-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Тульская область
Закон от 09 ноября 1999 года № 158-ЗТО

О государственной собственности Тульской области

Принят
Тульской областной Думой
28 октября 1999 года
    В редакциях
  • от 10.07.2002 № 318-ЗТО,
  • от 21.10.2005 № 619-ЗТО,
  • от 30.09.2006 № 738-ЗТО,
  • от 06.02.2007 № 791-ЗТО,
  • от 03.05.2007 № 819-ЗТО,
  • от 28.12.2007 № 966-ЗТО,
  • от 18.12.2008 № 1180-ЗТО,
  • от 14.02.2009 № 1223-ЗТО,
  • от 13.07.2009 № 1303-ЗТО,
  • от 07.10.2009 № 1335-ЗТО,
  • от 02.12.2009 № 1366-ЗТО,
  • от 25.02.2010 № 1412-ЗТО,
  • от 24.12.2010 № 1522-ЗТО,
  • от 01.06.2011 № 1580-ЗТО,
  • от 28.09.2012 № 1809-ЗТО.
    Преамбула утратила силу
  1. Глава I.Общие положения

  2. 1.Настоящим Законом устанавливается порядок управления и распоряжения государственной собственностью Тульской области (далее - собственность области).
    2.Под управлением собственностью области понимается осуществление от имени Тульской области (далее - область) и в интересах ее населения деятельности органов государственной власти области по реализации в пределах их полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Тульской области (далее - Устав области) и законами области, прав собственника в отношении имущества области.
    3.Особенности управления находящимися в собственности области финансовыми ресурсами, землей и другими природными ресурсами, иными объектами устанавливаются федеральным законодательством и законодательством области.
    1.Органы государственной власти области самостоятельно управляют и распоряжаются имуществом, находящимся в собственности области, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также в соответствии с Уставом области, законами и иными нормативными правовыми актами области.
    2.От имени области права собственника осуществляют органы государственной власти области - Тульская областная Дума (далее - областная Дума), правительство Тульской области (далее - правительство области) и иные органы исполнительной власти области в пределах установленных полномочий.
    1.Собственность области составляют:
    а) земля и другие природные ресурсы, за исключением объектов, отнесенных к федеральной, муниципальной и иным формам собственности; земли запаса;
    б) имущество государственных унитарных предприятий и государственных учреждений области (далее - государственные унитарные предприятия и государственные учреждения), закрепленное за ними на праве хозяйственного ведения и (или) оперативного управления;
    в) имущество, не закрепленное за государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями;
    г) средства бюджета области;
    д) доли (паи, акции) в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм;
    е) ценные бумаги;
    ж) нематериальные объекты собственности, созданные или приобретенные на средства области (информационные ресурсы области, интеллектуальная собственность и др.);
    з) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения, в том числе имущество, необходимое для их обслуживания;
    и) иное имущество, которое может находиться в собственности области в соответствии с федеральными законами, Уставом области и законами области.
    2 - 3.Утратили силу
    1.Областная Дума осуществляет законодательное регулирование порядка управления и распоряжения собственностью области и контроль за соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью области.
    2.Правительство области управляет и распоряжается собственностью области в соответствии с настоящим Законом и иными законами области.
    3.Для управления собственностью области правительство области формирует органы по управлению имуществом области:
    а) финансовый орган, осуществляющий управление средствами бюджета области (далее - финансовый орган);
    б) орган по управлению государственным имуществом области, осуществляющий управление государственным имуществом области, за исключением средств бюджета области, бюджетов территориальных внебюджетных фондов и жилищного фонда, принадлежащего на праве собственности области (далее - орган по управлению государственным имуществом).
    Управление собственностью области осуществляется также в пределах их компетенции иными органами исполнительной власти области, осуществляющими исполнительно-распорядительную деятельность в отдельных отраслях (группе отраслей) и сферах государственного управления (далее - органы отраслевого управления).
    4.Управление средствами бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов области осуществляется органами, созданными в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.
    5.Продажа государственного имущества области осуществляется специализированным государственным учреждением при правительстве области (далее - специализированное учреждение по продаже государственного имущества).
