-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Удмуртская Республика
Закон от 24 апреля 1996 года № 198-I
Об административной ответственности за экологические правонарушения
- Принят
- Государственным Советом Удмуртской Республики
24 апреля 1996 года
Глава I.Общие положения
Административная ответственность за экологические правонарушения устанавливается настоящим Законом в соответствии с Законом Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды" и иными законодательными актами Российской Федерации и Удмуртской Республики.
Экологическое правонарушение есть виновное, противоправное деяние, нарушающее природоохранительное законодательство и причиняющее вред окружающей природной среде и здоровью человека.
Дела об экологических правонарушениях рассматриваются следующими органами в пределах их компетенции:
1.Подразделениями Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики:
- Комитетом Удмуртской Республики по охране окружающей среды;
- Комитетом Удмуртской Республики по недрам;
- Комитетом по водному хозяйству Удмуртской Республики;
- Инспекцией по охране и воспроизводству рыбных запасов и регулированию рыболовства Удмуртской Республики.
2.Министерством лесного хозяйства Удмуртской Республики.
3.Государственным комитетом Удмуртской Республики по земельным ресурсам и землеустройству.
4.Управлением охотничьего хозяйства при Правительстве Удмуртской Республики.
5.Органами санитарно-эпидемиологического и ветеринарно-санитарного надзора.
6.Административными комиссиями при администрациях районов, городов, районов в городе, сельсоветов.
7.Другими государственными органами, наделенными функциями контроля в области охраны окружающей природной среды.
Порядок производства по делам об экологических правонарушениях определяется Кодексом РСФСР об административных правонарушениях, другими законодательными актами РФ.
Административной ответственности подлежат граждане, должностные лица и юридические лица, совершившие экологические правонарушения.
Должностные лица подлежат административной ответственности за экологические правонарушения, связанные с несоблюдением установленных норм и правил в области охраны окружающей природной среды, обеспечение выполнения которых входят в их служебные обязанности.
Военнослужащие и призванные на сборы военнообязанные, а также лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел несут ответственность за административные правонарушения по дисциплинарным уставам. За нарушение правил охоты, рыболовства и охраны рыбных запасов эти лица несут административную ответственность на общих основаниях.
Применение мер административной ответственности не освобождает виновных от обязанности возместить причиненный ими материальный ущерб в соответствии с действующим законодательством.
К лицам, совершившим экологические правонарушения, могут применяться следующие виды взысканий:
- предупреждение;
- штраф.
О предупреждении, наложении штрафа выносится мотивированное постановление.
Постановление по делу об экономическом правонарушении может быть обжаловано:
- вынесенное в отношении физического лица - в вышестоящий орган или районный (городской) суд;
- вынесенное в отношении юридического лица - в Высший арбитражный суд Удмуртской Республики.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 дней со дня вынесения постановления.
Все штрафы, взысканные за экологические правонарушения (гл. II ст. 12, 13; гл. III ст. 14, 16; гл. IV ст. 18; гл. V ст. 23, 26, 27; гл. VI ст. 29, 30) поступают в республиканский, городские, районные внебюджетные фонды охраны природы. Средства этих фондов распределяются в следующем порядке:
60 процентов - на реализацию природоохранительных мероприятий местного (городского и районного) значения;
30 процентов - на реализацию природоохранительных мероприятий республиканского значения;
10 процентов - направляются в экологический фонд Российской Федерации.
Дела об экологических правонарушениях рассматривают:
- глава II (ст. 9 - 13) - ГАИ МВД УР, Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики;
- глава III (ст. 14 - 17) - Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики, Госкомитет Удмуртской Республики по земельным ресурсам и землеустройству, органы санэпиднадзора;
- главы IV (ст. 18 - 22) - Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики, Министерство лесного хозяйства УР;
- глава V (ст. 23 - 28) - Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики, органы санэпиднадзора;
- глава VI (ст. 29 - 30) - Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики, Управление охотничьего хозяйства при Правительстве Удмуртской Республики;
- глава VII (ст. 31 - 34) - Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики;
- глава VIII (ст. 35 - 45) - Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики.
