-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Тюменская область
Соглашение от 27 января 2000 года

Между Администрацией Тюменской области, областным объединением профсоюзов и объединениями работодателей на 2000 — 2001 годы

Принято
Администрацией Тюменской обл.
27 января 2000 года
    Администрация Тюменской области (далее - Администрация), Тюменский областной Совет профсоюзов (далее - профсоюзы), объединения работодателей (далее - работодатели), руководствуясь нормами действующих законодательств РФ и Тюменской области, в целях создания необходимых условий для экономического развития области, социальной и правовой защиты трудящихся и жителей области на основе соблюдения принципов социального партнерства заключили настоящее Соглашение.
    Стороны признали необходимым заключение территориальных и отраслевых соглашений, коллективных договоров в предприятиях и организациях всех форм собственности и обязуются оказывать коллективам, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие. Настоящее Соглашение рассматривается Сторонами как основа для коллективных переговоров на уровне отраслей, муниципальных образований, организаций и не ограничивает права трудовых коллективов в расширении социальных гарантий и льгот.
    Обязательства и гарантии, включаемые в данное Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности населения области.
    Стороны в объеме своих полномочий принимают на себя обязательства, закрепленные Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации.
    Обязательства работодателей принимают на себя также две другие Стороны в той мере, в которой они осуществляют эти функции.
    Зафиксированные в ряде обязательств Администрации суммы средств, направляемых на реализацию намеченных мероприятий, предусматриваются в областном бюджете.
    Стороны договорились совместными усилиями обеспечить реализацию и разрешение вопросов и проблем в следующих направлениях.
    1.В целях стабилизации экономики, развития промышленного производства, предпринимательства и сельского хозяйства
    Стороны совместно:
    1.1.Вырабатывают меры по созданию благоприятных условий для хозяйственной, предпринимательской деятельности, стабилизации и роста производства, по разрешению кризиса неплатежей, предотвращению задержек выплаты заработной платы.
    1.2.Осуществляют взаимные консультации по вопросам бюджетной и налоговой политики, составлению прогнозов и программ социально - экономического развития области.
    Администрация:
    1.3.Информирует Стороны о разработке проектов областных законов, подготовленных Администрацией области в порядке законодательной инициативы, и основных нормативных актов по вопросам трудовых отношений и социально - экономической политики. По просьбе Сторон представляет для предварительных консультаций указанные проекты.
    1.4.Продолжает осуществление мер по структурной перестройке экономики области посредством проведения активной промышленной политики, стимулирования развития высокоэффективных и конкурентоспособных производств, проектов и программ на конкурсной основе. С этой целью в состав конкурсной комиссии включаются специалисты отраслевых ассоциаций и союзов работодателей.
    1.5.Ежегодно при подготовке Послания Губернатора области Тюменской областной Думе разрабатывает мероприятия по обеспечению развития отраслей экономики области с определением механизмов их реализации.
    1.6.Содействует предприятиям в получении федеральных кредитов для финансирования приоритетных направлений развития товарного производства.
    1.7.Принимает меры по максимальному использованию возможности размещения заказов, обеспечивающих потребности учреждений социальной сферы продукцией, выпускаемой предприятиями и организациями области.
    1.8.Содействует промышленным предприятиям в получении заказов на производство нефтегазопромыслового оборудования для северных регионов области.
    1.9.Повышает эффективность управления государственной собственностью, принимает меры по увеличению доходности от ее использования.
    1.10.Содействует улучшению инвестиционного климата в регионе, обеспечивает организациям области поддержку при заключении долгосрочных соглашений на межведомственном уровне по поставкам сырья и материалов, привлечению отечественных и иностранных инвестиций.
    1.11.Продолжает работы по газификации населенных пунктов юга области.
    1.12.Осуществляет комплекс мер по совершенствованию и развитию дорожной сети на основе целевого использования средств территориального дорожного фонда, привлечения дополнительных источников финансирования.
    1.13.Продолжает реализацию общеобластных и областных программ.
    1.14.Осуществляет финансовую поддержку агропромышленного комплекса области, содействует развитию фермерских хозяйств, организации переработки и реализации сельскохозяйственной продукции в пределах средств, предусмотренных в бюджете области.
    1.15.Организует поставку сельским товаропроизводителям материально - технических ресурсов (ГСМ, удобрения, гербициды) под заключенные договоры в счет поставок зерна в региональный продовольственный фонд.