  3. Глава II.Полномочия органов государственной власти в сфере управления собственностью области

  4. К полномочиям областной Думы относятся:
    а) установление законом области порядка управления и распоряжения собственностью области, в том числе долями (паями, акциями) области в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм;
    б) принятие законов области о бюджете области, о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, об исполнении бюджетов;
    в) осуществление наряду с другими уполномоченными на то органами контроля за исполнением бюджета области, исполнением бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов области, соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью области;
    г) принятие законов области об утверждении перечней объектов, принимаемых в собственность области и передаваемых из собственности области в иные формы собственности, за исключением случаев, установленных федеральными законами;
    д) осуществление законодательного регулирования приватизации имущества области;
    е) утратил силу
    ж) установление в законе области о бюджете области размеров перечисления в бюджет области части прибыли, остающейся в распоряжении государственных унитарных предприятий области после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
    з) осуществление законодательного регулирования земельных отношений: установление порядка управления и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности области; утверждение порядка определения размера арендной платы, порядка, условий и сроков ее внесения за земли, находящиеся в собственности области; установление законом области иных, помимо предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, случаев изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд применительно к изъятию, в том числе путем выкупа, земельных участков из земель, находящихся в собственности области и муниципальной собственности;
    и) осуществление законодательного регулирования использования природных ресурсов, охраны объектов природы;
    к) осуществление законодательного регулирования охраны и использования объектов, имеющих историческую, культурную, научную, оздоровительную ценность, памятников истории и культуры, расположенных на территории области;
    л) получение информации от правительства области, уполномоченных органов по управлению имуществом области, специализированного учреждения по продаже государственного имущества;
    м) заслушивание отчетов органа по управлению государственным имуществом, специализированного учреждения по продаже государственного имущества;
    н) проведение депутатских слушаний по вопросам управления и распоряжения собственностью области;
    о) осуществление иных полномочий, определенных федеральными законами, Уставом области и законами области.
    К полномочиям правительства области в сфере управления и распоряжения собственностью области относятся:
    а) разработка и представление губернатору области для внесения в областную Думу проектов законов области о бюджете области и бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, об исполнении бюджетов;
    б) обеспечение исполнения бюджета области;
    в) разработка и представление губернатору области для внесения в областную Думу проектов законов области об утверждении перечней объектов, принимаемых в собственность области и передаваемых из собственности области в иные формы собственности;
    г) организация разработки программ использования и охраны земель, находящихся в границах области, охраны природы, рационального природопользования; их утверждение и обеспечение выполнения;
    д) разработка и реализация мер по защите и охране имущества области;
    е) принятие решений о создании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий, автономных учреждений, автономных некоммерческих организаций, об участии в хозяйственных обществах с использованием имущества области в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
    е-1) определение уполномоченных органов исполнительной власти области, осуществляющих функции и полномочия учредителя в отношении государственных учреждений области, других организаций области;
    е-2) установление порядка принятия решения о создании бюджетного или казенного учреждения области;
    е-3) установление порядка принятия решения о реорганизации и проведения реорганизации бюджетного или казенного учреждения области;
    е-4) установление порядка изменения типа бюджетного учреждения области в целях создания казенного учреждения области, а также изменения типа казенного учреждения области в целях создания бюджетного учреждения области;
    е-5) установление порядка принятия решения о ликвидации и проведения ликвидации казенного учреждения области и бюджетного учреждения области;
    е-6) установление порядка принятия решения о ликвидации и проведения ликвидации автономного учреждения области, которое создано на базе имущества, находящегося в собственности области;
    е-7) установление порядка утверждения устава бюджетного или казенного учреждения области и внесения изменений в него;
    е-8) установление порядка осуществления контроля за деятельностью бюджетных, автономных и казенных учреждений области;
    е-9) принятие решения о формировании плана передачи религиозным организациям имущества области религиозного назначения в случае, если передача религиозным организациям недвижимого имущества области религиозного назначения, принадлежащего на праве хозяйственного ведения или оперативного управления государственным унитарным предприятиям либо государственным учреждениям, невозможна без предоставления указанным предприятиям либо учреждениям обеспечивающих их деятельность служебных и производственных помещений вследствие отсутствия иного принадлежащего указанным предприятиям либо учреждениям недвижимого имущества или его недостаточности для осуществления уставных видов деятельности, а также в случае предварительного предоставления организации культуры равноценных здания, помещения, обеспечивающих уставные виды деятельности указанной организации культуры, взамен здания, помещения, занимаемых организацией культуры и передаваемых религиозной организации;
    е-10) установление порядка формирования и опубликования плана передачи религиозным организациям имущества области религиозного назначения;
    е-11) установление порядка создания и деятельности комиссии по урегулированию разногласий, возникающих при рассмотрении заявлений религиозных организаций о передаче религиозной организации имущества области религиозного назначения;
    е-12) установление порядка участия представителей области в органах управления автономной некоммерческой организации;
    ж) определение состава имущества, закрепляемого за государственными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
    з) согласование вопросов распоряжения недвижимым имуществом государственных унитарных предприятий, за исключением случаев, установленных законами области;
    и) определение перечней государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, руководители которых назначаются и освобождаются от должности правительством области; назначение и освобождение от должности руководителей государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, включенных в перечни;
    к) определение порядка проведения конкурса на замещение вакантной должности руководителя государственного унитарного предприятия или государственного учреждения;
    л) определение порядка проведения аттестации руководителей государственных унитарных предприятий и государственных учреждений;
