Тверская область

Решение от 12 апреля 2011 года

По делу № 04-6/32-2010
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тверской области
12 апреля 2011 года
    Принято и объявлена резолютивная часть 11 апреля 2011 года
    Решение изготовлено в полном объеме 12 апреля 2011 года г.Тверь
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
    Председатель – Демина И.С., руководитель управления;
    Члены Комиссии:
    – Посохова Л.В., заместитель руководителя управления;
    - Красюкова Л. К., начальник отдела контроля органов власти;
    - Киртоакэ И.В., главный специалист - эксперт отдела контроля органов власти
    в присутствии: заместителя начальника правового управления Тверской городской Думы по доверенности;
    рассмотрев дело № 04-6/32-2010 по признакам нарушения Тверской городской Думой (170100, г.Тверь, ул.Советская, 34) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о конкуренции),
    На основании ч.2 ст.45 Закон о конкуренции и с учетом имеющейся информации о надлежащем извещении Администрации г.Твери о месте и времени рассмотрения дела (получено 01.04.2011, вх. № 01/2242), Комиссия приняла решение о рассмотрении дела в отсутствие их представителей.
    Настоящее дело возбуждено Тверским УФАС России по собственной инициативе ввиду установления абзацем 3 пункта 2.5 «Положения об организации транспортного обслуживания населения городским пассажирским транспортом в г.Твери», утвержденного решением Тверской городской Думы от 08.07.2010 № 223 (далее - Решение № 223, Положение), различных условий деятельности хозяйствующих субъектов на рынке пассажирских перевозок, что может привести к уменьшению количества перевозчиков на указанном рынке, а именно: для одних – маршрут (социально значимый) передается постановлением Главы администрации города Твери, т.е. без торгов, для других – только по конкурсу.
    Представители Тверской городской Думы и Администрации г.Твери полагают, что по смыслу Решения № 223 социально значимый маршрут относится к маршрутам регулярных перевозок, отличается только небольшой (неравномерной) интенсивностью пассажиропотока или наличием большого количества льготной категории пассажиров в проезде по данному маршруту, передается по результатам торгов и дополнительно оформляется постановлением Главы администрации г.Твери.
    Рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы, пояснения и возражения лиц, участвующих в деле, Комиссия установила следующее.
    Решение № 223 устанавливает конкурсный принцип передачи перевозчикам на обслуживание маршрутов регулярных пассажирских перевозок (пункт 2.5 Положения), в соответствии с порядком, определенным Администрацией г.Твери.
    Абзац 3 пункта 2.5 Положения устанавливает следующее: передача перевозчикам на обслуживание социально значимых маршрутов производится постановлением Главы администрации города Твери, что может свидетельствовать о возможности передачи социально-значимых маршрутов без конкурса.
    При этом, исходя из определения (пункт 1.2 Положения) социально значимый маршрут - маршрут регулярных перевозок с небольшой (неравномерной) интенсивностью пассажиропотока или наличием большого количества льготной категории пассажиров в проезде по данному маршруту.
    Исходя из пунктов 4.2, 4.4 Положения основанием для открытия (закрытия) маршрутов регулярных перевозок являются наличие устойчивого пассажиропотока и (или) социальная потребность в пассажирских перевозках (социально значимый маршрут), при этом признаки социально значимого маршрута (социальная потребность в пассажирских перевозках) относятся к общему основанию для открытия (закрытия) маршрутов регулярных перевозок, передача которых подразумевается на конкурсной основе.
    Вместе с тем, ни Решением № 223, ни иным нормативным актом не определены: порядок и условия признания маршрута социально значимым, порядок привлечения перевозчиков для работы на социально-значимом маршруте, что не позволяет однозначно утверждать как о передаче социально значимого маршрута без проведения конкурсных процедур, так и о том, что постановление Администрации г.Твери, которым передается социально значимый маршрут, является дополнительным документом, не находят подтверждения.
    Арбитражным судом Тверской области по иску ИП Исаев В.В. о признании недействующими пунктов 1.1; 1.2; 2.5; 3.2.4; 3.2.5; 3.3.1; 3.3.2; 3.4; 4.4 Решения № 223, принято решение от 26.01.2011 по делу № А66-8087/2010, в котором дана оценка положений Решения № 223, в т.ч. являющегося предметом рассмотрения настоящего дела (абзац 3 пункта 2.5 Положения). Суд не усматривает в принятых в Решении № 223 формулировках указания на передачу социально значимых маршрутов на обслуживание без конкурса.
    На основании вышеизложенного, Комиссией не установлено нарушения антимонопольного законодательства абзацем 3 пункта 2.5 Положения.
    На основании изложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, пункта 2 части 1 статьи 48 Закона о конкуренции,
    1.Прекратить рассмотрение дела № 04-6/32-2010 в отношении Тверской городской Думы в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.
    Председатель Комиссии:
    И.С.Демина
    Члены Комиссии:
    Л.В.Посохова,
    Л.К.Красюкова,
    И.В.Киртоакэ