    1.16.На реализацию мероприятий по стабилизации и развития АПК области направляет ежегодно не менее 12 процентов расходной части областного бюджета.
    1.17.Принимает меры к выплате задолженности товаропроизводителям по дотациям и компенсациям, по организации своевременных расчетов за реализованную продукцию в федеральный и областной фонды.
    1.18.Оказывает государственную поддержку малого и среднего бизнеса, частного предпринимательства во всех секторах экономики области в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете. Содействует для продвижения их продукции на областной потребительский рынок.
    Профсоюзы:
    1.19.Участвуют в разработке и содействуют реализации программ социально - экономического развития области, стабилизации экономики, целевых программ развития отраслей.
    1.20.Вносят (в установленном порядке) предложения по совершенствованию федерального и областного законодательства о труде и социальных гарантиях, других нормативных актов, в органы, обладающие правом законодательной инициативы.
    Работодатели:
    1.21.Участвуют в разработке и реализации программ социально - экономического развития области, целевых программ соответствующих отраслей, стабилизации экономики. С этой целью делегируют из числа участников соглашения представителей отраслевых ассоциаций и союзов работодателей для работы в экономических и конкурсных комиссиях и советах, образуемых Администрацией области.
    1.22.Обеспечивают разработку и выполнение годовых программ развития производства, принимают меры по предотвращению банкротства организаций.
    1.23.Информируют трудовые коллективы о финансово - хозяйственной деятельности организаций, принимаемых мерах по стабилизации и развитию производства.
    1.24.Своевременно и в полном объеме обеспечивают уплату налогов и платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды.
    2.В целях повышения уровня жизни, доходов и регулирования оплаты труда
    Стороны совместно:
    2.1.Создают условия для стабилизации и повышения уровня жизни населения, обеспечения в предстоящем периоде опережающих темпов роста доходов населения, в том числе заработной платы, по сравнению с прожиточным минимумом.
    2.2.В целях упорядочения уровней оплаты труда между отраслями, усиления гарантий и стимулов в оплате труда работников различных профессий и квалификаций принимают меры по развитию регулирования оплаты труда работников через заключение региональных, отраслевых и профессиональных тарифных соглашений.
    Администрация:
    2.3.Ежеквартально рассчитывает и утверждает величину прожиточного минимума на душу населения и по основным социально - демографическим группам населения, использует его при реализации областных законов социальной направленности и доводит его до населения области через средства массовой информации.
    2.4.Способствует сохранению уровня цен на продукты первой необходимости, входящие в минимальную потребительскую корзину.
    2.5.Продолжает практику оказания адресной социальной поддержки населения.
    2.6.Осуществляет контроль за выделением и целевым использованием средств на оплату труда из областного и местных бюджетов.
    2.7.Постоянно изыскивает резервы поэтапного повышения ставки 1 разряда ЕТС работников бюджетной сферы, финансируемой из областного бюджета.
    2.8.Осуществляет контроль за соблюдением гарантий по оплате труда, предусмотренных отраслевыми (тарифными) соглашениями и коллективными договорами, своевременности выплаты заработной платы на предприятиях всех форм собственности.
    2.9.Определяет условия оплаты труда и устанавливает должностные оклады руководителям государственных организаций и акционерных обществ, в которых пакет акций, находящихся в государственной собственности, обеспечивает более 50 % голосов на собрании акционеров.
    2.10.При возникновении задолженности по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы более чем на один месяц совместно с профсоюзами разрабатывает и утверждает графики погашения задолженности.
    2.11.В целях урегулирования вопросов социально - экономической защиты работников бюджетных отраслей совместно с профсоюзами разрабатывает и заключает в первом квартале 2000 года двухстороннее тарифное соглашение между обкомами профсоюзов работников образования, здравоохранения и культуры и Администрацией Тюменской области.
    Профсоюзы:
    2.12.Осуществляют общественный контроль за соблюдением законодательных и других нормативных актов по труду, за расходованием средств на социальные выплаты и заработную плату.
    2.13.При заключении коллективных договоров добиваются от работодателей разработки приложений к ним: по оплате труда, доплатах, надбавках к должностным окладам, тарифным ставкам, социальным гарантиям и т.д.
    2.14.Обеспечивают членские организации сведениями по заработной плате в регионе и индексам потребительских цен.