    м) доведение до казенного предприятия обязательных для исполнения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, определение порядка распределения доходов казенного предприятия;
    н) установление порядка определения видов особо ценного движимого имущества в отношении бюджетного и автономного учреждений области, которые созданы на базе имущества, находящегося в собственности области;
    н-1) установление порядка определения перечня особо ценного движимого имущества в отношении автономного учреждения области, которое создано на базе имущества, находящегося в собственности области;
    о) определение условий и порядка формирования государственного задания для автономного учреждения и порядка финансового обеспечения выполнения этого задания;
    о-1) определение порядка формирования государственного задания для бюджетного учреждения области и порядка финансового обеспечения выполнения этого задания;
    п) принятие решений об изъятии у казенного предприятия или государственного учреждения излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за ним либо приобретенного казенным предприятием или государственным учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества;
    р) принятие решения о приобретении, в соответствии с действующим законодательством, имущества в собственность области;
    с) принятие решения о передаче имущества области в залог, доверительное управление, заключении концессионных соглашений;
    с-1) определение порядка формирования, ведения, обязательного опубликования перечня государственного имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, порядка и условий предоставления в аренду (в том числе льгот для субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности) государственного имущества, включенного в указанный перечень;
    т) внесение в Правительство Российской Федерации по согласованию с областной Думой предложений о передаче объектов федеральной собственности, находящихся на территории области, в собственность области;
    у) изъятие земельных участков для нужд области; предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в собственности области, резервирование земель;
    ф) отнесение находящихся в государственной собственности земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории земель до разграничения государственной собственности на землю и перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую в случаях, предусмотренных законодательством;
    х) осуществление иных полномочий, определенных федеральными законами, Уставом области, законами области.
  5. Глава III.Компетенция уполномоченных органов по управлению имуществом области

  6. 1.Полномочия финансового органа определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законом области о бюджетном процессе и иными законами области.
    2.Финансовый орган:
    а) составляет проект бюджета области;
    б) организует исполнение бюджета области;
    в) составляет бюджетную отчетность области;
    г) применяет к нарушителям бюджетного законодательства меры принуждения в пределах своих полномочий;
    д) осуществляет иные полномочия в сфере управления финансовыми ресурсами области в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.
    1.Орган по управлению государственным имуществом:
    а) разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения по разграничению государственной собственности, разрабатывает проекты нормативных правовых актов органов государственной власти области об утверждении перечней имущества, принимаемого в собственность области и передаваемого из собственности области в иные формы собственности;
    б) организует проведение инвентаризации и оценки имущества в установленном порядке;
    в) организует работу по проведению оценки имущества области в случае вовлечения в сделку имущества, принадлежащего полностью или частично области;
    г) осуществляет передачу имущества области в федеральную и муниципальную собственность, а также прием имущества в собственность области;
    д) участвует в создании, реорганизации, ликвидации государственных унитарных предприятий;
    е) - ж) утратили силу с 1 января 2011 года
    з) закрепляет путем заключения соответствующих договоров имущество области за государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями;
    и) участвует в установленном порядке в заключении договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления, залога, иного обременения имущества области, договоров на представление интересов области в органах управления хозяйственных обществ, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в собственности области, осуществляет иные сделки с имуществом, находящимся в собственности области, в соответствии с законодательством области;
    к) в пределах своей компетенции вносит предложения о передаче имущества области в залог, концессию, доверительное управление, о совершении иных сделок с имуществом области;
    л) подготавливает предложения о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую;
    м) участвует в разработке и реализации областных целевых программ использования и охраны земель, находящихся в границах области;
    н) участвует в резервировании, изъятии, в том числе путем выкупа, земель для нужд области в процессе предоставления земельных участков органам государственной власти, государственным унитарным предприятиям и государственным учреждениям;
    о) осуществляет контроль за использованием находящегося в собственности области имущества, в том числе переданного в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду, доверительное управление;
    п) ведет реестр имущества области и уточняет его не реже одного раза в год;
    р) разрабатывает предложения для формирования плана развития государственного сектора экономики области;
    с) представляет в правительство области предложения о реорганизации или ликвидации государственных унитарных предприятий, смене их руководителей;
    т) принимает участие в разработке и выполнении мероприятий по предотвращению несостоятельности (банкротства) государственных унитарных предприятий; осуществляет полномочия собственника имущества должника - государственного унитарного предприятия при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве; осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);
    у) формирует уставный фонд государственного унитарного предприятия;
    ф) принимает решения о проведении аудиторских проверок государственного унитарного предприятия, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг;
    х) утверждает ликвидационные балансы государственного унитарного предприятия;
    ц) выступает в качестве истца и ответчика в суде при рассмотрении споров, связанных с владением, пользованием и распоряжением имуществом области; принимает меры по признанию недействительными сделок с имуществом области, осуществленных с нарушением действующего законодательства;
    ч) принимает меры к истребованию имущества государственного унитарного предприятия из чужого незаконного владения;
    ш) предъявляет иски к руководителю государственного унитарного предприятия о возмещении убытков, причиненных государственному унитарному предприятию;
    щ) исполняет функции собственника по распоряжению государственным имуществом, закрепленным за государственным учреждением и казенным предприятием на праве оперативного управления;
    щ-1) принимает решение о передаче религиозным организациям имущества области религиозного назначения;
    э) осуществляет иные полномочия в сфере управления и распоряжения собственностью области в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.
