-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Тульская область
Закон от 02 февраля 1998 года № 73-ЗТО
Об осуществлении научной, научно-технической и инновационной деятельности на территории Тульской области
- Принят
- Тульской областной Думой
22 января 1998 года
В редакциях
-
от 26.06.2000 № 192-ЗТО,
-
от 11.01.2006 № 669-ЗТО,
-
от 19.12.2008 № 1202-ЗТО,
-
от 08.06.2009 № 1291-ЗТО,
-
от 24.12.2010 № 1530-ЗТО.
Настоящий Закон регулирует общие вопросы осуществления научной, научно-технической и инновационной деятельности, взаимоотношений между субъектами научной, научно-технической и инновационной деятельности на территории Тульской области (далее - области) в развитие Федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике".
Глава I.Общие положения
1.Научная (научно-исследовательская) деятельность (далее - научная деятельность) - деятельность, направленная на получение и применение новых знаний, в том числе:
фундаментальные научные исследования - экспериментальная или теоретическая деятельность, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества, окружающей среды;
прикладные научные исследования - исследования, направленные преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач.
2.Научно-техническая деятельность - деятельность, направленная на получение, применение новых знаний для решения технологических, инженерных, экономических, социальных, гуманитарных и иных проблем, обеспечения функционирования науки, техники и производства как единой системы.
3.Экспериментальные разработки - деятельность, которая основана на знаниях, приобретенных в результате проведения научных исследований или на основе практического опыта, и направлена на сохранение жизни и здоровья человека, создание новых материалов, продуктов, процессов, устройств, услуг, систем или методов и их дальнейшее совершенствование.
4.Инновационная деятельность - деятельность, направленная на внедрение новых, еще не получивших массового распространения в Тульской области идей, технологий, видов продукции в сфере труда, производства, управления, науки и социальной сфере.
5.Государственная научно-техническая политика - составная часть социально-экономической политики, которая выражает отношение государства к научной и научно-технической деятельности, определяет цели, направления, формы деятельности органов государственной власти Российской Федерации в области науки, техники и реализации достижений науки и техники.
6.Государственная научно-техническая политика области - составная часть социально-экономической политики, которая выражает отношение государства на региональном уровне к научной и научно-технической деятельности, определяет цели, направления, формы деятельности органов государственной власти области в сфере науки, техники и реализации достижений науки и техники на территории области.
7.Научно-техническая политика коммерческой организации - составная часть социально-экономической политики, которая выражает отношение учредителей коммерческой организации и ее руководящих органов к научной и научно-технической деятельности, определяет цели, направления, формы деятельности коммерческой организации в области науки, техники и реализации достижений науки и техники.
8.Научный работник - гражданин, обладающий необходимой квалификацией и профессионально занимающийся научной и (или) научно-технической деятельностью.
9.Специалист научной организации (инженерно-технический работник) - гражданин, имеющий среднее профессиональное или высшее профессиональное образование и способствующий получению научного и (или) научно-технического результата или его реализации.
10.Работник сферы научного обслуживания - гражданин, обеспечивающий создание необходимых условий для научной и (или) научно-технической деятельности в научной организации.
11.Утратил силу.
12.Научный и (или) научно-технический результат - продукт научной и (или) научно-технической деятельности, содержащий новые знания или решения и зафиксированный на любом информационном носителе.
13.Научная и (или) научно-техническая продукция - научный и (или) научно-технический результат, в том числе результат интеллектуальной деятельности, предназначенный для реализации.
14.Гранты - денежные и иные средства, передаваемые безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в установленном Правительством Российской Федерации порядке, на проведение конкретных научных исследований на условиях, предусмотренных грантодателями.
15.Субъект научной, научно-технической и инновационной деятельности - юридическое или физическое лицо, самостоятельно осуществляющее, в том числе наряду с другими видами деятельности, научную, научно-техническую и инновационную деятельность, ее финансирование и управление ею.
16.Региональный заказ на научную, научно-техническую и инновационную продукцию - это документ, содержащий перечень потребностей области в научной, научно-технической и инновационной продукции на ближайшие годы (3-5 лет).