    Работодатели:
    2.15.Устанавливают минимальную заработную плату в организациях независимо от форм собственности не ниже размеров, предусмотренных отраслевыми (тарифными) соглашениями, при отсутствии таковых - не ниже предусмотренных законодательством РФ.
    2.16.Совместно с профсоюзами разрабатывают программы поэтапного повышения заработной платы в организациях, исходя из индекса потребительских цен и роста производительности труда.
    2.17.Не допускают внедрения нетрадиционных видов оплаты труда без письменного согласия работника на оплату. В заявлении работник указывает товары или услуги, которые предоставляются ему в качестве оплаты труда.
    2.18.Принимают меры по ликвидации задолженности по заработной плате и соблюдению сроков ее выплаты. При наличии задолженности по выплате заработной платы на 1 января 2000 года совместно с профсоюзами подписывают соглашение по срокам погашения задолженности.
    2.19.Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях возможность поддержания тарифной части заработка на уровне не ниже двух третей от общего его размера без учета районного регулирования.
    2.20.Создают условия для обеспечения государственного и профсоюзного контроля за соблюдением законодательных и других нормативных актов по оплате труда, разрабатывают и включают в коллективные договоры и соглашения положения об оплате и стимулированию труда работников, льготы и компенсации работникам, занятым на работах с тяжелыми и вредными условиями труда.
    3.В целях обеспечения занятости и предотвращения массовой безработицы
    Стороны совместно:
    3.1.Обеспечивают реализацию Программы содействия занятости населения области на 1999 - 2000 годы.
    3.2.Разрабатывают комплекс дополнительных мер по социальной поддержке работников в условиях применения процедур при несостоятельности (банкротстве) предприятий.
    3.3.Осуществляют привлечение и использование иностранной рабочей силы в соответствии с Указом Президента РФ от 16.12.93 "О привлечении и использовании в Российской Федерации иностранной рабочей силы" и областным законодательством.
    Администрация:
    3.4.Ежемесячно через средства массовой информации доводит до населения информацию о рынке труда, возможностях службы занятости по трудоустройству, обучению и переподготовке высвобождаемых работников, а также перечень профессий, на которые формируется устойчивый спрос.
    3.5.Устанавливает квоты для приема на работу граждан, особо нуждающихся в защите и испытывающих трудности в поисках работы.
    3.6.При осуществлении приватизации организаций не допускает массового высвобождения работников этих коллективов.
    3.7.Информирует раз в полугодие профсоюзы и работодателей (предпринимателей) об использовании средств фонда занятости населения и оказывает содействие в осуществлении контроля в вопросах занятости населения.
    3.8.Формирует инфраструктуру рынка труда (создает систему управления трудовыми ресурсами, охватывающую вопросы формирования, развития, движения, качества рабочей силы).
    Профсоюзы:
    3.9.Осуществляют контроль за соблюдением трудового законодательства в вопросах найма и увольнения, предоставления льгот и гарантий при высвобождении работников.
    3.10.Оказывают бесплатную консультацию, правовую помощь и защиту в судебных органах профсоюзным организациям, членам профсоюзов по вопросам занятости и трудовых прав.
    3.11.Добиваются включения в коллективные договоры и соглашения мероприятий, направленных на сохранение и развитие рабочих мест, создание необходимых условий для подготовки, переобучения и повышения квалификации работников, в т.ч. намеченных к высвобождению, о порядке принятия на работу иностранной рабочей силы.
    3.12.Информируют членские организации о состоянии рынка труда, изменениях в законодательстве о занятости.
    3.13.Вносят в исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления предложения о перенесении сроков или временном прекращении реализации мероприятий, связанных с массовым высвобождением работников. Осуществляют поддержку предприятий, сохраняющих и создающих дополнительные рабочие места путем ходатайства о предоставлении налоговых льгот.
    3.14.За систематическое нарушение законодательства о труде и занятости вносят предложения о расторжении контрактов:
    - с руководителями государственных предприятий, учреждений, созданных Администрацией области - в Администрацию Тюменской области;
    - с руководителями других организаций - в их органы управления.
    Работодатели:
    3.15.Принимают меры по наиболее полному использованию производственных мощностей, развитию гибких форм занятости, созданию дополнительных и сохранению имеющихся рабочих мест.
