-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Тюменская область
Решение от 21 мая 2012 года
О нарушении антимонопольного законодательства в отношении администрации Тюменского муниципального района
По делу № Т12/11
- Принято
- Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тюменской обл.
21 мая 2012 года
Резолютивная часть объявлена 21.05.2012
Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб при проведении торгов,
рассмотрев дело №Т12/11 по признакам нарушения администрацией Тюменского муниципального района (625049, г.Тюмень, ул. Московский тракт, 115) антимонопольного законодательства,
в присутствии заявителя, представителя ответчика – администрации Тюменского муниципального района,
В Тюменское УФАС России 12.05.2012 поступила жалоба на действия администрации Тюменского муниципального района при проведении конкурсного отбора №1К/2012-1 на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в Тюменском муниципальном районе (далее также – конкурс №1К/2012-1).
Заявитель в своем обращении указывает на следующие обстоятельства. Так, 23.04.2012 администрацией Тюменского муниципального района было проведено заседание конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в конкурсе №1К/2012-1 и по рассмотрению данных заявок. По состоянию на 12.05.2012 на официальном сайте организатора конкурса отсутствовали протоколы вскрытия и рассмотрения заявок, был размещен только протокол итогов конкурсного отбора, в котором отсутствовала информация о претенденте. Из устных пояснений работников администрации Тюменского муниципального района заявителю стало известно, что он не был допущен к участию в конкурсе, однако уведомление о принятом решении заявителю направлено не было. Кроме того, извещение о проведении конкурсного отбора не было опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.
В соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции) данная жалоба была принята к рассмотрению.
В заседании комиссии по рассмотрению настоящего дела Заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представитель ответчика, в свою очередь, по вопросам, изложенным в жалобе, пояснил следующее:
- на заседаниях комиссии при проведении конкурсного отбора №1К/2012-1 могли присутствовать все участники конкурса, Заявитель на них не присутствовал. Все протоколы, составленные в ходе конкурса были опубликованы на сайте организатора торгов – www.atmr.ru.
- о причинах недопуска заявки Заявителя к участию в конкурсе ему было разъяснено по первому его требованию.
- действующим законодательством не предусмотрено требование о размещении извещений о проведении конкурсов на установку и эксплуатацию рекламных установок на сайте www.zakupki.gov.ru.
Кроме того, по мнению представителя Ответчика, проведение конкурсного отбора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций является не обязанностью, а правом органов местного самоуправления.
Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.
В соответствии с ч. 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В свою очередь, решением Думы Тюменского муниципального района от 06.12.2007 №406 утвержден Порядок выдачи и аннулирования разрешений на установку рекламных конструкций на территории Тюменского муниципального района (далее также – Порядок).
Согласно п. 5.1 Порядка заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности, осуществляется на основании торгов в форме конкурса, проводимого администрацией Тюменского муниципального района.
Администрацией Тюменского муниципального района в соответствии с указанным Порядком был объявлен конкурсный отбор №1К/2012-2 на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Тюменского муниципального района.
1.Согласно п. 5.7 Порядка извещение о проведении открытого конкурса размещается на официальном сайте муниципального района.
Информационное сообщение о проведении конкурса №1К/2012-2 было опубликовано в газете «Красное знамя» от 23.03.2012, а также размещено на официальном сайте администрации Тюменского муниципального района - www.atmr.ru.
В соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» сайт www.zakupki.gov.ru является официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Указанный федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, и к отношениям по конкурсному отбору на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций не применяется.
Таким образом, Ответчиком не был нарушен порядок размещения информационного сообщения о проведении конкурса №1К/2012-1.
2.В ходе проведения конкурса №1К/2012-1 было проведено три заседания комиссии: по вскрытию конвертов с заявками для участия в конкурсе, по рассмотрению заявок, по оценке и сопоставлению заявок.
Заявителем для участия в конкурсном отборе №1К/2012-1 были поданы заявки по всем лотам (№ 1-16).
Заседания конкурсной комиссии по вскрытию конвертов и рассмотрению заявок состоялись 23.04.2012. По результатам данных заседаний было принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе Заявителю по всем лотам в связи с несоответствием документов на участие в конкурсе требованиям, установленным п. 3.1 конкурсной документации, что отражено в протоколе рассмотрения заявок. В чем конкретно выразилось данное несоответствие, в протоколе не указано, о причинах отказа заявитель узнал лишь из устных пояснений работников администрации Тюменского муниципального района. Необходимо отметить, что Порядком выдачи и аннулирования разрешений на установку рекламных конструкций на территории Тюменского муниципального района, утв. решением Думы Тюменского муниципального района от 06.12.2007 №406, не предусмотрены требования к содержанию протоколов, составляемых в процессе конкурсного отбора. Отсутствие данных требований приводит к тому, что конкретные причины отклонения заявок в протоколе не указываются, следовательно, участники не обладают полной информацией об основаниях отклонения заявок.
По состоянию на 12.05.2012 на официальном сайте организатора торгов отсутствовали протоколы вскрытия конвертов и рассмотрения заявок.
В соответствии с п. 5.18 Порядка протокол вскрытия конвертов с заявками в течение одного дня со дня его подписания размещается на официальном сайте Тюменского муниципального района.
Кроме того, получить копии протоколов вскрытия и рассмотрения заявок заявитель смог лишь при личном обращении в администрацию Тюменского муниципального района.
В соответствии с п. 5.12 конкурсной документации претендентам, подавшим заявки на участие в конкурсе и недопущенных к участию в конкурсе, направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях.
25.04.2012 состоялось заседание комиссии по оценке и сопоставлению заявок участников конкурса №1К/2012-1, в результате чего был составлен протокол.
В соответствии с п. 5.25 Порядка протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте муниципального района в течение пяти дней после подписания указанного протокола.
Заявитель в своей жалобе ссылается на то, что данный протокол был размещен на сайте администрации Тюменского муниципального района только 11.05.2012.
Ответчиком не представлены документы, подтверждающие размещение протоколов в надлежащие сроки.
Кроме того, в ходе рассмотрения дела было установлено, что все протоколы, составленные в ходе проведения конкурса №1К/2012-1 (протоколы от 23.04.2012, протокол от 25.04.2012), в настоящее время размещены на сайте www.atmr.ru под датой 23.04.2012.
Таким образом, в нарушение п. 5.12 конкурсной документации, п.п. 5.18, 5.25 Порядка, Ответчиком не было направлено уведомление о принятом решении об отказе в допуске к участию в конкурсе Заявителю, а также были нарушены сроки размещения на официальном сайте протоколов, составленных в ходе проведения конкурса №1К/2012-1.
Вместе с тем, выявленные нарушения, допущенные администрацией Тюменского муниципального района в ходе проведения конкурса №1К/2012 – 1, не повлияли и не могли повлиять на результаты конкурсного отбора, в связи со следующим.
В ходе рассмотрения настоящего дела Комиссией было установлено, что причиной отклонения заявок Заявителя послужило расхождение между цифровой и прописной частью цены контракта по лоту за месяц, что привело к ее несоответствию с итоговой ценой контракта (за пять лет).
Таким образом, Комиссия пришла к выводам:
1) о наличии нарушений в действиях комиссии администрации Тюменского муниципального района п. 5.12 конкурсной документации, п. 5.18, п. 5.25 Порядка выдачи и аннулирования разрешений на установку рекламных конструкций на территории Тюменского муниципального района, утв. решением Думы Тюменского муниципального района №406 от 06.12.2007, выразившихся в нарушении срока опубликования протокола вскрытия конвертов с заявками и протокола оценки и сопоставления заявок на официальном сайте организатора торгов, а также в ненаправлении заявителю уведомления о принятом решении об отказе в допуске к участию в конкурсе.
2) об отсутствии оснований для выдачи администрации Тюменского муниципального района обязательного для исполнения предписания.
Руководствуясь частью 20 ст.18.1, частью 3.1 статьей 23, частями 1 – 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
1.Признать жалобу на действия администрации Тюменского муниципального района при проведении конкурса №1К/2012-1 на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в Тюменском районе частично обоснованной: в части нарушения срока опубликования протокола вскрытия конвертов с заявками и протокола оценки и сопоставления заявок на официальном сайте организатора торгов, а также ненаправления заявителю уведомления о принятом решении об отказе в допуске к участию в конкурсе.
2.Признать комиссию администрации Тюменского муниципального района нарушившей п. 5.12 конкурсной документации, п. 5.18, п. 5.25 Порядка выдачи и аннулирования разрешений на установку рекламных конструкций на территории Тюменского муниципального района, утв. решением Думы Тюменского муниципального района №406 от 06.12.2007.
3.Предписание об устранении нарушения не выдавать в связи с отсутствием оснований для его выдачи.
4.Передать материалы дела в прокуратуру Тюменской области для принятия соответствующих мер прокурорского реагирования.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии: