-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Удмуртская Республика
Постановление от 13 октября 1994 года № 529
О проекте Конституции Удмуртской Республики
- Принято
- Советом Министров Удмуртской Республики
13 октября 1994 года
Обсудив проект Конституции Удмуртской Республики, Совет Министров Удмуртской Республики отмечает, что разработка Основного Закона является актуальной и своевременной. Проходящие в Российской Федерации политические и экономические реформы настоятельно требуют определения государственно-правового статуса Удмуртии, ее роли и места в едином экономическом пространстве страны, усиления социальных гарантий населения республики.
В целом проект Конституции Удмуртской Республики выработан с учетом новых политических, правовых и социально-экономических реалий. Конституционной комиссией по ряду проблем найдены обоснованные решения. Удмуртская Республика провозглашена суверенным государством в составе Российской Федерации, человек, его права и свободы объявлены высшей ценностью, носителем государственности и единственным источником власти является ее многонациональный народ. С достаточной полнотой и последовательностью раскрыто содержание социальных и правовых функций государства.
Вместе с тем, проект требует существенной доработки. Вопрос о праве частной собственности на землю решен без учета сложившихся отношений и фактической передачи в собственность части земельных наделов лицам, занимающимся сельскохозяйственным производством. Вводимые Конституцией ограничения (ст. 13, 36) отрицательно скажутся на состоянии крестьянского, фермерского хозяйства, существенно ограничат приток инвестиций в республику, приостановят ход экономических преобразований в Удмуртии.
Не проведен с достаточной последовательностью принцип разделения властей. Необоснованно расширены полномочия Государственного Совета Удмуртской Республики как представительного и законодательного органа. В соответствии с предлагаемым проектом он вправе принять к своему рассмотрению любой вопрос (ст. 83, п. "ч", ст. 84, п. "г", ст. 85, п. "е"), в том числе и отнесенный к компетенции исполнительной власти. Государственному Совету предоставляется право отрешения от должности всенародно избранного Президента республики (ст. 83, п. "в").
Правительство, главы местного самоуправления, администраций городов и районов лишены права законодательной инициативы (ст. 87).
Серьезные возражения вызывает большой количественный состав депутатского корпуса (85 человек) и неизбежное в связи с этим разрастание государственного аппарата. По этой же причине экономически нецелесообразной является предлагаемая модель Президентской власти, оторванной от Правительства. Президент выступает в качестве самостоятельной политической фигуры, дистанцированной от исполнительной власти, а следовательно, не отвечающей за ее деятельность. Наряду с этим нарушается управляемость исполнительным аппаратом, исчезает оперативность в принятии решений, создается параллелизм в работе двух структур: Президентской и Правительственной.
Авторами проекта недостаточно продуманы вопросы деятельности органов местного самоуправления, выполнения ими государственных функций.
До настоящего времени текст проекта Конституции Удмуртской Республики, вносимый в Верховной Совет Удмуртской Республики, не обнародован и населением республики не обсуждался.
На основании изложенного Совет Министров Удмуртской Республики постановляет:
Предложить Верховному Совету Удмуртской Республики сформировать специальный орган по доработке Конституции Удмуртской Республики - Конституционное Собрание - с целью принятия согласованного решения по вопросам:
о праве частной собственности на землю;
о статусе Президента в системе органов государственной власти;
о разграничении полномочий между представительной и исполнительной ветвями власти;
о взаимоотношениях органов государственной власти и местного самоуправления.
Доработанный проект Конституции Удмуртской Республики вынести на всенародное обсуждение.
Председатель Совета Министров
Удмуртской Республики
А.А.ВОЛКОВ