-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Томская область
Решение от 25 сентября 2003 года № 31

О рассмотрении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

Принято
Томским территориальным управлением Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства
25 сентября 2003 года
    Комиссия Томского территориального управления МАП России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
    председателя Комиссии - Шевченко В.И.;
    членов Комиссии - Губановой Р.Ш., Мальцева М.А.,
    рассмотрев дело N 31 по признакам нарушения п. 1 ст. 5 ФЗ "О рекламе" ООО "Вечерний Томск", установила:
    В областной общественно-политической газете "Вечерний Томск" (ООО "Вечерний Томск", г. Томск, ул. Елизаровых, 59) N 167 (770) от 10 сентября 2003 года, на странице N 3 размещена статья "Крепче за баранку держись, призер!".
    Названная статья содержит рекламную информацию о казино "Вавилон" и компании "Сибнефть - Кузбасснефтепродукт". Однако отсутствует пометка, что статья имеет рекламный характер.
    В соответствии со ст. 2 ФЗ "О рекламе": реклама, распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информации о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
    Согласно п. 1 ст. 5 ФЗ "О рекламе" использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции, а также в печатной продукции нерекламного характера целенаправленного обращения внимания потребителей рекламы на конкретную марку (модель, артикул) товара либо на изготовителя, исполнителя, продавца для формирования и поддержания интереса к ним без надлежащего предварительного сообщения об этом (в частности, путем пометки "на правах рекламы") не допускается.
    Таким образом, в действиях ООО "Вечерний Томск" содержатся признаки нарушения п. 1 ст. 5 ФЗ "О рекламе".
    Согласно ст. 30 Закона "О рекламе" рекламораспространитель несет ответственность за нарушение законодательства РФ о рекламе в части, касающейся времени, места и средств размещения рекламы.
    На заседание комиссии представители ООО "Вечерний Томск" не явились, хотя были надлежащим образом предупреждены, о чем имеется уведомление.
    В соответствии с вышеизложенным, на основании представленных в Комиссию документов Комиссией сделан вывод, что нарушителем по данному делу является рекламопроизводитель и рекламораспространитель ООО "Вечерний Томск".
    Руководствуясь п. 1 ст. 26 ФЗ "О рекламе" и в соответствии с п. 3.9 Порядка рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Комиссия решила:
    1.Признать, что рекламопроизводителем и рекламораспространителем ООО "Вечерний Томск" допущено нарушение п. 1 ст. 5 Федерального закона "О рекламе".
    2.Выдать ООО "Вечерний Томск" предписание о прекращении нарушений п. 1 ст. 5 ФЗ "О рекламе".
    Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в месячный срок с момента вынесения решения.
    Председатель Комиссии
    В.И.ШЕВЧЕНКО
    Члены Комиссии
    Р.Ш.ГУБАНОВА
    М.А.МАЛЬЦЕВ