17.Утратил силу.
18.Научно-технический потенциал - совокупность трудовых, материальных, финансовых и информационных ресурсов, предназначенных для осуществления научной, научно-технической и инновационной деятельности.
19.Перечень региональных критических технологий - документ, содержащий информацию о таких технологиях, в том числе и межотраслевого характера, которые создают в ближайшие годы (3-5 лет) предпосылки для развития многих технологических областей или направлений исследований и разработок и дают в совокупности главный вклад в решение важнейших территориальных проблем.
20.Инновационный проект - инвестиционный проект, предусматривающий комплекс взаимосвязанных мероприятий по созданию и внедрению новых, ранее не получивших массового распространения в Тульской области идей, технологий, видов продукции и организационных мероприятий.
21.Работы по разработке и реализации инновационного проекта - разработка документов инновационного проекта, приобретение земельных участков, зданий, сооружений, оборудования, технической документации, осуществление строительно-монтажных и пусконаладочных работ, обучение персонала, выпуск пробных партий продукции и выполнение других работ, предусмотренных проектом.
22.Документы инновационного проекта - описание инвестиционного замысла, информационный меморандум, бизнес-план, технико-экономическое обоснование проекта, контрактная документация, экспертные заключения и другие документы, раскрывающие сущность и порядок реализации инновационного проекта, подтверждающие его эффективность и безопасность.
23.Научно-технические работы - научные исследования, экспериментальные разработки и научно-технические услуги.
24.Научно-технические услуги - деятельность в сфере научно-технической информации, патентов, лицензий, стандартизации, метрологии и контроля качества, а также научно-техническое консультирование, внедренческая деятельность и другие виды деятельности, способствующие получению, распространению и применению научных знаний.
25.Организация инфраструктуры научно-технической и инновационной деятельности - организация, предоставляющая услуги, необходимые для осуществления научной, научно-технической и инновационной деятельности.
Законодательство об осуществлении научной, научно-технической и инновационной деятельности состоит из Федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике", принимаемых в соответствии с ним законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним нормативных правовых актов области, касающихся вопросов осуществления научной, научно-технической и инновационной деятельности.
Действие настоящего Закона распространяется на субъекты научной, научно-технической и инновационной деятельности, осуществляющие эти виды деятельности на территории области.
Глава II.Общие положения о субъектах научной, научно-технической и инновационной деятельности
1.Органы государственной власти области гарантируют субъектам научной, научно-технической и инновационной деятельности:
свободу творчества, предоставляя им право выбора направлений и методов проведения научных исследований и экспериментальных разработок;
доступ к научной и научно-технической информации, находящейся на территории области, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации в отношении государственной, служебной или коммерческой тайны;
финансирование проектов и (или) работ, выполненных по заказам органов государственной власти области.
2.В субъектах научной, научно-технической и инновационной деятельности, являющихся юридическими лицами, непосредственные работы, связанные с этими видами деятельности, выполняют научные работники, специалисты и работники сферы научного обслуживания, которые имеют право на:
признание в соответствии с их личным вкладом авторами научных и (или) научно-технических результатов, подачу заявок на изобретения и другие результаты интеллектуальной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
получение в соответствии с законодательством Российской Федерации доходов от реализации научных и (или) научно-технических результатов, авторами которых они являются;
осуществление предпринимательской деятельности в области науки и техники, не запрещенной законодательством Российской Федерации;
подачу заявок на участие в научных дискуссиях, конференциях, симпозиумах и иных коллективных обсуждениях;
участие в конкурсах, в том числе коллективно, на получение грантов для проведения конкретных научных исследований;
подачу заявок на участие в международном научном и научно-техническом сотрудничестве (стажировки, командировки, публикации научных и (или) научно-технических результатов за пределами территории Российской Федерации);
доступ к информации о научных и научно-технических результатах, если она не содержит сведений, относящихся к государственной, служебной или коммерческой тайне;
публикацию в открытой печати научных и (или) научно-технических результатов, если они не содержат сведений, относящихся к государственной, служебной или коммерческой тайне;
мотивированный отказ от участия в научных исследованиях, оказывающих негативное воздействие на человека, общество и окружающую среду;
повышение научной квалификации;
создание на добровольной основе общественных объединений (в том числе научные, научно-технические, инженерные и научно-просветительские общества, общественные академии наук) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об общественных объединениях.
3.Субъекты научной, научно-технической и инновационной деятельности обязаны:
осуществлять научную, научно-техническую, инновационную деятельность и (или) экспериментальные разработки, не нарушая права и свободы человека, не причиняя вреда его жизни и здоровью, а также окружающей среде, и не причиняя ущерба экономике области;
объективно осуществлять экспертизы представленных им научных, научно-технических и инновационных программ и проектов, научных и (или) научно-технических результатов и экспериментальных разработок;
регистрировать в администрации области научную и (или) научно-техническую продукцию, созданную за счет средств областного бюджета, в течение трех месяцев после ее создания.
4.Для объединения своих ресурсов субъекты научной, научно-технической и инновационной деятельности на добровольной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации могут создавать фонды, объединения в форме ассоциаций или союзов, акционерные общества, в том числе для представления своих интересов за пределами территории области, представительства и филиалы.
5.Основной правовой формой взаимоотношений субъектов научной, научно-технической и инновационной деятельности, заказчиков и иных потребителей научной, научно-технической и инновационной продукции являются договоры на создание, передачу, использование, поставку научной, научно-технической и инновационной продукции, оказание услуг, а также лицензионные и другие соглашения, включая соглашения о совместной деятельности.
6.Администрация области обеспечивает передачу в собственность области научной и (или) научно-технической продукции, созданной за счет средств областного бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.Администрация области определяет порядок регистрации на территории области научной и (или) научно-технической продукции.
1.На территории области научные организации подразделяются на научно-исследовательские организации, научные организации образовательных учреждений высшего профессионального образования, опытно-конструкторские, проектно-конструкторские, проектно-технологические и иные организации, осуществляющие научную и (или) научно-техническую деятельность.
2.Утратил силу.
3.Научная организация обязана поддерживать и развивать свою научно-исследовательскую и опытно-экспериментальную базу, обновлять производственные фонды.
4.Научная организация создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
При реорганизации государственной научной организации должно обеспечиваться сохранение технологического единства научной и (или) научно-технической деятельности. Не допускается выделение из состава указанной научной организации опытного, опытно-экспериментального или опытно-фармацевтического производства, лечебных баз.
Абзац утратил силу.
5.Утратил силу.
1.Реализация инновационных проектов может осуществляться без ограничений всеми существующими хозяйственными товариществами и обществами, производственными кооперативами, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, учреждениями и объединениями.
2.Специально для реализации отдельных инновационных проектов могут создаваться новые организации различных организационно-правовых форм.
3.Утратил силу с 1 января 2011 года.
1.Объединения юридических лиц и общественные объединения могут участвовать в координации научной, научно-технической и инновационной деятельности и действуют в соответствии со своими уставами, законодательством Российской Федерации и области.
2.Органы государственной власти области могут привлекать на добровольной основе объединения юридических лиц и общественные объединения к подготовке проектов решений в области науки и техники, проведению экспертиз, а также на основе конкурсов к выполнению научных и научно-технических программ и проектов, финансируемых за счет средств областного бюджета.
Глава III.Организация и принципы регулирования научной, научно-технической и инновационной деятельности
1.Управление научной, научно-технической и инновационной деятельностью осуществляется на основе сочетания принципов государственного регулирования и самоуправления.
2.Потребность области в научно-технической продукции для областных нужд на очередной финансовый год определяется администрацией области на основе представленных заказчиками прогнозируемых потребностей в продукции.
Абзац утратил силу.
Органы исполнительной власти области организуют и осуществляют областные научно-технические и инновационные программы и проекты.
3.Органы государственной власти области в пределах своей компетенции устанавливают порядок осуществления научных, научно-технических и инновационных программ и проектов, привлечения для их реализации инвестиций и обеспечивают их защиту.
4.Управление научной, научно-технической и инновационной деятельностью осуществляется в пределах, не нарушающих свободу научного творчества.
5.Уполномоченные органы исполнительной власти области, осуществляющие функции и полномочия учредителя государственных предприятий и учреждений, осуществляющих научную, научно-техническую и инновационную деятельность:
утверждают их уставы;
осуществляют контроль за эффективным использованием и сохранностью предоставленного им государственного имущества;
абзац утратил силу с 1 января 2011 года.
осуществляют другие функции в пределах своих полномочий.
6.Утратил силу.
Регулирование научной, научно-технической и инновационной деятельности органами государственной власти области в пределах их компетенции осуществляется путем:
выделения частичного или полного финансирования на реализацию отдельных научных, научно-технических и инновационных программ и проектов за счет средств областного бюджета;
выдачи грантов научным работникам и организациям;
предоставления бюджетных ссуд на реализацию научных, научно-технических и инновационных программ и проектов;
предоставления гарантий и поручительств при реализации научных, научно-технических и инновационных программ и проектов;
передачи собственности области для реализации научных, научно-технических и инновационных программ и проектов;
абзац утратил силу с 1 января 2011 года.
участия в образовании хозяйственных товариществ и обществ, предназначенных для осуществления научной, научно-технической и инновационной деятельности;
абзац утратил силу.
предоставления в соответствии с действующим законодательством льгот по уплате налогов, сборов, пошлин и иных видов платежей в областной бюджет организациям, осуществляющим научную, научно-техническую и инновационную деятельность;
приобретения за счет средств областного бюджета научной, научно-технической и инновационной продукции;
направления в органы государственной власти Российской Федерации ходатайств по выделению финансирования за счет средств федерального бюджета на реализацию научных, научно-технических и инновационных проектов;
организации проведения областных и участия в других конкурсах научных, научно-технических и инновационных проектов;
выдачи рекомендательных писем инициаторам инновационных проектов для представления их частным и иностранным инвесторам;
рекламы научно-технических работ, продукции и инновационных программ и проектов;
представления интересов научных и инновационно активных организаций на федеральном и межрегиональном уровнях и в зарубежных организациях;
введения нормативно-методических документов, способствующих развитию научной, научно-технической и инновационной деятельности;
развития системы информационного обеспечения научной, научно-технической и инновационной деятельности;
создания организаций инфраструктуры научно-технической и инновационной деятельности.
Глава IV.Формирование и реализация государственной научно-технической политики
1.Основными целями государственной научно-технической политики области являются развитие, рациональное размещение и эффективное использование научно-технического потенциала, увеличение вклада науки и техники в развитие экономики области, в реализацию важнейших социальных задач, обеспечение прогрессивных структурных преобразований в области материального производства, повышение его эффективности и конкурентоспособности продукции, улучшение экологической обстановки и защиты информационных ресурсов области, повышение безопасности личности и общества, упрочение взаимосвязи науки и образования.
2.Утратил силу.
1.Областная Дума:
абзац утратил силу.
осуществляет законодательное и нормативное обеспечение государственной научно-технической политики области;
утверждает бюджет области в части средств, направляемых на финансирование научной, научно-технической и инновационной деятельности;
устанавливает систему экономических и иных льгот в целях стимулирования научной, научно-технической и инновационной деятельности;
абзац утратил силу.
устанавливает порядок образования и деятельности региональных фондов научного, научно-технического и технологического развития;
устанавливает порядок закрепления в собственности области научно-технической продукции, управления и распоряжения ею;
определяет порядок передачи научно-технической продукции, находящейся в собственности области в иные формы собственности;
утверждает договоры и иные соглашения в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности, подписанные от имени области.
2.Администрация области:
абзац утратил силу.
