-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Тюменская область
Решение от 06 декабря 2011 года
О нарушении законодательства в сфере размещения заказов
По делу № 428
- Принято
- Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тюменской обл.
06 декабря 2011 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тюменского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя Тюменского УФАС России ...,
с участием:
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
заместителя руководителя управления ...,
заместителя начальника отдела ...,
- представителя управления государственных закупок Тюменской области (далее также – уполномоченный орган) …,
- представителя ГБУЗ ТО «Перинатальный центр» (далее также – заказчик) …,
рассмотрев жалобу ООО «Фармконтракт» на действия Управления государственных закупок Тюменской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № АР-2548/11 (номер извещения 0167200003411004286) на поставку электролитов, средств коррекции кислотного равновесия для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тюменской области "Перинатальный центр" (г. Тюмень),
В Тюменское УФАС России 30.11.2011 г. поступила жалоба ООО «Фармконтракт» на действия Управления государственных закупок Тюменской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № АР-2548/11 (номер извещения 0167200003411004286) на поставку электролитов, средств коррекции кислотного равновесия для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тюменской области "Перинатальный центр" (г. Тюмень).
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 57 и ст. 58 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов), и принята к рассмотрению.
В соответствии со ст. 60 Закона о размещении заказов, Тюменским УФАС России информация о рассмотрении жалобы заявителя размещена на официальном сайте, а также направлены уполномоченному органу, заказчику и заявителю уведомления о получении жалобы, о существе жалобы, а также месте и времени рассмотрения жалобы.
Согласно ч. 4 ст. 60 Закона о размещении заказов, Тюменским УФАС России уполномоченному органу и заказчику направлены требования о приостановлении размещения заказа по аукциону до рассмотрения Тюменским УФАС России жалобы заявителя по существу.
Кроме того, на основании ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, на основании приказа Тюменского УФАС России от 29.11.2011 № 606 «О проведении внеплановой проверки», комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов проводится внеплановая проверка действий Управления государственных закупок Тюменской области при проведении открытого аукциона в электронной форме №АР-2548/11 (номер извещения 0167200003411004286).
Согласно жалобе, заявитель не согласен с решением аукционной комиссии уполномоченного органа, которым ООО «Торговые системы» было отказано в допуске к участию в обозначенном аукционе по причине несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Представителем уполномоченного органа представлены материалы и документы по проведению обозначенного аукциона, а также письменные возражения на жалобу заявителя (исх.№ 2219 от 05.12.2011 г.) согласно которых решение аукционной комиссии об отказе ООО «Фармконтракт» в допуске на участие в аукционе является законным и обоснованным, поскольку заявка на участие в аукционе была подана от имени филиал ООО «Фармконтракт» в г. Челябинске, который не является юридическим лицом.
Таким образом, изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.8 Закона о размещении заказов участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
В соответствии с ч.2 ст.41.3 Закона о размещении заказов для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки помимо иных документов и сведений копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), копию учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц).
Согласно части 1 ст.41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с п.1 ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения, а именно: сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, (для юридического лица).
На основании п.1 ч.6 ст.41.11 Закона о размещении заказов непредставление документов, отсутствие документов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Из части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов следует, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Как следует из представленных материалов уполномоченным органом в лице Управления государственных закупок Тюменской области на электронной площадке в сети Интернет www. roseltorg.ru было размещено извещение и документация об аукционе открытого аукциона в электронной форме № АР-2548/11 (номер извещения 0167200003411004286) на поставку электролитов, средств коррекции кислотного равновесия для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тюменской области "Перинатальный центр" (г. Тюмень).
Разделом 10 документации об аукционе установлен срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а именно «заявки на участие в открытом аукционе принимаются в электронном виде до 10 час. 00 мин. 11 ноября 2011 года.
На момент окончания срока подачи заявок на участие в указанном аукционе на электронную площадку ОАО «Единая электронная торговая площадка» www.roseltorg.ru поступила заявка от имени филиала ООО «Фармконтракт» в г. Челябинске, которая содержала сведения, относящиеся к деятельности филиала указанного общества.
Как следует из протокола от 22.11.2011 г. № 2/АР-2548/11 (0167200003411004286) подведения итогов открытого аукциона основанием для принятия аукционной комиссией решения о несоответствии указанной заявки требованиям, установленными документацией об аукционе послужило то обстоятельство, что в нарушение п.1 ч.6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов филиал ООО «Фармконтракт» в г. Челябинске не является юридическим лицом.
Согласно представленного филиалом ООО «Фармконтракт» в г. Челябинске в составе заявки Устава следует, что организационно-правовой формой юридического лица является «Общество с ограниченной ответственностью», с местом нахождения по адресу:143442, Российская Федерация, Московская область, Красногорский район, деревня Ангелово, завод по производству инфузионных растворов и кровезаменителей».
Исходя из второй части заявки филиала ООО «Фармконтракт» в г. Челябинске следует, что организационно-правовой формой общества является «Филиал ООО», с местом нахождения по адресу: «454000, Российская Федерация, Челябинская область, Челябинск, Молодогвардейцев, 60 В офис (квартира) 204».
Кроме того, при проведении внеплановой проверки, Комиссией установлено, что в составе заявки поступившей от филиала ООО «Фармконтракт» в г. Челябинске содержалась копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), копия устава ООО «Фармконтракт».
В силу статьи 55 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) представительства не являются юридическими лицами, их руководители назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности.
В соответствии со статьей 2 Закона о размещении заказов регулирование отношений, связанных с размещением заказов основывается, в том числе, на положениях ГК РФ.
Таким образом, филиал (представительство) юридического лица не может являться самостоятельным субъектом правоотношений, возникающих в связи с размещением государственного (муниципального) заказа.
Учитывая, вышеуказанные обстоятельства Комиссия приходит к выводу, что решение аукционной комиссии уполномоченного органа в лице Управления государственных закупок Тюменской области, зафиксированное в протоколе от 22.11.2011 г. №2/АР-2548/11 (0167200003411004286), которым обозначенная заявка филиала ООО «Фармконтракт» в г. Челябинске на основании п.1 ч.6 ст.41.11 Закона о размещении заказов была признана не соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе, является законным и обоснованным.
Таким образом, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, п. 3.35. административного регламента Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, Комиссия Тюменского УФАС России,
Признать жалобу ООО «Фармконтракт» на действия Управления государственных закупок Тюменской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № АР-2548/11 (номер извещения 0167200003411004286) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Тюменского УФАС России:
Члены Комиссии Тюменского УФАС России: