-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Тюменская область
Постановление от 18 июня 2012 года № 16-МНА
Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по включению в реестр получателей долгосрочных целевых жилищных займов и социальных выплат на приобретение жилых помещений
- Принято
- Администрацией Юргинского муниципального района (Тюменская обл.)
18 июня 2012 года
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Кемеровской области от 16.05.2006 N 58-ОЗ "О предоставлении долгосрочных целевых жилищных займов, социальных выплат и развитии ипотечного жилищного кредитования"
1.Утвердить административный регламент осуществления муниципальной услуги по включению в реестр получателей долгосрочных целевых жилищных займов и социальных выплат на приобретение жилых помещений, согласно приложению.
2.Настоящее постановление вступает в законную силу со дня его опубликования.
3.Контроль над исполнением настоящего распоряжения возложить на управляющего делами - руководителя аппарата администрации Юргинского муниципального района Столярову С.П.
Глава Юргинского
муниципального района
А.В.ГОРДЕЙЧИК
Приложение
к постановлению администрации
Юргинского муниципального района
от 18 июня 2012 г. N 16-МНА
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ВКЛЮЧЕНИЮ
В РЕЕСТР ПОЛУЧАТЕЛЕЙ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ЖИЛИЩНЫХ ЗАЙМОВ
И СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
1.Общие положения
1.1.Административный регламент администрации Юргинского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги по рассмотрению заявлений и включению в реестр получателей долгосрочных целевых жилищных займов и социальных выплат на приобретение жилых помещений (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги по включению в реестр получателей долгосрочных целевых жилищных займов (далее - жилищный заем) и социальных выплат на приобретение жилых помещений (далее - социальная выплата) льготных категорий граждан согласно Закону Кемеровской области от 16.05.2006 N 58-ОЗ "О предоставлении долгосрочных целевых жилищных займов, социальных выплат и развитии ипотечного жилищного кредитования", определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги по включению в реестр (далее - муниципальная услуга).
1.2.Получателями муниципальной услуги выступают граждане, относящиеся к льготным категориям в соответствии с главой 2 статьи 4 Закона Кемеровской области от 16 мая 2006 года N 58-ОЗ "О предоставлении долгосрочных целевых жилищных займов, социальных выплат и развитии ипотечного жилищного кредитования" (далее - Закон), проживающие в Юргинском муниципальном районе и являющиеся нуждающимися в жилых помещениях.
Для подтверждения правового статуса категории получателей жилищных займов или социальных выплат необходимо представить документы, предусмотренные постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 15.12.2006 N 255 "О Порядке обращения граждан в комиссии по рассмотрению заявлений на получение долгосрочных целевых жилищных займов и социальных выплат на приобретение жилых помещений и перечне документов, представляемых гражданами в комиссии по рассмотрению заявлений на получение долгосрочных целевых жилищных займов и социальных выплат на приобретение жилых помещений" (далее - постановление Коллегии), (приложение N 2 к Административному регламенту).
1.3.Сведения о контактных телефонах, месте нахождения и графике работы жилищного отдела размещены на официальном сайте администрации Юргинского муниципального района adm_r@yrg.kuzbass.net.
Информирование о предоставлении муниципальной услуги лично и по телефону осуществляют специалисты жилищного отдела (далее - специалист отдела), находящиеся в администрации Юргинского муниципального района.
Информация о местах нахождения и графике личного приема специалистов:
Адрес местонахождения |
N кабинета |
Контактный
телефон |
Дни приема |
г. Юрга,
ул. Машиностроителей, 37 |
N 301 |
4-19-92 |
вторник с 9-00 до 17-00
четверг с 9-00 до 17-00 |
1.3.1.Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги по включению в общерайонный реестр на получение жилищных займов и социальных выплат (далее - реестр) размещается на официальном сайте администрации Юргинского муниципального района adm_r@yrg.kuzbass.net.
2.Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1.Наименование муниципальной услуги:
- включение граждан в общерайонный реестр на получение жилищных займов и социальных выплат.
2.2.Муниципальная функция осуществляется администрацией Юргинского муниципального района в лице жилищного отдела (далее - отдел).
2.3.Результатом осуществления муниципальной функции является:
- включение в реестр получателей жилищных займов или социальных выплат с определением размера займа или социальной выплаты.
2.4.Муниципальная услуга о включении в реестр с определением размера займа или социальной выплаты либо об отказе во включении в реестр по результатам рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов осуществляется не позднее, чем через 30 дней со дня регистрации заявления.
2.5.Осуществление муниципальной функции регламентируют правовые акты:
- Конституция Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Закон Кемеровской области от 16 мая 2006 года N 58-ОЗ "О предоставлении долгосрочных целевых жилищных займов, социальных выплат и развитии ипотечного жилищного кредитования";
- постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 15 декабря 2006 N 255 "О порядке обращения граждан в комиссии по рассмотрению заявлений на получение долгосрочных целевых жилищных займов и социальных выплат и перечне документов, представляемых гражданами в комиссии по рассмотрению заявлений на получение долгосрочных целевых жилищных займов и социальных выплат";
- постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 20.09.2007 N 254 "Об утверждении перечня должностей, относящихся к категориям "руководители", "специалисты", "служащие", "работники автовокзалов и автостанций" и перечня специальностей, относящихся к категории "рабочие по ремонту автобусов, трамваев, троллейбусов", имеющих право на получение долгосрочных целевых жилищных займов";
- постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 31.07.2006 N 158 "Об утверждении Положения об установлении размеров процентов на сумму долгосрочного целевого жилищного займа и порядка снижения размера процентов на сумму выданного займа";
- постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 03.03.2008 N 72 "Об утверждении Положения о требованиях к заемщикам, способах и условиях обеспечения возврата заемных средств, а также иных условиях предоставления долгосрочного целевого жилищного займа";
- постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.03.2009 N 121 "О внесении изменений в некоторые акты Коллегии Администрации Кемеровской области по вопросам реализации Закона Кемеровской области от 16.05.2006 N 58-ОЗ "О предоставлении долгосрочных целевых жилищных займов, социальных выплат на приобретение жилых помещений и развитии ипотечного жилищного кредитования";
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кемеровской области и органов местного самоуправления, регулирующими правоотношения в данной сфере.
2.6.Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, приведен в приложении N 3 к Административному регламенту.
2.7.В приеме документов может быть отказано в случае:
- если заявителем не представлены документы-подлинники и отсутствуют по одну экземпляру копии;
- тексты документов написаны неразборчиво;
- фамилии, имена и отчества, адреса мест жительства написаны не полностью;
- в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;
- документы исполнены карандашом;
- документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.8.В предоставлении услуги может быть отказано в случае:
- несоответствия заявителя гражданам, относящимся к льготной категории в соответствии с главой 2 статьи 4 Закона Кемеровской области от 16 мая 2006 года N 58-ОЗ "О предоставлении долгосрочных целевых жилищных займов, социальных выплат и развитии ипотечного жилищного кредитования" (далее - Закон);
- непредставления или представление не всех документов, предусмотренных постановлением Коллегии (приложение N 3 к Административному регламенту);
- недостоверности сведений, содержащихся в представленных документах;
- ранее реализованного права на получение жилищного займа или социальной выплаты.
2.9.Муниципальная услуга по рассмотрению заявлений и включению в реестр осуществляется бесплатно.
2.10.Решение о включении либо об отказе во включении в реестр принимается в течение месяца со дня принятия заявления и всех необходимых документов. О принятом решении комиссии извещают гражданина (граждан), направляя письменное извещение в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
2.11.Места для приема заявителей должны быть оборудованы столами, стульями.
2.12.Продолжительность приема заявителя у специалиста отдела при подаче документов для получения муниципальной услуги составляет 15 - 20 минут.
3.Административные процедуры
3.1.Описание последовательности прохождения процедуры осуществления муниципальной функции представлена в блок-схеме (приложение N 1 к Административному регламенту).
3.2.При исполнении муниципальной функции осуществляются следующие административные процедуры:
- прием заявления о предоставлении жилищного займа или социальной выплаты;
- правовой анализ и проверка сведений, содержащихся в представленных документах на предмет соответствия требованиям, предусмотренным постановлением Коллегии;
- рассмотрение заявления и принятие решения о включении либо об отказе во включении в реестр;
- включение в реестр;
- направление уведомления гражданину (гражданам) о принятии соответствующего решения.
3.3.Прием заявления о получении жилищного займа или социальной выплаты.
3.3.1.Основанием для начала действия является подача заявления о получении жилищного займа или социальной выплаты (приложения N N 4, 5 к Административному регламенту) с пакетом документов, предусмотренных постановлением Коллегии (приложение N 3 к Административному регламенту).
Заявление подается специалисту жилищного отдела, находящемуся в администрации Юргинского муниципального района (далее - специалист отдела). В заявлении о получении жилищного займа или социальной выплаты указываются фамилия, имя, отчество, адрес места жительства гражданина, место работы, состав семьи, льготная категория, дата подачи заявления и перечень прилагаемых документов.
3.3.2.Ответственность за выполнение действия возлагается на специалиста отдела, осуществляющего прием заявления.
3.3.3.Содержание административного действия:
- специалист отдела производит прием заявления с приложением документов, предусмотренных постановлением Коллегии лично от заявителя;
- в ходе приема специалист отдела проверяет наличие необходимых документов согласно перечню, правильность заполнения бланка заявления;
- специалист отдела, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью. После чего подлинники документов возвращаются гражданину;
- при установлении фактов отсутствия необходимых документов специалист уведомляет гражданина о перечне недостающих документов, предлагает принять меры по их устранению, возвращает заявление и представленные документы гражданину;
- если пакет документов представлен полностью, специалист отдела принимает заявление гражданина;
- специалист отдела передает пакет документов на рассмотрение жилищной комиссии администрации Юргинского муниципального района по рассмотрению заявлений на получение жилищных займов и социальных выплат (далее - жилищная комиссия).
3.4.Результатом административного действия является принятие от заявителя и регистрация заявления на получение жилищного займа или социальной выплаты, передача пакета документов на рассмотрение жилищной комиссии.
3.4.1.Рассмотрение заявления и принятие решения о включении в реестр.
3.4.2.Основанием для начала действия является поступление заявления с пакетом документов на жилищную комиссию.
3.4.3.Ответственность за выполнение действия возлагается на секретаря и председателя жилищной комиссии.
3.4.4.Содержание административного действия:
- секретарь комиссии с учетом поступившего заявления и пакета документов готовит предложения о включении в реестр, для рассмотрения жилищной комиссией;
- жилищная комиссия принимает решение о включении в реестр с определением размера займа или социальной выплаты либо об отказе во включении в реестр по результатам рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов не позднее, чем через 30 дней со дня регистрации заявления;
- решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, членами комиссии по жилищным вопросам и секретарем;
- о принятом решении специалист комитета уведомляет граждан не позднее, чем через 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения;
- граждане, по которым принято решение о включении в реестр, вносятся в список получателей жилищных займов или список получателей социальных выплат;
- на основании каждого заявления о получении жилищного займа или социальной выплаты специалистом комитета заводится учетное дело, в котором должны находиться заявление, прилагаемые к нему копии документов, решение о включении либо об отказе во включении в реестр.
3.4.5.Результатом административного действия является решение о включении либо об отказе во включении в реестр.
3.4.6.Решение об отказе принимается в случае:
- отсутствия у гражданина права на получение жилищного займа или социальной выплаты;
- непредставления какого-либо из документов, предусмотренных постановлением Коллегии.
4.Порядок и формы контроля
4.1.Порядок текущего контроля.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений ответственными специалистами осуществляется начальником жилищного отдела администрации Юргинского муниципального района.
Специалист несет ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, соответствие собранных документов установленным требованиям, правильность их оформления, выполнение всех процедур по приему заявлений, контроль соблюдения требований к составу документов.
Ответственность специалиста закрепляется его должностной инструкцией.
Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается уполномоченными должностными лицами.
По результатам проверок должностное лицо, осуществляющее текущий контроль, дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение.
4.2.Плановые и внеплановые проверки.
В целях соблюдения полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется контроль, включающий в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) специалистов.
В случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или отдельные вопросы. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
5.Порядок обжалования
Гражданин имеет право на обжалование решений, принятых в ходе осуществления муниципальной функции, действий или бездействий должностных лиц комитета по жилищным вопросам, участвующих в осуществлении функции в досудебном или судебном порядке.
5.1.Порядок досудебного обжалования.
Заявитель может обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Административного регламента (далее - обращение), устно: по телефону или лично на прием к начальнику жилищного отдела.
При обращении заявителей устно к начальнику отдела ответ на обращение с согласия заявителей может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В письменном обращении указываются:
- фамилия, имя, отчество заявителя (а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
- контактный почтовый адрес;
- предмет обращения;
- личная подпись заявителей (его уполномоченного представителя) и дата.
Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком.
Обращения заявителей, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этому должностному лицу для рассмотрения и (или) ответа.
В случае если в письменном обращении заявителей содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель комитета вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу. О чем уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение о применении мер административной ответственности к специалисту, допустившему нарушение в ходе предоставления муниципальной услуги, требований законодательства Российской Федерации и законодательства Кемеровской области, настоящего административного регламента и повлекшие за собой обращение.
Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным.
Заявителю направляется сообщение о принятом решении и действиях, предпринятых на основании указанного решения, в течение 5 рабочих дней после принятия решения, но не позднее 30 дней со дня поступления обращения.
5.2.Порядок судебного обжалования.
Граждане вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании решения, действия (бездействие) должностных лиц комитета в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, если считают, что нарушены их права и свободы.