности лиц, нарушающих порядок ведения кассовой дисциплины по представлению банков.
    4.Главному управлению Центрального банка Российской Федерации по Ульяновской области (Давыдов) постоянно анализировать потоки денежной наличности, осуществлять рациональное регулирование денежной массой, проверять коммерческие банки по выполнению данного Распоряжения и о результатах информировать администрацию области.
    5.Контроль за выполнением настоящего Распоряжения возложить на заместителя главы администрации области Гуриновича В.И.
    Глава администрации области
    Ю.Ф.ГОРЯЧЕВ