Тверская область
Решение от 05 октября 2009 года

О прекращении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО «Тверская энергосбытовая компания»

По делу № 03-6/1-23-2009
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тверской области
05 октября 2009 года
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в следующем составе:
    Председатель Комиссии:
    - Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления;
    Члены Комиссии:
    - Иванов С.Е. - начальник отдела антимонопольного контроля;
    - Пестова А.С. - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля;
    - Забелина Т.Н. - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля;
    - Смирнова Н.А. – специалист 1-го разряда отдела антимонопольного контроля,
    рассмотрев дело № 03-6/1-23-2009 по признакам нарушения ОАО «Тверская энергосбытовая компания» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
    ОАО «МРСК Центра», предоставляя услуги по передаче электрической энергии, является, согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» субъектом естественной монополии, положение которого на товарном рынке признается в соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим.
    Кроме того, приказом Тверского УФАС России от 23.10.2008 г. № 146 ОАО «МРСК Центра» включено в региональный раздел Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов, по позиции: услуги по передаче электрической энергии в границах зон применения сетей ОАО «МРСК Центра» с долей на рынке указанного товара более 50 процентов в географических границах: Тверская область; ОКДП 40.12.10.
    Согласно пункту 3.6.5. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденного приказом ФАС России от 17.01.2007 № 5, определение признаков наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов в вышеуказанных случаях не требуется.
    Настоящее дело возбуждено Тверским УФАС России 03.08.2009 по заявлению ОАО «Тверская энергосбытовая компания» по признакам нарушения ОАО «МРСК Центра» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ущемлении интересов ОАО «Тверская энергосбытовая компания» посредством необоснованного отказа произвести подключение заключивших с указанным хозяйствующим субъектом договоры энергоснабжения хозяйствующих субъектов и иных организаций.
    В процессе рассмотрения дела от ОАО «Тверская энергосбытовая компания» поступило ходатайство о прекращении его рассмотрения в связи с заключением между ОАО «Тверская энергосбытовая компания» и ОАО «МРСК Центра» договора на передачу электрической энергии на 2009 г., а также урегулированием между указанными хозяйствующими субъектами вопросов, послуживших основанием для направления ОАО «Тверская энергосбытовая компания» заявления в Тверское УФАС России.
    Согласно пункту 2 статьи 1 ГК РФ юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
    Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
    прекратить рассмотрение дела № 03-6/1-23-2009 в отношении ОАО «Тверская энергосбытовая компания» о нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании пункта 2 части 1 статьи 48 Федерального закона «О защите конкуренции» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях указанного хозяйствующего субъекта.
    Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
    Председатель Комиссии
    Л.В. Посохова
    С.Е. Иванов
    А.С. Пестова
    Т.Н. Забелина
    Н.А. Смирнова