-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Тюменская область
Постановление от 29 ноября 2011 года
О назначении административного наказания за нарушение законодательства о рекламе
По делу № А11/247-04
- Принято
- Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тюменской обл.
29 ноября 2011 года
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области,
рассмотрев протокол об административном правонарушении от 02.11.2011 года № А11/247-01, материалы дела №А11/247, возбужденного в отношении «…», по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
в присутствии законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, «…» (приказ от 10.10.2007 года о вступлении в должность генерального директора, протокол общего собрания от 10.10.2007 № 1, предъявлен паспорт, полномочия проверены), права, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ разъяснены,
Решением Комиссии Тюменского УФАС России от 28.09.2011 года № Р11/127-02 признана ненадлежащей реклама, размещенная на рекламной конструкции (баннер), расположенной на входе в стоматологию (625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 54), следующего содержания: «ПРОФИЛАКТИКА, ГИГИЕНА, ЛЕЧЕНИЕ, РЕСТАВРАЦИЯ… ПРОТЕЗИРОВАНИЕ (от 5 дней) МЕТ. КЕРАМИКА -2800 НИЗКИЕ ЦЕНЫ РАССРОЧКА ПЛАТЕЖА», поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе).
Согласно п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В данной рекламе обязательное предупреждение о наличии противопоказаний к применению рекламируемых медицинских услуг и их использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов отсутствует, следовательно, нарушено требование ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.
Таким образом, факт нарушения «…» (далее также - Общество) ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе установлен решением Комиссии Тюменского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении рекламного законодательства от 28.09.2011 года № Р11/127-02.
В соответствии с ч. 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств; рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (ст. 3 Закона о рекламе).
В силу ч. 4 ст. 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем, рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Материалами дела № Р11/127 (текст рекламы, зафиксированный актом осмотра наружной рекламы от 05.07.2011, письменные объяснения «…») подтверждается, что рекламодателем, рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является «…».
В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 - 4 настоящей статьи, ст. 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Субъектом административного правонарушения по делу № А11/247 является «…».
Противоправные действия Общества характеризуются следующими обстоятельствами.
«…», разместив на рекламной конструкции, расположенной на входе в стоматологию (625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 54), рекламу следующего содержания: «ПРОФИЛАКТИКА, ГИГИЕНА, ЛЕЧЕНИЕ, РЕСТАВРАЦИЯ… ПРОТЕЗИРОВАНИЕ (от 5 дней) МЕТ. КЕРАМИКА -2800 НИЗКИЕ ЦЕНЫ РАССРОЧКА ПЛАТЕЖА» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.
Вина «…» состоит в том, что оно не выполнило установленных Законом о рекламе требований и не предприняло всех зависящих от него мер по их соблюдению.
Место совершения административного правонарушения – город Тюмень.
Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела – с 05.07.2011 года по 11.10.2011 года.
Дело об административном правонарушении № А11/247 в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного «…» административного правонарушения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.
В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судами необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Доказательств малозначительности совершенного правонарушения при рассмотрении дела не установлено, в виду того, что квалификация правонарушения как малозначительность может иметь место только в исключительных случаях, при отсутствии существенной угрозы охраняемых общественных отношений. В данном случае не усматривается исключительных обстоятельств, приведших к совершению правонарушения. По данному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении Общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей. «…», как юридическое лицо, обязано соблюдать требования законодательства о рекламе и предпринимать для этого необходимые и достаточные меры.
Установленные действующим законодательством требования при распространении рекламы медицинских услуг, в том числе методов лечения, направлены, прежде всего, на защиту здоровья населения, с учетом значительного воздействия рекламы на желания, потребности и поведение людей.
Следует подчеркнуть, что «…» является специализированным лечебным учреждением и создано для оказания медицинской помощи гражданам. В силу специфики рода деятельности указанного учреждения к рекламе медицинских услуг предъявляются особые требования, обязательные для исполнения каждым хозяйствующим субъектом.
Таким образом, неисполнение обязанностей, предусмотренных законом, юридическим лицом, если по роду деятельности оно обязано это делать, является нарушением закона и не может быть отнесено к малозначительному.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность может служить факт совершения «…» правонарушения впервые, добровольное устранение нарушений по законному требованию антимонопольного органа.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
Принимая во внимание доказанность имеющимися в деле документами состава административного правонарушении в действиях «…», на основании изложенного, руководствуясь статьями 14.3, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
1.Применить к «…» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим реквизитам:
Наименование получателя: Управление федерального казначейства Министерства финансов России по Тюменской области (Тюменское УФАС России)
ИНН 7202081799, КПП 720201001
счет 40101810300000010005
банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Тюменской области, г. Тюмени
БИК 047102001, ОКАТО 71401000000
код бюджетной классификации – 161 116 26000 01 0000 140
Назначение платежа: «Денежные (штрафы) взыскания за нарушение законодательства о рекламе».
Согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.
В соответствии с частью 1 статьи 31.1, частью 3 статьи 30.1 и статьи 30.3 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Дата вручения настоящего постановления «…»: ______________
Дата вступления настоящего постановления в законную силу: _______________
Срок предъявления исполнительного документа к исполнению: ______________
Заместитель Руководителя управления