-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Удмуртская Республика
Закон от 23 декабря 2004 года № 89-РЗ

Об адресной социальной защите населения в Удмуртской Республике

Принят
Государственным Советом Удмуртской Республики
23 декабря 2004 года
    В редакциях
  • от 07.06.2005 № 20-РЗ,
  • от 15.03.2007 № 5-РЗ,
  • от 08.10.2008 № 35-РЗ,
  • от 02.07.2009 № 34-РЗ,
  • от 19.10.2009 № 46-РЗ,
  • от 15.12.2009 № 56-РЗ,
  • от 10.05.2011 № 16-РЗ,
  • от 06.07.2011 № 36-РЗ,
  • от 07.11.2011 № 61-РЗ,
  • от 14.06.2012 № 29-РЗ.
    1.Действие настоящего Закона распространяется на граждан Российской Федерации, проживающих на территории Удмуртской Республики.
    2.Действие настоящего Закона распространяется на иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Удмуртской Республики, за исключением лиц, указанных в части 1 статьи 3.
    3.Действие статьи 4 не распространяется на граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, дети которых находятся на полном государственном обеспечении, лишенных родительских прав либо родительские права которых ограничены по решению суда.
    1.Меры, установленные настоящим Законом, являются расходными обязательствами Удмуртской Республики.
    2.Расходы на доставку и пересылку ежемесячного пособия на ребенка и других выплат, установленных настоящим Законом, осуществляются из бюджета Удмуртской Республики.
    3.В соответствии с федеральным законодательством Удмуртской Республике предоставляются субсидии из федерального бюджета для софинансирования мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, исходя из фактической численности, в пределах объемов средств, выделяемых на эти цели в федеральном бюджете на очередной финансовый год.
  1. Глава 2.Социальная поддержка

  2. 1.Социальная поддержка ветеранов труда предусматривает осуществление системы мер, включающей:
    1) меру социальной поддержки по оплате жилых помещений.
    Мера социальной поддержки по оплате жилых помещений предоставляется в пределах нормы площади жилья, установленной частью 9 настоящей статьи, независимо от вида жилищного фонда и распространяется на нетрудоспособных членов семьи ветерана труда, находящихся на его иждивении.
    2) меру социальной поддержки по оплате коммунальных услуг в пределах нормы площади жилья, установленной частью 9 настоящей статьи, и в пределах нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Правительством Удмуртской Республики в соответствии с федеральным законодательством;
    3) сохранение обслуживания в поликлиниках и других медицинских учреждениях, к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию, а также внеочередное оказание медицинской помощи по программам государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в федеральных учреждениях здравоохранения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а в поликлиниках и других медицинских учреждениях Удмуртской Республики - законодательными и иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики;
    4) получение ежемесячной денежной выплаты.
    2.Социальная поддержка лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны (далее - труженики тыла), предусматривает осуществление системы мер, включающей:
    1) бесплатное обеспечение протезами и протезно-ортопедическими изделиями, бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов и металлокерамики);
    2) сохранение обслуживания в поликлиниках и других медицинских учреждениях, к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию, а также внеочередное оказание медицинской помощи по программам государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в федеральных учреждениях здравоохранения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а в поликлиниках и других медицинских учреждениях Удмуртской Республики - законодательными и иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики;
    3) преимущество при приеме в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, центры социального обслуживания, внеочередной прием на обслуживание отделениями социальной помощи на дому;
    4) получение ежемесячной денежной выплаты.
    3.Социальная поддержка реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, предусматривает осуществление системы мер, включающей:
    1) меру социальной поддержки по оплате жилых помещений в пределах нормы площади жилья, установленной частью 9 настоящей статьи, независимо от вида жилищного фонда;
    2) меру социальной поддержки по оплате коммунальных услуг в пределах нормы площади жилья, установленной частью 9 настоящей статьи, и в пределах нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Правительством Удмуртской Республики в соответствии с федеральным законодательством;
    3) первоочередное получение путевок для санаторно-курортного лечения и отдыха;
    4) внеочередное оказание медицинской помощи;
    5) внеочередной прием в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, центры социального обслуживания, внеочередной прием на обслуживание отделениями социальной помощи на дому;
    6) получение ежемесячной денежной выплаты;
    7) бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов и металлокерамики).
    4.Гражданину, имеющему право на получение ежемесячной денежной выплаты по нескольким основаниям (за исключением случаев установления ежемесячной денежной выплаты в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральным законом "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"), ежемесячная денежная выплата устанавливается по одному из них, предусматривающему более высокий размер.
    При наличии у граждан, указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи, права на получение одной и той же меры социальной поддержки по нескольким основаниям (за исключением случаев установления ежемесячной денежной выплаты в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральным законом "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне") социальная поддержка предоставляется по одному основанию по выбору гражданина.
    5.Условия и порядок присвоения звания "Ветеран труда" устанавливаются Президентом Удмуртской Республики.
    6.Ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, имеют право на меры социальной поддержки в соответствии с настоящей статьей после установления (назначения) им пенсии в соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации". Ветеранам труда, получающим пенсии по иным основаниям либо получающим пожизненное содержание за работу (службу), право на меры социальной поддержки в соответствии с настоящей статьей предоставляется при достижении ими возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
    7.Порядок и условия предоставления мер социальной поддержки, включая размер ежемесячной денежной выплаты, ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, а также форма и размер предоставления мер социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг устанавливаются Правительством Удмуртской Республики.
    8.Сумма ежемесячной денежной выплаты, установленной в соответствии с настоящей статьей, не учитывается при исчислении размера совокупного дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) для оценки их нуждаемости при определении права на получение субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.
    9.Норма площади жилья составляет 18 кв. м общей площади жилья на одного члена семьи из трех и более человек, 42 кв. м общей площади жилья на семью из двух человек и 33 кв. м общей площади жилья на одиноко проживающего гражданина.
    1.Право на ежемесячное пособие на ребенка имеет один из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство) совместно проживающего с ним ребенка до достижения им возраста шестнадцати лет (на учащегося общеобразовательного учреждения - до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста восемнадцати лет) в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума в Удмуртской Республике, установленную в соответствии с Законом Удмуртской Республики "О прожиточном минимуме в Удмуртской Республике".
    Ежемесячное пособие на ребенка не выплачивается опекунам (попечителям), получающим средства на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством).
    2.Порядок учета и исчисления величины среднедушевого дохода, дающего право на получение ежемесячного пособия на ребенка, устанавливается Правительством Удмуртской Республики.
    3.Получатели ежемесячного пособия обязаны своевременно извещать органы, назначающие и выплачивающие ежемесячное пособие на ребенка, о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размера ежемесячного пособия на ребенка или прекращение его выплаты, не позднее чем в месячный срок, а при изменении дохода семьи, дающего право на получение указанного пособия, - не позднее чем в течение трех месяцев.
    4.Органы, назначающие и выплачивающие ежемесячное пособие на ребенка, имеют право на проверку доходов семьи получателя ежемесячного пособия на ребенка и иных сведений, в процессе которой вправе запрашивать и получать у органов и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности необходимую информацию.
    5.Излишне выплаченные суммы ежемесячного пособия на ребенка возмещаются получателем только в случае, если переплата произошла по его вине (предоставление документов с заведомо неверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на право или размер ежемесячного пособия на ребенка и др.). Возмещение излишне выплаченных сумм органу, назначающему и выплачивающему ежемесячное пособие на ребенка, производится получателем добровольно, либо путем удержания в размере, не превышающем 20 процентов суммы, причитающейся получателю при каждой последующей выплате указанного пособия, либо в судебном порядке.
    6.Размер, порядок назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка устанавливаются Правительством Удмуртской Республики.
    7.Ежемесячное пособие на ребенка индексируется с 1 января текущего года раз в год исходя из прогнозируемого уровня инфляции, установленного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
    1.Женщинам, зарегистрированным в органах службы занятости в качестве безработных, а также проходящим профессиональную подготовку, повышение квалификации или переподготовку по направлению службы занятости, выплачивается пособие за период отпуска по беременности и родам из расчета 20 процентов величины прожиточного минимума, установленного в Удмуртской Республике, если среднедушевой доход семьи не превышает величины прожиточного минимума, установленного в Удмуртской Республике.
