-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Томская область
Решение от 04 июня 2004 года № 13

О рассмотрении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Томской обл.
04 июня 2004 года
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дел о нарушениях законодательства о рекламе в составе:
    председателя комиссии - Шевченко В.И.;
    членов комиссии - Бутенко И.В., Мосиной Т.С. установила:
    17.05.2004 на канале ФГУП ГТРК "Томск" был размещен рекламный ролик, в котором рекламируется питьевая вода, газированная, под названием "400 Юбилейная".
    Рекламодателем указанной рекламы выступило ООО "Томь-Экстра", юридический адрес: г. Томск, ул. Герцена, 72.
    Рекламораспространителем является ФГУП ГТРК "Томск", расположенное по адресу: г. Томск, ул. Яковлева, 5.
    Учитывая, что водка "Юбилейная" стала производиться и поставляться в продажу намного раньше, чем вода "400 Юбилейная", в сознании потребителя уже закрепился образ бутылки под названием "Юбилейная", в которую разливается алкогольная продукция - водка.
    В этой связи у потребителя возникает ассоциация рекламы воды "400 Юбилейная" с рекламой алкогольной продукции (водка "Юбилейная").
    Согласно п. 1 ст. 17 ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции допускается только в организациях, осуществляющих деятельность по производству и обороту алкогольной продукции, с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о рекламе.
    Согласно п. 2 ст. 33 ФЗ "О рекламе", с 1 января 1996 года реклама алкогольных напитков, табака и табачных изделий в телепрограммах не допускается.
    В соответствии со ст. 30 ФЗ "О рекламе" рекламораспространитель несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в части, касающейся времени, места и средств размещения рекламы.
    На комиссии присутствовали представители ФГУП ГТРК Пахомова И.А. - начальник рекламного отдела; Новожилова Г.П. - юрисконсульт.
    Представители от ООО "Томь-Экстра" - Чернышова Т.А., Лисовая О.А.
    Представители пояснили, что действие договора на прокат рекламного ролика закончилось.
    Соответственно, нарушение больше после 17.05.2004 не повторялось.
    При разработке макета этикетки воды не ставилась цель - копировать этикетку водки "400 Юбилейная".
    Представители ООО "Томь-Экстра" представили на комиссию: товарные накладные N Счф - 013266 от 16.02.2004, Счф - 008437 от 15.04.2004, счет-фактуры, копию договора подряда N 1 от 28 января 2004 г.
    Проанализировав представленные документы, комиссия пришла к выводу, что объемы выпуска и поставок в торговую сеть газированной воды "400 Юбилейная" во много раз ниже, чем водки "400 Юбилейная".
    Учитывая изложенное, в действиях ФГУП ГТРК содержится также нарушение ст. 6 ФЗ "О рекламе", а именно: используемая реклама этикетки газированной воды "400 Юбилейная" вводит потребителей в заблуждение посредством имитации (копирования, подражания) общего проекта, изображения, используемого в рекламе водки "400 Юбилейная", и поэтому имеет основания быть признанной как недобросовестная.
    Руководствуясь п. 1 ст. 26, пп. 3.10-3.13 Порядка рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, комиссия решила:
    1.В действиях ФГУП ГТРК "Томск" присутствуют признаки нарушения п. 1 ст. 17 ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и спиртосодержащей продукции", п. 3 ст. 5, ст. 6, п. 2 ст. 33 ФЗ "О рекламе";
    2.Выдать ФГУП ГТРК "Томск" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
    Решение комиссии может быть обжаловано в арбитражном суде Томской области в течение одного месяца.
    Председатель комиссии
    В.И.ШЕВЧЕНКО
    Члены комиссии
    И.В.БУТЕНКО
    Т.С.МОСИНА