-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Удмуртская Республика
Письмо от 28 апреля 2001 года № 02-20/3235

Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства

Принято
Управлением Министерства РФ по налогам и сборам по Удмуртской Республике
28 апреля 2001 года
    Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Удмуртской Республике в ответ на Ваше письмо сообщает:
    В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона РФ от 29.12.95 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" право выбора объекта налогообложения (совокупный доход или валовая выручка) принадлежит органам государственной власти субъекта Российской Федерации.
    В результате реализации указанного полномочия органом государственной власти Удмуртской Республики (Государственным Советом УР) в Законе УР от 11.07.96 N 264-I "О применении на территории Удмуртской Республики упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" установлен порядок, согласно которому объектом обложения единым налогом для организаций в упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности устанавливается совокупный доход, полученный за отчетный период. При этом предусмотрено, что если сумма исчисленного налога на совокупный доход меньше, чем 7 процентов от валовой выручки, то объектом налогообложения устанавливается валовая выручка, полученная за отчетный период.
    Таким образом, Закон Удмуртской Республики, действовавший с 11.07.96 по 31.12.2000 устанавливал одновременно два объекта налогообложения по данному налогу и допускал изменение объекта налогообложения в течение отчетного периода, что противоречило действующему законодательству о налогах и сборах (пункту 6 ст. 3, ст. 17, пункту 1 ст. 38, ст.ст. 52 - 55 Налогового кодекса РФ).
    Однако указанный Закон, в силу ст. 7 Конституции Удмуртской Республики, подлежал исполнению всеми органами и учреждениями, должностными лицами, гражданами и их объединениями.
    В соответствии с п. 2 постановления Пленума Верховного Суда РФ N 41 и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ N 9 от 11 июня 1999 года "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" при рассмотрении споров необходимо исходить из того, что, определяя налоговую базу и сумму налога по итогам 1998 года (в целом, IV квартала или декабря), а также предшествующих налоговых периодов, налогоплательщики и иные обязанные лица должны руководствоваться актами налогового законодательства, действовавшими в течение соответствующих налоговых периодов.
    Кроме того, в соответствии со ст. 2 в Законе УР от 29.11.2000 N 248-II "О внесении изменений и дополнений в Закон УР "О применении на территории Удмуртской Республики упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" изменения и дополнения вступают в силу с 1 января 2001 года. Каких-либо правил об обратной ссылке, в соответствии с пп. 2 - 4 ст. 5 Налогового кодекса, указанный Закон не содержит.
    В связи с изложенным, в указанном случае подлежит применению Закон УР от 11.07.96 N 264-I "О применении на территории Удмуртской Республики упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" в редакции, действующей в охваченный налоговой проверкой период деятельности соответствующего налогоплательщика.
    Старший госналогинспектор -
    советник налоговой службы III ранга
    В.А.КОРНЕЕВ