-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Удмуртская Республика
Инструкция от 10 января 2003 года № 121.2

Инструкция о порядке открытия и ведения специальных избирательных счетов, учета средств избирательных фондов и отчетности по этим средствам при проведении выборов депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики третьего созыва

Принята
Избирательной комиссией Удмуртской Республики
10 января 2003 года
    1.Общие положения
    1.1.В соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Законом Удмуртской Республики от 23.09.2002 N 54-РЗ "О выборах депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики" (далее - Закон УР) кандидат в депутаты Государственного Совета Удмуртской Республики (далее - кандидат в депутаты) обязан создать собственный избирательный фонд для финансирования своей избирательной кампании в период после письменного уведомления территориальной избирательной комиссии о выдвижении кандидата до его регистрации территориальной избирательной комиссией (с учетом постановления Избирательной комиссии Удмуртской Республики от 27.12.2002 N 120.6 "О возложении полномочий окружных избирательных комиссий на территориальные избирательные комиссии" - соответствующей территориальной избирательной комиссией). Средства избирательного фонда должны учитываться на специальном избирательном счете в филиалах Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации (открытого акционерного общества), расположенных на территории Удмуртской Республики (далее - банк).
    1.2.Избирательный фонд считается созданным со дня открытия специального избирательного счета и ликвидируется в день закрытия специального избирательного счета.
    1.3.Право распоряжаться средствами избирательных фондов принадлежит создавшим их кандидатам в депутаты. Кандидат в депутаты вправе назначить уполномоченного представителя по финансовым вопросам. Уполномоченным по финансовым вопросам может быть гражданин Российской Федерации, достигший 18-летнего возраста. Регистрация уполномоченного представителя по финансовым вопросам осуществляется незамедлительно соответствующей территориальной избирательной комиссией на основании письменного заявления кандидата в депутаты и заявления самого гражданина о согласии быть уполномоченным представителем по финансовым вопросам и при предъявлении паспорта или заменяющего его документа.
    Уполномоченный представитель по финансовым вопросам кандидата действует в пределах полномочий, предоставленных кандидатом и оформленных нотариально удостоверенной доверенностью (приложение 1), копия которой представляется в территориальную избирательную комиссию одновременно с подачей документов, необходимых для регистрации уполномоченного представителя по финансовым вопросам. В доверенности указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа, адрес места жительства, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), полномочия уполномоченного представителя по финансовым вопросам (открытие специального избирательного счета, распоряжение денежными средствами избирательного фонда, учет денежных средств избирательного фонда, контроль за их поступлением и расходованием и иные полномочия, в том числе право подписи на расчетных документах, заключение и расторжение договоров (соглашений)).
    Уполномоченные представители получают от соответствующей территориальной избирательной комиссии удостоверения (приложение 2). Срок его полномочий исчисляется со дня его регистрации территориальной избирательной комиссией.
    Кандидаты в депутаты, назначившие уполномоченных представителей по финансовым вопросам, вправе в любое время отменить доверенность, письменно уведомив об этом и направив копию соответствующего решения в территориальную избирательную комиссию и в соответствующий банк, в котором открыт избирательный счет кандидата в депутаты. Территориальная избирательная комиссия аннулирует удостоверения, выданные отозванным уполномоченным представителям.
    1.4.Средства избирательных фондов имеют целевое назначение. Средства избирательных фондов могут использоваться кандидатами в депутаты только на покрытие расходов, связанных с проведением своей избирательной кампании.
    2.Создание избирательных фондов
    2.1.Избирательный фонд создается кандидатом в депутаты. Избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие кандидата, собственные избирательные фонды не создают.
    2.2.Зарегистрированные кандидаты в депутаты продолжают использовать открытые специальные избирательные счета для финансирования своей избирательной кампании. Кандидаты в депутаты, которым было отказано в регистрации, кандидаты в депутаты, регистрация которых была отменена, закрывают специальные избирательные счета в установленном порядке.
    2.3.Избирательные фонды кандидатов в депутаты формируются только за счет денежных средств. Жертвователи не вправе вносить средства в виде материальных ценностей, иного имущества и имущественных прав.