формирует региональный заказ на научную, научно-техническую и инновационную продукцию и составляет перечень региональных критических технологий гражданского назначения;
осуществляет межотраслевую координацию при формировании и реализации государственной научно-технической политики области;
осуществляет методическое руководство, организацию и координацию работ при разработке предложений по перечню критических технологий гражданского назначения, научно-технических и инновационных программ и проектов регионального значения и содействует их реализации;
подготавливает прогнозы научно-технического развития;
выдает заказы на научную, научно-техническую и инновационную продукцию, реализацию научно-технических разработок, организацию экспертиз, заключает контракты (договоры) на выполнение этих работ;
организует работу органов исполнительной власти области по составлению и исполнению бюджета области на очередной финансовый год в части финансирования расходов на материально-техническое и финансовое обеспечение научной и научно-технической деятельности государственных учреждений Тульской области, организацию и осуществление областных научно-технических и инновационных программ и проектов;
осуществляет меры по развитию на территории области инновационного предпринимательства и привлечению инвестиций в научно-техническую сферу;
разрабатывает меры по совершенствованию механизма экономического регулирования научной, научно-технической и инновационной деятельности на территории области;
осуществляет текущее финансирование из средств бюджета области научных, научно-технических и инновационных программ и проектов;
проводит конкурсы на лучшее решение важнейших научно-технических проблем, региональных научных, научно-технических и инновационных программ и проектов;
ведет реестр научных организаций, региональных фондов научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ и освоения новых видов продукции;
разрабатывает методологию и организует проведение региональных статистических обследований в сфере науки и техники;
издает информационно-аналитические материалы;
разрабатывает и осуществляет комплекс мер по развитию научной, научно-технической и инновационной деятельности, сохранению и развитию научно-технического потенциала области, социальной защите научных работников, специалистов научных организаций и работников сферы научного обслуживания;
в соответствии с законодательством Российской Федерации и области осуществляет управление и распоряжение собственностью области в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности, в том числе научно-технической продукцией, находящейся в собственности области;
абзац утратил силу.
организует работу по пропаганде достижений в области науки и техники;
осуществляет регистрацию научной и (или) научно-технической продукции на территории области;
определяет ежегодную потребность области в научно-технической и инновационной продукции для областных нужд;
определяет соответствующие приоритетные направления развития науки и техники, обеспечивает формирование системы научных организаций области, осуществление межотраслевой координации научной и (или) научно-технической деятельности, разработку и реализацию научных, научно-технических и инновационных программ и проектов, развитие форм интеграции науки и производства, реализацию достижений науки и техники;
осуществляет иные полномочия в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности, предусмотренные законодательством.
3.Губернатор - глава исполнительного органа государственной власти области:
вносит в областную Думу предложения об утверждении межрегиональных договоров о научно-техническом сотрудничестве;
представляет область в пределах своей компетенции внутри страны и в международных отношениях, подписывает договоры и иные соглашения от имени Тульской области в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности.
1.Субъекты научной, научно-технической и инновационной деятельности:
предоставляют администрации области предложения и необходимую информацию для формирования государственной научно-технической политики Тульской области и мониторинга результатов ее реализации;
могут привлекаться на добровольной основе к проведению мониторинга и других видов исследований осуществления научной, научно-технической и инновационной деятельности на территории области; к разработке государственной научно-технической политики области, ее обсуждениям и экспертизе ее положений;
в соответствии с проводимой государственной научно-технической политикой области подготавливают предложения по своему участию в научных, научно-технических и инновационных программах и проектах с государственным участием.
2.Субъекты научной, научно-технической и инновационной деятельности, являющиеся юридическими лицами, разрабатывают свою научно-техническую политику с учетом государственной научно-технической политики Российской Федерации и области.
1.Администрация области организуют проведение экспертиз научных, научно-технических и инновационных программ и проектов, полностью или частично финансируемых за счет средств бюджета области.
2.Экспертиза проводится организациями, осуществляющими независимую экспертизу, другими организациями, а также специально создаваемыми временными экспертными группами и отдельными экспертами при:
абзац утратил силу.
формировании научных, научно-технических и инновационных программ и проектов с предполагаемым государственным участием;
проведении конкурсов на участие в научных, научно-технических и инновационных программах и проектах с государственным участием, контроле за их осуществлением и использованием полученных научных и научно-технических результатов в экономике государства.
3.В экспертизе научной, научно-технической и инновационной деятельности не может участвовать специалист, имеющий личную заинтересованность в ее результатах.
4.Не подлежат исполнению или использованию каким-либо иным образом рекомендации экспертных заключений по вопросам осуществления научной, научно-технической и инновационной деятельности, выполнение которых может нанести ущерб экономике и населению области, нарушить свободу научного творчества, а также противоречащие законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации и области.
5.По результатам экспертиз научных, научно-технических и инновационных программ и проектов администрация области обязана заблаговременно информировать население о безопасности, в том числе экологической, об экономической и о социальной значимости создаваемых производств и объектов, использующих достижения науки и техники.
1.Финансовое обеспечение научной, научно-технической и инновационной деятельности основывается на его целевой ориентации и множественности источников финансирования. Финансирование этой деятельности осуществляется за счет привлечения средств федерального бюджета, бюджета области, бюджетов других субъектов Российской Федерации, внебюджетных и иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.
Средства на материально-техническое и финансовое обеспечение научной и научно-технической деятельности государственных учреждений Тульской области и на финансирование организации и осуществления областных научно-технических и инновационных программ и проектов выделяются в бюджете области на очередной финансовый год.
2.Из средств бюджета области в рамках финансирования научной, научно-технической и (или) инновационной деятельности гражданского назначения финансируется выполнение:
прикладных научных исследований;
научно-технических работ;
экспериментальных разработок;
работ по разработке и реализации инновационных проектов.
научно-технических услуг;
работ по созданию организаций инфраструктуры научно-технической и инновационной деятельности, а также по приобретению для них имущества и его ремонта.
3.Администрация области может способствовать привлечению средств из федерального бюджета и других источников для финансирования фундаментальных научных исследований.
4.Финансирование научной, научно-технической и инновационной деятельности за счет средств бюджета области осуществляется на основе целевого финансирования конкретных научных, научно-технических и инновационных программ, проектов, работ, разработок и исследований.
5.Доходы от реализации научной и (или) научно-технической продукции, акций научных организаций и имущества научных организаций, находящихся в собственности области, могут быть направлены только на финансирование научной, научно-технической и инновационной деятельности, развитие научно-исследовательской и опытно-экспериментальной базы или обновление производственных фондов научных организаций.
6.В случае если на выполнение утвержденных органами государственной власти области научных, научно-технических и инновационных программ или проектов требуется более одного года, то органы государственной власти области обязаны в ходе разработки и утверждения бюджета области предусматривать в них необходимые средства для продолжения выполнения этих программ и (или) проектов.
7.Объемы собственных или привлеченных средств коммерческих организаций и их объединений, направляемых на научную, научно-техническую и инновационную деятельность определяются ими самостоятельно.
8.Утратил силу.
9.Научные, научно-технические и инновационные программы и проекты могут финансироваться в порядке долевого участия за счет средств федерального бюджета, бюджета области, бюджетов других субъектов Российской Федерации, внебюджетных и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
10.Научная и (или) научно-техническая деятельность на территории области может осуществляться за счет грантов.
Получатели грантов распоряжаются ими в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также на условиях, на которых эти гранты выдаются.
11.Не менее 10, но не более 20 процентов всех средств, выделяемых в бюджете области для финансирования научной, научно-технической и инновационной деятельности, ежегодно направляются на гранты в сфере науки и техники.
12 - 14.Утратили силу.
Глава V.Заключительные положения
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Ранее принятые нормативные правовые акты по вопросам осуществления научной, научно-технической и инновационной деятельности на территории области действуют в части, не противоречащей настоящему Закону.
Председатель Тульской Губернатор - глава областной Думы исполнительного органа И.В.ИВАНОВ государственной власти
Тульской области
В.А.СТАРОДУБЦЕВ
23 января 1998 г. 2 февраля 1998 г.
г. Тула
2 февраля 1998 года
N 73-ЗТО