    2.По согласованию с органом отраслевого управления орган по управлению государственным имуществом:
    а) утверждает устав государственного унитарного предприятия, принимает решение о внесении изменений в устав государственного унитарного предприятия и принятии его в новой редакции и утверждает изменения в устав государственного унитарного предприятия и устав государственного унитарного предприятия в новой редакции;
    б) принимает решение об увеличении или уменьшении уставного фонда государственного унитарного предприятия;
    в) в случаях реорганизации государственных унитарных предприятий утверждает передаточные акты и разделительные балансы;
    г) назначает и освобождает от должности руководителей государственных унитарных предприятий, за исключением государственных унитарных предприятий, руководители которых назначаются и освобождаются от должности правительством области;
    д) заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры с руководителями государственных унитарных предприятий в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;
    е) согласовывает прием на работу главных бухгалтеров государственных унитарных предприятий, заключение с ними, изменение и прекращение трудовых договоров;
    ж) согласовывает совершение государственным унитарным предприятием сделок, связанных с предоставлением поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключение договоров простого товарищества; при осуществлении предприятием заимствования согласовывает объем и направления использования привлекаемых средств;
    з) готовит предложения правительства области о возможности совершения государственным унитарным предприятием сделок, связанных с отчуждением или возможным отчуждением недвижимого имущества государственного унитарного предприятия;
    и) готовит предложения правительства области о возможности совершения бюджетным учреждением области и (или) автономным учреждением области сделок, связанных с отчуждением или возможным отчуждением недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением области и (или) автономным учреждением области на праве оперативного управления или приобретенного бюджетным учреждением области и (или) автономным учреждением области за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества;
    к) готовит предложения о размере подлежащей перечислению в бюджет области части прибыли государственных унитарных предприятий;
    л) согласовывает создание филиалов и открытие представительств государственного унитарного предприятия;
    м) дает согласие на участие государственного унитарного предприятия в ассоциациях, других объединениях коммерческих организаций и в иных юридических лицах;
    н) в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", дает согласие на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя государственного унитарного предприятия, и иных сделок;
    о) осуществляет иные полномочия, отнесенные к компетенции органа по управлению государственным имуществом действующим законодательством.
    1.Специализированное учреждение по продаже государственного имущества является государственным учреждением области, действует на основании устава.
    Руководитель специализированного учреждения по продаже государственного имущества назначается и освобождается от должности губернатором области по согласованию с областной Думой.
    Абзац утратил силу
    Деятельность специализированного учреждения по продаже государственного имущества финансируется из бюджета области и за счет других средств, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством области.