    2.4.Пожертвования граждан и юридических лиц вносятся в избирательные фонды добровольно. Пожертвования граждан и юридических лиц в избирательные фонды в счет погашения задолженности за других граждан и юридических лиц не допускаются и в случае их выявления признаются неправомерными.
    2.5.Избирательные фонды кандидатов могут создаваться за счет:
    а) собственных средств кандидата, которые не могут превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов депутатов Государственного Совета, более чем в 100 раз (10000 рублей);
    б) средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, избирательным блоком, которые не могут превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов депутатов Государственного Совета, более чем в 200 раз (20000 рублей);
    в) добровольных пожертвований граждан, которые не могут превышать минимальный размер оплаты труда, установленный Федеральным законом на день официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов депутатов Государственного Совета, более чем в 50 раз (для каждого гражданина) (5000 рублей);
    г) добровольных пожертвований юридических лиц, которые не могут превышать минимальный размер оплаты труда, установленный Федеральным законом на день официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов депутатов Государственного Совета, более чем в 200 раз (для каждого юридического лица) (20000 рублей);
    д) бюджетных средств, выделенных кандидату соответствующей территориальной избирательной комиссией в порядке, установленном Законом УР.
    2.6.Предельный размер расходования средств избирательного фонда кандидата в депутаты не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный Федеральным законом на день официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов депутатов Государственного Совета, более чем в 1000 раз (100000 рублей).
    2.7.Юридические лица и граждане могут осуществлять материальную поддержку предвыборной деятельности кандидата в депутаты путем предоставления материальных ценностей во временное пользование только при условии заключения соответствующих договоров и оплаты оказанных услуг и выполненных работ за счет средств соответствующего избирательного фонда.
    2.8.Добровольным пожертвованием признается:
    добровольное пожертвование гражданина - безвозмездное внесение гражданином Российской Федерации собственных денежных средств на специальный избирательный счет кандидата;
    добровольное пожертвование юридического лица - безвозмездное перечисление юридическим лицом денежных средств со своего расчетного счета на специальный избирательный счет кандидата.
    Не являются добровольным пожертвованием в избирательный фонд кандидата денежные средства, перечисленные (внесенные) юридическим лицом или гражданином во исполнение обязательств по договору, иных обязательств гражданско - правового характера. Кандидат не вправе использовать эти денежные средства для финансирования своей избирательной кампании. Указанные суммы возвращаются кандидатом в депутаты, зарегистрированным кандидатом перечислившим их лицам не позднее 10 дней с момента их зачисления на специальный избирательный счет.
    3.Запреты на пожертвование в избирательные фонды
    3.1.В соответствии с п. 6 ст. 58 Федерального закона запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов в депутаты, зарегистрированных кандидатов:
    а) иностранным государствам и иностранным юридическим лицам;
    б) иностранным гражданам;
    в) лицам без гражданства;
    г) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день голосования;
    д) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка акционеров за предыдущий год);
    е) международным организациям и международным общественным движениям;
    ж) органам государственной власти и органам местного самоуправления;
    з) государственным и муниципальным учреждениям и организациям;
    и) юридическим лицам, имеющим государственную и (или) муниципальную долю в уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов;
    к) организациям, учрежденным государственными и муниципальными органами, а также организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в подпунктах "д" и "и" настоящего пункта;
    л) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;
    м) благотворительным организациям, религиозным объединениям и учрежденным ими организациям;
    н) анонимным жертвователям (гражданин рассматривается как анонимный жертвователь, если им не указано любое из следующих сведений: фамилия, имя, отчество, адрес места жительства - или если им указаны недостоверные сведения о себе; юридическое лицо рассматривается как анонимный жертвователь, если им не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, название, банковские реквизиты - или если указаны недостоверные сведения);
    о) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования на выборах.
    3.2.При внесении пожертвования гражданин указывает в платежном документе следующие сведения о себе: фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, информацию о гражданстве.
