Тюменская область
Постановление от 24 сентября 2012 года № 122-ПК

О внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от 06.02.2012 N 9-пк

Принято
Администрацией г. Тюмени (Тюменская обл.)
24 сентября 2012 года
    Руководствуясь статьей 58 Устава города Тюмени, Администрация города Тюмени постановила:
    1.Внести в постановление Администрации города Тюмени от 06.02.2012 N 9-пк "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению субсидий в сфере образования" следующие изменения:
    а) пункт 2 постановления изложить в следующей редакции:
    "2. Установить, что нормы пунктов 1.1, 1.9, 1.10, 1.12, 2.10, 2.20, 3.3.1, 3.4.1, 3.4.2, 3.4.3, 3.6.1, 3.6.3, 3.8.4 приложения к постановлению в части перехода на предоставление муниципальных услуг заявителям в электронной форме, а также пункта 2.3, главы 3.5 приложения к постановлению в части предоставления отдельных документов по желанию заявителя, межведомственного информационного взаимодействия применяются при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

    б) абзац 1 пункта 1.5 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
    "1.5. Получателями муниципальной услуги (далее - Получатели субсидии, Заявители) являются:";

    в) пункт 1.8 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
    "1.8. Структурными подразделениями, непосредственно предоставляющими муниципальную услугу, являются отдел финансового планирования и муниципального заказа Департамента (далее - Отдел), который располагается по адресу: 625003, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Республики, д. 17, кабинет 211, и отдел бухгалтерского учета и отчетности Департамента, который располагается по адресу: 625003, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Республики, д. 17, кабинет 209.";

    г) в пункте 1.9 приложения к постановлению слова "главой 3.4" заменить словами "главой 3.3";
    д) в абзаце первом пункта 2.3 приложения к постановлению слова "при предоставлении муниципальной услуги" дополнить словами "по системе межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области";
    е) пункт 2.5 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
    "2.5. Должностные лица Отдела при предоставлении муниципальной услуги не вправе требовать от представителя заявителя:
    а) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени, регулирующим отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
    б) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени, за исключением документов, перечень которых установлен действующим законодательством Российской Федерации;
    в) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, определенные действующим законодательством Российской Федерации.";

    ж) пункт 2.8 приложения к постановлению дополнить подпунктом "д" следующего содержания:
    "д) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2006. N 19. Ст. 2060.";

    з) пункт 2.9 приложения к постановлению дополнить подпунктом "з" следующего содержания:
    "з) при получении субсидии на общее образование дополнительно - договоры возмездного оказания услуг, заключенные между родителями (иными законными представителями) обучающихся и Заявителем и содержащие следующие сведения: наименование юридического лица, оказывающего услугу, место оказания услуги, фамилию, имя, отчество, адрес, контактный телефон родителей (иных законных представителей) обучающегося, сроки оказания услуг, должность, фамилию, имя, отчество и подпись лиц, подписавших договор, ответственность юридического лица за жизнь и здоровье обучающегося в период образовательного процесса;";

    и) подпункт "г" пункта 2.14 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
    "г) представление документа(ов) с нарушением требований, предусмотренных пунктом 2.12 Регламента.";

    к) пункт 2.15 приложения к постановлению дополнить подпунктом "д" следующего содержания:
    "д) поступления в Департамент ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в предоставлении муниципальной услуги по указанному основанию допускается в случае, если Департамент в течение 3-х рабочих дней после получения указанного ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для предоставления муниципальной услуги, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления.";

    л) пункт 3.2.1 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
    "3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации заявителям о муниципальной услуге является обращение заявителя, последовавшее по телефону, в ходе личного приема или в письменном виде.";

    м) в пункте 3.4.1 приложения к постановлению слова "в приложении 2" заменить словами "в приложении 3";
    н) в подпункте "ж" пункта 3.4.3 приложения к постановлению слова "предупреждение о возможности приостановления муниципальной услуги" исключить;
    о) подпункт "и" пункта 3.4.3 приложения к постановлению считать подпунктом "з";
    п) главу 3.5 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
    "3.5. Межведомственное взаимодействие
    3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по информационному взаимодействию является прием заявления о предоставлении субсидии без приложения документов, которые в соответствии с абзацем вторым пункта 2.11 Регламента могут представляться представителем заявителя по собственной инициативе.
    3.5.2. В этом случае в зависимости от представленных документов должностное лицо, принявшее документы, на следующий день после дня приема заявления о предоставлении субсидии осуществляет:
    а) подготовку и направление запросов по системе межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области:
    в Департамент по лицензированию, государственной аккредитации, надзору и контролю в сфере образования Тюменской области о предоставлении сведений о наличии действующих лицензий на право ведения образовательной деятельности;
    в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий о предоставлении сведений из заключения МЧС;
    в Федеральную налоговую службу России о предоставлении сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц;
    в федеральную налоговую службу России о предоставлении сведений о индивидуальном предпринимателе, содержащихся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;
    в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и защиты прав человека о предоставлении сведений из санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии зданий, строений, сооружений, помещений установленным требованиям;
    б) просмотр официального сайта арбитражного суда по месту нахождения заявителя на предмет наличия информации о банкротстве заявителя. В случае размещения информации о банкротстве заявителя такая информация распечатывается с сайта и вкладывается в дело о предоставлении субсидии.
    3.5.3. В целях получения дополнительной информации, необходимой для качественного предоставления муниципальной услуги, должностное лицо также направляет запросы о предоставлении информации (документов) в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, располагающие такой информацией (документами).
    3.5.4. Процедуры информационного взаимодействия, предусмотренного пунктом 3.5.2 Регламента, осуществляются должностными лицами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени и соответствующими соглашениями.
    3.5.5. В течение 1 рабочего дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), должностное лицо проверяет полноту полученной информации (документов).
    В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, должностное лицо уточняет запрос и направляет его повторно в сроки, предусмотренные абзацем первым настоящего пункта.
    Вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках информационного взаимодействия, приобщается к материалам дела о предоставлении субсидии.
    3.5.6. Результатом административной процедуры по информационному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги.";

    р) главу 3.9 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
    "3.9. Перечисление заявителю субсидии
    3.9.1. Основанием для начала административной процедуры по перечислению заявителю субсидии является наступление сроков, предусмотренных договором о предоставлении субсидии.
    Субсидия предоставляется в порядке и на условиях, предусмотренных договором о предоставлении субсидии, по факту произведенных расходов, указанных в пункте 1.2 Регламента, начиная со дня подачи заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.9 Регламента.
    3.9.2. Перечисление субсидии обеспечивает Департамент путем перечисления денежных средств на счет заявителя в соответствии с договором о предоставлении субсидии.
    3.9.3. Заявитель обязан использовать предоставляемую в соответствии с Регламентом субсидию на цели, предусмотренные пунктом 1.2 Регламента, и соблюдать условие получения субсидии, установленное абзацем 2 пункта 1.6 Регламента.
    В течение 30 дней со дня заключения договора о предоставлении субсидии на услугу по содержанию детей, на дошкольное и общее образование получатель субсидии представляет в Отдел подписанные сторонами дополнительные соглашения к договорам возмездного оказания услуг, заключенным между родителями (иными законными представителями) обучающихся (воспитанников) и получателем субсидии, предусматривающие условия уменьшения получателем субсидии платы, взимаемой за оказываемые услуги, на сумму предоставляемой субсидии, а также условия установления получателем субсидии фиксированной родительской платы на период действия договора о предоставлении субсидии (при отсутствии данных условий в договорах возмездного оказания услуг, предоставленных заявителем в Отдел для получения муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.9 Регламента).
    Дополнительные соглашения к договорам возмездного оказания услуг представляются получателем субсидии в порядке, предусмотренном главой 3.4 Регламента для приема заявления и документов в целях получения муниципальной услуги.
    3.9.4. Заявитель в сроки и по форме, установленной договором о предоставлении субсидии, представляет в отдел бухгалтерского учета и отчетности Департамента отчет об использовании субсидии. При этом Заявитель несет ответственность за достоверность предоставляемой отчетности, сведений и иной информации, предоставляемой в соответствии с настоящим Регламентом, нецелевое использование субсидии.
    Отдел бухгалтерского учета и отчетности Департамента осуществляет проверку представленной отчетности об использовании субсидии в течение 3-х дней со дня ее приема.
    При установлении недостоверности представленная отчетность об использовании субсидии возвращается заявителю для устранения выявленных замечаний.
    3.9.5. В случае установления по результатам рассмотрения отчетности уменьшения объема затрат в отчетном периоде предоставление субсидии в следующем периоде осуществляется с учетом остатка неиспользованной субсидии в отчетном периоде.
    3.9.6. В случае изменения объема затрат на услуги по содержанию детей, на дошкольное и общее образование получатель субсидии представляет в Отдел документы, подтверждающие изменения объема затрат, установленные подпунктом "г", абзацами четвертым и пятым подпункта "е" пункта 2.9 Регламента, абзацем вторым пункта 3.9.3 Регламента.
    Документы, подтверждающие изменение объема затрат, представляются получателем субсидии в порядке, предусмотренном главой 3.4 Регламента для приема заявления и документов в целях получения муниципальной услуги.
    В течение 10 дней со дня приема документов, подтверждающих изменение объема затрат, Отдел осуществляет подготовку дополнительного соглашения к договору о предоставлении субсидии. Перерасчет субсидии в случае изменения объема затрат осуществляется со дня подачи документов, подтверждающих изменение объема затрат.
    3.9.7. Определение объема затрат на услуги по питанию в период действия договора о предоставлении субсидии осуществляется Отделом на основании государственной статистической отчетности ОШ-1.
    В случае изменения объема затрат на услуги по питанию Отдел осуществляет подготовку дополнительного соглашения к договору о предоставлении субсидии. Перерасчет субсидии в случае изменения объема затрат осуществляется со дня вступления в силу дополнительного соглашения к договору о предоставлении субсидии.
    3.9.8. Результатом административной процедуры по перечислению заявителю субсидии являются денежные средства, перечисленные на счет заявителя в соответствии с условиями заключенного договора о предоставлении субсидии.";

    с) пункт 3.10.2 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
    "3.10.2. Субсидия подлежит возврату в бюджет города Тюмени в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.";

    т) разделы IV, V приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
    "IV. Формы контроля за исполнением Регламента
    4.1. Контроль за исполнением Регламента осуществляется в следующих формах:
    а) текущего контроля;
    б) последующего контроля в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги;
    в) общественного контроля.
    4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Отдела, Департамента положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, контроль за принятием данными должностными лицами решений по результатам выполнения административных процедур, предусмотренных Регламентом, осуществляет начальник Отдела (в отношении сотрудников Отдела), заместитель директора Департамента, в непосредственном подчинении которого находится начальник Отдела, и директор Департамента.
    4.3. Последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется административным департаментом Администрации города Тюмени в порядке, установленном распоряжением Администрации города Тюмени от 15.12.2011 N 1186.
    Плановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным распоряжением Администрации города Тюмени с учетом того, что плановая проверка должна проводиться не реже одного раза в три года. План проведения проверок подлежит размещению на официальном сайте Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
    Внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки, вне утвержденного плана проведения проверок.
    4.4. О проведении проверки издается муниципальный правовой акт руководителя функционального органа Администрации города Тюмени, уполномоченного на проведение проверок исполнения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг.
    По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления муниципальной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
    4.5. Общественный контроль за исполнением Регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
    а) фиксации нарушений, допущенных должностными лицами Департамента при предоставлении муниципальной услуги, и направления сведений о нарушениях в Департамент и Администрацию города Тюмени;
    б) подачи своих замечаний к процедуре предоставления муниципальной услуги или предложений по ее совершенствованию в Департамент и Администрацию города Тюмени;
    в) обжалования решений и действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц в порядке, установленном разделом V Регламента.
    4.6. Сотрудники, уполномоченные на выполнение административных действий, предусмотренных Регламентом, несут персональную ответственность за соблюдение требований действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдение сроков выполнения административных действий, полноту их совершения, соблюдение принципов поведения с заявителями (представителями заявителей), сохранность документов.
    Директор Департамента несет персональную ответственность за организацию предоставления муниципальной услуги, в том числе за выполнение основных задач Департамента, указанных в пункте 1.14 Регламента.
    4.7. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований Регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.

    V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
    и действий (бездействия) Департамента, должностных лиц
    и муниципальных служащих
    5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии со ст. 11.1 - 11.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации города Тюмени от 11.04.2012 N 32-пк "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих" и настоящим Регламентом.
    5.2. В досудебном (внесудебном) порядке могут быть обжалованы любые решения или (и) действия (бездействие) должностных лиц Департамента.
    5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Портала государственных и муниципальных услуг, официального сайта Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
    Жалоба должна содержать сведения, предусмотренные ч. 5 ст. 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Типовая форма жалобы размещается на официальном сайте Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru) в рубрике "Муниципальные услуги".
    5.4. Жалоба может быть адресована следующим должностным лицам Администрации города Тюмени, уполномоченным на ее рассмотрение:
    а) руководителю Департамента на решения или (и) действия (бездействие) должностных лиц Отдела, за исключением решений и действий (бездействия) руководителя Департамента;
    б) заместителю Главы Администрации города Тюмени, координирующему и контролирующему деятельность Департамента, на решения или (и) действия (бездействие) руководителя Департамента либо в случае, если в жалобе одновременно обжалуются решения и (или) действия (бездействие) сотрудников и руководителя Департамента;
    в) Главе Администрации города Тюмени на решения и действия (бездействие) заместителя Главы Администрации города Тюмени, координирующего и контролирующего деятельность Департамента.
    5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в том числе:
    а) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
    б) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
    5.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
    Жалоба подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с постановлением Администрации города Тюмени от 11.04.2012 N 32-пк "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих".
    При наличии оснований для отказа в рассмотрении жалобы, установленных в пункте 5.7 настоящего Регламента, заявитель письменно информируется об отказе в рассмотрении жалобы в пределах сроков, установленных пунктом 5.8 Регламента.
    При установлении обстоятельств, указанных в ст. 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, совершает действия, предусмотренные указанной статьей.
    5.7. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы являются:
    а) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;
    б) предоставление заявителю ранее ответа по существу поставленных в жалобе вопросов;
    в) наличие решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы в судебном порядке.
    5.8. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, уполномоченным на ее рассмотрение, в течение пятнадцати рабочих дней со дня регистрации жалобы, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
    5.9. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, принимает одно из следующих решений:
    а) удовлетворяет жалобу;
    б) отказывает в удовлетворении жалобы.
    5.10. О принятом по результатам рассмотрения жалобы заявитель информируется в соответствии с постановлением Администрации города Тюмени от 11.04.2012 N 32-пк "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих".";

    у) пункты 2.5, 2.6 приложения 5 к Регламенту исключить;
    ф) пункт 3.2 приложения 5 к Регламенту изложить в следующей редакции:
    "3.2. Департамент вправе осуществлять контроль за исполнением настоящего Договора в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами.";

    х) раздел 4 приложения 5 к Регламенту изложить в следующей редакции:
    "4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
    4.1. Организация (Предприниматель) несет ответственность:
    а) за нецелевое использование предоставленной Департаментом субсидии;
    б) за неправильность расчетов субсидии;
    в) за недостоверность бухгалтерской, финансовой отчетности и других представленных документов в части использования субсидии.
    4.2. Субсидия подлежит возврату в бюджет города Тюмени в случае расторжения договора о предоставлении субсидии или нарушения условий, установленных при их предоставлении, в том числе:
    а) предоставления заявителем недостоверных сведений в документах, предусмотренных в пунктах 2.9, 3.9.4 Регламента;
    б) непредоставления отчетности, предусмотренной пунктом 3.3 настоящего договора, либо неустранения замечаний, выявленных при ее приеме Департаментом;
    в) непредоставления заявителем документов, предусмотренных пунктом 3.9.3 Регламента (при получении субсидии на услугу по содержанию детей, на дошкольное и общее образование);
    г) неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по настоящему договору;
    д) нецелевого использования субсидии, в том числе выявленного по результатам муниципального финансового контроля.
    4.3. При выявлении Департаментом обстоятельств, указанных в пункте 4.2 настоящего договора, Организация (Предприниматель) возвращает субсидию в бюджет города Тюмени самостоятельно или по требованию Департамента, направляемому в адрес Организации (Предпринимателя) в форме претензии посредством почтового отправления с уведомлением о вручении (далее - требование).
    Требование направляется Департаментом Организации (Предпринимателю) в течение двух рабочих дней с даты выявления обстоятельств, указанных в пункте 4.2 настоящего договора.
    Организация (Предприниматель) возвращает субсидию в бюджет города Тюмени в течение 7 рабочих дней со дня получения требования.
    При отказе Организации (Предпринимателя) от добровольного возврата денежных средств субсидия по иску Департамента, подготовленному в течение 30 дней со дня истечения срока, установленного в требовании, истребуется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации";

    ц) приложение 2 к договору приложения 5 к Регламенту изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
    ч) приложение 5 к Регламенту дополнить приложением 3 в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
    2.Пресс-службе Администрации города Тюмени информационно-аналитического управления административного департамента опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить его на официальном сайте Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
    Глава Администрации города
    А.В.МООР