-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Томская область
Решение от 19 декабря 2005 года № 60

О рассмотрении дел о нарушениях антимонопольного законодательства

Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Томской обл.
19 декабря 2005 года
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
    председателя комиссии Бутенко Игоря Васильевича;
    членов комиссии:
    - Губановой Рамили Шаукатовны;
    - Бердниковой Татьяны Николаевны;
    - Манчул Натальи Александровны,
    рассмотрев дело N 60 о нарушении ОАО "Томскэнерго" п. 1 ст. 5 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", установила:
    В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступило обращение от ООО "Томское современное жилье" о нарушении ОАО "Томскэнерго" антимонопольного законодательства.
    По мнению заявителя, ОАО "Томскэнерго" нарушает антимонопольное законодательство в части злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на рынке реализации тепловой энергии путем создания дискриминационных условий доступа на рынок.
    На заседании комиссии присутствовали представители ОАО "Томскэнерго", ООО "Томское современное жилье".
    Из пояснений представителей ОАО "Томскэнерго" следует:
    Согласно ст. 421 ГК РФ стороны свободны в заключении договора. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами. Действующее законодательство не содержит указаний на установленные сроки оплаты потребленной энергии. Статьей 544 ГК РФ предусмотрена обязанность Абонента производить оплату энергии. Однако конкретные сроки ее законодательно не определены.
    В соответствии со ст.ст. 450, 451 ГК РФ, по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут. По обращении любой управляющей компании или организации возможно рассмотрение заявления и установление иных сроков. ООО "ТСЖ" к ОАО "Томскэнерго" с таким заявлением не обращалось.
    В договоре, заключенном с УК "Управа", существует пункт ответственности потребителей за полученную услугу по теплоснабжению непосредственно перед ЭСО. Данный пункт изначально ничтожен, т.к. противоречит действующему законодательству.
    Представитель ОАО "Томское современное жилье" поддержал свои требования, пояснил: между ОАО "Томскэнерго" и ООО "Томское современное жилье" (далее по тексту - ООО "ТСЖ") заключен договор энергоснабжения N 1071 от 01.12.2005.
    По условиям договора оплата за потребленную тепловую энергию и горячую сетевую воду производится Абонентом (ООО "ТСЖ") по платежным требованиям ЭСО (ОАО "Томскэнерго") путем безакцептного списания денежных средств с расчетного счета Абонента либо самостоятельно Абонентом исходя из договорного объема теплопотребления за соответствующий период в следующие сроки:
    - предоплата за тепловую энергию производится Абонентом до 1-го числа месяца на уровне ожидаемого потребления месяца с последующим уточнением при окончательном расчете (первый период платежа);
    - в срок до 5-го числа месяца, следующего за расчетным, ЭСО производит итоговый расчет количества и стоимости потребленной тепловой энергии и выставляет платежные требования за тепловую энергию.
    При окончательном расчете к платежным требованиям прилагаются счета-фактуры и счета, которые ЭСО направляет вместе с платежными требованиями в банк Абонента;
    - окончательный (уточненный) платеж производится Абонентом до 8-го числа месяца, следующего за расчетным.
    Заявителем представлен договор снабжения тепловой энергией в горячей воде от 01.07.2005 N 1077, заключенный между ООО "УК "Управа" и ОАО "Томскэнерго". По указанному договору оплата за принятую тепловую энергию и сетевую воду производится жилищной организацией в следующем порядке:
    - количество тепловой энергии и сетевой воды оплачивается жилищной организацией на расчетный счет ЭСО в срок до 10 числа месяца, следующего за расчетным, на основании платежных документов, выставленных в банк жилищной организации;
    - ЭСО самостоятельно в соответствии с нормативными правовыми актами, принятыми Томской городской Думой, осуществляет расчеты с потребителями за полученную потребителями услугу по теплоснабжению;
    - количество тепловой энергии и сетевой воды оплачивается субабонентами самостоятельно ЭСО в течение 5 банковских дней с момента получения от ЭСО счета-фактуры и счета.
    Кроме того, в указанном договоре определено отдельным пунктом, что жилищная организация не несет ответственности перед ЭСО за плату потребителей за полученную услугу по теплоснабжению.
    Следовательно, ОАО "Томскэнерго" предлагает ООО "Томское современное жилье" дискриминирующие условия договора снабжения тепловой энергией в горячей воде по сравнению с условиями аналогичного договора, заключенного с ООО "УК "Управа".
    В соответствии с п. 1 ст. 161, п. 2, п. 3 ст. 162 Жилищного кодекса РФ существенными условиями договора управления многоквартирным домом являются выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества и предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в этом доме, в том числе собственникам помещений.
    Таким образом, исполнителем коммунальных услуг для потребителей является Управляющая организация, а те обязанности, которые возложены на Абонента по договору энергоснабжения, несет Управляющая компания на основании договора управления многоквартирным домом.
    Согласно ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения ЭСО обязуется подавать Абоненту через присоединительную сеть энергию, а Абонент обязуется:
    - оплачивать принятую энергию,
    - соблюдать режим потребления,
    - обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей.
    Учитывая вышеизложенное и руководствуясь п. 1 ст. 12 Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и в соответствии с п.п. 2.12 и 2.16 Правил рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства, комиссия решила:
    1.Признать, что ОАО "Томскэнерго" допустило нарушение абз. 4 п. 1 ст. 5 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
    2.Выдать ОАО "Томскэнерго" предписание об изменении условий договора с УК "Управа".
    Решение федерального антимонопольного органа (его территориального органа) может быть обжаловано в суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
    Председатель комиссии
    И.В.БУТЕНКО