    3.3.При внесении пожертвования юридическим лицом в платежном поручении указываются следующие сведения: идентификационный номер налогоплательщика, название, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии государственной или муниципальной доли в уставном (складочном) капитале либо о наличии такой доли с указанием ее размера, отметка об отсутствии иностранного участия в уставном (складочном) капитале либо о наличии такого участия с указанием доли этого участия, сведения об отсутствии в числе учредителей государственных и муниципальных органов, а также юридических лиц, указанных в подпунктах "д" и "и" пункта 3.1 настоящих разъяснений.
    3.4.Пожертвования, указанные в пункте 3.1 настоящей Инструкции, за исключением анонимных пожертвований, пожертвования, внесенные с нарушением требований пунктов 3.2 и 3.3, или часть пожертвования, превышающая установленный законом размер, подлежат возврату жертвователям.
    3.5.Указанные в п. 3.4 пожертвования возвращаются кандидатом в депутаты платежным документом не позднее 10 дней со дня поступления пожертвований на специальный избирательный счет соответственно полностью или в части, превышающей установленный максимальный размер пожертвования с указанием в платежных документах причины возврата.
    Возврат указанных сумм производится банком по платежному поручению кандидата в депутаты за вычетом расходов организации связи на пересылку.
    3.6.Пожертвования, внесенные анонимными жертвователями, не позднее 10 дней с момента их поступления на специальный избирательный счет перечисляются в установленном порядке в доход бюджета Удмуртской Республики по письменному поручению кандидата.
    4.Порядок открытия специального избирательного счета
    4.1.Кандидат в депутаты обязан открыть в банке (на основании договора банковского счета) специальный избирательный счет своего избирательного фонда после письменного уведомления территориальной избирательной комиссии о его выдвижении до его регистрации этой избирательной комиссией.
    Специальный избирательный счет открывается кандидатом в депутаты либо на основании нотариально удостоверенной доверенности его уполномоченным представителем по финансовым вопросам после представления в банк паспорта или заменяющего его документа, разрешения территориальной избирательной комиссии (приложение N 3), письменного обращения об открытии счета (приложение N 4), карточки с образцами подписей лиц, имеющих право распоряжаться счетом. Полномочия уполномоченного представителя кандидата по финансовым вопросам открывать счет должны быть указаны в доверенности.
    Разрешение на открытие специального избирательного счета дает территориальная избирательная комиссия, в котором указывается конкретный филиал банка и его адрес.
    4.2.При открытии счета между кандидатом в депутаты и банком заключается договор о специальном избирательном счете.
    4.3.В случае открытия счета уполномоченным представителем по финансовым вопросам кандидата договор заключается от имени кандидата в депутаты.
    4.4.Банк незамедлительно (в день представления документов) открывает специальный избирательный счет.
    4.5.Кандидат в трехдневный срок с даты открытия специального избирательного счета сообщает в территориальную избирательную комиссию реквизиты открытого специального избирательного счета (приложение N 5).
    4.6.Кандидат вправе открыть только один специальный избирательный счет.
    4.7.Банк не взимает с кандидатов в депутаты плату за услуги по открытию специального избирательного счета и проведению операций по счету. За пользование денежными средствами, находящимися на специальном избирательном счете, проценты не начисляются и не выплачиваются.
    5.Перечисление денежных средств в избирательные фонды
    5.1.Добровольные пожертвования в избирательный фонд кандидата в депутаты вносятся лично гражданином из собственных средств через отделения связи, кредитные организации с предъявлением при этом паспорта или заменяющего его документа. Жертвователь должен указать в платежных документах свою фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, информацию о гражданстве, которые сверяются кредитными организациями или отделениями связи с данными паспорта или заменяющего его документа.
    5.2.Добровольное пожертвование юридического лица в избирательный фонд кандидата осуществляется путем безналичного перечисления денежных средств на специальный избирательный счет.
    В платежном поручении должны содержаться следующие сведения: идентификационный номер налогоплательщика, название, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии государственной или муниципальной доли в уставном (складочном) капитале либо о наличии такой доли с указанием ее размера, отметка об отсутствии иностранного участия в уставном (складочном) капитале либо о наличии такого участия с указанием доли этого участия, сведения об отсутствии в числе учредителей государственных и муниципальных органов, а также юридических лиц, указанных в подпунктах "д" и "и" пункта 3.1 настоящей Инструкции.
