-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Томская область
Закон от 10 декабря 2001 года № 122-ОЗ
Об областном бюджете на 2002 год
- Принят
- Государственной Думой Томской области
02 ноября 2001 года
Утвердить областной бюджет на 2002 год по расходам в сумме 7406378 тыс. руб., по доходам в сумме 7238711 тыс. рублей. Установить предельный размер дефицита областного бюджета на 2002 год в сумме 167667 тыс. рублей.
Установить, что доходы областного бюджета на 2002 год формируются за счет:
налога на прибыль организаций - по ставке 14,5 процента;
налога на доходы физических лиц - в размере 50 процентов от контингента;
акцизов на этиловый спирт-сырец из пищевого сырья, спирт этиловый из пищевого сырья (за исключением спирта-сырца), спирт питьевой, водку и ликероводочные изделия, спиртосодержащие растворы - в размере 45 процентов от контингента;
акцизов на остальные товары, производимые в области, за исключением акцизов на нефть и стабилизированный газовый конденсат, природный газ, легковые автомобили, бензин автомобильный, дизельное топливо, масло для дизельных и карбюраторных двигателей, этиловый спирт-сырец из всех видов сырья (за исключением пищевого), спирт этиловый из всех видов сырья (за исключением пищевого и спирта-сырца из всех видов сырья за исключением пищевого) - в размере 90 процентов отчислений от контингента;
региональных лицензионных сборов;
налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте - в размере 40 процентов от контингента;
единого налога на вмененный доход, уплачиваемого организациями, - в размере 35 процентов от контингента;
единого налога на валовую выручку для организаций - субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, - в размере 16,7 процента от контингента;
налога на имущество предприятий - в размере 50 процентов;
налога на игорный бизнес - в размере сверх минимальных ставок, установленных законодательством Российской Федерации;
налога на добычу полезных ископаемых - по нормативам, установленным законодательством РФ;
платы за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов - в размере 81 процента доходов;
земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков - в размере 35 процентов доходов;
платы за пользование водными объектами - в размере 50 процентов от контингента;
платежей за пользование лесным фондом - в размере 50 процентов доходов;
платы за право пользования объектами животного мира - в размере 100 процентов доходов;
налога на пользователей автомобильных дорог - в размере 100 процентов доходов;
налога с владельцев транспортных средств - в размере 100 процентов доходов;
доходов от имущества, находящегося в государственной собственности - в размере 100 процентов доходов;
прибыли областных государственных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет - в размере 10 процентов;
прочих налогов, сборов, пошлин и других платежей, подлежащих зачислению в областной бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Томской области.
Установить, что в доходы областного бюджета зачисляются средства, поступающие от налогоплательщиков по расчетам за 2001 год и в счет погашения задолженности, образовавшейся на 1 января 2002 года по платежам за пользование недрами, отчислениями на воспроизводство минерально-сырьевой базы, а также штрафы и пени за несвоевременную уплату указанных налогов в соответствии с нормативами распределения этих налогов, действовавшими до 1 января 2002 года.
Установить, что зачисление разовых платежей за пользование недрами в областной бюджет производится в порядке, установленном в лицензии на пользование недрами. В случае отсутствия в лицензии на пользование недрами нормы, касающейся распределения указанных платежей между уровнями бюджетной системы, зачисление разовых платежей за пользование недрами производится следующим образом:
федеральный бюджет - 40 процентов;
областной бюджет - 60 процентов.
Регулярные платежи за пользование недрами зачисляются следующим образом:
федеральный бюджет - 40 процентов;
областной бюджет - 60 процентов.
Продлить на 2002 год действие дополнительных налоговых льгот по налогам и сборам, представленных плательщикам в соответствии с Законом Томской области "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Томской области" от 07.10.98 г. N 25-ОЗ, Законом Томской области "Об инновационной деятельности в Томской области" от 02.06.99 г. N 13-ОЗ, с последующими изменениями и Законом Томской области "О предоставлении льгот благотворительным организациям на территории Томской области" от 08.08.2001 N 88-ОЗ и Законом Томской области "Об освобождении от уплаты земельного налога за некоторые категории земель" от 04.07.2001 N 79-ОЗ.
