-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Тюменская область
Решение от 18 мая 2012 года
О нарушении антимонопольного законодательства в отношении администрации Нижнетавдинского муниципального района Тюменской области
По делу № Т12/10
- Принято
- Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тюменской обл.
18 мая 2012 года
Резолютивная часть объявлена 18.05.2012
Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов,
рассмотрев дело №Т12/10 по признакам нарушения администрации Нижнетавдинского муниципального района Тюменской области (626020, Тюменская обл., с. Нижняя Тавда, ул. Ульянова, 5) действующего законодательства при проведении торгов,
в присутствии:
представителя заявителя - генерального директора ООО «ЗапСибАвто»,
представителя ответчика администрации Нижнетавдинского муниципального района,
представителей заинтересованного лица - ЗАО «Пассажирский автотранспорт,
В Тюменское УФАС России 05.05.2012 поступила жалоба ООО «ЗапСибАвто» (далее также – общество, заявитель) на действия администрации Нижнетавдинского муниципального района при проведении открытого конкурса №ОК 01-03/12 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок (далее также – открытый конкурс ОК01-03/12).
Заявитель в своем обращении указывает на следующие обстоятельства. Так, 03.05.2012 администрацией Нижнетавдинского муниципального района было проведено заседание конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе ОК01-03/12. В ходе данного заседания не был оглашен состав комиссии, заявки претендентов были зачитаны не в полном объеме, кроме того, заявителю было отказано в ознакомлении с заявками другого претендента.
В соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) данная жалоба была принята к рассмотрению.
В заседаниях комиссии по рассмотрению настоящего дела (07.05.2012, 18.05.2012) представитель заявителя. поддержал доводы, изложенные в жалобе, а также представил дополнение к жалобе, в котором указал на следующие нарушения со стороны конкурсной комиссии:
- незаконное отклонение заявки общества от участия в конкурсе ОК01-03/12 по лоту №3,
- незаконный допуск ЗАО «Пассажирский автотранспорт» к участию в конкурсе ОК01-03/12 по лоту №5, в связи с предоставлением недостоверных сведений о водителях, которые должны осуществлять перевозки пассажиров,
- неопубликование оценочных листов по лоту №5,
- нарушение порядка оценки заявок по лоту №5, поскольку итоговая величина суммы баллов не может превышать 10 баллов, а сумма баллов, присвоенная заявке ООО «ЗапСибАвто» составила 45,2 балла.
Представитель ответчика, в свою очередь, по вопросам, изложенным в жалобе, пояснила следующее:
- состав конкурсной комиссии утвержден Постановлением главы администрации Нижнетавдинского муниципального района №16 от 14.03.2012 «Об утверждении документации о проведении конкурсного отбора», с которым участники могли ознакомиться на сайте организатора торгов, информация о наличии кворума была озвучена до начала аудиозаписи и отражена в протоколе №1/ОК01-03/12,
- заявки претендентов на участие в открытом конкурсе №1/ОК01-03/12 зачитывались одинаково, что подтверждается аудиозаписью,
- обращение представителя ООО «ЗапСибАвто» об ознакомлении с заявками ЗАО «Пассажирский автотранспорт» поступило после закрытия заседания комиссии, в связи с чем ему было предложено оформить свой запрос письменно, после чего, 05.05.2012 года заявитель был ознакомлен с заявками ЗАО «Пассажирский автотранспорт» по лотам №3,5,
- 03.05.2012 Ответчиком был направлен запрос в управление транспорта и дорожного хозяйства ГУС и ЖКХ Тюменской области с просьбой представить информацию об использовании транспортных средств, заявленных участниками открытого конкурса №ОК01-03/12, на межмуниципальных маршрутах одновременно с выставленными на конкурс внутримуниципальными маршрутами. В результате было установлено, что транспортные средства, заявленные ООО «ЗапСибАвто» на участие в конкурсе по лоту №3, задействованы для осуществления межмуниципальных перевозок. На основании изложенного была отклонена заявка ООО «ЗапСибАвто» по лоту №3,
- оценка участников конкурса производилась каждым членом конкурсной комиссии, после чего баллы суммировались, при этом оценивались как основные, так и резервные транспортные средства.
Представитель заинтересованного лица – ЗАО «Пассажирский автотранспорт», также принимавшего участие в открытом конкурсе №ОК01-03/12, пояснила, что во время процедуры вскрытия конвертов никаких обращений от заявителя не поступало, что подтверждается аудиозаписью. Кроме того, представитель ЗАО «Пассажирский автотранспорт» представила в материалы дела документы, подтверждающие наличие технической ошибки, допущенной ЗАО «Пассажирский автотранспорт» при составлении справки о составе водителей для участия в конкурсе.