    3.16.Обеспечивают соблюдение квот рабочих мест для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите при наличии возможности, связанной со спецификой производства.
    3.17.При наличии финансовых возможностей предоставляют высвобождаемым работникам возможность переобучения новым профессиям до наступления срока расторжения трудового договора.
    3.18.Устанавливают работникам организаций, находящимся в административных (вынужденных) отпусках, оплату из расчета не ниже двух третей тарифной ставки (оклада) согласно действующему законодательству, если иное не установлено коллективным договором.
    3.19.Своевременно информируют службу занятости и профсоюзные комитеты организаций о предстоящем высвобождении работников и имеющихся вакансиях.
    3.20.Создают временные рабочие места для трудоустройства подростков в возрасте 14 - 18 лет в свободное от учебы время при наличии возможности, связанной со спецификой производства.
    3.21.Обеспечивают своевременное и полное отчисление средств в государственный фонд занятости.
    4.В области социального страхования и социальной защиты населения
    Стороны совместно:
    4.1.Участвуют в соответствии с законодательством на паритетных началах в управлении государственными фондами социального, пенсионного, обязательного медицинского страхования, занятости населения.
    4.2.Проводят работу, направленную на сохранение и улучшение здоровья населения, обеспечение необходимых условий для сохранения лечебных и оздоровительных учреждений и эффективного их функционирования.
    4.3.Проводят согласованную политику в области развития культуры, спорта, молодежной политики, организации детского и семейного отдыха, сохранения и укрепления сети социально - культурных объектов области, городов и районов.
    4.4.Вырабатывают механизм реализации реформы жилищно - коммунального хозяйства.
    Администрация:
    4.5.Ежегодно при подготовке проекта областного бюджета рассматривает вопросы увеличения объемов финансирования сферы здравоохранения, социальной защиты населения, образования, культуры и спорта за счет бюджетных и внебюджетных источников финансирования.
    4.6.Обеспечивает гарантированный объем медицинской и лекарственной помощи населению, медико - социальных услуг в лечении и профилактике заболеваний в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Тюменской области.
    4.7.Осуществляет меры по реализации и контролю за исполнением Федерального закона "О ветеранах".
    4.8.Обеспечивает своевременное финансирование в пределах сумм, утвержденных Законом Тюменской области "Об областном бюджете" на соответствующий финансовый год, областных социальных программ.
    4.9.Выделяет в пределах бюджетных назначений ссуды и безвозмездные субсидии на строительство и приобретение жилья работникам бюджетной сферы областного подчинения, нуждающимся в улучшении жилищных условий, и рекомендует органам муниципальных образований выделять ссуды и безвозмездные субсидии работникам бюджетной сферы, финансируемых из местных бюджетов.
    4.10.Принимает участие в регулировании на территории области тарифов на электроэнергию. При формировании бюджета на следующий финансовый год предусматривает ассигнования на жилищно - коммунальное хозяйство с учетом индекса инфляции.
    4.11.Принимает меры по своевременному обеспечению завоза грузов в районы, приравненные к Крайнему Северу, и районы с ограниченными сроками навигации в объемах, достаточных для жизнедеятельности населения, предприятий социальной сферы и жилищно - коммунального хозяйства.
    4.12.Принимает меры по обеспечению выплаты и погашению долгов по государственным пособиям граждан, имеющим детей.
    4.13.В целях обеспечения социальной доступности детского отдыха, сохраняет действующие льготы в оздоровительный период для владельцев детских оздоровительных учреждений всех форм собственности.
    Администрация области совместно с пенсионным фондом и фондом социального страхования:
    4.14.Обеспечивают своевременную выплату пенсий.
    4.15.В соответствии с достигнутыми соглашениями своевременно выделяют средства из государственного фонда социального страхования в пределах нормативов и сумм, утвержденных фонду, областного бюджета на организацию оздоровления детей и подростков, в том числе через областной Совет профсоюзов не менее 10 процентов на удешевление путевок для детей малоимущих семей.
    4.16.Публикуют в средствах массовой информации по итогам I полугодия и года данные о расходовании средств государственных внебюджетных фондов.
    Профсоюзы:
    4.17.Участвуют в обсуждении и утверждении предложений по упорядочению, систематизации и обеспечению адресного характера предоставления социальных выплат и льгот различным категориям граждан.
    4.18.Осуществляют контроль за реализацией мероприятий социальной и адресной защиты населения.
    4.19.Участвуют в организации оздоровительного отдыха детей и подростков в загородных оздоровительных лагерях, спортивно - оздоровительных комплексах организаций и профсоюзов.
    4.20.Добиваются включения в коллективные договоры и отраслевые соглашения предоставления бывшим работникам - пенсионерам, инвалидам и их семьям возможности пользоваться здравпунктами, санаториями - профилакториями и базами отдыха.
    4.21.Обращаются в суды, прокуратуру и органы местного самоуправления с исками, заявлениями в защиту трудовых и социальных прав работников - членов профсоюзов.
    4.22.Организуют работу по формированию комиссий по пенсионным вопросам при профкомах организаций, проводят пропагандистскую работу в трудовых коллективах по вопросам внедрения индивидуального (персонифицированного) учета для целей государственного пенсионного страхования. Через систему коллективных договоров, соглашений осуществляют контроль за выполнением работодателями Федерального закона от 01.04.96 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования".
    Работодатели:
    4.23.Принимают меры по сохранению, хозяйственному содержанию, отоплению, ремонту и оборудованию детских оздоровительных лагерей, дошкольных учреждений, объектов культуры и спорта, жилищного фонда, находящихся на балансе организаций. Выделяют средства и совместно с профсоюзами организуют отдых и досуг детей, подростков и молодежи.
    4.24.При заключении коллективных договоров предусматривают возможность:
    - выделения средств на приобретение и строительство жилья работникам, нуждающимся в улучшении жилищных условий;
    - установления дополнительных по сравнению с действующим законодательством льгот по удешевлению питания, частичной или полной оплате жилья, коммунальных услуг, предоставлению дополнительных отпусков и т.д.
    4.25.Принимают меры по обеспечению внедрения персонифицированного учета в системе государственного пенсионного страхования в организации.
    5.В целях улучшения условий и охраны труда, охраны окружающей среды
    Стороны совместно:
    5.1.Обеспечивают реализацию требований Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации", Кодекса законов о труде РСФСР и Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды".
    5.2.Совершенствуют систему государственного управления охраной труда, надзор и контроль, в организациях и территориях Тюменской области.
    5.3.Рассматривают по итогам года состояние условий, охраны труда, производственного травматизма и принимают меры по улучшению здоровых и безопасных условий труда на производстве.
    5.4.Контролируют ход выполнения мероприятий по охране труда, охране окружающей среды.
    5.5.Принимают меры к проведению в организациях Тюменской области аттестации рабочих мест по условиям труда и получению ими в установленном порядке сертификата безопасности.
    Администрация:
    5.6.В I полугодии 2000 года разрабатывает областную программу улучшения условий и охраны труда на 2000 - 2001 годы.
    5.7.Разрабатывает и вносит на рассмотрение Тюменской областной Думы законопроект "О внесении изменений и дополнений в Закон Тюменской области "О системе государственного управления охраной труда на территории Тюменской области".
    5.8.Оказывает методическую помощь в организации работы по охране труда территориальным органам государственной исполнительной власти, муниципальным образованиям, предприятиям и организациям области.
    5.9.Обеспечивает выполнение областных программ экологической направленности, в том числе обеспечение населения юга Тюменской области питьевой водой, утилизации и переработки отходов в соответствии с Законом Тюменской области "Об областном бюджете".
    5.10.Обеспечивает своевременное выделение средств фонда ВМСБ на выполнение работ, входящих в "Перечень работ территориального уровня по воспроизводству минерально - сырьевой базы южных районов Тюменской области".
    5.11.Принимает меры по внедрению и использованию в городах области моторного топлива с улучшенными экологическими характеристиками.
    Профсоюзы:
    5.12.Взаимодействуют с государственной службой охраны труда по проведению контроля за соблюдением норм и правил охраны труда, предоставлением дополнительных отпусков, а также льгот и компенсаций за работу с тяжелыми и вредными условиями труда.
    5.13.Обеспечивают защиту интересов членов профсоюза, пострадавших от трудового увечья, профзаболевания.
    5.14.Участвуют в системе управления охраной труда на предприятиях и в организациях.
    5.15.Организуют общественный контроль за охраной труда в организациях за счет формирования института уполномоченных (доверенных) лиц профсоюза или трудового коллектива по контролю за охраной труда.
