"включения в государственные стандарты на оборудование, материалы и конструкции, транспортные средства показателей их энергоэффективности;
сертификации топливо-, энергопотребляющего, энергосберегающего и диагностического оборудования, материалов, конструкций, транспортных средств, а также энергетических ресурсов";
"стимулирования производства и использования топливо- и энергосберегающего оборудования, энергосберегающих работ, услуг";
"обязательного применения юридическими лицами средств измерений, учета и контроля расхода используемых и отпускаемых энергетических ресурсов";
"определение порядка консолидации и использования средств потребителями электрической и тепловой энергии в целях финансирования энергосберегающих проектов, учтенных при формировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в качестве экономически обоснованных затрат".
"Статья 9. Региональная энергетическая комиссия
Региональная энергетическая комиссия является коллегиальным органом, координирующим отношения между производителями, поставщиками и потребителями энергии в целях экономного и упорядоченного ее расходования.
В части энергосбережения региональная энергетическая комиссия:
осуществляет реализацию государственной энергосберегающей политики в регионе;
согласовывает и осуществляет контроль за выполнением энергосберегающих программ, финансируемых предприятиями и организациями всех организационно - правовых форм (далее - организации);
рассматривает факты бесхозяйственного расходования топлива, тепловой и электрической энергии;
содействует деятельности государственного предприятия Тульский региональный центр "Энергосбережение" и коммерциализации энергосбережения.
При проведении тарифной политики:
обеспечивает окупаемость капитальных вложений в строительство энергетических установок, использующих возобновляемые источники энергии;
осуществляет учет экономически обоснованных затрат потребителей электрической и тепловой энергии на энергосбережение;
определяет причины недоиспользования потребителями энергетических ресурсов, предусмотренных договором".
"осуществление совместно с подразделениями Госстандарта и Госэнергонадзора области контроля за соблюдением стандартов и региональных нормативных документов энергетической эффективности".
"Региональные нормативы энергетической эффективности, действующие на территории области, могут иметь статус обязательных или рекомендательных и не должны противоречить требованиям государственных стандартов и норм";
"Энергопотребляющая продукция любого назначения, а также энергетические ресурсы подлежат обязательной сертификации на соответствующие показатели энергоэффективности. Обязательная сертификация осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации";
"Соответствие производимого бытового оборудования требованиям, установленным государственными стандартами в части показателей энергопотребления, подтверждается путем обязательного маркирования указанного оборудования".
"Статья 13-1. Метрология
При добыче, производстве, переработке, транспортировке, хранении и потреблении энергетических ресурсов, а также при их сертификации осуществляется обязательный государственный метрологический контроль и надзор в области энергосбережения.
Метрологический контроль на территории Тульской области осуществляет Тульский центр стандартизации, метрологии и сертификации".
"Программы энергосбережения разрабатываются на основе анализа потребления энергетических ресурсов в области и оценки предполагаемой экономической эффективности используемых средств для реализации программ".
"Статья 16. Учет использования топливно-энергетических ресурсов
Весь объем добываемых, производимых, перерабатываемых, транспортируемых, хранимых и потребляемых энергетических ресурсов с 2000 года подлежит обязательному учету.
Учет и контроль расхода топливно-энергетических ресурсов направлены на решение следующих задач:
осуществление хозрасчетных отношений между энергоснабжающими и энергопотребляющими предприятиями и организациями;
организация контроля предприятиями и отдельными его подразделениями установленных норм расхода энергоресурсов и энергоносителей;
оперативное управление процессами производства, преобразования, распределения и конечного использования энергоресурсов;
определение фактического уровня полезного использования энергоресурсов и выявление путей его повышения.
Учет добываемых, производимых, перерабатываемых, транспортируемых, хранимых и потребляемых энергетических ресурсов осуществляется в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами пользования электрической и тепловой энергией, природным и сжиженным газом, продуктами нефтепереработки и нормами точности измерений.
Ответственность за достоверность учета расхода энергоресурсов возлагается на руководителей предприятий и организаций.
Государственный надзор за состоянием и применением средств учета осуществляют органы Госстандарта и Госэнергонадзора области.
Проектирование и установку приборов и систем учета энергоресурсов осуществляют организации, имеющие лицензию на проведение данных работ".
"Статья 17. Энергетическое обследование организаций
Обязательным энергетическим обследованиям подлежат организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, если годовое потребление ими энергетических ресурсов составляет более шести тысяч тонн условного топлива или более тысячи тонн моторного топлива, и организации бюджетной сферы.
Проведение энергетических обследований осуществляется в порядке и сроки, определяемые Правительством Российской Федерации.
Энергетическое обследование предприятий с годовым потреблением менее шести тысяч тонн условного топлива организует региональный центр энергосбережения во взаимодействии с органами государственного надзора области.
При региональном центре энергосбережения могут создаваться специализированные группы по энергетическому обследованию организаций, получившие сертификат на право проведения таких работ, выдаваемый федеральным органом Госэнергонадзора.
Энергетическое обследование организаций производится на договорной основе, кроме организаций бюджетной сферы, энергетическое обследование которых проводится в рамках принимаемых региональных программ".
"за счет средств государственной финансовой поддержки федерального бюджета";
"за счет консолидируемых средств, образуемых в результате учета экономически обоснованных затрат потребителей на энергосбережение при определении тарифов на электрическую и тепловую энергию";
"Статья 21. Льготы в области энергосбережения";
"Другие льготы в области энергосбережения предоставляются в порядке, предусмотренном действующим федеральным законодательством".
"Статья 22. Преподавание основ эффективного использования энергоресурсов
Имеющие государственную аккредитацию учреждения среднего профессионального, высшего образования, а также учреждения подготовки и переподготовки кадров в программах по обучению и подготовке работников в области энергообеспечения должны предусматривать основы эффективного использования энергетических ресурсов, в том числе основы эффективного использования возобновляемых источников энергии и альтернативных видов топлива.
В программах по энергосбережению предусматривается подготовка и переподготовка кадров инженерно-технических работников, занятых энергообеспечением организаций, и эксплуатационного персонала".
"Статья 23. Информационное обеспечение энергосбережения
На органы управления энергосбережением возлагаются:
организация выставок энергоэффективного оборудования и технологий;
координация работ по подготовке демонстрационных проектов высокой энергетической эффективности;
информационное обслуживание потребителей энергоресурсов;
пропаганда необходимости повышения эффективности использования топлива и энергии;
обсуждение межрегиональных, областных, местных программ и программ организаций - потребителей энергоресурсов в области энергосбережения".