-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Томская область
Определение от 20 октября 2005 года № 24

О прекращении производства по делу

Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Томской обл.
20 октября 2005 года
    Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе в составе:
    председателя комиссии Бутенко И.В.,
    членов комиссии: Мальцева М.А., Кирсанова Д.А.,
    рассмотрев дело N 24 по признакам нарушения п. 1 ст. 17 ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" ООО "Дайджест ТВ", установила:
    В г. Томске в эфире радиостанции "Хит FM" транслируется аудиоролик следующего содержания: "Вот как, вот как, вот как Басандайка". Рекламораспространителем является ООО "Дайджест ТВ".
    В магазинах г. Томска на протяжении длительного времени продается водка "Басандайка". В соответствии с этим у потребителя вышеназванная реклама ассоциируется с рекламой водки.
    Согласно пункту 16 Письма Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 25.12.1998 N 37 информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.
    Согласно п. 1 ст. 17 ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции допускается только в организациях, осуществляющих деятельность по производству и обороту алкогольной продукции, с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о рекламе.
    Таким образом, в названной рекламе содержатся признаки нарушения п. 1 ст. 17 ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
    Согласно п. 3 ст. 30 Закона "О рекламе" рекламораспространитель несет ответственность за нарушение законодательства РФ о рекламе в части, касающейся времени, места и средств размещения рекламы.
    В связи с тем, что представитель ООО "Дайджест ТВ" на заседании комиссии подтвердил документально добровольное устранение нарушения п. 1 ст. 17 ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", прекратив трансляцию аудиоролика "Вот как, вот как, вот как Басандайка", и руководствуясь п. 5.1 Порядка рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссия определила:
    1.Признать, что ООО "Дайджест ТВ" допустило нарушение п. 1 ст. 17 ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
    2.В связи с добровольным устранением нарушения производство по делу N 24 по признакам нарушения п. 1 ст. 17 ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" в отношении ООО "Дайджест ТВ" прекратить.
    Председатель комиссии
    И.В.БУТЕНКО