Глава II.Экологические правонарушения в области охраны атмосферного воздуха
Превышение нормативов предельно допустимых выбросов вредных веществ в атмосферный воздух -
влечет наложение штрафа на должностных лиц - от 3- до 5-кратного размера минимальной оплаты труда.
Нарушение правил эксплуатации, а также неиспользование установленных сооружений, оборудования, аппаратов для очистки и контроля выбросов в атмосферу -
влечет предупреждение или наложение штрафа на должностных лиц - от 3- до 5-кратного размера минимальной оплаты труда.
Превышение нормативов предельно допустимых уровней шума, вибрации, магнитных полей -
влечет предупреждение или наложение штрафа на должностных лиц - от 3- до 5-кратного размера минимальной оплаты труда.
Эксплуатация гражданами автомототранспортных и других передвижных средств и установок, в выбросах которых содержание загрязняющих веществ превышает установленные нормы, -
влечет предупреждение или наложение штрафа на граждан от 0,1 до одной третьей размера минимальной оплаты труда.
Выпуск в эксплуатацию автомобилей, самолетов, судов и других передвижных средств и установок, в выбросах которых содержание загрязняющих веществ превышает установленные нормы, -
влечет предупреждение или наложение штрафа на должностных лиц в размере одной минимальной оплаты труда.
Глава III.Экологические правонарушения в области охраны земель
Загрязнение земель химическими и радиоактивными веществами, производственными и бытовыми отходами и сточными водами, заражение бактериально-паразитическими и карантинными вредными организмами, мойка транспортных средств и иных загрязняющих земли крупногабаритных устройств вне специально отведенных мест, загрязнение транспортными средствами и иными средствами передвижения асфальтобетонных дорог и территорий -
влечет наложение штрафа на граждан от 1- до 5-кратного размера минимальной оплаты труда, на юридических лиц - от 15- до 1000-кратного размера минимальной оплаты труда.
Невыполнение обязательных мероприятий по охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих состояние почв, -
влечет наложение штрафа на граждан от 3- до 10-кратного размера минимальной оплаты труда, на должностных лиц - от 3- до 10-кратного размера минимальной оплаты труда, на юридических лиц - от 10- до 20-кратного размера минимальной оплаты труда.
Нарушение правил хранения радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, а также утилизации ртути на территории Удмуртской Республики -
влечет наложение штрафа на должностных лиц - от 3- до 20-кратного размера минимальной оплаты труда, на юридических лиц - от 200- до 500-кратного размера минимальной оплаты труда.
Глава IV.Экологические правонарушения в области охраны лесов и иных объектов растительного мира
Незаконная прорубка и повреждение деревьев и кустарников, уничтожение или повреждение подроста в лесах, а также лесных культур, сеянцев либо саженцев в лесных питомниках и на плантациях, а также молодняка естественного происхождения и самосева на площадях, предназначенных для лесовосстановления, -
влечет наложение штрафа на граждан - от 1- до 3-кратного размера минимальной оплаты труда, на должностных лиц - от 3- до 8-кратного размера минимальной оплаты труда.
Загрязнение лесов химическими веществами, производственными и бытовыми отходами, сточными водами -
влечет наложение штрафа на граждан - от 3- до 5-кратного размера минимальной оплаты труда, на должностных лиц - от 5- до 20-кратного размера минимальной оплаты труда.
Повреждение, загрязнение или уничтожение расположенных в пределах населенных пунктов деревьев, кустарников, газонов и иных элементов озеленения -
влечет наложение штрафа на граждан - от 3- до 5-кратного размера минимальной оплаты труда, на должностных лиц - от 5- до 10-кратного размера минимальной оплаты труда, на юридических лиц - от 10- до 100-кратного размера минимальной оплаты труда.
Сбор, уничтожение, повреждение, продажа, скупка и пересылка растений, относящихся к видам, занесенным в Красную Книгу Удмуртской Республики или Красную Книгу Российской Федерации, -
влечет наложение штрафа на граждан - от 1- до 10-кратного размера минимальной оплаты труда, на должностных лиц - от 5- до 20-кратного размера минимальной оплаты труда.