    2.Порядок назначения и выплаты пособия за период отпуска по беременности и родам устанавливается Правительством Удмуртской Республики.
    3.Беременные женщины, не подлежащие обязательному социальному страхованию, имеют право на долечивание (реабилитацию) в санаториях (профилакториях) после стационарного лечения в соответствии с медицинскими показаниями.
    4.Порядок направления на долечивание (реабилитацию) в санатории (профилактории) после стационарного лечения устанавливается Правительством Удмуртской Республики.
    1.Дети в возрасте до трех лет (2 года 11 месяцев 29 дней) по заключению врачей обеспечиваются полноценным питанием, в том числе через специальные пункты питания и магазины, если среднедушевой доход семьи не превышает величины прожиточного минимума, установленной в Удмуртской Республике.
    2.Порядок обеспечения детей в возрасте до трех лет по заключению врачей полноценным питанием, в том числе через специальные пункты питания и магазины, устанавливается Правительством Удмуртской Республики.
    3.Порядок учета и исчисления величины среднедушевого дохода семьи, дающего право на обеспечение полноценным питанием детей в возрасте до трех лет, устанавливается Правительством Удмуртской Республики.
    1.Освобождаются от родительской платы родители за содержание детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с туберкулезной интоксикацией, посещающих государственные и муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
    2.Порядок отнесения детей к категориям, указанным в части 1 настоящей статьи, определяется Правительством Удмуртской Республики.
    3.Не взимается плата за детей, оба или один из родителей которых являются инвалидами первой или второй групп и не имеют других доходов, кроме пенсии.
    4.Порядок компенсации расходов, предусмотренных частями 1 и 3 настоящей статьи, определяется Правительством Удмуртской Республики.
    1.Обучающимся в государственных образовательных учреждениях детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, помимо полного государственного обеспечения выплачивается стипендия, размер которой должен быть не менее чем на 50 процентов выше по сравнению с размером стипендии, установленной в данном образовательном учреждении. Кроме этого выплачивается ежегодное пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей в размере трехмесячной стипендии, а также сто процентов заработной платы, начисленной в период производственного обучения и производственной практики.
    2.Выпускники образовательных учреждений, находящихся в ведении органов исполнительной власти Удмуртской Республики и муниципальных образований, имеющие статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением лиц, продолжающих обучение по очной форме в учреждениях профессионального образования, обеспечиваются одеждой, обувью, мягким инвентарем, оборудованием и единовременным денежным пособием.
    3.Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающиеся в образовательных учреждениях, находящихся в ведении органов исполнительной власти Удмуртской Республики и муниципальных образований, обеспечиваются бесплатным проездом на городском, пригородном транспорте, в сельской местности - на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также бесплатным проездом один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы.
    4.Размер и порядок предоставления мер социальной поддержки, определенных частями 1 - 3 настоящей статьи, а также размер и порядок возмещения расходов курсов по подготовке к поступлению в учреждения среднего и высшего профессионального образования на обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возмещения расходов образовательных учреждений начального профессионального образования на обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устанавливаются Правительством Удмуртской Республики.
    1.Дети-инвалиды, не имеющие возможности по состоянию здоровья временно или постоянно посещать общеобразовательные учреждения, с согласия родителей (законных представителей) обучаются на дому. Органы управления образованием и образовательные учреждения, реализующие образовательные программы, адаптированные для инвалидов, обеспечивают обучение детей-инвалидов на дому в соответствии с государственными образовательными стандартами.
    2.Порядок и размеры компенсации затрат родителей на обучение детей-инвалидов на дому устанавливаются Правительством Удмуртской Республики.
    1.Лица, страдающие социально значимыми заболеваниями, определенными законодательством Российской Федерации, а также иными заболеваниями, перечень которых определяется Правительством Удмуртской Республики, имеют право на льготное лекарственное обеспечение.
    2.Порядок льготного лекарственного обеспечения устанавливается Правительством Удмуртской Республики.