    2.Специализированное учреждение по продаже государственного имущества:
    а) осуществляет в установленном законодательством порядке продажу долей и акций, находящихся в собственности области;
    б) осуществляет в установленном законодательством порядке продажу имущества ликвидируемых и ликвидированных предприятий, а также объектов незавершенного строительства;
    в) выступает продавцом объектов недвижимого имущества области:
    абзац утратил силу
    земельных участков (долей земельных участков), на которых расположены приватизированные и приватизируемые предприятия, иные объекты, находящиеся в процессе приватизации;
    незанятых (неиспользуемых) зданий, строений, сооружений, помещений, в том числе встроенно-пристроенных нежилых помещений в жилых домах, вместе с земельными участками (долями земельных участков), на которых они расположены;
    земельных участков, в том числе с находящимися на них объектами недвижимости, предоставленных гражданам и их объединениям для ведения предпринимательской деятельности и иной деятельности;
    г) осуществляет в установленном законодательством порядке продажу движимого имущества;
    д) владеет от имени области находящимися в собственности области долями и акциями в уставном капитале хозяйственных обществ и ведет их учет;
    осуществляет от имени области права акционера (участника) в хозяйственных обществах;
    абзац утратил силу
    контролирует перечисление в бюджет области дивидендов и иных доходов по акциям (долям) в уставном капитале хозяйственных обществ, в которых от имени области осуществляет права акционера (участника);
    е) приобретает в собственность области доли и акции в уставном капитале хозяйственных обществ, а также иное имущество;
    ж) обменивает принадлежащие области пакеты акций акционерных обществ на акции других акционерных обществ;
    з) выступает по поручению правительства области от имени области учредителем хозяйственных обществ;
    и) может привлекаться для осуществления функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
    к) организует и проводит публичные торги арестованного и конфискованного в доход государства движимого и недвижимого имущества должников, прав требования, принадлежащих должнику как кредитору по неисполненным денежным обязательствам;
    к-1) организует и проводит торги на право заключения сделок с имуществом области, если иное не установлено законодательством;
    л) получает и распределяет в соответствии с установленными нормативами денежные средства, полученные от продажи имущества области;
    м) выступает в судах в качестве истца и ответчика по спорам, возникающим при осуществлении своих функций;
    м-1) утратил силу
    н) осуществляет иные функции в сфере управления собственностью области в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.
    1.Органы отраслевого управления в отношении государственных унитарных предприятий:
    а) утверждают бухгалтерскую отчетность и отчеты государственного унитарного предприятия;
    б) утверждают показатели экономической эффективности деятельности государственного унитарного предприятия (программу деятельности унитарного предприятия) и контролируют их выполнение;
    в) утверждают смету доходов и расходов казенного предприятия;
    г) осуществляют анализ производственно-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий, обеспечивают разработку программ (мероприятий) по эффективному использованию собственности области;
    д) осуществляют оценку эффективности управления государственным имуществом области, закрепленным за государственными унитарными предприятиями, представляют в установленном порядке предложения о реорганизации или ликвидации государственных унитарных предприятий, смене их руководителей;
    е) осуществляют иные полномочия, отнесенные к их компетенции настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами области.
    2 - 3.Утратили силу с 1 января 2011 года
  7. Глава IV.Сделки с имуществом области

  8. 1.Сделки с имуществом области совершаются в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.
    2.Сделки с имуществом области от имени области совершаются уполномоченными государственными органами по управлению имуществом области, если иное не установлено законодательством.
    Сделки с имуществом области от своего имени совершаются юридическими лицами с согласия органа по управлению государственным имуществом, если иное не установлено законодательством.
    3.Не допускается совершение сделок на безвозмездной основе с имуществом области за исключением отдельных случаев:
    а) в случае передачи имущества области в муниципальную собственность;
    б) в случае предоставления имущества для ликвидации последствий стихийных бедствий;
    б-1) в случае передачи в установленном порядке в собственность религиозным организациям культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного имущества религиозного назначения, находящегося в собственности области;
    в) иных случаев, определенных законодательством области.
    4.Имущество области, являющееся предметом сделок, связанных с его отчуждением, подлежит предварительной оценке.
    5 - 6.Утратили силу
    7.Отчуждение движимого имущества области, за исключением закрепленного за государственными унитарными предприятиями, производится в порядке, установленном правительством области, за исключением случаев, установленных настоящим Законом.
    8.Утратил силу
    Отношения, возникающие при приватизации имущества, находящегося в собственности области, регулируются Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Законом Тульской области "О приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Тульской области" и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами области.
    1.В аренду могут предоставляться находящиеся в собственности области:
    а) земельные участки;
    б) здания, сооружения, нежилые помещения;
    в) иное недвижимое и движимое имущество, за исключением объектов собственности области, сдача которых в аренду не допускается согласно законодательству.
    2.На льготных условиях имущество области может предоставляться в аренду:
    а) для обеспечения деятельности муниципальных учреждений;
    б) для поддержки и развития организаций здравоохранения и медицинского обслуживания, образования, науки и культуры;
    в) для размещения общественных и благотворительных организаций;
    г) в иных случаях, предусмотренных законодательством области.
    3.Имущество области может быть сдано в аренду юридическим и физическим лицам Российской Федерации и ее субъектам, а также другим государствам, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
    4.Порядок определения размеров арендной платы устанавливается законом области.
    5.Объекты собственности области, являющиеся памятниками истории и культуры, предоставляются в аренду в соответствии с действующим законодательством.
    1.Залог имущества области может осуществляться для обеспечения:
    а) обязательств области;
    б) обязательств государственных унитарных предприятий.