Приостановить с 1 января 2002 года действие дополнительных налоговых льгот, предоставленных налогоплательщикам до 2002 года в соответствии со следующими нормативными правовыми актами Государственной Думы Томской области:
- решение Государственной Думы Томской области от 28.09.95 г. N 194 "О предоставлении льготы по налогу на имущество предприятиям жилищно-коммунального хозяйства";
- решение Государственной Думы Томской области от 28.11.96 г. N 378 "О предоставлении льготы по налогу на имущество предприятиям пассажирского автомобильного, городского электротранспорта";
- решение Государственной Думы Томской области от 27.12.96 г. N 384 "Об освобождении от уплаты налога на имущество лечебно-производственных унитарных предприятий области, занимающихся трудовой терапией лиц, страдающих психическими расстройствами";
- решение Государственной Думы Томской области от 27.12.96 г. N 385 "Об отнесении к льготной категории плательщиков налога на землю лечебно-производственных унитарных предприятий области, занимающихся проведением трудовой терапией лиц, страдающих психическими расстройствами";
- решение Государственной Думы Томской области от 27.08.97 г. N 535 "Об освобождении от уплаты налога на имущество государственных учреждений почтовой связи";
- Закон Томской области от 15.05.98 г. N 4-ОЗ "О стимулировании инвестиций, направляемых предприятиями на развитие товаров в Томской области".
Предоставить в 2002 году дополнительные льготы общественным организациям инвалидов по налогу на прибыль организаций в части, зачисляемой в областной бюджет.
(часть 3 введена Законом Томской области от 19.08.2002 N 65-ОЗ)
С 1 января 2002 года производится списание сумм задолженности по пеням и штрафам с организаций, в отношении которых решения о реструктуризации задолженности по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам были приняты в соответствии с постановлением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 29.10.1999 N 375 "О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед областным бюджетом" , и которые погасили (при соблюдении условия своевременного внесения текущих налоговых платежей) половину или полную сумму реструктурированной задолженности в течение двух или четырех лет соответственно в порядке, определенном Администрацией Томской области.
(ст. 4-1 введена Законом Томской области от 19.08.2002 N 65-ОЗ)
Установить, что в 2002 году производится списание задолженности, возникшей в связи с несвоевременной оплатой головным исполнителям и исполнителям работ по государственному оборонному заказу 1994-1999 годов, по пеням, начисленным по состоянию на 1 января 2002 года на просроченные налоговые платежи, зачисляемые в областной бюджет, в порядке, определяемом Администрацией Томской области.
(ст. 4-2 введена Законом Томской области от 19.08.2002 N 65-ОЗ)
Установить, что в 2002 году в порядке, установленном Администрацией Томской области, производится реструктуризация кредиторской задолженности:
- по налогу на пользователей автомобильных дорог, а также по начисленным пеням и штрафам по данному налогу, зачисляемым в областной бюджет, образовавшейся по состоянию на 1 января 2002 года.
(абзац 3 исключен Законом Томской области от 26.12.2002 N 95-ОЗ)
(ст. 4-3 введена Законом Томской области от 19.08.2002 N 65-ОЗ)
Установить, что суммы денежных взысканий (штрафов), применяемых в качестве налоговых санкций, предусмотренных статьями 116, 117, 118, 124, 125, 126, 128, 129, 129.1, 132, 134, 135 (пункт 2) и 135.1, а также пунктами 1 и 2 статьи 120 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, зачисляются в 2002 году в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2002 год" в федеральный, областной и местные бюджеты в следующих размерах:
федеральный бюджет - 50 процентов;
областной бюджет - 25 процентов;
местные бюджеты - 25 процентов.
Установить, что в 2002 году плательщики земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков перечисляют указанные платежи в полном объеме на счета органов Территориального управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Томской области с последующим их распределением между уровнями бюджетной системы Российской Федерации по следующим нормативам:
федеральный бюджет - 15 процентов;
областной бюджет - 35 процентов;
местные бюджеты - 50 процентов.
Установить, что в 2002 году плательщики земельного налога и арендной платы за сельскохозяйственные угодья перечисляют указанные платежи в полном объеме на счета органов Территориального управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Томской области с последующим зачислением указанных средств в полном объеме в доходы местных бюджетов.
Рекомендовать органам местного самоуправления применять в 2002 году базовые размеры арендной платы по видам использования земель и категориям арендаторов с коэффициентом не менее 2 по отношению к ставкам, действовавшим в 2001 году с учетом индексации.
Установить, что в 2002 году доходы от сдачи в аренду и субаренду объектов, находящихся в государственной собственности Томской области (кроме памятников истории и культуры), а также суммы неустойки, пени и штрафов за нарушения договоров полностью зачисляются в областной бюджет.
Установить, что в 2002 году средства от продажи гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной собственности, или права их аренды распределяются между уровнями бюджетной системы Российской Федерации по следующим нормативам:
федеральный бюджет - 15 процентов;
областной бюджет - 35 процентов;
местные бюджеты - 50 процентов.
Установить, что ставки земельного налога, действовавшие в 2001 году, применяются в 2002 году с коэффициентом 2,0 для всех категорий земель.
Установить, что плата за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду и размещение отходов, действовавшая в 2001 году, применяется в 2002 году с коэффициентом 1,18.
Установить, что минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, действовавшие в 2001 году, применяются в 2002 году с коэффициентом 1,12.
Установить, что в 2002 году платежи за пользование лесным фондом, исчисленные по минимальным ставкам за древесину, отпускаемую на корню, зачисляются в местные бюджеты и в областной бюджет по нормативам, установленным настоящим Законом. Средства, поступающие за счет отчислений лесных податей и арендной платы сверх установленных минимальных ставок, в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2002 год" зачисляются в доходы федерального бюджета.
Плата за перевод лесных земель в нелесные и изъятие земель лесного фонда зачисляется в доходы федерального бюджета. Размер платы за перевод лесных земель в нелесные и изъятие земель лесного фонда, порядок взимания и учета указанных средств определяются Правительством Российской Федерации.
Учесть в областном бюджете на 2002 год поступления доходов по основным источникам в суммах согласно приложению 1 к настоящему Закону.
Установить, что в 2002 году в местные бюджеты для выполнения государственных и муниципальных полномочий зачисляются следующие федеральные и региональные налоги:
налог на прибыль организаций - по ставке 2 процента;
налог на доходы физических лиц - в размере 50 процентов от контингента;
акцизы на этиловый спирт-сырец из пищевого сырья, спирт этиловый из пищевого сырья (за исключением спирта-сырца), спирт питьевой, водку и ликероводочные изделия, спиртосодержащие растворы - в размере 5 процентов от контингента;
акцизы на остальные виды товаров, производимые в области, за исключением акцизов на нефть и стабилизированный газовый конденсат, природный газ, легковые автомобили, бензин автомобильный, дизельное топливо, масло для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, этиловый спирт-сырец из всех видов сырья (за исключением пищевого), спирт этиловый из всех видов сырья (за исключением пищевого и спирта-сырца из всех видов сырья за исключением пищевого) - в размере 10 процентов от контингента;
единый налог на вмененный доход, уплачиваемый организациями, - в размере 35 процентов;
единый налог на вмененный доход, уплачиваемый предпринимателями, - в размере 100 процентов;
единый налог на валовую выручку для организаций - субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, - в размере 50 процентов;
единый налог, уплачиваемый предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, - в размере 100 процентов;
налог на имущество предприятий - в размере 50 процентов;
платежи за пользование недрами - по нормативам, действовавшим в 2001 году;
платежи за пользование лесным фондом - в размере 50 процентов доходов;
плата за пользование водными объектами - в размере 50 процентов от контингента;
госпошлина за совершение нотариальных действий, за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, за выдачу документов, за рассмотрение и выдачу документов, связанных с приобретением гражданства РФ, - в размере 100 процентов;
сбор на нужды образовательных учреждений, взимаемый с юридических лиц, - в размере 100 процентов;
суммы по искам о возмещение вреда, причиненного окружающей природной среде (если природный объект, которому причинен вред, находится в общем пользовании), и средства от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства, незаконно добытой с их помощью продукции, кроме сумм конфискаций и компенсаций, взыскиваемых за нарушения на территориях государственных природных заповедников национальных парков (указанные средства используются для принятия мер по восстановлению потерь в окружающей природной среде) - в размере 100 процентов.
Рекомендовать органам местного самоуправления установить на 2002 год ставки налога на строения, помещения и сооружения в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости в следующих размерах:
Стоимость имущества |
Ставки налога |
До 300 тыс. рублей |
0,1 процента |
От 300 тыс. рублей до 500 тыс. рублей |
0,3 процента |
Свыше 500 тыс. рублей |
2,0 процента |
При определении инвентаризационной стоимости облагаемых налогом строений, помещений и сооружений применять повышающий коэффициент в размере 20 к их инвентаризационной стоимости в ценах 1969 года.
Рекомендовать органам местного самоуправления зачислять в 2002 году в доходы местных бюджетов не менее 10 процентов прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет.
Установить, что урегулирование задолженности областного бюджета перед бюджетами муниципальных образований и бюджетов муниципальных образований перед областным бюджетом по регулируемым налогам и сборам, налогу на имущество предприятий, сложившейся по состоянию на 01.01.2002, осуществляет управление федерального казначейства МФ РФ по Томской области в установленном порядке.
Утвердить распределение расходов областного бюджета на 2002 год по разделам функциональной классификации расходов согласно приложению 2 к настоящему Закону.
Утвердить:
ведомственную и экономическую структуры расходов областного бюджета на 2002 год согласно приложениям 3 и 4 к настоящему Закону;
общий объем капитальных и текущих расходов областного бюджета на 2002 год согласно приложению 5 к настоящему Закону;
разграничение полномочий по осуществлению расходов между областным и местными бюджетами на 2002 год согласно приложению 6 к настоящему Закону.
Установить, что недофинансирование расходов в 2001 году по отдельным разделам областного бюджета компенсируется за счет и в пределах соответствующих расходов областного бюджета, определенных статьей 18 настоящего Закона.
Изменение бюджетных ассигнований без изменения Закона Томской области "Об областном бюджете на 2002 год" возможно только в случаях, установленных бюджетным законодательством.
Установить предельный объем государственного долга Томской области на 2002 год в сумме 2997990 тыс. рублей, в том числе предельный объем обязательств по государственным гарантиям Томской области в сумме 3077118 тыс. рублей.
Утвердить Программу государственных внутренних заимствований Томской области на 2002 год согласно приложению 7 к настоящему Закону.
Исключена
Установить, что экономия средств по обслуживанию государственного внутреннего долга направляется на его сокращение.
Утвердить Перечень государственных гарантий областного бюджета на 2002 год согласно приложению 8 к настоящему Закону.
Установить, что управление государственным долгом Томской области осуществляется департаментом финансов Администрации Томской области. Департамент финансов Администрации Томской области вправе осуществлять от имени Томской области государственные внутренние заимствования в соответствии с Программой государственных внутренних заимствований Томской области на 2002 год и выдачу государственных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) в соответствии с Перечнем государственных гарантий областного бюджета на 2002 год. При этом плата в виде процентов за пользование кредитными (заемными) ресурсами, привлекаемыми Департаментом финансов Администрации Томской области, не должна более чем на два процентных пункта превышать действующую на момент получения кредита (займа) ставку рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации. Департамент финансов Администрации Томской области ведет государственную долговую книгу Томской области, в которую вносятся сведения об объеме долговых обязательств Томской области в срок, не превышающий три дня с момента возникновения соответствующего обязательства.
