Тверская область

Решение от 05 апреля 2011 года

По делу № 03-6/1-15-2011
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тверской области
05 апреля 2011 года
    Резолютивная часть решения оглашена 05 апреля 2011г.
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
    Председатель Комиссии:
    - Демина И.С. – руководитель управления;
    Члены Комиссии:
    - Иванов С.Е. - начальник отдела антимонопольного контроля;
    - Жаркова Т.Ю. – заместитель начальника отдела антимонопольного контроля;
    - Козюкова С.Г. – специалист 1 разряда отдела антимонопольного контроля,
    в отсутствии представителей ООО «Интерстрой-Тверь», надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, руководствуясь частью 2 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
    рассмотрев дело № 03-6/1-15-2011 по признакам нарушения ООО «Интерстрой-Тверь» (юр.адрес: Московское ш., д.30, оф.2, г.Тверь, 170017, факт.адрес: ул. Мусоргского, д. 27, оф. 20, 170026) части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в непредставлении в установленный срок информации, необходимой антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями,
    В соответствии с частью 4 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон) и на основании приказа Тверского УФАС России от 02.11.2010 №216 в отношении ООО «Интерстрой-Тверь» и ООО «Главдорстрой» было возбуждено дело №03-6/1-48-2010 по признакам нарушения статьи 11 Закона, выразившегося в совершении согласованных действий, направленных на повышение и поддержание цен на торгах при участии в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта по благоустройству внутриквартальных и придомовых территорий в Пролетарском и Московском районах г.Твери по лотам №№1 и 2.
    Определением об отложении рассмотрения дела №03-6/1-48-2010 от 13.01.2011 (далее – Определение, исх.№ 03-6/1-48-83ИД от 14.01.2011, направленно заказным письмом с уведомлением о вручении, получено 19.01.2011) у ООО «Интерстрой-Тверь» на основании части 1 статьи 25 Закона в срок до 01.03.2011 была запрошена следующая информация:
    1.Расчет экономической выгоды и получения возможной прибыли от участия в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта по благоустройству внутриквартальных и придомовых территорий в Пролетарском и Московском районах г.Твери по лотам №1 и №2 (далее - Аукцион), а так же информацию о минимальной цене, которую Вы готовы были заявить для заключения государственных контрактов по указанным лотам;
    2.Копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц.
    3.Информация о владении долями (акциями) иных юридических лиц на 01.06.2010.
    4.Информация о лицах, владеющих долями в размере более 5% по состоянию на 01.06.2010.
    5.Письменное объяснение причины отказа от участия в Аукционе по лоту №1.
    6.Сведения об объеме производства и реализации всех видов продукции за 2009г. (помесячно), период с января по май 2010г. (помесячно) включительно в соответствии с таблицей:
    Период Наименование продукции Объем производства продукции Объем реализации продукции
    всего в Тверскую область в другие регионы РФ на экспорт
    в тн в тыс.руб в тн в тыс.руб в тн в тыс.руб в тн в тыс.руб
    1 2 4 5 6 7 8 9 10 11 12
    Янв.2009
    Май 2010

    7.Сведения о покупателях всех видов продукции за 2009г. (помесячно), период с января по май 2010г. (помесячно) включительно в соответствии с таблицей, выделив в отдельную подгруппу покупателей, поставка продукции которым осуществлялась в рамках государственного (муниципального) контракта:
    Период Наименование продукции Наименование и адрес покупателей Отпускная цена единицы продукции с НДС, руб./тн Объем покупки
    наименование покупателя продукции адрес покупателя продукции в тн в тыс.руб.
    Янв.2009 1. … ... ... ... ...
    в том числе в рамках гос.(муниц.) контракта:
    Май 2010