    2.Не может быть предметом залога по обязательствам области имущество области, находящееся в оперативном управлении, в том числе закрепленное за органами государственной власти области или не подлежащее согласно законодательству области отчуждению, а также нереализованные пакеты акций приватизируемых предприятий.
    2-1.Утратил силу
    3.Для обеспечения исполнения обязательств создается залоговый фонд. Перечень имущества, входящего в залоговый фонд, порядок формирования залогового фонда, порядок и условия использования имущества, включенного в залоговый фонд, порядок осуществления контроля за использованием такого имущества определяются правительством области.
    4.Утратил силу
    5.Недвижимое имущество области, закрепленное за государственными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, может быть заложено ими с разрешения правительства области.
    5-1.О сделках залога с имуществом области, в том числе закрепленным за государственными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, правительство области ежегодно информирует областную Думу в сроки, установленные для представления в областную Думу годового отчета об исполнении бюджета области.
    6.Правительство области принимает решения о залоге имущества области с обязательной оценкой его рыночной стоимости и выступает залогодателем по обязательствам области.
    7.Утратил силу
    1.Права акционера (участника) от имени области осуществляют:
    а) орган по управлению государственным имуществом - в органах управления хозяйственных обществ, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в собственности области, за исключением хозяйственных обществ, акции, доли в уставных капиталах которых подлежат продаже в соответствии с программой приватизации;
    б) специализированное учреждение по продаже государственного имущества - в органах управления хозяйственных обществ, акции, доли в уставных капиталах которых подлежат продаже в соответствии с программой приватизации.
    2.Участие в управлении хозяйственными обществами осуществляется через представителей области, которые наделены всеми правами членов данного органа управления.
    3.Представителями области по управлению имуществом области в органах управления хозяйственных обществ назначаются:
    а) государственные служащие области - на основании решения правительства области;
    б) иные граждане Российской Федерации (за исключением избранных в представительные органы государственной власти либо местного самоуправления) - на основании договоров на представление интересов области, заключаемых в соответствии с гражданским законодательством.
    4.Договоры с гражданами Российской Федерации на представление интересов области заключаются органом по управлению государственным имуществом на основании решения правительства области и должны содержать:
    а) срок действия договора и порядок его досрочного расторжения;
    б) положения о правах и обязанностях представителя области;
    в) размер вознаграждения, получаемого представителем области;
    г) меры ответственности за нарушение условий договора.
    5.Представители области обязаны в письменной форме согласовывать свое голосование в органах управления хозяйственных обществ с органом по управлению государственным имуществом по следующим вопросам:
    реорганизация и ликвидация хозяйственного общества;
    внесение изменений и дополнений в учредительные документы хозяйственного общества;
    изменение величины уставного капитала хозяйственного общества;
    залог, сдача в аренду, продажа, обмен и иное отчуждение любого имущества хозяйственного общества, если размер сделки или стоимость имущества, составляющего предмет сделки, превышает 10 процентов уставного капитала хозяйственного общества;
    продажа и иное отчуждение недвижимого имущества хозяйственного общества, а также его залог (ипотека);
    получение кредитов в размере более 10 процентов величины чистых активов хозяйственного общества;
    участие в создании организаций, в том числе дочерних;
    эмиссия ценных бумаг;
    утверждение годовых отчетов, бухгалтерских балансов, счетов прибылей и убытков, распределения прибылей и убытков хозяйственного общества.
    При отсутствии письменного согласования с органом по управлению государственным имуществом голосование по указанным вопросам признается недействительным.
    6.Представители области в органах управления хозяйственных обществ представляют не реже двух раз в год отчеты по утвержденной правительством области форме о деятельности соответствующих хозяйствующих субъектов.
    7.Дивиденды и иные доходы по акциям (долям) области в уставном капитале хозяйственных обществ зачисляются в бюджет области.
    1.Находящиеся в собственности области пакеты акций и иное имущество области может быть передано в доверительное управление другим лицам - доверительным управляющим. Доверительные управляющие обязаны осуществлять управление имуществом области в интересах области.
    2.Решение о передаче имущества области в доверительное управление принимается правительством области.
    3.Договоры о передаче указанного имущества области в доверительное управление заключаются органом по управлению государственным имуществом.
    4.В договоре о передаче имущества области в доверительное управление предусматривается объем полномочий доверительного управляющего по управлению имуществом области, условия содержания и обеспечения сохранности переданных в доверительное управление объектов, условия вознаграждения доверительного управляющего, условия имущественной ответственности сторон, основания досрочного расторжения договора и иные условия в соответствии с законодательством.
    1.Договор безвозмездного пользования имуществом области заключается органом по управлению государственным имуществом, за исключением случаев, установленных законодательством.