Администрация Томской области вправе в 2002 году предоставлять бюджетные кредиты юридическим лицам в размере до 3 процентов от расходов областного бюджета.
Утвердить Положение о предоставлении бюджетных кредитов из областного бюджета в 2002 году согласно приложению 9 к настоящему Закону.
Установить, что департамент финансов Администрации Томской области с 1 января 2002 года осуществляет поэтапный переход на казначейское исполнение областного бюджета в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Томской области.
Установить, что остатки бюджетных средств на счетах получателей средств областного бюджета в учреждениях банка России и в кредитных организациях по состоянию на 1 января 2002 года засчитываются в счет ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на 2002 год.
Установить, что погашение кредиторской задолженности местных бюджетов, образовавшейся на 01.01.2002 по расходам, передаваемым в 2002 году на финансирование из областного бюджета, осуществляется за счет средств местных бюджетов.
Погашение кредиторской задолженности областного бюджета на 01.01.2002 по расходам, передаваемым в 2002 году в местные бюджеты, производится за счет средств областного бюджета.
Администрация Томской области не вправе принимать в 2002 году решения, приводящие к увеличению численности государственных служащих и работников организаций и учреждений бюджетной сферы.
Установить, что с 1 мая 2002 года к должностным окладам работников органов государственной власти области, установленным решением Государственной Думы Томской области N 454 от 24.02.2000 и исчисляемым в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 19 июня 2000 года N 82-ФЗ , применяется коэффициент 0,67.
На основании статьи 134 (пункт 3) Бюджетного кодекса Российской Федерации органам местного самоуправления при регулировании оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности, в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 19 июня 2000 года N 82-ФЗ применять коэффициент 0,67.
(статья введена Законом Томской области от 20.06.2002 N 43-ОЗ)
Установить для расчета минимальных местных бюджетов на 2002 год нормативы предельной штатной численности работников бюджетной сферы и лимиты фондов оплаты труда по отраслям в разрезе муниципальных образований согласно приложению 10 к настоящему Закону.
Администрации Томской области в срок до 01.02.2002 утвердить натуральные и стоимостные лимиты потребления тепло-и электроэнергии на 2002 год для предприятий, учреждений и организаций, финансируемых из областного бюджета, с учетом индексации тарифов и режима экономии, а также соответствия этих лимитов бюджетным расходам.
Рекомендовать органам местного самоуправления утвердить на 2002 год предельную штатную численность работников, лимиты фондов оплаты труда, лимиты потребления тепло- и электроэнергии в натуральном и стоимостном выражении по каждому муниципальному учреждению.
Рекомендовать органам местного самоуправления устанавливать оплату аренды муниципального имущества, коммунальных и других видов услуг областным бюджетным учреждениям по ставкам, ценам и тарифам, установленным для муниципальных бюджетных учреждений.
Утвердить Положение о межбюджетных отношениях в Томской области в 2002 году согласно приложению 11 к настоящему Закону.
Утвердить размеры дотаций, субсидий и субвенций, выделяемых в 2002 году местным бюджетам, согласно приложению 12 к настоящему Закону.
Администрация области вправе по представлению органов местного самоуправления вносить изменения в размеры субвенций дотаций и субсидий, в пределах общего объема средств, выделяемых местным бюджетам, включая право направлять недоиспользованные средства на погашение задолженности перед получателями этих средств.
Администрация области в 2002 году вправе, в случае необходимости, в пределах финансового года предоставлять из областного бюджета беспроцентные бюджетные ссуды местным бюджетам на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, и областным государственным учреждениям.