  3. Глава 3.Государственная социальная помощь

  4. 1.Государственная социальная помощь оказывается малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в виде денежных выплат и (или) натуральной помощи.
    2.Правительство Удмуртской Республики устанавливает порядок определения величины прожиточного минимума малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина с учетом величин, установленных для соответствующих социально-демографических групп населения.
    3.Условия и порядок предоставления государственной социальной помощи устанавливаются Правительством Удмуртской Республики.
  5. Глава 4.Социальное обслуживание

  6. 1.Государственная система социальных служб Удмуртской Республики состоит из государственных учреждений социального обслуживания, являющихся собственностью Удмуртской Республики и находящихся в ведении органов государственной власти Удмуртской Республики.
    2.Негосударственная система социальных служб состоит из учреждений иных форм собственности и граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица.
    3.Социальное обслуживание должно соответствовать государственным стандартам социального обслуживания, устанавливаемым Правительством Удмуртской Республики.
    4.Перечень гарантированных социальных услуг, предоставляемых государственными учреждениями социального обслуживания, утверждается Правительством Удмуртской Республики.
    Право на социальное обслуживание в государственной системе социальных служб имеют:
    граждане пожилого возраста и инвалиды, нуждающиеся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению;
    семьи и дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, в том числе дети-инвалиды, безнадзорные дети;
    другие граждане, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации.
    1.Социальное обслуживание граждан включает:
    а) нестационарное социальное обслуживание (социальное обслуживание на дому, включая специализированное социально-медицинское обслуживание на дому и патронаж);
    б) полустационарное социальное обслуживание (социальное обслуживание в доме ночного пребывания, социальном приюте, социальной гостинице, центре (отделении) социальной адаптации, социально-реабилитационном отделении для граждан пожилого возраста и инвалидов, центре (отделении) дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов, центре (отделении) временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов, доме (отделении) сестринского ухода, социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних, реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями и т.д.);
    в) стационарное социальное обслуживание (социальное обслуживание в доме-интернате (пансионате) для престарелых и инвалидов; специальном доме-интернате (отделении) для престарелых и инвалидов; психоневрологическом интернате; реабилитационном центре (отделении) для инвалидов молодого возраста; доме (отделении) милосердия; геронтологическом центре; геронтопсихиатрическом центре; доме-интернате малой вместимости; социально-оздоровительном центре, детском доме-интернате для умственно отсталых детей и т.д.);
    г) социальное обслуживание в специальном доме (социальной квартире) для одиноких престарелых;
    д) срочное социальное обслуживание (социальное такси и др. формы срочного социального обслуживания);
    е) социально-консультативную помощь;
    ж) иные формы социального обслуживания.
    2.Социальное обслуживание по желанию граждан или их законных представителей может осуществляться на постоянной или временной основе.
    3.Порядок и условия предоставления всех форм социального обслуживания устанавливаются Правительством Удмуртской Республики.
    1.Социальное обслуживание осуществляется государственными учреждениями социального обслуживания бесплатно, а также на условиях полной или частичной оплаты.
    Порядок
    и условия предоставления бесплатного социального обслуживания, а также на условиях полной или частичной оплаты устанавливаются Правительством Удмуртской Республики.
    2.Тарифы на социальные услуги, оказываемые государственными учреждениями социального обслуживания, определяются органом исполнительной власти Удмуртской Республики в сфере социальной защиты населения.
    3.Учреждения социального обслуживания, предоставляющие социальные услуги, обязаны заключать с гражданами (их законными представителями), принимаемыми на обслуживание, договоры, определяющие виды и объем предоставляемых услуг, сроки, в которые должны быть предоставлены услуги, а также порядок и размер их оплаты.
  7. Глава 5.Заключительные положения

  8. 1.Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2005 года.
    2.Органам государственной власти Удмуртской Республики в течение двух месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона привести свои правовые акты в соответствие с настоящим Законом.
    3.Рекомендовать муниципальным учреждениям социального обслуживания применять главу 4 настоящего Закона до 1 января 2006 года.
    Президент
    Удмуртской Республики
    А.А.ВОЛКОВ
    г. Ижевск
    декабря 2004 года
    89-РЗ