Нарушение правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях -
влечет наложение штрафа на граждан - от 3- до 10-кратного размера минимальной оплаты труда, на должностных лиц - от 5- до 10-кратного размера минимальной оплаты труда, на юридических лиц - от 10- до 20-кратного размера минимальной оплаты труда.
Глава V.Экологические правонарушения в области охраны вод
Сброс сточных вод в водные объекты или на рельеф местности с превышением установленных предельно допустимых норм загрязняющих веществ -
влечет предупреждение или наложение штрафа на должностных лиц - от 3- до 10-кратного размера минимальной оплаты труда.
Загрязнение, засорение водных объектов с судов и других плавучих средств нефтяными и химическими продуктами, древесиной, мусором и другими вредными веществами -
влечет предупреждение или наложение штрафа на граждан - от 3- до 10-кратного размера минимальной оплаты труда, на должностных лиц - от 5- до 20-кратного размера минимальной оплаты труда.
Нарушение установленного режима хозяйственной деятельности в пределах водоохранных и санитарных зон, в том числе проведение авиационно-химических работ; применение ядохимикатов при борьбе с вредителями, болезнями растений, сорняками; использование навозных стоков на удобрение; размещение складов ядохимикатов, минеральных удобрений и горюче-смазочных материалов, площадок для заправки аппаратуры ядохимикатами, животноводческих комплексов и ферм, мест захоронения, складирования навоза, мусора и отходов производства; вырубка лесов (кроме рубок ухода за лесом, санитарных и лесовосстановительных); стоянка, заправка топливом, мойка и ремонт автотранспорта; устройство взлетно-посадочных полос для ведения авиационно-химических работ; мочка льна, мочал, кожи; замывание пойменных озер и стариц; добыча местных строительных материалов и полезных ископаемых; строительство новых и расширение действующих объектов без согласования с природоохранными органами; распашка земель, выпас и организация летних лагерей скота, применение удобрений, установка палаточных городков в прибрежных полосах, а также нарушение установленного режима хозяйственной деятельности в пределах установленных зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов хозяйственно-питьевого назначения -
влечет предупреждение или наложение штрафа на граждан - от 3- до 10-кратного размера минимальной оплаты труда, на должностных лиц - от 5- до 20-кратного размера минимальной оплаты труда, на юридических лиц - от 10- до 100-кратного размера минимальной оплаты труда.
Загрязнение и засорение поверхности водосборов, ледяного покрова водоемов -
влечет предупреждение или наложение штрафа на граждан - от 1- до 3-кратного размера минимальной оплаты труда, на должностных лиц - от 3- до 5-кратного размера минимальной оплаты труда.
Мойка автотранспортных средств в пределах прибрежной полосы (зоны) водных объектов -
влечет предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере одной минимальной оплаты труда, на должностных лиц - в 3-кратном размере минимальной оплаты труда.
Загрязнение подземных водоносных горизонтов, в том числе колодцев, родников -
влечет предупреждение или наложение штрафа на должностных лиц - от 5- до 20-кратного размера минимальной оплаты труда.
Глава VI.Экологические правонарушения в области охраны и использования животного мира
Нарушение правил хранения и применения средств защиты растений, стимуляторов их роста, минеральных удобрений и других препаратов, причинившее ущерб животному миру, -
влечет предупреждение или наложение штрафа на граждан - от 1- до 5-кратного размера минимальной оплаты труда, на должностных лиц - от 3- до 10-кратного размера минимальной оплаты труда.
Управление судами или моторными лодками во время нереста рыб в местах нереста -
влечет предупреждение или наложение штрафа на граждан - от 1- до 5-кратного размера минимальной оплаты труда, на должностных лиц - от 3- до 10-кратного размера минимальной оплаты труда.
Глава VII.Экологические правонарушения в области охраны недр
Невыполнение требований по охране окружающей среды от вредного влияния работ, связанных с пользованием недрами, -
влечет наложение штрафа на должностных лиц - от 5- до 20-кратного размера минимальной оплаты труда.