    Вид денежных средств - добровольные пожертвования или добровольные пожертвования в качестве избирательного залога; дата регистрации юридического лица, отметка об отсутствии государственной или муниципальной доли в уставном (складочном) капитале либо о наличии такой доли с указанием ее размера, отметка об отсутствии иностранного участия в уставном (складочном) капитале либо о наличии такого участия с указанием доли этого участия, сведения об отсутствии в числе учредителей государственных и муниципальных органов, а также юридических лиц, указанных в подпунктах "д" и "и" пункта 3.1 настоящей Инструкции, указываются в поле "Назначение платежа" платежного поручения.
    При заполнении платежного поручения на перечисление добровольных пожертвований допускаются сокращения, например, добровольные пожертвования - добров. пожертв., добровольные пожертвования в качестве избирательного залога - залог, иностранная доля - И, государственная доля - Г, муниципальная доля - М, проценты - %, паспорт - П, удостоверение личности - Уд, военный билет - Вб, информация о гражданстве: гражданин - Гр, название страны, например Российская Федерация - Россия; учредители - У, об отсутствии в числе учредителей юридического лица - жертвователя государственных и муниципальных органов, а также юридических лиц, имеющих иностранную, государственную и / или муниципальную долю в уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов, проставляется слово "нет", даты могут указываться в формате дд.мм.гггг.
    Организации и учреждения, не имеющие уставного (складочного) капитала, перечисляют пожертвования с отметкой "уставный (складочный) капитал отсутствует".
    5.4.Средства бюджета Удмуртской Республики, предусмотренные для выделения кандидатам в депутаты Государственного Совета, перечисляются платежным поручением территориальной избирательной комиссией всем зарегистрированным кандидатам в равных размерах.
    5.5.Все денежные средства перечисляются на специальные избирательные счета только в валюте Российской Федерации, зачисление в иностранной валюте запрещено.
    5.6.Добровольные пожертвования граждан и юридических лиц перечисляются (переводятся) на специальный избирательный счет кредитными организациями или отделениями связи не позднее следующего операционного дня после принятия денежного перевода, получения соответствующего платежного документа.
    6.Расходование средств избирательных фондов
    6.1.Средства избирательного фонда имеют целевое назначение и могут использоваться только на:
    а) финансовое обеспечение организационно - технических мер, направленных на сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей;
    б) предвыборную агитацию, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;
    в) оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами или юридическими лицами, а также на покрытие иных расходов, непосредственно связанных с проведением кандидатами своей избирательной кампании;
    г) внесение избирательного залога.
    Условия и порядок перечисления кандидатом избирательного залога из средств избирательного фонда устанавливаются Инструкцией Избирательной комиссии Удмуртской Республики о порядке открытия и ведения специального счета для принятия и хранения избирательного залога при проведении выборов депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики третьего созыва.
    6.2.Кандидат в депутаты имеет право использовать только те пожертвования граждан и юридических лиц, которые в установленном законом порядке перечислены жертвователями до дня голосования.
    6.3.Банк по требованию соответствующей избирательной комиссии, кандидата обязан периодически, не реже одного раза в 10 дней, предоставлять им информацию о поступлении и расходовании средств, находящихся на избирательном счете данного кандидата по специальной форме (приложения 6 и 7). По требованию соответствующей избирательной комиссии такие сведения должны предоставляться в любое время. Эти условия должны быть отражены в договоре банковского счета.
    Банк по представлению территориальной избирательной комиссии, а по соответствующему избирательному фонду также по требованию кандидата обязан в трехдневный срок, а за три дня до дня голосования - немедленно представить заверенные копии первичных финансовых документов, подтверждающих поступление и расходование средств избирательных фондов.