В соответствии с ч.1 ст.46 Закона о защите конкуренции по инициативе Комиссии Тюменского УФАС России в рассмотрении настоящего дела был объявлен перерыв до 15 часов 00 минут 18.05.2012. Все присутствующие на заседании лица были уведомлены об объявлении перерыва.
Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относятся создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.
В соответствии с п. 6.5 Порядка формирования сети внутримуниципальных мар-шрутов регулярных перевозок Нижнетавдинского муниципального района, утв. Постановлением главы администрации Нижнетавдинского муниципального района от 12.03.2012 №14 организатором конкурса по отбору перевозчиков для осуществления перевозок пассажиров и багажа на внутримуниципальных маршрутах регулярных перевозок является администрация Нижнетавдинского муниципального района.
Также, администрацией Нижнетавдинского муниципального района было принято Постановление от 14.03.2012 №16 «Об утверждении документации о проведении конкурсного отбора».
Администрацией Нижнетавдинского муниципального района был объявлен конкурс №ОК01-03/12 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок. Заявителем для участия в конкурсе были поданы заявки по всем лотам (№ 1-5). Позднее заявителем были отозваны заявки по лотам №1,2,4.
1.03.05.2012 состоялось заседание конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе №ОК 01-03/12, на котором велась аудиозапись. В результате прослушивания аудиозаписи, представленной Ответчиком, установлено, что сведения о составе комиссии и о наличии кворума в ходе заседания не оглашались, кроме того, заявки претендентов были зачитаны не полностью – не была оглашена информация о процентах снижения нормативов эксплуатационных затрат, предлагаемых участниками по каждому лоту.
В соответствии с п. 3.2 раздела 3 приложения №1 к постановлению главы адми-нистрации Нижнетавдинского муниципального района №16 от 14.03.2012 «Об утверждении документации о проведении конкурсного отбора», п. 3.2 конкурсной документации, конкурсной комиссией при вскрытии каждого конверта с заявкой и документами на участие в конкурсе зачитывается заявка на участие в конкурсе.
Таким образом, заявки участников должны быть зачитаны в полном объеме.
Кроме того, в соответствии с п. 3.6 конкурсной документации процент снижения нормативов эксплуатационных затрат является одним из критериев оценки заявок.
Также, заявителю было незаконно отказано в ознакомлении с заявками второго претендента.
В соответствии с п. 3.2 раздела 3 приложения №1 к Постановлению главы администрации Нижнетавдинского муниципального района №16 от 14.03.2012 «Об утверждении документации о проведении конкурсного отбора» любой участник конкурса, присутствующий при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе, вправе ознакомиться с заявками в присутствии членов комиссии.
2.Как следует из протокола заседания конкурсной комиссии №2/ ОК01-03/12 от 04.05.2012, заявка ООО «ЗапСибАвто» по лоту №3 была отклонена на основании пп. «г» п. 3.4.3 конкурсной документации – недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах (на конкурс был заявлен подвижной состав для перевозки пассажиров по внутримуниципальным маршрутам, который осуществляет перевозку пассажиров по межмуниципальным маршрутам согласно договора с ГКУ ТО «Тюменьоблтранс», в дни следования по внутримуниципальным маршрутам и с небольшой разницей во времени).
В соответствии с п. 2.1.9 для участия в конкурсе претендент должен представить справку по форме о транспортных средствах с учетом резервных транспортных средств, выставляемых на лот, с указанием марки (модели), вместимости, года выпуска, государственного регистрационного знака, наличия (обязательства установки) специального оборудования и систем, повышающих безопасность, комфорт и уровень управления пассажирских перевозок.
Указанная справка была представлена заявителем и содержала все необходимые сведения.
Требования о наличии у претендента транспортных средств, не задействованных для осуществления иных перевозок, в конкурсной документации не содержится. Таким образом, заявка ООО «ЗапСибАвто» по лоту №3 не могла быть отклонена на основании недостоверности представленных сведений.
К участию в конкурсе №ОК01-03/12по лоту №5 была допущена заявка ЗАО «Пассажирский автотранспорт», к которой была приложена справка о водителях, содержащая указание на водителя Хамидуллина А.М.
Документы, представленные заявителем подтверждают, что указанный водитель работает в ООО «ЗапСибАвто» и, следовательно, не состоит в трудовых отношениях с ЗАО «Пассажирский автотранспорт».
Представитель заинтересованного лица указал на произошедшую техническую ошибку в инициалах водителя и представил документы на водителя Хамидуллина М.Х.