    8.Сведения о закупках продукции (работ, услуг), сырья, комплектующих за 2009г. (помесячно), период с января по июль 2010г. (помесячно) включительно в соответствии с таблицей, выделив в отдельную подгруппу организации (в том числе индивидуальных предпринимателей), осуществляющих поставку продукции в рамках государственного (муниципального) контракта:
    Период Наименование продукции (работ, услуг) Наименование и адрес поставщика продукции (работ, услуг) Объем закупки продукции (работ, услуг) Закупочная цена единицы продукции (работ, услуг), в руб.
    наименование поставщика продукции (работ, услуг) адрес поставщика продукции (работ, услуг) в натуральном выражении в тыс. руб.
    Янв.2009 1. ... ... ... ...
    ... ... ... ...
    в том числе в рамках гос.(муниц.) контракта:
    Май 2010

    9.Копии всех договоров (контрактов), предусматривающих выполнение работ за счет бюджетных средств, заключенных с 2008г. по 31.05.2010.
    10.Копии всех форм статистической отчетности за 2009г., период с января по июль 2010г. (или информацию об отсутствии таковых с указанием причин).
    11.Использует ли ООО «Интерстрой-Тверь» практику привлечения подрядных организаций. Если да – обоснуйте ее использование и представьте копии соответствующих договоров, заключенных с 2008г. по 31.05.2010.
    Рассмотрение дела №03-6/1-48-2010 было назначено на 14.03.2011 на 10-00.
    В установленный в Определении срок и на дату рассмотрения дела запрошенную информацию ООО «Интерстрой-Тверь» не представило, что послужило основанием для отложения рассмотрения дела №03-6/1-48-2010 и возбуждения в отношении указанной организации дела по признакам нарушения части 1 статьи 25 Закона, выразившегося в непредставлении в установленный срок информации, необходимой антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями.
    На момент возбуждения и рассмотрения настоящего дела информацию в соответствии с Определением ООО «Интерстрой-Тверь» в Тверское УФАС России не представило, направив 05.04.2011ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с невозможностью личного присутствия директора общества и представления запрашиваемых сведений в связи с прекращением электроснабжения организации из-за разрыва линии электропередачи.
    Рассмотрев указанное ходатайство, Комиссия Тверского УФАС России отклоняет его, полагая, что ответчику в рамках дела №03-6/1-48-2010 и рассматриваемого дела было предоставлено достаточно времени для подготовки в срок необходимой информации.
    В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона коммерческие организации (их должностные лица) обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде.
    Комиссией Тверского УФАС России установлено, что запрошенная в Определении информация необходима Тверскому УФАС России для осуществления законной деятельности с целью правильной квалификации действий ООО «Интерстрой-Тверь» в ходе участия в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта по благоустройству внутриквартальных и придомовых территорий в Пролетарском и Московском районах г.Твери по лотам №1 и №2 на предмет наличия нарушения статьи 11 Закона, выразившегося в совершении согласованных действий, направленных на повышение и поддержание цен на торгах. В частности Тверское УФАС России не располагает информацией о товарном рынке, участником которого является ответчик, а также о том, образует ли он одну группу лиц с ООО «Главдорстрой», что не позволяет оценить его действия в ходе участия в указанном аукционе на предмет согласованности с действиями ООО «Главдорстрой» в соответствии со статьей 8 Закона, а также определить могли ли они привести или привели к ограничению конкуренции на определенном товарном рынке.
    Перечисленная выше информация была необходима антимонопольному органу именно в установленный в Определении срок, поскольку это связано с процессуальными сроками рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.
    На основании вышеизложенного, Комиссия Тверского УФАС России пришла к выводу, что ООО «Интерстрой-Тверь», не представив в установленный срок информацию, запрошенную определением об отложении рассмотрения дела №03-6/1-48-2010 от 13.01.2011 (исх.№ 03-6/1-48-83ИД от 14.01.2011), нарушило часть 1 статьи 25 Закона.
    Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1- 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
    1.Признать ООО «Интерстрой-Тверь» нарушившим часть 1 статьи 25 Федерального закона от 26.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части непредставления в установленный срок информации, необходимой антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями.
    2.Выдать ООО «Интерстрой-Тверь» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства посредством представления информации, необходимой Тверскому УФАС России в соответствии с возложенными на него полномочиями.
    Председатель Комиссии
    И.С.Демина
    Члены Комиссии:
    С.Е.Иванов
    Т.Ю.Жаркова
    С.Г.Козюкова

    Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд


    Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.