Складирование промышленных и бытовых отходов в местах залегания подземных вод, используемых для питьевого или хозяйственного водоснабжения, а также без разрешения природоохранных органов в горных выработках, -
влечет наложение штрафа на граждан - от 3- до 10-кратного размера минимальной оплаты труда, на должностных лиц - от 5- до 20-кратного размера минимальной оплаты труда.
Невыполнение биологической рекультивации природных объектов, нарушенных при пользовании недрами, -
влечет наложение штрафа на должностных лиц - от 5- до 10-кратного размера минимальной оплаты труда.
Разработка месторождений полезных ископаемых по планам развития горных работ и технологическим схемам, не прошедшим экологическую экспертизу, -
влечет наложение штрафа на должностных лиц - от 10- до 20-кратного размера минимальной оплаты труда.
Глава VIII.Экологические правонарушения в области управления и контроля за охраной окружающей природной среды
Уклонение от государственной экологической экспертизы проектов и программ, подлежащих экспертизе согласно статей 11 и 12 Закона Российской Федерации "Об экологической экспертизе", -
влечет наложение штрафа на должностных лиц - от 5- до 20-кратного размера минимальной оплаты труда.
Невыполнение требований государственной экологической экспертизы -
влечет наложение штрафа на граждан - от 3- до 5-кратного размера минимальной оплаты труда, на должностных лиц - от 5- до 20-кратного размера минимальной оплаты труда.
Предоставление неправильных или необоснованных экспертных заключений, а также неоправданное затягивание сроков рассмотрения представленных на экспертизу материалов -
влечет наложение штрафа на председателя и членов экспертной комиссии - от 5- до 10-кратного размера минимальной оплаты труда.
Невыполнение мероприятий по охране природы, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, оздоровлению окружающей среды при размещении, технико-экономическом обосновании проекта, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию сооружений и иных объектов, оказывающих прямое либо косвенное влияние на состояние окружающей природной среды, -
влечет наложение штрафа на должностных лиц - от 5- до 20-кратного размера минимальной оплаты труда.
Воспрепятствование проведению государственного и общественного экологического контроля -
влечет наложение штрафа на граждан в размере одной минимальной оплаты труда, на должностных лиц - в 3-кратном размере минимальной оплаты труда.
Невыполнение предписаний органов, осуществляющих государственный экологический контроль, -
влечет предупреждение или наложение штрафа на граждан - от 1- до 10-кратного размера минимальной оплаты труда, на должностных лиц - от 3- до 20-кратного размера минимальной оплаты труда.
Расходование средств республиканского и местных экологических фондов на цели, не связанные с природоохранительной деятельностью, -
влечет наложение штрафа на должностных лиц - от 5- до 15-кратного размера минимальной оплаты труда.
Несвоевременная или искаженная информация, отказ от предоставления информации о состоянии природной среды, источниках загрязнения и радиационной обстановке -
влечет наложение штрафа на должностных лиц - от 3- до 10-кратного размера минимальной оплаты труда.
Природопользование без разрешения органов государственного экологического контроля -
влечет наложение штрафа на граждан от 1- до 3-кратного размера минимальной оплаты труда, на должностных лиц - от 3- до 10-кратного размера минимальной оплаты труда.
Невыполнение постановлений по экологическим правонарушениям, вынесенных органами, указанными в статье 4 настоящего Закона, -
влечет наложение штрафа на граждан от 5- до 10-кратного размера минимальной оплаты труда, на должностных лиц - от 10- до 20-кратного размера минимальной оплаты труда.
Несвоевременное представление информации органам государственного экологического контроля о совершившихся аварийных и чрезвычайных ситуациях с вредными последствиями для окружающей природной среды -
влечет наложение штрафа на должностных лиц - от 5- до 10-кратного размера минимальной оплаты труда.
Глава IX.Введение в действие настоящего закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Председатель Государственного Совета
Удмуртской Республики
А.А.ВОЛКОВ
г. Ижевск
24 апреля 1996 года
N 198-I