Кроме того, конкурсная комиссия не могла знать о том, что водитель Хамидуллин А.М. не состоит в трудовых отношениях с ЗАО «Пассажирский автотранспорт», следовательно, допуск ЗАО «Пассажирский автотранспорт» к участию в конкурсе является правомерным.
3.Довод заявителя о неопубликовании оценочных листов по итогам конкурса является несостоятельным, поскольку конкурсная документация не содержит требования об их опубликовании.
Также, в соответствии с п. 3.6.1 конкурсной документации и приложения №1 к Постановлению главы администрации Нижнетавдинского муниципального района №16 от 14.03.2012 «Об утверждении документации о проведении конкурсного отбора» каждый член комиссии заполняет по каждому участнику оценочный лист, присваивая баллы от 0 до 10 по каждому оценочному критерию. По каждому участнику конкурса определяется сумма количества баллов участника по каждому критерию, сформированная из оценок всех членов комиссии, и удельного веса критериев.
Исходя из данного порядка заявка участника могла быть оценена более, чем на 40 баллов.
Вместе с тем, конкурсной комиссией был нарушен порядок оценки заявок по лоту №5, а именно: оценивались все транспортные средства, в том числе и резервные.
В требованиях конкурсной документации по лоту №5 указано количество транспортных средств, необходимых для участия в конкурсе, - 1, без учета резервных транспортных средств.
В конкурсной документации не указано количество необходимых резервных транспортных средств, в свою очередь, их оценка может привести к неправильному определению победителя конкурса (победителем будет признано лицо, заявившее наибольшее количество резервных транспортных средств). Следовательно, утверждение конкурсной документации, не содержащей требований к количеству резервных транспортных средств и не предусматривающей четкий и ясный порядок оценки заявок участников заявленных транспортных средств (с учетом или без учета резервных), может привести к нарушению порядка определения победителя торгов.
Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлен запрет органам местного самоуправления осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Таким образом, конкурсная документация открытого конкурса №ОК01-03/12 утверждена главой администрации Нижнетавдинского муниципального района с нарушением требований антимонопольного законодательства.
Вместе с тем, Ответчиком на рассмотрении дела представлены копии договоров, заключенных 10.05.2012 по результатам открытого конкурса №ОК01-03/12, - по лотам № 1-5 – с ЗАО «Пассажирский автотранспорт».
Таким образом, Комиссия пришла к выводам:
1) о наличии нарушения в действиях комиссии администрации Нижнетавдинского муниципального района при проведении открытого конкурса №ОК01-03/12 п. 3.2, п. 3.4.3 раздела 3 приложения №1 к постановлению главы администрации Нижнетавдинского муниципального района №16 от 14.03.2012 «Об утверждении документации о проведении конкурсного отбора», ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, выразившихся в:
- необоснованном отказе в допуске к участию в конкурсе ООО «ЗапСибАвто» в связи с недостоверностью представленных сведений,
- нарушении процедуры вскрытия конвертов, а именно: неоглашение состава комиссии, неполное оглашение заявок участников, отказ ООО «ЗапСибАвто» в ознакомлении с заявками другого претендента,
- нарушении порядка оценки заявок (оценка резервных транспортных средств)
2) о наличии нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции в действиях администрации Нижнетавдинского муниципального района, выразившихся в утверждении конкурсной документации, не соответствующей требованиям антимонопольного законодательства;
3) об отсутствии оснований для выдачи администрации Нижнетавдинского муниципального района обязательного для исполнения предписании в связи с заключением договоров по результатам данного конкурса.
Руководствуясь частью 20 ст.18.1, частью 3.1 статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
1.Признать жалобу ООО «ЗапСибАвто» на действия администрации Нижнетавдинского муниципального района при проведении открытого конкурса №ОК 01-03/12 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок частично обоснованной - в части необоснованного отказа в допуске к участию в конкурсе в связи с недостоверностью представленных ООО «ЗапСибАвто» сведений, нарушения процедуры вскрытия конвертов, а именно: неоглашения состава комиссии, неполного оглашения заявок участников, отказа ООО «ЗапСибАвто» в ознакомлении с заявками другого претендента, а также нарушение порядка оценки заявок (оценка резервных транспортных средств).
2.Признать комиссию администрации Нижнетавдинского муниципального района нарушившей п. 3.2, п. 3.4.3 раздела 3 конкурсной документации, утв. постановлением главы администрации Нижнетавдинского муниципального района №16 от 14.03.2012, ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
3.Признать в действиях администрации Нижнетавдинского муниципального района нарушение ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в утверждении конкурсной документации, не соответствующей требованиям антимонопольного законодательства.
4.Предписание об устранении нарушения не выдавать в связи с заключением договоров по результатам данного конкурса.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии: