-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Тюменская область
Постановление от 14 декабря 2011 года

О назначении административного наказания за нарушение антимонопольного законодательства

По делу № А 11/268
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тюменской обл.
14 декабря 2011 года
    Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России, Управление) Веретенников Игорь Валерьевич,
    рассмотрев протокол об административном правонарушении №А 11/268 от 14.12.2011г., иные материалы дела №А 11/268, возбужденного в отношении закрытого акционерного общества «Пышмаавтодор» (местонахождение: Тюменская область, Тюменский район, п. Боровский, пер. Кирпичный,1-А, ИНН 7224003716) (далее - ЗАО «Пышмаавтодор», Общество) по факту совершения правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
    в присутствие представителя <...>
    Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению дела № К 11/314 о нарушении антимонопольного законодательства от 12.10.2011г. в действиях ЗАО «Пышмаавтодор» признано нарушение пунктов 11, абз.1 и 6 п. 15, 30.1 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861 (далее-Правила технологического присоединения) и части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившихся в злоупотреблении своим доминирующим положением, в том числе путем уклонения от заключения договора технологического присоединения к электрическим сетям, когда такое уклонение прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами, результатом которого является ущемление интересов СНТ «Архитектор» и его членов.
    Решением РЭК от 30.12.2010 года № 616 установлен тариф на услуги по передаче электрической энергии ЗАО «Пышмаавтодор» на 2011 год. Таким образом, ЗАО «Пышмаавтодор», являясь с 01.01.2011 года субъектом естественной монополии на рынке услуг по передаче электрической энергии, занимает доминирующее положение на указанном рынке, в том числе в границах сетей расположенных от ПС «Боровое» 110/10 кВ, фидер «Земснаряд» ячейка № 8 до опоры № 111. Данные сети принадлежат Обществу на праве собственности на основании договора купли-продажи государственного имущества № Ар-195 от 31.05.1994г.
    На основании изложенного выше следует, что на ЗАО «Пышмаавтодор», как на сетевую организацию, распространяется обязанность по выполнению мероприятий по технологическому присоединению любого обратившегося лица, установленная Правилами технологического присоединения.
    Путем совершения таких действий (бездействия) как:
    1.Отказ в удовлетворении заявки СНТ на технологическое присоединение (письмо ответчика от 04.05.2011г. исх. № 146/ТЮА), вместо направления в адрес СНТ уведомления об отсутствии сведений и документов;
    2.Требование от Заявителя представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, в нарушение пункта 11 Правил;
    3.Совершение в период, предоставленный Комиссией по ходатайству ЗАО «Пышмаавтодор» для добровольного заключения договора технологического присоединения, действий по направлению заявителю, в нарушение требований абз.1 п. 15 Правил, не подписанного со стороны сетевой организации проекта договора о технологическом присоединении без печати организации, в котором также отсутствовало существенное условие договора - размер платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту;
    4.Возложение на Заявителя осуществление всех мероприятий по прокладке кабеля, в том числе за пределами земельного участка СНТ;
    5.Не соблюдение требований, предусмотренных п. 30.1 Правил, касающихся обязанности сетевой организации по направлению в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов заявления об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту в 30-дневный срок с момента получения заявки;
    6.Отказ ЗАО «Пышмаавтодор» от статуса сетевой компании и передача в пользование электрических сетей другому лицу, через 14 дней после направления проекта договора, - ЗАО «Пышмаавтодор» создавало ситуации по установлению необоснованных препятствий к заключению договора с СНТ «Архитектор», тем самым уклонялось от заключения договора технологического присоединения к электрическим сетям в порядке и сроки, установленные Правилами технологического присоединения.
    Таким образом, ЗАО «Пышмаавтодор», совершив данные действия (бездействие) злоупотребило своим доминирующим положением на рынке услуг по передаче электрической энергии, в том числе путем необоснованного уклонения от заключения договора технологического присоединения, в период с апреля по сентябрь 2011 года. Результатом данных действий является ущемление интересов СНТ «Архитектор» и его членов, поскольку указанные лица лишаются возможности заключения договора технологического присоединения в установленном законодательством порядке и сроки, а также сталкиваются с установлением непредусмотренных барьеров для доступа на рынок электрической энергии.
    Факт нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции установлен решением Комиссии Тюменского УФАС России по рассмотрению дела 11/314 о нарушении антимонопольного законодательства от 12.10.2011г.
    В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
    В соответствии со статьей 14.31 КоАП РФ (в редакции на момент совершения правонарушения) совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, - (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей. (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ).
    Объективная сторона вменяемого правонарушения выражается в совершении действий признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством путем уклонения от заключения договора технологического присоединения к электрическим сетям, когда такое уклонение прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.