    Абзац утратил силу
    2.Порядок предоставления имущества области в безвозмездное пользование устанавливается законом области, за исключением порядка передачи в безвозмездное пользование религиозным организациям имущества области религиозного назначения, установленного Федеральным законом от 30 ноября 2010 года N 327-ФЗ "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности.
  9. Глава V.Управление государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями

  10. 1.Решение об учреждении государственного унитарного предприятия принимается правительством области на основании представления органа отраслевого управления, согласованного с органом по управлению государственным имуществом, финансовым органом области и органом исполнительной власти области, уполномоченным в сфере экономической деятельности области.
    2.Решение об учреждении государственного унитарного предприятия помимо требований, установленных Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", должно также определять орган отраслевого управления, уполномоченный от имени области совместно с органом по управлению государственным имуществом осуществлять полномочия собственника государственного унитарного предприятия в соответствии с настоящим Законом.
    3.Примерный устав государственного унитарного предприятия утверждается правительством области.
    1.Государственное унитарное предприятие владеет и распоряжается принадлежащим ему имуществом в соответствии с действующим законодательством и договором о закреплении государственного имущества на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) и порядке его использования, заключаемым с органом по управлению государственным имуществом.
    2.Решение правительства области о даче согласия на залог или отчуждение недвижимого имущества государственного унитарного предприятия должно содержать сведения об объекте залога или отчуждения, сроке залога, порядок использования полученных средств, в том числе размер средств, подлежащих перечислению в бюджет области, полученных при отчуждении недвижимого имущества.
    Государственное унитарное предприятие ежеквартально представляет в орган по управлению государственным имуществом и в орган отраслевого управления отчет об исполнении условий кредитного договора.
    3.Казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться движимым имуществом только с согласия органа по управлению государственным имуществом и органа отраслевого управления.
    1.Государственное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, ежегодно перечисляет в бюджет области часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке и в сроки, определяемые правительством области.
    Размер подлежащей перечислению в бюджет области части прибыли государственного унитарного предприятия, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, определяется законом области о бюджете области.
    2.Порядок распределения доходов казенного предприятия определяется правительством области при создании казенного предприятия.
    1.Порядок назначения на должность руководителя государственного унитарного предприятия определяется уставом государственного унитарного предприятия.
    2.Руководитель государственного унитарного предприятия подлежит аттестации в установленном порядке.
    3.Условия оплаты труда руководителя государственного унитарного предприятия устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.
    4.Правительство области утверждает примерную форму трудового договора с руководителем государственного унитарного предприятия.
    1.Решение о реорганизации или ликвидации государственного унитарного предприятия принимается правительством области на основании представления органа отраслевого управления, согласованного с органом по управлению государственным имуществом, финансовым органом области и органом исполнительной власти области, уполномоченным в сфере экономической деятельности области.
    2.Реорганизация или ликвидация государственного унитарного предприятия осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
    1.Государственное учреждение владеет и пользуется закрепленным за ним на праве оперативного управления государственным имуществом в соответствии с действующим законодательством и договором о закреплении на праве оперативного управления и порядке владения и пользования государственным имуществом области.
    2.Если в соответствии с уставом государственному учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы от такой деятельности учитываются в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.
    3.Правительство области или орган по управлению государственным имуществом вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за государственным учреждением либо приобретенное государственным учреждением за счет средств, выделенных ему из бюджета области на приобретение этого имущества. Порядок принятия решений об изъятии имущества государственного учреждения устанавливается правительством области.
    1.Порядок назначения на должность руководителя государственного учреждения определяется его уставом.
    2.Руководитель государственного учреждения подлежит аттестации в установленном порядке.
    3.Условия оплаты труда руководителя государственного учреждения устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.
    4.Правительство области утверждает примерную форму трудового договора с руководителем государственного учреждения.
  11. Глава VI.Учет и контроль имущества области

  12. 1.Имущество области подлежит обязательному государственному учету. Учет государственного имущества области, за исключением средств бюджета области, осуществляется в виде реестра имущества области (далее - реестр).
    2.Ведение реестра осуществляет орган по управлению государственным имуществом.
    3.Основными задачами ведения реестра является хранение и актуализация (обновление) не реже одного раза в год характеристик объектов государственной собственности области, получение на этой основе информации с целью контроля и анализа использования собственности области.
    4.Имущество области подлежит пообъектной регистрации в реестре. Реестр является государственной информационной системой, представляющей собой совокупность построенных на единых методологических и программно - технических принципах государственных баз данных, содержащих перечни объектов учета и данные о них.