    Соответствующая территориальная избирательная комиссия до дня голосования периодически направляет в средства массовой информации для опубликования сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов. В обязательном порядке направляются сведения:
    а) о юридических лицах, внесших в избирательные фонды кандидатов пожертвования в размерах, превышающих установленные пунктом 2.5 настоящей Инструкции;
    б) о количестве граждан, внесших в избирательные фонды кандидатов пожертвования в размерах, превышающих установленные пунктом 2.5 настоящей Инструкции;
    в) о средствах, возвращенных жертвователям, в том числе об основаниях возврата;
    г) об общей сумме средств, поступивших в избирательные фонды кандидатов, и об общей сумме средств, израсходованных из них.
    Редакции республиканских государственных периодических печатных изданий обязаны публиковать указанные сведения в течение трех дней со дня получения.
    6.4.Кандидат в депутаты обязан вести учет поступления и расходования средств своих избирательных фондов по установленной форме (приложение N 8).
    7.Запреты на расходование средств, минуя избирательный фонд
    7.1.Кандидатам запрещается использовать иные денежные средства для оплаты работ по сбору подписей избирателей, проведения предвыборной агитации, осуществления другой деятельности, направленной на достижение определенного результата на выборах, кроме средств, поступивших в их избирательные фонды.
    7.2.Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую (материальную) поддержку кандидату через соответствующие избирательные фонды. Запрещаются без письменного согласия кандидата или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам и без оплаты из соответствующего избирательного фонда выполнение оплачиваемых работ, реализация товаров, оказание платных услуг, прямо или косвенно связанных с выборами депутатов Государственного Совета и направленных на достижение определенных результатов на этих выборах. Запрещаются бесплатное выполнение или выполнение по необоснованно заниженным расценкам юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями работ, оказание услуг, реализация товаров, прямо или косвенно связанных с выборами и направленных на достижение определенных результатов на выборах.
    Под необоснованным занижением расценок понимается реализация товаров, выполнение работ либо оказание услуг по ценам в два и более раза ниже средних по данному району или городу (в том числе с учетом предоставляемых скидок при определении стоимости товаров (работ, услуг)).
    Предварительные оценки необоснованному занижению расценок, бесплатному выполнению платных работ (услуг) для кандидата, зарегистрированного кандидата дают члены контрольно - ревизионных служб или эксперты, привлекаемые контрольно - ревизионной службой при территориальной избирательной комиссии. При необходимости получения дополнительной информации избирательная комиссия может направлять запросы в правоохранительные органы, финансовые и иные государственные органы.
    7.3.Кандидатам, их доверенным лицам, а также иным лицам и организациям при проведении предвыборной агитации запрещается осуществлять подкуп избирателей: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности, кроме как за выполнение организационной работы (за сбор подписей избирателей, агитационную работу); производить вознаграждение избирателей, выполнявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение; проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстрированных) и значков, специально изготовленных для избирательной кампании; предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях, а также воздействовать на избирателей посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), оказания услуг иначе, чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством решений органов государственной власти, органов местного самоуправления.
    7.4.Оплата рекламы коммерческой и иной не связанной с выборами депутатов Государственного Совета деятельности кандидатов, их доверенных лиц, а также оплата рекламы с использованием фамилий или изображений указанных лиц, оплата рекламы организаций, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами органов управления которых являются указанные лица, в период избирательной кампании осуществляется за счет средств соответствующего избирательного фонда кандидата. В день голосования и в день, предшествующий дню голосования, такая реклама не допускается.
    8.Расчеты кандидатов, зарегистрированных кандидатов с гражданами и юридическими лицами
    8.1.Реализация товаров, выполнение платных работ и оказание услуг гражданами и юридическими лицами для кандидатов, зарегистрированных кандидатов должны оформляться в письменной форме с указанием реквизитов сторон, сведений об объеме поручаемой работы, ее стоимости, расценок по видам работ (калькуляция, смета), порядка оплаты, сроков выполнения работ, договоры о привлечении кандидатами, зарегистрированными кандидатами граждан к выполнению работ и оказанию услуг могут быть заключены только с совершеннолетними гражданами.
