Тверская область
Постановление от 27 мая 2011 года

О назначении административного наказании за нарушение антимонопольного законодательства

По делу № 03-5/1-10-2011
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тверской области
27 мая 2011 года
    ООО «ФинансИнвест»

    Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Л.В.Посохова при осуществлении государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства,
    рассмотрев протокол от 23.05.2011 № 03- 5/1-10-2011, составленный в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «ФинансИнвест» (далее ООО «ФинансИнвест», ИНН (...), ОГРН (...),
    в отсутствие законного представителя ООО «ФинансИнвест», надлежащим образом уведомленного о времени и месте составления протокола (копия протокола, содержащего информацию о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 03-5/1-10-2011 направлена фельдсвязью (реестр № 21 от 24.05.2011), вручена 25.05.2011),
    В соответствии с частью 9 статьи 35 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЭ «О защите конкуренции» финансовые организации обязаны направлять в антимонопольный орган уведомления обо всех соглашениях, достигнутых в письменной форме между ними, в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, за определенными исключениями.
    В соответствии с частью 12 статьи 35 Федерального закона «О защите конкуренции» обязанность уведомить о достижении соглашения в письменной форме исполняется лицом, достигшим соглашения, в течение пятнадцати дней с даты его достижения.
    В соответствии с частью 10 статьи 35 Федерального закона «О защите конкуренции» форма уведомления устанавливается федеральным антимонопольным органом, к уведомлению прилагаются следующие документы:
    1) копия соглашения в письменной форме с приложениями;
    2) сведения об основных видах деятельности лиц, достигших соглашения, и их доходе от основных видов деятельности.
    Акционерный Коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации (ОАО), реализуя обязанность, установленную статьей 35 Федерального закона «О защите конкуренции», письмом от 19.11.2010 № 02/1663 направил в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее Тверское УФАС России) уведомление о соглашении по установленной форме, приложив к нему копию Соглашения о взаимодействии № 1 от 09.11.2010 (далее Соглашение) между Тверским отделением № 8607 Акционерного Коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации (ОАО) и ООО «ФинансИнвест».
    Тверское УФАС России с целью получения информации об основных видах деятельности второго участника Соглашения - ООО «ФинансИнвест» и его доходе от основных видов деятельности (информация, которая согласно статье 35 Федерального закона «О защите конкуренции» подлежит выяснению антимонопольным органом и является необходимой для надлежащего рассмотрения уведомления), запросило от последнего письмами от 17.12.2010 № 03-8/2-3795 ИД и от 03.02.2011 № 03-8/2 336 ИД информацию об основных видах деятельности и доходах от основных видов деятельности за период, предшествующий заключению Соглашения.
    Вышеуказанные запросы были направлены в адрес ООО «ФинансИнвест» по месту его государственной регистрации, при этом, второй запрос со сроком исполнения 18.02.2011 был направлен заказным письмом с уведомлением о вручении и получен адресатом 08.02.2011 (уведомление о вручении заказного письма в материалах дела).
    Однако, ни в установленный срок (18.02.2011), ни позднее запрошенная информация не была представлена, что повлекло невозможность оценки Соглашения на предмет его соответствия требованиям антимонопольного законодательства и в течение более 3-х месяцев препятствует антимонопольному органу в осуществлении законной деятельности.
    В соответствии со статьей 25 Федерального закона «О защите конкуренции» коммерческие организации, их должностные лица обязаны представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную и охраняемую законом тайну).
    В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
    В действиях ООО «ФинансИнвест», не представившего по запросу Тверского УФАС России информацию, необходимую для осуществления законной деятельности по антимонопольному контролю, содержится событие административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
    Дата совершения административного правонарушения - 19.02.2011.
    Место совершения административного правонарушения - г.Тверь.
    Административное правонарушение со стороны ООО «ФинансИнвест» совершено виновно, так как у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данной коммерческой организацией не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению. Объем запрошенной информации незначителен; срок, установленный в запросе Тверского УФАС России от 03.02.2011 № 03-8/2- 336 ИД, являлся достаточным для представления запрошенной информации либо для направления мотивированного ходатайства о его продлении, однако ООО «ФинансИнвест» информация не представлена на к установленному сроку, ни на дату составления протокола, ни на дату рассмотрения настоящего дела.
    Виновность ООО «ФинансИнвест» в совершении административного правонарушения подтверждается имеющимися в деле документами и протоколом № 03-5/1-10-2011.
    Обстоятельства, смягчающие административную ответственность ООО «ФинансИнвест»
    - отсутствие факта привлечения к административной ответственности за однородные правонарушения.
    Обстоятельства, отягчающие административную ответственность ООО «ФинансИнвест»
    - продолжение противоправного поведения в течение длительного времени, несмотря на требование Тверского УФАС России.
    В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делу об административных правонарушениях является всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешению его в соответствии с законом.
    Согласно части 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
    В соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности, содержать публично-правовую ответственность лишь за виновное деяние и дифференциацию санкции в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию при применении санкции (постановление от 11.03.1998 о проверке конституционности статьи 266 Таможенного кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 85 и статьи 222 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, постановление от 12.05.1998 о проверке конституционности отдельных положений абзаца 6 статьи 6 и абзаца 2 части 1 статьи 7 Закона Российской Федерации от 18.06.1993 «О применении контрольно¬кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением», постановление от 15.07.1999 по делу о проверке конституционности отдельных положений Закона РСФСР «О Государственной налоговой службе РСФСР» и Законов Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» и «О федеральных органах налоговой полиции»).
    Правоотношения в сфере антимонопольного регулирования являются предметом особой защиты со стороны государства, о чем свидетельствует, в том числе, установление значительных размеров санкций за деяния, предусмотренные статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
    Неправомерные действия ООО «ФинансИнвест», выразившиеся в непредставление информации, блокировали нормальную работу Тверского УФАС России и в течение более трех месяцев создавали препятствия по осуществлению государственного контроля и своевременному принятию законного решения. Объем запрошенной информации являлся незначительным, ООО «ФинансИнвест» имел возможность для обеспечения исполнения обязательств, предусмотренных антимонопольным законодательством, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, однако, не принял всех зависящих от него мер по их соблюдению.
    Вышеизложенное свидетельствует о пренебрежительном отношении ООО «ФинансИнвест» к соблюдению требований антимонопольного законодательства, об отсутствии с его стороны должной степени заботливости и осмотрительности во взаимодействии с государственным контролирующим органом и представляет угрозу охраняемым публичным интересам.
    Учитывая фактические обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения настоящего дела, учитывая положения пунктов 18 и 18.1 постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10, степень общественной опасности действий ООО «ФинансИнвест», препятствующих Тверскому УФАС России в осуществлении законной деятельности, отсутствуют основания для применения статьи 2.9 Кодекса Российской
    Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей возможность освобождения от административной ответственности вследствие малозначительности.
    При рассмотрении настоящего дела учитывается имущественное и финансовое положение ООО «ФинансИнвест», характер совершенного им административного правонарушения, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и наличие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
    Руководствуясь статьями 4.2, 4.3, 19.8, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и частью 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЭ «О защите конкуренции»,
    1.Признать ООО «ФинансИнвест» (ИНН (...), ОГРН (...) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
    2.Наложить на ООО «ФинансИнвест» административный штраф в размере 300000 (триста тысяч) рублей.
    В соответствии с п.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
    Реквизиты для перечисления штрафов за нарушение антимонопольного законодательства:
    Получатель:
    УФК по Тверской области (Тверское УФАС России)
    ИНН 6905005800 КПП 690501001
    Р/сч. № 40101810600000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Тверской обл. г.Тверь
    БИК 042809001
    код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 0000 140
    ОКАТО 28401000000 Назначение платежа - штраф за нарушение антимонопольного законодательства.
    Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
    В соответствии со ст.30.3 и ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
    Заместитель руководителя Тверского УФАС России
    Л.В.Посохова

    Копия постановления по делу № 03-5/1-10-2011 направлена фельдсвязью.