О назначении административного наказании за нарушение антимонопольного законодательства
Тверская область
Постановление от 19 августа 2011 года
О назначении административного наказании за нарушение антимонопольного законодательства
По делу № 03-5/1-09-2011
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тверской области
19 августа 2011 года
ООО «Тверьоблэлектро»
ул. Индустриальная, д. 19,
г. Тверь, 170100
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Л.В.Посохова при осуществлении государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства,
рассмотрев протокол от 08.07.2011 № 03- 5/1-09-2011, составленный в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «Тверьоблэлектро» (далее ООО «Тверьоблэлектро», ИНН (...), ОГРН (...) в связи с неисполнением предписания по делу № 03-6/1-01-2010,
в отсутствие законного представителя ООО «Тверьоблэлектро, надлежащим образом уведомленного о времени и месте составления протокола (заказное письмо с определением о продлении срока рассмотрения дела и назначении даты и времени рассмотрения дела № 03-5/1- 09-2011 получено ООО «Тверьоблэлектро» 26.07.2011),
в присутствии представителя по доверенности (...),
12.05.2010 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по заявлению ООО АТП «Спутник» (далее - Заявитель) рассмотрено дело № 03-6/1-01-2010 о нарушении ООО «Региональная электросетевая компания» (далее ООО «РЭК») статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» в связи с ущемлением интересов Заявителя посредством не обеспечения фактического присоединения объекта Заявителя к электрическим сетям при наличии выполненных технических условий от 15.10.2010 № 53 и мероприятий по технологическому присоединению объекта.
Решением по делу № 03-6/1-01-2010 действия ООО «РЭК» в части не обеспечения фактического присоединения объекта Заявителя к электрическим сетям при наличии выполненных технических условий от 15.10.2010 № 53 и мероприятий по технологическому присоединению объекта признаны нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции».
ООО «РЭК» выдано предписание следующего содержания: в месячный срок с даты получения предписания по делу № 03-6/1-01-2010 прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», обеспечив фактическое присоединение объекта ООО АТП «Спутник» к электрическим сетям ООО «РЭК» в соответствии с Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861.
Предписание по делу № 03-6/1-01-2010 получено 28.05.2010. Определением от 14.04.2011 удовлетворено ходатайства ООО «РЭК» о продлении срока исполнения предписания по делу № 03-6/1-01-2010 и срок исполнения предписания продлен до 04.06.2011.
23.06.2010 ООО «РЭК» обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о признании недействительными решения и предписания по делу № 03-6/1-01-2010. Решением Арбитражного суда Тверской области, изготовленного в полном объеме 20.11.2010, оставленным в силе постановлением апелляционной инстанции от 18.02.2011, ООО «РЭК» в удовлетворении заявления отказано. Постановлением Федерального арбитражного суда Северо- Западного округа от 14.06.2011 вышеуказанные судебный акты оставлены без изменения, а кассационная жалоба ООО «РЭК» без удовлетворения.
Таким образом, судами трех инстанций подтверждена правомерность и обоснованность выводов Тверского УФАС России, содержащихся в решении и законность предписания по делу № 03-6/1-01-2010, вынесенного в отношении ООО «РЭК».
Предписание по делу № 03-6/1-01-2010 в установленный определением о продлении срока исполнения предписания (до.04.06.2011) не исполнено. Предписание не исполнено ни на дату составления протокола (08.07.2011), ни на дату рассмотрения дела (19.08.2011), фактическое присоединение объекта ООО АТП «Спутник» к электрическим сетям ООО «РЭК», как это предписывалось, не произведено.
В соответствии с частями 1 и 4 статьи 51 Федерального закона «О защите конкуренции» предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок; под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства.
В соответствии с частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шестнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
ООО «РЭК» в соответствии с решением очередного общего собрания участников ООО РЭК» от 29.04.2011 переименовано в Общество с ограниченной ответственностью «Тверьоблэлектро» (далее ООО «Тверьоблэлектро»), о чем внесена соответствующая запись в ЕГРЮЛ за государственным регистрационным номером 2116952162831.
В действиях ООО «Тверьоблэлектро», не исполнившего законное предписание Тверского УФАС России, содержится событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ООО «Тверьоблэлектро» письмом от 19.07.2011 № 540 представило позицию о невозможности исполнения предписания по делу № 03-6/1-01-2010 в связи с наличием следующих обстоятельств. В адрес ООО АТП «Спутник» направлен договор № 123/27 об осуществлении технологического присоединения с приложением технических условий № 123 от 06.08.2010, который ООО АТП «Спутник» отказался подписывать. Вышеуказанный договор об осуществлении технологического присоединения предусматривает обязательства ООО АТП «Спутник», в том числе, обязательство оплатить технологическое присоединение в размере, установленном РЭК Тверской области, а до момента утверждения величины платы - оплатить 30 % стоимости технологического присоединения от ориентировочной стоимости, определенной договором (157765,50 руб.).
ООО «Тверьоблэлектро» представлено письмо ООО АТП «Спутник» от 16.08.2011 б/н, полученное ООО «Тверьоблэлектро» 16.08.2011 вх.№ 628, которым ООО АТП «Спутник» выразил готовность заключить договор технологического присоединения, но в рамках полученных и выполненных им технических условий от 15.10.2009. Этим же письмом ООО АТП «Спутник» выразил готовность возместить затраты, понесенные ООО «Тверьоблэлектро» на технологическое присоединение и указал на неисполнение предписания Тверского УФАС России.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Административное правонарушение со стороны ООО «Тверьоблэлектро» совершено виновно, так как у него имелась возможность для исполнения предписания, но ООО «Тверьоблэлектро» не предприняло всех необходимых мер по его исполнению. Для исполнения предписания ООО «Тверьолбэлектро» располагал значительным временем, поскольку исполнение предписания приостанавливалось на время рассмотрения дела в арбитражных судах (более 6 месяцев), затем срок исполнения предписания по ходатайству ООО «РЭК» определением от 14.04.2011 продлевался на значительный срок - до 04.06.2011. Несмотря на значительный промежуток времени, в течение которого ООО «Тверьоблэленктро» имело возможность предписание исполнить (с 28.05.2010, когда предписание получено, до 04.06.2011, срок исполнения предписания, продленный по ходатайству ООО «РЭК»), предписание не исполнено и надлежащих и исчерпывающих мер по его исполнению не предпринято.
Ссылка ООО «Тверьоблэлектро» на невозможность исполнения предписания в связи с отказом ООО АТП «Спутник» подписать договор о технологическом присоединении не может рассматриваться как обстоятельство, делающее невозможным исполнить предписание Тверского УФАС России.
Отсутствие договора технологического присоединения вызвано неправомерными действиями самого ООО «Тверьоблэлектро», что нашло отражение в Решении Арбитражного суда Тверской области от 20.11.2010 и постановлениях апелляционной инстанции от 18.02.2011 и Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 14.06.2011. Предписанием по делу № 03-6/1-01-2010 предписано обеспечить фактическое присоединение объекта ООО АТП «Спутник» к электрическим сетям ООО «РЭК» в соответствии с Правилами технологического присоединения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861. ООО «Тверьоблэлектро» не представило доказательств, свидетельствующих о невозможности технологического присоединения ООО АТП «Спутник». Более того, возможность технологического присоединения прямо следует из готовности ООО «Тверьоблэлектро» заключить договор технологического присоединения. При этом техническое решение технологического присоединения ООО АТП «Спутник» предписанием по делу № 03-6/1-01-2010 не рассматривалось, эти вопросы ООО «Тверьолбэлектро» вправе решать самостоятельно.
Кроме того, как следует из письма от 16.08.2011 б/н, ООО АТП «Спутник» выразил готовность возместить затраты, понесенные ООО «Тверьоблэлектро» на технологическое присоединение.
Непринятие исчерпывающих мер по исполнению предписания свидетельствует о пренебрежительном отношении ООО «Тверьоблэлектро» к соблюдению требований антимонопольного законодательства, об отсутствии с его стороны должной степени заботливости и осмотрительности и представляет угрозу охраняемым публичным интересам.
Виновность ООО «Тверьоблэлектро» в совершении административного правонарушения подтверждается имеющимися в деле документами и протоколом № 03-5/1-09-2011.
Дата совершения административного правонарушения - 05.06.2011.
Место совершения административного правонарушения - г.Андреаполь.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность ООО «Тверьоблэлектро» - отсутствие факта привлечения к административной ответственности за однородные правонарушения.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность ООО «Тверьоблэлектро» не установлены.
В соответствии со статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства составляет 1 год. В соответствии с частью 4 статьи 51 Федерального закона «О защите конкуренции» неисполнение в срок законного предписания антимонопольного органа является нарушением антимонопольного законодательства.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делу об административных правонарушениях является всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешению его в соответствии с законом.
Согласно части 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности, содержать публично-правовую ответственность лишь за виновное деяние и дифференциацию санкции в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию при применении санкции (постановление от 11.03.1998 о проверке конституционности статьи 266 Таможенного кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 85 и статьи 222 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, постановление от
12.05.1998 о проверке конституционности отдельных положений абзаца 6 статьи 6 и абзаца 2 части 1 статьи 7 Закона Российской Федерации от 18.06.1993 «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением», постановление от
15.07.1999 по делу о проверке конституционности отдельных положений Закона РСФСР «О Государственной налоговой службе РСФСР» и Законов Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» и «О федеральных органах налоговой полиции»).
Правоотношения в сфере антимонопольного регулирования являются предметом особой защиты со стороны государства, о чем свидетельствует, в том числе, установление значительных размеров санкций за деяния, предусмотренные статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая фактические обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения настоящего дела, учитывая положения пунктов 18 и 18.1 постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10, степень общественной опасности действий ООО «Тверьоблэлектро», отсутствуют основания для применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей возможность освобождения от административной ответственности вследствие малозначительности.
При рассмотрении настоящего дела учитывается имущественное и финансовое положение ООО «Тверьоблэлектро», характер совершенного им административного правонарушения, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Руководствуясь статьями 4.2, 4.3, 19.5, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и частью 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 1.Признать ООО «Тверьоблэлектро» (ИНН (...), ОГРН (...) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.2 статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 2.Наложить на ООО «Тверьоблэлектро» административный штраф в размере 300000 (триста тысяч) рублей.
В соответствии с п.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Реквизиты для перечисления штрафов за нарушение антимонопольного законодательства:
Получатель:
УФК по Тверской области (Тверское УФАС России)
ИНН 6905005800 КПП 690501001
Р/сч. № 40101810600000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Тверской обл. г.Тверь
БИК 042809001
код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 0000 140
ОКАТО 28401000000
Назначение платежа - штраф за нарушение антимонопольного законодательства.
Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
В соответствии со ст.30.3 и ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Заместитель руководителя Тверского УФАС России
________________________ Л.В.Посохова
Постановление по делу № 03-5/1-09-2011 оглашено, копия постановления вручена представителю по доверенности и направлена почтой.