    Выполнение работы и услуги должны подтверждаться актами их приемки, накладными документами на отпущенную продукцию, подписанными заказчиком (кандидатом, зарегистрированным кандидатом) и исполнителем.
    8.2.Договоры (соглашения) с гражданами и юридическими лицами о выполнении определенных работ (об оказании услуг), связанных с избирательной кампанией кандидата, заключаются лично кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам.
    Расчеты между кандидатом и юридическими лицами за выполнение указанных работ (оказание услуг) осуществляются только в безналичном порядке путем списания денежных средств со специальных счетов.
    8.3.Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы, за исключением материалов, распространяемых в соответствии со статьями 51 и 52 Федерального закона, должны содержать наименование и юридический адрес организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов.
    Экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены кандидатом в соответствующую избирательную комиссию. Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы.
    Агитационные материалы не могут содержать коммерческую рекламу.
    8.4.Изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда и с нарушением требований, установленных пунктами 8.3 настоящей Инструкции, запрещается.
    8.5.Допускается добровольное бесплатное, без привлечения третьих лиц, выполнение совершеннолетними гражданами работ и оказание услуг, связанных с проведением избирательной кампании кандидата. При бесплатном выполнении гражданами работ, оказании услуг использование ими транспортных средств, средств связи, оргтехники, иного имущества должно быть оплачено из средств избирательного фонда.
    9.Прекращение операций на специальном избирательном счете
    9.1.Финансовые операции по оплате расходов со специальных избирательных счетов избирательных фондов зарегистрированных кандидатов прекращаются в день голосования, кроме случаев, предусмотренных пунктом 9.3 и разделом 11 настоящей Инструкции.
    Последним днем проведения операций по оплате расходов со специальных избирательных счетов является операционный день, предшествующий дню голосования, в пределах установленного в банке времени операционного дня. Денежные средства по платежным поручениям, оформленным до дня голосования, но поступившим в банк позже, подлежат зачислению на специальный избирательный счет.
    9.2.По письменному указанию территориальной избирательной комиссии банк прекращает финансовые операции по оплате расходов со специальных избирательных счетов кандидатов, которые не представили в установленном законом порядке в территориальную избирательную комиссию документы, необходимые для регистрации, либо получили отказ в регистрации, либо отозвали свое заявление о согласии баллотироваться, либо сняли свою кандидатуру, либо были отозваны избирательным объединением, избирательным блоком, либо в отношении которых было принято решение об отмене либо аннулировании регистрации.
    9.3.На основании мотивированного ходатайства кандидата территориальная избирательная комиссия может продлить срок проведения финансовых операций по оплате ранее произведенных расходов, но не более чем на две недели:
    а) кандидату, не зарегистрированному до истечения установленного Законом УР срока регистрации кандидатов, - по оплате работ (услуг, товаров), произведенных (оказанных, приобретенных) соответственно до даты отказа ему в регистрации;
    б) зарегистрированному кандидату, снявшему свою кандидатуру, либо в отношении которого было принято решение об отмене или аннулировании регистрации, - по оплате работ (услуг, товаров), произведенных (оказанных, приобретенных) соответственно до даты снятия кандидатуры, принятия решения об отмене или аннулировании регистрации;
    в) иным кандидатам - по оплате работ (услуг, товаров), произведенных (оказанных, приобретенных) до дня голосования.
    О продлении срока финансовых операций территориальная избирательная комиссия незамедлительно (в день принятия решения) письменно сообщает соответствующему банку.
    10.Сведения, передаваемые в средства массовой информации для опубликования
    10.1.Территориальная избирательная комиссия передает в средства массовой информации копии финансовых отчетов кандидатов в срок не позднее чем через пять дней со дня их поступления.
    10.2.На основе данных, предоставленных банками, территориальная избирательная комиссия до дня голосования периодически направляет в средства массовой информации для опубликования сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов. Указанные сведения предоставляются не менее трех раз: на день регистрации кандидата, за 10 дней до дня голосования, по истечении 5 дней после официального опубликования общих результатов выборов депутатов Государственного Совета УР.
    Редакции республиканских государственных периодических печатных изданий обязаны публиковать указанные сведения в течение трех дней со дня их получения.
    11.Возврат денежных средств
    11.1.До представления итогового финансового отчета кандидат обязан возвратить неизрасходованные денежные средства избирательного фонда организациям и лицам, осуществившим пожертвования в его избирательный фонд, пропорционально вложенным ими средствам за вычетом расходов на пересылку.
    11.2.Банк по истечении 30 дней со дня голосования обязан перечислить по письменному указанию территориальной избирательной комиссии долю средств, причитающихся территориальной избирательной комиссии, на ее счет в установленном законом порядке.
    11.3.Денежные средства, оставшиеся на специальных избирательных счетах, по истечении 60 дней со дня голосования банк обязан перечислить по письменному указанию территориальной избирательной комиссии в доход бюджета Удмуртской Республики в установленном законом порядке.
    11.4.В соответствии с п. 24 ст. 28 Закона УР, если ко дню голосования в избирательном округе будет зарегистрирован только один кандидат в депутаты Государственного Совета или не будет зарегистрировано ни одного, проведение голосования в данном избирательном округе по решению территориальной избирательной комиссии откладывается на срок не более шести месяцев для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий. При наступлении указанных обстоятельств в результате того, что зарегистрированный кандидат без вынуждающих обстоятельств снял свою кандидатуру либо избирательное объединение, избирательный блок отозвали зарегистрированного кандидата, все расходы, понесенные соответствующей избирательной комиссией при подготовке и проведении выборов, возмещаются за счет этого кандидата, избирательного объединения, избирательного блока.
    Под обстоятельствами, вынуждающими зарегистрированного кандидата к снятию своей кандидатуры, избирательное объединение, избирательный блок к отзыву зарегистрированного кандидата, в соответствии с Федеральным законом понимаются признание зарегистрированного кандидата судом недееспособным, ограниченно дееспособным, тяжелая болезнь, стойкое расстройство здоровья зарегистрированного кандидата, его близких родственников.
    12.Отчетность
    12.1.Кандидат обязан предоставить территориальной избирательной комиссии отчеты о размерах и обо всех источниках создания своего избирательного фонда, а также обо всех произведенных затратах.
    12.2.Кандидат представляет в территориальную избирательную комиссию свои финансовые отчеты в следующие сроки:
    а) первый финансовый отчет, составленный по форме, приведенной в приложении N 9, к которому прилагаются сведения согласно форме в приложении N 8, - одновременно с представлением документов для регистрации кандидата (в отчет включаются сведения по состоянию на дату, которая на два дня предшествует дате сдачи отчета);
    б) второй финансовый отчет, составленный по форме, приведенной в приложении N 10, к которому прилагаются сведения согласно форме в приложении N 8, - за 10 дней до дня голосования, т.е. 26 марта 2003 года (в отчет включаются сведения по состоянию на дату, которая на два дня предшествует дате сдачи отчета);
    в) третий (итоговый) финансовый отчет, составленный по форме, приведенной в приложении N 11, - не позднее чем через 30 дней после официального опубликования общих результатов выборов депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики. К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление и расходование средств избирательного фонда, сведения по форме в приложении N 8, а также экземпляры или копии всех предвыборных печатных агитационных материалов со сведениями о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей эти материалы.
    Одновременно с отчетом кандидат представляет справку банка об остатках средств на специальном избирательном счете.
    12.3.Первичные финансовые документы в финансовом отчете должны быть подобраны в хронологической последовательности по мере отражения финансовых операций на специальных избирательных счетах. Первичные финансовые документы должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа и дату составления документа; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; наименование должности, фамилию и инициалы лица, ответственного за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личную подпись указанного лица.
    При этом к выпискам банка со специального избирательного счета прилагаются документы, подтверждающие расходование денежных средств.
    12.4.Финансовый отчет должен быть представлен в сброшюрованном виде и иметь сквозную нумерацию страниц, включая приложения. При возникновении вопросов кандидаты по запросу избирательной комиссии представляют пояснительную записку к финансовому отчету.
    Финансовые отчеты подписываются лично кандидатом. До сдачи итогового финансового отчета все наличные средства, оставшиеся у кандидатов, зарегистрированных кандидатов, должны быть возвращены на специальные избирательные счета.
    13.Ответственность за нарушения порядка формирования и расходования средств избирательных фондов
    13.1.Ответственность за нарушение порядка формирования и использования средств избирательного фонда, несвоевременное представление отчетности по установленным настоящей Инструкцией формам и недостоверность данных, содержащихся в отчетах, несет лично кандидат.
    13.2.В соответствии с п. 20 ст. 28 Закона УР территориальная избирательная комиссия вправе отказать в регистрации кандидату, в том числе в следующих случаях: несоздания кандидатом избирательного фонда; использования кандидатом при финансировании своей избирательной кампании помимо средств собственного избирательного фонда иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного Законом УР предельного размера расходования средств избирательного фонда; превышения кандидатом при финансировании своей избирательной кампании размера расходования из избирательного фонда более чем на 5 процентов от установленного Законом УР предельного размера расходования средств избирательного фонда.
    Согласно п. 5 ст. 76 Федерального закона указанные обстоятельства, а также использование кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, их уполномоченными представителями в целях достижения определенного результата на выборах денежных средств помимо средств собственного избирательного фонда, если их сумма превысила 5 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного Законом, или превышение предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного Законом, более чем на 5 процентов являются основания для отмены регистрации кандидата.
    Лица, нарушающие правила финансирования избирательной кампании, в соответствии с федеральными законами несут уголовную, административную либо иную ответственность.
    13.3.Согласно Кодексу РФ об административных правонарушениях:
    - непредоставление кандидатом, зарегистрированным кандидатом, лицом, являвшимся кандидатом, зарегистрированным кандидатом, лицом, избранным депутатом или на иную выборную должность, либо избирательным объединением, избирательным блоком, кредитной организацией в установленный Законом срок отчета, сведений об источниках и о размерах выделенных средств (пожертвований) в избирательный фонд и обо всех произведенных затратах на проведение выборов, неполное предоставление в соответствии с Законом таких сведений либо предоставление недостоверных отчета, сведений - влечет наложение административного штрафа на кандидата, зарегистрированного кандидата, на лицо, являвшееся кандидатом, зарегистрированным кандидатом, на лицо, избранное депутатом или на иную выборную должность, на уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательного объединения, избирательного блока, на должностное лицо кредитной организации в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда.
    - непредоставление, неполное предоставление в соответствии с Законом либо несвоевременное предоставление председателем избирательной комиссии в средства массовой информации для опубликования сведений о поступлении и расходовании средств избирательных фондов либо финансовых отчетов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков - влечет наложение административного штрафа в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда;
    - использование денежных средств помимо средств собственного избирательного фонда, либо превышение установленных Законом предельных сумм расходования денежных средств из избирательного фонда, либо расходование денежных средств избирательного фонда на не предусмотренные Законом цели кандидатом, зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком при финансировании избирательной кампании - влечет наложение административного штрафа на кандидата, зарегистрированного кандидата, на лицо, являвшееся кандидатом, зарегистрированным кандидатом, на лицо, избранное депутатом, в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда; на избирательное объединение либо избирательные объединения, входящие (входившие) в избирательный блок, - от трехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда;
    - использование в ходе проведения избирательной кампании кандидатом, зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком помимо средств избирательного фонда материальной поддержки, оказанной гражданами, юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями юридических лиц, а также анонимной материальной поддержки - влечет наложение административного штрафа на кандидата, зарегистрированного кандидата, на лицо, избранное депутатом, в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией предмета административного правонарушения; на избирательное объединение либо избирательные объединения, входящие (входившие) в избирательный блок, - от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией предмета административного правонарушения;
    - оказание финансовой или материальной поддержки избирательной кампании кандидата, зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока помимо их избирательных фондов, либо связанное с проведением выборов бесплатное или по необоснованно заниженным расценкам выполнение юридическими лицами работ, оказание услуг, либо реализация товаров - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией предмета административного правонарушения.