Тувинская АССР
Закон от 06 февраля 1991 года № 121

О налогах с предприятий, объединений и организаций

Принят
Верховным Советом Тувинской АССР
06 февраля 1991 года
    В соответствии с Законом РСФСР "О порядке применения на территории РСФСР в 1991 году Закона СССР "О налогах с предприятий, объединений и организаций" настоящий Закон определяет перечень налогов, полностью или частично зачисляемых в государственный бюджет Тувинской АССР, размеры налогообложения предприятий, объединений и организаций, расположенных на территории Тувинской АССР, порядок предоставления дополнительных льгот по налогам, порядок распределения сумм налогов между бюджетами.
    Предприятия, объединения и организации, осуществляющие свою деятельность на территории Тувинской АССР, независимо от ведомственной подчиненности вносят в государственный бюджет республики и местные бюджеты, следующие налоги:
    - налог на прибыль;
    - налог с оборота;
    - налог на прирост средств, направляемых на потребление;
    - налог на доходы.
    При уровне рентабельности до 50 процентов к себестоимости изъятие в бюджет налога на прибыль производится по следующим ставкам с предприятий, объединений и организаций:
    а) находящихся в ведении Союза ССР - 45 процентов;
    б) находящихся в ведении РСФСР, с предприятий и организаций потребительской кооперации, религиозных объединений (от коммерческой деятельности) и их предприятий, общественных организаций и их предприятий - 38 процентов;
    в) с предприятий при 100 процентах иностранных инвестиций - 30 процентов;
    г) находящихся в ведении Тувинской АССР (кроме кооперативов, их союзов и объединений), включая арендные и малые предприятия, акционерные общества, концерны и консорциумы, с предприятий бытового обслуживания населения и коммунального хозяйства, с предприятий, относящихся к собственности граждан - 38 процентов;
    д) с кооперативов, их союзов и объединений:
  1. Вид основной деятельности Ставка налога в процентах к облагаемой прибыли
    Уход за детьми, инвалидами, престарелыми и больными Изготовление товаров специального назначения для инвалидов и престарелых Производство и переработка сельскохозяйственной продукции, другие сельскохозяйственные работы Организация посреднической, торгово-закупочной деятельности, зрелищных мероприятий и общественного питания Другие виды кооперативной деятельности 3 5 30 45 38
  2. е) с фермерских и крестьянских хозяйств, колхозов, подсобных сельских хозяйств предприятий, объединений и организаций налог не взимается, с совхозов налог взимается в размере 10 процентов;
    ж) с других предприятий, объединений и организаций агропромышленного комплекса и рыбного хозяйства - 30 процентов.
    Налог с облагаемой прибыли предприятий, объединений и организаций, находящихся в ведении Союза ССР и РСФСР (кроме предприятий и организаций потребительской кооперации, религиозных объединений и их предприятий), при 100 процентах иностранных инвестиций по ставке 13 процентов, зачисляется в бюджет Тувинской АССР, а в остальной части - в союзный и республиканский (РСФСР) бюджеты.
    Налог с облагаемой прибыли плательщиков, указанных в подпунктах г, е, ж статьи 1 настоящего Закона, с предприятий и организаций, потребительской кооперации, религиозных объединений и их предприятий, общественных организаций и их предприятий полностью зачисляется в бюджет Тувинской АССР.
    Суммы налога, уплачиваемого кооперативами, их союзами и объединениями, зачисляются в бюджет района или города, на территории которого они регистрируются.
    При рентабельности, превышающей 50 процентов, прибыль, соответствующая этому превышению по всем плательщикам, кроме совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, облагается по ставке 75 процентов.
    Суммы этого налога с предприятий и организаций потребительской кооперации, религиозных объединений и их предприятий, общественных организаций и их предприятий, их союзов и объединений, предприятий и организаций, указанных в подпунктах г, е, ж статьи 1 (кроме совхозов и других сельскохозяйственных предприятий), зачисляются в бюджет Тувинской АССР; по всем остальным плательщикам суммы налога зачисляются в республиканский бюджет (РСФСР) и бюджет Тувинской АССР равными долями.
    1.Сумма налогов из прибыли, зачисляемой в бюджет, арендной платы и платы за природные ресурсы (за исключением сумм, относимых на себестоимость продукции, работ, услуг) не должна превышать предельного размера изъятия прибыли, исчисленного по ставкам, предусмотренным в статье 1 настоящего Закона.
    2.Плата за все виды трудовых ресурсов на территории Тувинской АССР не взимается.
    3.Арендная плата предприятий, арендующих государственное имущество (за исключением амортизационных отчислений), перечисляется в соответствующий бюджет.
    Дополнительно льготы по налогу на прибыль и налогу на прирост средств, направляемых на потребление, в пределах сумм налогов, направляемых в бюджет Тувинской АССР, кроме льгот, установленных статьей 6 Закона СССР от 14 июля 1990 года, статьей 9 Закона РСФСР от 1 декабря 1990 года, могут устанавливать Совет Министров Тувинской АССР и местные Советы народных депутатов.
    Дополнительные льготы предоставляются по письменным заявлениям плательщиков с приложением необходимых расчетов и обоснований.
    Исчисление и уплата налога с оборота производится с продажных (прейскурантных, договорных) цен в процентном отношении, исходя из действующего уровня налога с оборота в государственных розничных ценах.
    Условия введения, размеры ставок и льготы по налогу оборота устанавливаются в порядке, определяемом Советом Министров РСФСР.
    Суммы налога с оборота в размере 100 процентов зачисляются в бюджет Тувинской АССР.
    1.Объектом обложения налогом на прирост средств, направляемых на приобретение, является сумма превышения средств, направляемых на потребление над необлагаемым размером этих средств.
    Необлагаемый размер средств, направляемых на потребление, определяется умножением величины хозрасчетного дохода текущего периода на долю этих средств в хозрасчетном доходе за соответствующий период предыдущего года. Полученная величина корректируется коэффициентом, обеспечивающим опережающий рост хозрасчетного дохода по сравнению с ростом средств, направляемых на потребление. Значение коэффициента устанавливается на уровне 0,98. При необходимости этот коэффициент может измениться в зависимости от особенностей производства в отдельных отраслях народного хозяйства по решению Совета Министров РСФСР.
    При определении доли средств, направляемых на потребление в хозрасчетном доходе за соответствующий период предыдущего года, величина этих средств уменьшается на величину допущенного в этом периоде превышения по сравнению с их необлагаемым размером.
    Сумма экономии средств, направляемых на потребление, по сравнению с необлагаемой величиной этих средств может зачисляться в резервный фонд и использоваться предприятием на потребление в следующие периоды без обложения регулирующим налогом. При этом указанная экономия учитывается при определении доли средств, направляемых на потребление в текущем периоде.
    2.Хозрасчетный доход, принимаемый для регулирования средств, направляемых на потребление, рассчитывается как сумма расходов на оплату труда в составе себестоимости реализованной продукции (работ, услуг) и прибыли, остающейся в распоряжении предприятий.
    Хозрасчетный доход определяется в сопоставимых с предшествующим годом ценах и условиях. В случае, когда изменение структуры производства, связанное с выполнением работ и поставок для государственных нужд, приводит к снижению указанного дохода, его размер соответственно увеличивается.
    3.Налог на прирост средств, направляемых на потребление, взимается по следующим ставкам: при превышении необлагаемого размера средств до 1 процента включительно - 1 рубль за каждый рубль превышения, свыше 1 до 2 процентов включительно - 1,25 рублей, свыше 2 до 3 процентов включительно - 1,5 рубля и свыше 3 процентов - 2 рубля.
    4.Освобождаются от налога на прирост средств, направляемых на потребление, направляемых в бюджет Тувинской АССР, государственные хозрасчетные предприятия.
    1.Доходы, полученные от казино, эксплуатации игровых автоматов с денежным выигрышем, облагаются налогом по ставке 70 процентов.
    2.Доходы, полученные от видеосалонов (видеопоказа), облагаются по ставке до 70 процентов. Ставка налога устанавливается Кызылским городским и районными Советами народных депутатов. Суммы налога зачисляются в соответствующий бюджет.
    3.Прибыль, полученная от проведения массовых концертно-зрелищных мероприятий на открытых площадках, стадионах, во дворцах спорта, других помещениях, облагается налогом по ставке до 45 процентов. Ставка налога устанавливается Кызылским городским и районными Советами народных депутатов. Сумма налога зачисляется в соответствующий бюджет.
