-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Тульская область
Закон от 27 марта 2000 года № 179-ЗТО

Об обеспечении прав потребителей жилищно-коммунальных услуг и порядке их реализации

Принят
Тульской областной Думой
27 марта 2000 года
    Постановление N 51/1525
    Целью настоящего Закона является повышение уровня жилищно-коммунального обслуживания граждан, проживающих в жилищном фонде всех форм собственности и обеспечение защиты их прав в соответствии с действующим законодательством.
  1. Глава I.Общие положения

  2. Настоящий Закон регулирует отношения в области обеспечения защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг между исполнителем и потребителем жилищно-коммунальных услуг (далее по тексту - потребитель, исполнитель).
    Потребитель - гражданин, пользующийся или имеющий намерение воспользоваться услугой в сфере жилищно-коммунального хозяйства, не связанной с извлечением прибыли, на основании заключенного с исполнителем договора найма жилого помещения, договора социального найма, договора на обслуживание жилого помещения.
    Исполнитель - организация, независимо от ее формы собственности, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие жилищно-коммунальные услуги потребителям по договору на обслуживание жилого помещения.
    Жилищно-коммунальные услуги - услуги, предоставляемые исполнителем потребителю по договорам найма жилого помещения, социального найма, договора на обслуживание жилого помещения либо по договору на оказание отдельных видов жилищно-коммунальных услуг (для потребителей, проживающих в частном жилищном фонде).
    Стандарт - государственный стандарт, санитарные нормы и правила, строительные нормы и правила и другие документы, которые в соответствии с законом устанавливают обязательные требования к качеству жилищно-коммунальных услуг.
    Снижение качества жилищно-коммунальных услуг - отклонение качества услуг от требований стандарта, от установленных органами местного самоуправления режимов предоставления и нормативных объемов потребления услуг, от условий договора.
    Государственная жилищная инспекция - структурное подразделение исполнительного органа государственной власти области, осуществляющее государственный контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям стандартов, качества, нормативного уровня и режима обеспечения населения жилищно-коммунальными услугами на территории области, а также за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его принадлежности.
    Финансовые санкции - меры принудительного воздействия за несоблюдение требований стандарта, нормативного уровня и режима обеспечения населения жилищно-коммунальными услугами и за несоблюдение условий договора, применяемые к исполнителям.
    Устойчивое снижение качества жилищно-коммунальных услуг - нарушение режима предоставления жилищно-коммунальных услуг, гарантированного уровня качества в соответствии со стандартами и с учетом мощности, состава и износа основных фондов коммунального назначения, климатических и других местных условий населенного пункта.
    Отношения в области обеспечения защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом.
    К основным жилищно-коммунальным услугам относятся услуги, устанавливаемые общероссийским классификатором услуг населению, а именно:
    1) услуги по снабжению электрической и тепловой энергией;
    2) услуги водоснабжения, канализации и центрального отопления;
    3) услуги газоснабжения;
    4) пользование водопроводом (включая горячее водоснабжение);
    5) пользование канализацией;
    6) пользование центральным отоплением;
    7) пользование сетевым и сжиженным газом;
    8) ремонт и замена сантехнического оборудования;
    9) сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов;
    10) прочие жилищно-коммунальные услуги.
    К полномочиям областной Думы в сфере защиты прав потребителей относятся:
    принятие правовых актов области о защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг;
    утверждение областных программ развития жилищно-коммунального хозяйства и улучшения обслуживания населения;
    контроль за исполнением нормативных правовых актов области;
    рассмотрение заявлений граждан, касающихся вопросов защиты их прав.
    К компетенции исполнительного органа государственной власти области в сфере защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг относятся:
    проведение государственной политики в сфере защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг;
    разработка и реализация областных программ развития жилищно-коммунального хозяйства и улучшения обслуживания населения;
    осуществление мероприятий по развитию объектов жилищно-коммунального хозяйства;
    осуществление мероприятий по защите прав потребителей;
    рассмотрение обращений граждан, касающихся вопросов защиты их прав;
    государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда;
    осуществление контроля за безопасностью предоставления жилищно-коммунальных услуг потребителю.
    К ведению органов местного самоуправления в сфере защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг относятся:
    комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования;
    организация, содержание и развитие муниципальных энерго, - газо, - тепло - и водоснабжения и канализации;
    содержание и использование муниципального жилищного фонда;
    участие в решении вопросов, касающихся защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг;
    принятие необходимых мер по устранению выявленных нарушений в связи со снижением стандартов качества жилищно-коммунальных услуг и нормативов потребления;
    рассмотрение обращений граждан, касающихся вопросов защиты их прав;
    обращение в суд за защитой прав потребителей жилищно-коммунальных услуг;
    самостоятельное формирование структурных подразделений в соответствии с уставом муниципального образования.
  3. Глава II.Права и обязанности потребителя

  4. При снижении стандартов качества жилищно-коммунальных услуг и нормативов потребления потребитель вправе обратиться с заявлением к исполнителю.
    Поступающие заявления потребителя в соответствии с действующими ведомственными нормативными актами регистрируются исполнителем в день поступления.
    По фактам рассмотрения обращения потребитель вправе потребовать:
    безвозмездно устранить снижение стандартов качества жилищно-коммунальных услуг и нормативов потребления;
    соответственно уменьшить цену за снижение стандартов качества жилищно-коммунальных услуг и нормативов потребления;
    возместить понесенные им убытки при снижении стандартов качества жилищно-коммунальных услуг и нормативов потребления своими силами или третьими лицами.
    Убытки и вред, причиненные жизни, здоровью или имуществу граждан вследствие снижения стандартов качества жилищно-коммунальных услуг и нормативов потребления, а также моральный вред возмещаются в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.
    В случае нарушения прав потребителя жилищно-коммунальных услуг, он в соответствии с действующим законодательством может обратиться в органы государственной власти области, органы местного самоуправления, суд.
    При устойчивом снижении стандартов качества жилищно-коммунальных услуг и нормативов потребления исполнительным органом местного самоуправления составляется перечень показателей снижения стандартов качества жилищно-коммунальных услуг. Величина снижения и размеры уменьшения платы потребителя утверждаются органами местного самоуправления, о чем исполнитель обязан оповестить потребителей.
    Снижение оплаты не допускается, если перерыв в предоставлении жилищно-коммунальных услуг связан с устранением угрозы здоровью, жизни граждан, с предупреждением ущерба имуществу или нанесен вследствие непреодолимой силы, о чем должен быть составлен соответствующий акт.
    Контроль за наличием и правильностью заключения договоров на жилищно-коммунальное обслуживание, реализацией прав и обязанностей сторон, за качеством предоставления жилищно-коммунальных услуг и своевременным разрешением заявлений потребителей осуществляется структурным подразделением исполнительного органа государственной власти области с участием органов местного самоуправления, общественных объединений потребителей.
  5. Глава III.Порядок устранения снижения стандартов качества жилищно-коммунальных услуг и нормативов потребления

  6. На основании заявления потребителя о снижении стандартов качества жилищно-коммунальных услуг и нормативов потребления исполнитель обязан провести регистрацию и комиссионную проверку указанных фактов в соответствии с действующими ведомственными нормативными актами.
    Для участия в проверках фактов снижения качества жилищно-коммунальных услуг могут привлекаться представители общественных объединений потребителей.
    Исполнитель обязан выполнить работы по устранению снижения стандартов качества жилищно-коммунальных услуг и нормативов потребления в срок, установленный правилами выполнения этих работ или договором.
  7. Глава IV.Порядок обращения потребителей в связи со снижением стандартов качества жилищно-коммунальных услуг и нормативов потребления в Государственную жилищную инспекцию и порядок их рассмотрения

  8. При несвоевременном принятии мер по устранению причин снижения стандартов качества жилищно-коммунальных услуг и нормативов потребления, а также если заявление потребителя о снижении качества указанных услуг не исполнено, потребитель вправе обратиться с заявлением в Государственную жилищную инспекцию Тульской области.
    Инспекция в установленный законодательством срок рассматривает обращение, с выходом по месту жительства потребителя, и составляет предписание, с указанием перечня нарушений и сроков устранения.
    Инспекция на основании Положения о Государственной жилищной инспекции направляет исполнителю предписание о выполнении работ по выявленным нарушениям.
    О результатах рассмотрения обращения инспекция сообщает потребителю.
    Инспекция имеет право вносить предложения о привлечении должностных лиц и граждан за нарушения к ответственности в соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях.
    Государственная защита прав потребителей в жилищно-коммунальной сфере осуществляется Тульским территориальным управлением по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, Тульским центром стандартизации, метрологии и сертификации, Тульским областным центром Государственного санитарного и эпидемиологического надзора, Государственной жилищной инспекцией Тульской области, органами государственной власти области, органами местного самоуправления и судом.
    Общественная защита прав потребителей в жилищно-коммунальной сфере осуществляется общественными объединениями потребителей и другими органами, образованными в соответствии с уставами муниципальных образований.
    Ответственность должностных лиц, занятых в сфере жилищно-коммунальных услуг, если их действия (бездействие) повлекли за собой последствия, опасные для жизни и здоровья гражданина, или иное нарушение его прав, предусмотренных настоящим Законом, наступает в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
    Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
    Председатель Губернатор области - глава областной Думы исполнительного органа
    государственной власти
    Тульской области
    И.В.ИВАНОВ В.А.СТАРОДУБЦЕВ
    27 марта 2000 г.
    г. Тула
    27 марта 2000 года
    N 179-ЗТО