-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Тульская область
Постановление от 06 февраля 1995 года № 57

О социально-экономической ситуации и ходе экономических реформ в 1994 году и прогнозе социально-экономического развития области на 1995 год

Принято
Губернатором Тульской обл.
06 февраля 1995 года
    Рассмотрев социально-экономическую ситуацию области, сложившуюся в 1994 году в ходе экономических реформ, губернаторский Совет отмечает, что с начала реализации реформ экономика области претерпела значительные изменения.
    Продолжается формирование рыночной инфраструктуры. В структуре собственности негосударственный сектор занимает более 70 процентов.
    В основном произошла адаптация хозяйствующих субъектов и населения к рыночным условиям.
    В сложной финансово-экономической ситуации ряд промышленных предприятий и других хозяйствующих субъектов проявляют свою инвестиционную активность, осваивают новые производства по выпуску конкурентоспособной продукции, снижению ее себестоимости.
    Относительно устойчиво работали организации жилищно-коммунального хозяйства.
    В ходе аграрной реформы произошла заметная переориентация сельскохозяйственного производства в сторону индивидуального сектора, доля которого в общем объеме валовой продукции составляет более 40 процентов.
    За счет частного сектора практически полностью обеспечена потребность населения в картофеле, овощах, фруктах. За последние два года поголовье скота у населения увеличилось в 1,3 раза.
    Потребительский рынок стал более насыщенным товарами.
    Проводится работа по разрешению кризиса неплатежей.
    Осуществляется целенаправленная работа по реализации программы социальной защиты малообеспеченных слоев населения.
    Вместе с тем результаты 1994 года свидетельствуют о продолжающейся кризисной ситуации в экономике.
    Объем производства промышленной продукции сократился на 30 процентов. Сократились объемы сельскохозяйственного производства в общественном секторе. Объем капитальных вложений в 1994 году уменьшился по сравнению с 1993 годом на 49 процентов и по всем источникам финансирования (по предварительным данным) составил 707 млрд. рублей, ввод в действие основных фондов - 308 млрд. рублей.
    Осложняют финансовое состояние предприятий неплатежи.
    В 1995 году перед областью стоят задачи дальнейшего развития реформ, направленных на стабилизацию народного хозяйства, изменение отношений собственности, создание рынка ценных бумаг, товарных и других рынков, адекватных экономическим преобразованиям, организационно-хозяйственных структур в виде финансово-промышленных групп и концернов.
    Главной целью социальной политики будет адресная поддержка слабозащищенных слоев населения.
    В промышленности возрастает воздействие селективной структурной политики, направленной на поддержку эффективных и быстроокупаемых инвестиционных проектов, а также реорганизацию и перепрофилирование жизнеспособных предприятий.
    Сократится спад производства в промышленности до 17 процентов против сложившихся 30 процентов в 1994 году. Прогнозируется увеличение производства электроэнергии, чугуна, полистирола и другой продукции.
    Развитие агропромышленного комплекса будет осуществляться согласно концепции аграрной реформы в АПК области в соответствии с Указом Президента РФ "О проведении в Тульской области эксперимента по созданию организационно-правовых и экономических условий регионального агропромышленного комплекса".
    В 1995 году предполагается использовать 1,1 трлн. рублей капитальных вложений по всем источникам финансирования, что к уровню 1994 года составит 83 процента. В инвестиционной политике акцентируется внимание на повышение эффективности капиталовложений и доли собственных источников предприятий и хозяйствующих субъектов.
    В ходе реализации прогноза социально-экономического развития предусматривается дальнейшее совершенствование системы платежей и расчетов за счет внедрения в области автоматизированной электронной системы расчетов, вексельного обращения, межбанковского клиринга, санаций неперспективных предприятий.
    Рассмотрев социально-экономическую ситуацию в области в 1994 году и прогноз социально-экономического развития на 1995 год, постановляю:
    1.Представленный прогноз социально-экономического развития области на 1995 год принять за основу при формировании областного бюджета на 1995 год.
