-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Тульская область
Постановление от 01 августа 1996 года № 463
О мерах по обеспечению своевременности и полноты поступления налогов и других платежей в бюджет
- Принято
- Губернатором Тульской обл.
01 августа 1996 года
В январе - июне т.г. поступление налогов и других обязательных платежей во все уровни бюджетов отстает от их бюджетных назначений. Наблюдается тенденция снижения массы поступающих доходов и рост размера недоимки. Задание по федеральному бюджету обеспечено лишь на 65 процентов, по территориальному - на 90 процентов за счет роста поступления налогов по векселям и натуроплаты. Размер недоимки достиг 460 млрд. руб., или 33,3 процента к общему объему поступивших доходов, и увеличился в 4,4 раза по сравнению с состоянием на 01.01.96.
Крупнейшими предприятиями-недоимщиками сегодня являются Ясногорский машзавод - 14,7 млрд. руб.; АО "Тульский комбайновый завод" - 15,9 млрд. руб.; АО "Тулаэлектропривод" - 14 млрд. руб.; АО "Тулэнерго" - 17,4 млрд. руб.; разрезоуправление "Ушаковское" - 14,3 млрд. руб.; шахты "Подмосковная", "Бородинская", "Владимирская", АО "Тулауголь" - 33,8 млрд. руб.; АО "Туласпирт" - 6,3 млрд. руб.; АО "Черепетская ГРЭС" - 8,1 млрд. руб.; АО "Тулачермет" и ТОО "Юбокомет" - 12,5 млрд. руб.; АО "Химволокно" - 7,3 млрд. руб.; АО "Тяжпромарматура" - 5,7 млрд. руб.; АО "Оргсинтез" - 3,5 млрд. руб.; АО "Туласантехника" - 5,1 млрд. руб., а всего 20 предприятий и организаций, менее 10 процентов от общего количества зарегистрированных налогоплательщиков, имеют недоимку в размере 177,2 млрд. руб., в том числе в местный бюджет - 68,9 млрд. руб.
Администрациями районов и городов с целью пополнения доходов бюджета целенаправленно координируется работа фискальных органов и органов внутренних дел. Оживилась работа по обращению взыскания недоимки на имущество должников, по изъятию наличных денежных средств. За истекший период текущего года руководителями налоговых органов вынесено свыше 100 постановлений о производстве административного ареста имущества на сумму, превышающую 50 млрд. руб., против 97 постановлений на 38 млрд. за весь 1995 год. Добровольно после этого погашено недоимки на 43,3 млрд. руб.
Активизировалась работа комиссий по неплатежам при администрациях районов и городов, утвержден и установлен контроль за графиками погашения задолженностей перед бюджетами.
Прокуратурой, Госналогинспекцией, Управлением Федеральной службы налоговой полиции, Управлением Федеральной службы безопасности и Управлением внутренних дел области 20.06.96 утверждены мероприятия "О мерах по усилению борьбы с нарушениями налогового законодательства".
Однако принимаемые меры по мобилизации денежных средств в бюджеты всех уровней не достигают желаемого эффекта из-за отсутствия денежных средств на расчетных счетах налогоплательщиков, разрастания объемов бартерных операций, использования налогоплательщиками альтернативных счетов третьих лиц, помимо расчетных счетов; наконец, низкого уровня налоговой культуры. Если в 1995 году от сумм, предъявленных к принудительному списанию с расчетных счетов налогоплательщиков и дебиторов, поступило в бюджет 56 процентов средств, то в истекшем периоде 1996 года лишь 15 процентов.
В ходе камеральных и документальных проверок налоговыми органами и органами налоговой полиции доначислено налогов, финансовых и штрафных санкций 411,7 млрд. руб., из которых во все уровни бюджетов поступило 69,2 млрд. руб., или 17 процентов.
В целях обеспечения своевременности и полноты сбора платежей в бюджет всех уровней постановляю:
1.Считать одной из главных задач органов исполнительной власти районов и городов, департаментов, управлений и комитетов администрации области обеспечение полноты и своевременности поступлений доходов в федеральный, областной и местные бюджеты.
2.Главам администраций районов и городов области:
2.1.Принять дополнительные меры по организации скоординированных действий правоохранительных и фискальных органов по выявлению, предупреждению и пресечению налоговых, финансовых, экономических правонарушений и преступлений.
2.2.Установить контроль за ходом реализации мероприятий, разработанных в соответствии с совместным указанием Госналогслужбы России, Генпрокуратуры, ФСНП РФ, ФСБ РФ и МВД России "О мерах по усилению борьбы с нарушениями налогового законодательства" от 20.10.95.
Оперативно, не реже 1 раза в 10 дней, докладывать администрации области о складывающейся ситуации с мобилизацией доходов и о мерах, принимаемых с этой целью в районах и городах.
2.3.Повысить эффективность работы комиссий по сокращению недоимки. С этой целью детально проанализировать экономическую ситуацию в регионах, рассмотреть сложившееся положение с функционированием различного рода льгот, поставив целью их отмену в течение месяца.
Поддержать усилия налоговых органов на местах по снижению объемов недоимки, обратив особое внимание на организацию работы по обращению взыскания недоимки на имущество должников.
3.Госналогинспекции по Тульской области, УВД, УФСНП, территориальному агентству ФУНД обеспечить:
3.1.Совместные массовые проверки наиболее крупных налогоплательщиков и, в первую очередь, коммерческих структур, осуществляющих торгово-посредническую и внешнеэкономическую деятельность, кредитных учреждений по вопросу полноты и своевременности перечисления ими средств в бюджетную систему.
3.2.Практическую реализацию мер по обращению взыскания на имущество, принадлежащее злостным неплательщикам налогов, в счет погашения числящейся за ними недоимки.
Отсутствие реальной возможности восстановления платежеспособности предприятия-должника должно стать безусловным основанием для проведения санации, внедрения внешнего управления и других мероприятий по реализации законодательства РФ по несостоятельности (банкротству) предприятий.
3.3.Оперативное оформление и представление материалов для решения вопросов об отзыве или лишении лицензий на занятие предпринимательской деятельностью предприятий, уклоняющихся от уплаты налоговых платежей в бюджет.
3.4.Проведение работы по пересмотру предоставленных налоговыми органами отсрочек (рассрочек) по уплате налогоплательщиками штрафных санкций.
4.Госналогинспекции по Тульской области, УФСНП продолжить массовые рейды с использованием возможностей органов МВД при проверках правильности применения контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением; граждан, занимающихся торговой деятельностью; предприятий и предпринимателей, реализующих алкогольные и табачные изделия.
5.Предупредить руководителей предприятий и организаций всех форм собственности и организационно-правовых форм об их личной ответственности за ситуацию, складывающуюся в регионах с формированием доходов бюджетов, за социальную напряженность, вызванную срывами в выплате заработной платы, пенсий, пособий и других социальных выплат.
6.Госналогинспекции по Тульской области, УФСНП и УВД подготовить предложения, направленные на совершенствование законодательства в области налогообложения, ужесточения режима взаимоотношений государства с недобросовестными налогоплательщиками, повышения ответственности за своевременное и полное перечисление налогов и других обязательных платежей.
7.Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя губернатора области Митина В.М.
8.Данное Постановление опубликовать в областных и районных средствах массовой информации.
9.Постановление вступает в силу с момента подписания.