    5.16.Организуют общественный экологический контроль за соблюдением предприятиями, организациями и учреждениями независимо от форм собственности требований законодательства РФ по охране окружающей среды и использованию природных ресурсов.
    Работодатели:
    5.17.Обеспечивают здоровые и безопасные условия труда на производстве в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами по охране труда.
    5.18.Организуют обучение работников по вопросам охраны труда, включая в состав аттестационных комиссий представителей профсоюза.
    5.19.Обеспечивают финансирование и реализацию мероприятий по охране труда и охране окружающей среды, включенных в коллективные договоры и соглашения.
    5.20.Принимают меры к выводу из эксплуатации морально и физически устаревшего оборудования, создающего высокий риск возникновения аварийных ситуаций, связанных с угрозой для жизни и здоровья работающих, нанесения ущерба природной среде.
    5.21.Организуют службы охраны труда в организациях согласно Федеральному закону от 17.07.99 N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации", обеспечивая их эффективную работу, создают условия для работы уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзов, трудовых коллективов, комиссий по охране труда.
    5.22.Проводят аттестацию рабочих мест по условиям труда с обязательным включением в состав аттестационных комиссий представителей профсоюзных органов.
    5.23.Обеспечивают условия для осуществления государственными и профсоюзными органами государственного и общественного контроля за соблюдением требований нормативно - правовых актов по труду и охране труда.
    5.24.Обеспечивает выполнение установленных законодательством Российской Федерации требований и нормативов по охране окружающей среды, эксплуатации промышленно - опасных производственных объектов и установок, переработке промышленных и бытовых отходов.
    6.В целях обеспечения социального партнерства
    Стороны совместно:
    6.1.В развитии Соглашения и обеспечения его реализации стороны на основе взаимных консультаций разрабатывают документы, формируют предложения в адрес органов государственной власти Тюменской области и добиваются их реализации.
    6.2.В трехмесячный срок после подписания областного соглашения каждая из сторон разрабатывает комплекс мер, необходимых для реализации принятых обязательств и предоставляет их в областную трехстороннюю комиссию по регулированию социально - трудовых отношений для контроля за его выполнением.
    6.3.Обеспечивают возможность представителям сторон принимать участие в рассмотрении вопросов, представляющих взаимный интерес, обмениваться аналитическими, информационными и другими материалами по социально - экономическим вопросам.
    6.4.Признают отраслевые и профессиональные тарифные, территориальные соглашения и коллективные договоры важнейшим инструментом поддержания социального мира и способствуют заключению коллективных договоров в организациях всех форм собственности.
    6.5.В соответствии с Законом от 13.05.99 N 108 "Об объединениях работодателей в Тюменской области" проводят организационную работу по созданию областных объединений (союзов, ассоциаций) работодателей.
    6.6.Способствуют предотвращению коллективных трудовых споров и своевременному их разрешению до начала забастовок.
    6.7.Обеспечивают в установленном законодательством порядке принятие и уведомительную регистрацию коллективных договоров организаций, территориальных, профессиональных и отраслевых тарифных соглашений и организуют контроль за их выполнением.
    Администрация:
    6.8.Обеспечивает участие сторон Соглашения в проводимых совещаниях и других мероприятиях по вопросам, носящим социально - экономическую направленность с правом внесения конкретных предложений по этим вопросам.
    6.9.Разрабатывает и вносит на рассмотрение Тюменской областной Думы законопроект "Об областной трехсторонней комиссии по регулированию социально - трудовых отношений".
    6.10.Для осуществления постоянного контроля за качеством и уровнем жизни раз в полугодие представляет в областную трехстороннюю комиссию по регулированию социально - трудовых отношений отчетные данные по согласованному перечню социально - экономических показателей согласно приложению N 1.
    Администрация, работодатели:
    6.11.Обеспечивают условия для уставной деятельности профсоюзов и их выборных органов в организациях независимо от организационно - правовых форм и вида собственности.
    6.12.Рассматривают и принимают проекты нормативных правовых документов, затрагивающих социально - экономические и трудовые интересы трудящихся области с учетом мнения соответствующих профсоюзных органов.
    6.13.Обеспечивают права профсоюзов и их объединений по уплате членских взносов в безналичной форме.
    6.14.Своевременно рассматривают и принимают соответствующие меры по требованиям, заявлениям профсоюзов.
    Профсоюзы:
    6.15.Участвуют в заключении коллективных договоров, соглашений организациями различных форм собственности и осуществляют контроль за их выполнением.
    6.16.Не менее чем за 10 рабочих дней письменно информируют стороны Соглашения о намечаемых мероприятиях и коллективных действиях по защите конституционных и социально - трудовых прав работающих.
    6.17.Своевременно информируют стороны соглашения по вопросам социально - экономического положения работающих.
    6.18.Предоставляют возможность сторонам Соглашения принимать участие в обсуждении вопросов, выносимых на заседания президиумов и пленумов профсоюзов, связанных с социально - экономическим положением работающих, с правом на внесение конкретных предложений.
    7.Действие соглашения, обеспечение контроля за его выполнением, ответственность сторон за реализацию соглашения
    7.1.Стороны признают настоящее Соглашение региональным правовым актом социального партнерства, устанавливающим общие принципы проведения согласованной политики в области социально - трудовых отношений на территории Тюменской области на 2000 - 2001 годы и, руководствуясь его положениями, принимают на себя обязательства соблюдать его условия.
    7.2.Соглашение вступает в силу с момента подписания сторонами и действует до заключения нового, но не более трех лет.
    7.3.Контроль за ходом выполнения настоящего Соглашения осуществляется областной трехсторонней комиссией, а также сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности.
    7.4.Итоги по его выполнению подводятся не менее двух раз в год на заседаниях трехсторонней комиссии.
    7.5.Стороны уполномочивают комиссию в случае необходимости вносить изменения и дополнения в заключенное Соглашение.
    7.6.Ни одна из Сторон, заключивших Соглашение, не может в одностороннем порядке прекратить выполнение принятых на себя обязательств. В случае реорганизации или ликвидации одной из сторон Соглашения ее обязательства переходят правопреемнику.
    7.7.В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств настоящего Соглашения виновная сторона несет ответственность в соответствии с законодательством.
    7.8.Соглашение открыто для подписания всеми заинтересованными объединениями работодателей и профсоюзов, действующими на территории Тюменской области.
    7.9.На период действия Соглашения и при выполнении его условий профсоюзы не выступают организаторами забастовок, а работодатели воздерживаются от проведения массовых увольнений работников и остановки предприятий.
    7.10.В двухнедельный срок после подписания текст Соглашения публикуется в печати.
  1.                  Настоящее Соглашение подписали:
                    От Администрации Тюменской области
        Губернатор Тюменской области                      Л.Ю.Рокецкий
                От Тюменского областного Совета профсоюзов
        Председатель облсовпрофа                          М.Н.Кивацкий
            От объединений (союзов, ассоциаций) работодателей
        Президент ассоциации предприятий
        пищевой и перерабатывающей промышленности
        Тюменской области                                  Ю.А.Водилов
        Председатель Агропромышленного союза
        Тюменской области                                  В.Я.Калинин
        Председатель правления ассоциации
        мебельщиков Тюменской области                      С.А.Киверин
        Президент ассоциации
        машиностроителей Тюменской области               В.Г.Кульчихин
        Президент Союза Тюменских строителей              А.С.Ларионов
        Генеральный директор ОАО "Тюменьтелеком"             Н.Ф.Левин
        Генеральный директор ОАО "Обь -
        Иртышское речное пароходство"                         А.В.Люфт
        Президент Тюменской
        торгово - промышленной палаты                        Е.Н.Макаш
        Президент лесопромышленной
        холдинговой компании "Тюменьлес"                     Г.А.Минин
        Председатель совета директоров
        ОАО "Тюменский союз автотранспортников"            В.С.Паньков
        Генеральный директор ОАО "Тюменская
        текстильная корпорация "Кросно"                 А.Д.Петровский
        Председатель Ремесленной палаты
        Тюменской области                               Р.В.Пирцхалава
        Председатель Тюменской региональной
        общественной организации
        "Союз предпринимателей"                            П.Г.Плавник
        Председатель ассоциации крестьянских
        (фермерских) хозяйств и сельхозкооперативов       В.М.Росляков
        Генеральный директор
        ОАО "Сибнефтепровод"                             Г.Г.Хоперский
        Начальник управления Федеральной
        почтовой связи Тюменской области                   В.В.Шевалев
  2. Подписано в г. Тюмени 27 января 2000 года в четырех подлинных экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую силу.