    5.Объектами учета реестра являются:
    а) земельные участки и другие природные объекты, находящиеся в собственности области;
    б) имущество области, закрепленное за государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями; предприятие или учреждение, находящееся в собственности области в целом как имущественный комплекс;
    в) находящиеся в собственности области акции (доли, вклады) хозяйственных обществ и товариществ, а также имеющееся у них имущество, не вошедшее в уставный капитал;
    г) иное находящееся в собственности области недвижимое и движимое имущество, переданное юридическим лицам на законных основаниях.
    6.Учет имущества области, имеющегося у юридических лиц, зарегистрированных на территории Российской Федерации, производится на основании представляемых юридическим лицом документов:
    заявления за подписью руководителя юридического лица на получение свидетельства о внесении в реестр объекта учета;
    карты учета имущества области, имеющегося у юридического лица, установленной формы;
    документов, подтверждающих приведенные в карте учета данные об объекте учета.
    7.Данные реестра формируются в соответствии с общероссийской системой классификации предприятий и организаций.
    8.Ведение реестра означает выполнение одной из следующих процедур:
    включение объекта в реестр;
    исключение из реестра;
    внесение в реестр изменившихся сведений об объекте.
    9.Включение в реестр означает внесение в реестр сведений, идентифицирующих юридическое лицо, а также сведений об имуществе области, находящемся в распоряжении юридического лица на основаниях, предусмотренных действующим законодательством.
    10.Исключение объекта из реестра означает прекращение наблюдения за объектом в связи с изменением формы собственности.
    11.Основанием для включения или исключения объектов из реестра являются:
    постановление или распоряжение Правительства Российской Федерации;
    закон Тульской области;
    постановление правительства области;
    сделка;
    решение суда;
    решение органа по управлению государственным имуществом.
    12.Внесение изменений в реестр производится по факту изменения характеристик юридического лица в отношении его прав по распоряжению имуществом и сведений идентификации при условии сохранения его формы собственности.
    13.Информация об объектах учета, содержащаяся в реестре, предоставляется любым заинтересованным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    14.Обеспечение учета имущества области и ведение реестра осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
    15.Учет автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения осуществляется в виде перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения.
    16.Утратил силу
    17.Учет финансовых ресурсов осуществляется финансовым органом в пределах его компетенции.
    18.Порядок учета имущества области, установленный настоящей статьей, применяется после вступления в силу федерального закона, устанавливающего порядок учета имущества субъекта Российской Федерации, в части, ему не противоречащей.
    1.Контроль за использованием имущества области осуществляют правительство области, иные уполномоченные органы, наделенные соответствующими полномочиями.
    В целях осуществления контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения собственностью области представляют губернатору области и в областную Думу:
    а) орган по управлению государственным имуществом - ежегодные отчеты о своей деятельности, в том числе об использовании имущества области, до 1 июня года, следующего за отчетным периодом;
    б) специализированное учреждение по продаже государственного имущества - ежегодные отчеты о своей деятельности до 1 июня года, следующего за отчетным периодом, и ежеквартальную информацию о продаже имущества области и приобретении в собственность области долей и акций хозяйственных обществ до 28 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
    2.Утратил силу
    3.Правительство области:
    а) контролирует деятельность уполномоченных органов по управлению и распоряжению имуществом области, специализированного учреждения по продаже государственного имущества и иных органов, осуществляющих управление и распоряжение имуществом области;
    б) контролирует деятельность унитарных предприятий, может назначать их аудиторские проверки;
    в) в иных, предусмотренных законодательством формах, осуществляет контроль за использованием собственности области и принимает меры по устранению нарушений законодательства в сфере управления и распоряжения собственностью области.
    4.Уполномоченные органы по управлению имуществом области в соответствии с законодательством области:
    а) проводят проверки использования имущества области, в том числе по решению правительства области или областной Думы;
    б) запрашивают и получают информацию по вопросам, связанным с использованием имущества области;
    в) утратил силу
    г) в иных, предусмотренных законодательством формах, осуществляют контроль за использованием имущества области.
  13. Глава VII.Заключительные положения

  14. За нарушение настоящего Закона виновные лица несут ответственность на основании и в пределах, предусмотренных законодательством.
    Признать Постановление областной Думы от 28.05.98 N 26/692 "О перечне объектов областной собственности, которые могут использоваться в качестве государственных гарантий", утратившим силу, за исключением пунктов об отношениях, возникших до вступления в силу настоящего Закона.
    Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
    Администрации области в трехмесячный срок привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом. До приведения нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом они применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.
    Председатель Губернатор - глава
    областной Думы исполнительного органа
    государственной власти
    Тульской области
    И.В.ИВАНОВ В.А.СТАРОДУБЦЕВ
    9 ноября 1999 г.
    г. Тула
    9 ноября 1999 года
    N 158-ЗТО