    Субъектом административного правонарушения по делу об административном правонарушении №А 11/268 выступает ЗАО «Пышмаавтодор».
    Вина ЗАО «Пышмаавтодор» заключается в том, что оно нарушило установленные Федеральным законом от 26.07.2006г. №135 ФЗ «О защите конкуренции» запреты на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением и не предприняло всех зависящих от него мер по их соблюдению. Каких либо сведений и доказательств о том, что лицом, привлекаемом к административной ответственности, были предприняты все меры по соблюдению вышеуказанных запретов на рассмотрении дела представлено не было.
    Место совершения административного правонарушения – г. Тюмень.
    Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела, - с апреля по сентябрь 2011 года (период уклонения ЗАО «Пышмаавтодор» от заключения договора технологического присоединения с СНТ «Архитектор»).
    Дело об административном правонарушении №А 11/268, в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ рассмотрено с учётом характера совершённого ЗАО «Пышмаавтодор» административного правонарушения, имущественного и финансового положения Общества, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
    Доходы от реализации товаров (работ, услуг) определяются в соответствии со статьями 248, 249 Налогового кодекса Российской Федерации.
    Согласно представленным ЗАО «Пышмаавтодор» данным, размер выручки Общества от оказания услуг на рынке по передаче электрической энергии в период с 01.01.2011г. по 01.09.2011г. на территории г. Тюмени составил 902 125,24 руб. (без НДС). Общая сумма выручки Общества от реализации всех товаров (работ, услуг) составила 456 741 752 руб. (без НДС). Исходя из данных сведений, минимальный размер суммы штрафа составляет 100 000 руб.
    Тяжесть совершенного ЗАО «Пышмаавтодор» правонарушения, выражается в злоупотреблении своим доминирующим положением на товарном рынке оказания услуг по передаче электрической энергии, в том числе путем уклонения от заключения договора технологического присоединения к электрическим сетям, когда такое уклонение прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами, результатом которого является ущемление интересов СНТ «Архитектор» и его членов.
    В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность к сведению принимается привлечение ЗАО «Пышмаавтодор» к административной ответственности за совершенное правонарушение впервые.
    Обстоятельств, отягчающих административную ответственность установлено не было.
    Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, при рассмотрении дела установлено не было.
    Совершенное ЗАО «Пышмаавтодор» административное правонарушение не является малозначительным, так как данное правонарушение существенно посягает на охраняемые отношения в сфере электроэнергетики и осуществления предпринимательской деятельности на рынке услуг по передаче электрической энергии и привело к ущемлению интересов СНТ «Архитектор» и его членов.
    Ст. 14.31 КоАП РФ предусматривает формальный состав административного правонарушения, не требующий наступления общественно опасных последствий. Общественная опасность правонарушения выражается в создании угрозы причинения вреда. Данная норма направлена на защиту прав и законных интересов физических и юридических лиц, общества и государства от неправомерных действий хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на рынке, либо от злоупотребления своим доминирующим положением. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении Общества к исполнению требований антимонопольного законодательства.
    В рассматриваемом случае правонарушение посягает на установленный законом порядок осуществления субъектами, занимающими доминирующее положение на рынке, своей деятельности, соблюдение которого является обязанностью каждого участника данных правоотношений, в связи с этим, вменяемое Обществу правонарушение не может быть признано малозначительным.
    Принимая во внимание доказанность имеющимися в деле документами состава административного правонарушения в действиях ЗАО «Пышмаавтодор», руководствуясь ст. ст. 2.1, 2.10, 4.1, 4.2, 4.3, 14.31, 23.48, 24.5, 29.9 КоАП РФ,
    1.Применить к закрытому акционерному обществу «Пышмаавтодор» меру административной ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей за совершенное административное правонарушение, предусмотренное ст.14.31 КоАП РФ.
    2.Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим банковским реквизитам:
    Наименование получателя: Управление федерального казначейства министерства финансов России по Тюменской области (Тюменское УФАС России)
    ИНН 7202081799, КПП 720201001
    Счет 40101810300000010005
    Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Тюменской области г. Тюмени
    БИК 047102001, ОКАТО 71401000000
    Код бюджетной классификации – 161 116 02010 01 0000 140
    Назначение платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынках финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами/государственной власти».
    В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
    В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
    В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежащим образом заверенные копии платежных документов надлежит представить в Тюменское УФАС России.
    Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
    В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 и подпунктом 4 пункта 2 статьи 14 Закона Российской Федерации от 21.07.97 N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
    В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
    Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
    Дата вручения настоящего постановления ___________
    Дата вступления настоящего постановления в силу:____________
    Дата выдачи исполнительного документа:____________
    Срок предъявления исполнительного документа к исполнению:_____________
    Заместитель руководителя
    И.В.Веретенников