    Суммы налога на прибыль иностранных юридических лиц от деятельности в Тувинской АССР, налога, регулирующего расходование средств, направляемых на потребление, налога на доходы, полученные предприятиями, объединениями и организациями от принадлежащих им акций, облигаций и других ценных бумаг и от долевого участия в совместных предприятиях, налога на доходы иностранных юридических лиц, не связанные с деятельностью в Тувинской АССР, налога на доходы от казино, эксплуатации игровых автоматов, зачисляются в размере 25 процентов в бюджет Тувинской АССР и 75 процентов в республиканский бюджет (РСФСР).
    Подлежащие направлению в государственный бюджет Тувинской АССР суммы налогов с предприятий, объединений и организаций, расположенных на территории районных, городских, сельских и поселковых Советов народных депутатов, бюджеты которых являются дотационными, зачисляются в местные бюджеты в размере 100 процентов.
    1.В случае сокрытия (занижения) прибыли (дохода) или сокрытия иных объектов налогообложения с плательщиков в доход бюджета взыскивается вся сумма сокрытой (заниженной) прибыли (дохода) либо сумма налога за сокрытый объект налогообложения, а также штраф в размере той же суммы, а при повторном нарушении - штраф в двойном размере.
    2.На должностных лиц, виновных в сокрытии (занижении) прибыли (дохода) или сокрытии иных объектов налогообложения, а также в отсутствии бухгалтерского учета или ведении его с нарушениями установленного порядка, в искажении бухгалтерских отчетов, в непредставлении, несвоевременном предоставлении или представлении по не установленной форме бухгалтерских отчетов, балансов, расчетов и других документов, связанных с исчислением и уплатой и иных платежей, в бюджет, государственными налоговыми инспекциями налагается административный штраф в размере от 200 до 500 рублей. За те же действия, совершенные повторно в течение года после наложения административного штрафа - в размере от 500 до 1000 рублей.
    Сокрытие (занижение) прибыли (дохода) или сокрытие иных объектов обложения налогами, совершенное умышленно, влечет уголовную ответственность.
    3.В случаях занижения доходов, получаемых от казино, видеосалонов (видеопоказа), эксплуатации игровых автоматов с денежным выигрышем в целях их сокрытия от налогообложения, государственные налоговые инспекции определяют суммы доходов, подлежащих налогообложению, расчетным путем исходя из стоимости одного посещения, количества рабочих дней в месяце и среднедневного количества обслуженных зрителей, определяемого контрольными проверками в течение 3-4 раз в месяц.
    1.Жалобы на неправильные действия должностных лиц, государственных налоговых инспекций, допущенные ими при взимании налогов, подаются в тот орган, которому эти лица непосредственно подчинены. Жалобы рассматриваются, и решения по ним вносятся не позднее 30-дневного срока с момента поступления жалобы.
    Решения по жалобам могут быть обжалованы в месячный срок в вышестоящий налоговый орган. При несогласии граждан с принятым решением действия должностных лиц могут быть обжалованы в судебном порядке.
    2.Обжалование действий должностных лиц государственных налоговых инспекций, связанных с наложением административного взыскания, производится в соответствии с законодательством СССР, РСФСР.
    3.Подача жалобы на действия должностных лиц государственных налоговых инспекций не приостанавливает взыскания налогов. Орган, рассматривающий жалобы, имеет право приостановить взимание причитающейся суммы налога до разрешения жалобы.
    По другим вопросам налогообложения прибыли, доходов предприятий, объединений и организаций (определение плательщиков налогов, порядок исчисления облагаемой прибыли, затраты по производству и реализации продукции, работ, услуг, включаемые в ее себестоимость, льготы по налогам, порядок исчисления и сроки уплаты налогов, особенности обложения налогами отдельных плательщиков, порядок уточнения ставок налога и налоговых льгот, ответственность плательщиков и контроль за соблюдением законодательства о налогах) руководствоваться соответствующими статьями Законов СССР и РСФСР о налогах.
    Председатель Верховного Совета
    Тувинской АССР
    Ч-Д.ОНДАР
    г. Кызыл
    6 февраля 1991 года
    N 121