    2.Департаментам и другим подразделениям администрации области, администрациям городов и районов, хозяйствующим субъектам:
    2.1.Принять практические меры к реализации прогноза социально-экономического развития и программ по развитию народного хозяйства области, принятых на правительственном уровне, обратив внимание на инвестирование первоочередных жизнеобеспечивающих мероприятий.
    2.2.Разработать мероприятия финансовой поддержки предприятий, потенциально способных к эффективному использованию инвестиций, а также мероприятия финансового оздоровления отдельных предприятий, находящихся в наиболее кризисной ситуации, за счет реализации внутренних резервов и упорядочения расчетов с поставщиками и покупателями.
    2.3.Способствовать расширению сферы вексельного обращения, использованию казначейских обязательств и других мер по разрешению кризиса неплатежей.
    2.4.Стимулировать увеличение числа экономически эффективных и экологически безопасных рабочих мест, обеспечивающих рост индивидуальных доходов и бюджетных поступлений.
    2.5.При формировании и корректировке целевых программ не допускать снижения ввода основных фондов менее чем 80 копеек на 1 рубль капитальных вложений.
    3.Заместителю главы администрации области (Королев Н.В.), департаментам по АПК и продовольствию, торговли и общественного питания, экономики (Быков Г.Т., Ильин В.Н., Погудин А.А.) определить объемы федеральных и региональных фондов на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие и - государственных заказчиков по этим фондам.
    4.Областному финансовому управлению (Натаров В.Н.) предусмотреть в бюджете области на 1995 год средства для стимулирования роста производства и закупок сельскохозяйственной продукции и сырья для перерабатывающих отраслей (финансирование, дотирование и компенсации).
    5.В соответствии с Федеральным законом "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд" департаменту по АПК и продовольствию (Быков Г.Т.) совместно с департаментом экономики (Погудин А.А.), департаментом торговли и общественного питания (Ильин В.Н.), финансовым управлением (Натаров В.Н.) в месячный срок разработать механизм авансирования сельскохозяйственной продукции для федеральных и региональных госнужд.
    6.Департаменту по капитальному строительству и ЖКХ (Быба В.Н.) включение объектов, не предусмотренных годовой программой на начало года, производить после рассмотрения на коллегии народнохозяйственного комплекса с последующим утверждением губернатором области.
    7.Главам администраций городов и районов области сконцентрировать средства, направленные на безвозмездные субсидии, предоставляемые гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, на объектах незавершенного жилищного строительства, реальных к вводу в эксплуатацию в 1995 году.
    8.Департаменту экономики (Погудин А.А.) внести на рассмотрение областной Думы предложения:
    - по передаче одному из районов прав по установлению дифференцированных налоговых ставок для хозяйствующих субъектов;
    - по освобождению банков и финансово-кредитных учреждений от налога на прибыль, зачисляемого в местный бюджет, и налога на имущество при условии направления ими кредитных ресурсов на жилищное строительство в соответствии с Указом Президента РФ от 10.06.94 N 1180 "О жилищных кредитах";
    - по сохранению налоговых ставок на уровне 1994 года.
    9.Считать целесообразным в месячный срок утвердить структуру и положение об отделе региональной статистики. Областному управлению статистики (Тимошкин А.А.), департаменту экономики (Погудин А.А.) до 10 февраля текущего года представить администрации и финансовому управлению ее структуру для формирования расходной части бюджета 1995 года.
    10.Департаменту экономики (Погудин А.А.) с привлечением областного инновационно-инвестиционного центра (Козлов Л.М.) разработать концепцию социально-экономического развития области, использовав для этого научный потенциал области и федерального уровня.
    11.Постановление главы администрации от 01.08.94 N 370 "О социально-экономическом развитии области в I полугодии 1994 года и задачах на ближайшую перспективу" с контроля снять.
    11.Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации по управлению народно-хозяйственным комплексом Чена Б.С.