Установить, что выделение дотаций, субвенций и субсидий и предоставление бюджетных ссуд из областного бюджета органам местного самоуправления осуществляются при условии подписания и соблюдения условий соглашений с органами местного самоуправления об оздоровлении муниципальных финансов.
Порядок контроля за соблюдением условий указанных соглашений определяется Администрацией области.
Администрация Томской области и уполномоченные ею органы вправе проводить проверки исполнения бюджетов муниципальных образований, а также муниципальных предприятий, учреждений и организаций в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством.
Ревизия исполнения бюджетов органов местного самоуправления, получающих финансовую помощь из областного бюджета (фонда финансовой поддержки муниципальных образований) в объеме, превышающем 50% расходов их бюджетов, проводится ежегодно в обязательном порядке.
Установить, что операции по передаче средств, полученных из федерального бюджета:
субсидии на государственную поддержку закупки и доставки нефти, нефтепродуктов, топлива и продовольственных товаров (за исключением подакцизных) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов для снабжения населения, предприятий и организаций социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства;
субвенции на реализацию ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей";
субсидии на реализацию ФЗ "О социальной защите инвалидов";
субсидии на возмещение льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, услуг связи, проезда на общественном транспорте городского и пригородного сообщения гражданам, подвергшимся радиационному воздействию Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк" и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
субсидии на возмещение льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, услуг связи военнослужащим, сотрудникам милиции, органов внутренних дел, налоговой полиции, должностным лицам таможенных органов;
субвенции на капитальные вложения;
субвенции и субсидии на строительство, реконструкцию и ремонт автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них;
средства, передаваемые в порядке межбюджетных отношений на осуществление отдельных государственных полномочий;
другие целевые средства федерального бюджета осуществляются через счета по учету средств областного и местных бюджетов, открытые в органах федерального казначейства.
Передача указанных средств из областного в местные бюджеты, операции по их расходованию осуществляются через счета по учету средств местных бюджетов, открытые в органах федерального казначейства.
Средства, не использованные в 2002 году или использованные не по целевому назначению, подлежат изъятию в федеральный бюджет.
Администрация Томской области вправе перераспределять между муниципальными образованиями средства, передаваемые в местные бюджеты на реализацию федеральных законов в соответствии с бюджетным законодательством.
Установить, что в 2002 году субвенция г. Томску на осуществление им функций областного центра направляется на финансирование по смете расходов, утвержденной Главой Администрации (Губернатором) Томской области, по представлению администрации г. Томска.
Установить, что, начиная с 1 января 2002 года, финансирование расходов на предоставление гражданам субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг производится за счет средств областного бюджета. Порядок финансирования расходов, связанных с предоставлением жилищных субсидий, устанавливает Администрация Томской области.
Рекомендовать органам местного самоуправления:
- повысить эффективность расходов местных бюджетов на жилищно-коммунальное хозяйство и обеспечить соблюдение установленных федеральных стандартов перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг;
(абзац 3 исключен
Установить, что Администрация Томской области вправе производить зачеты встречных требований между областным и местными бюджетами, в том числе в связи с наступлением срока и условиями исполнения гарантированных органами местного самоуправления обязательств.
Администрация Томской области вправе направить в 2002 году на предоставление жилищных субсидий государственным служащим и работникам учреждений, организаций в размере до 10 процентов от объема капитальных вложений на 2002 год.
Установить, что выделение средств из областного бюджета на безвозмездной основе (в том числе путем предоставления целевых налоговых льгот) на строительство, техническое перевооружение и реконструкцию негосударственным коммерческим организациям производится только при условии обеспечения участия области либо увеличения доли областной собственности в уставном капитале таких организаций путем передачи в областную собственность по номинальной стоимости дополнительного пакета акций (паев) на сумму предоставленных средств, а также при наличии технико-экономического обоснования, необходимой проектно-сметной документации и экспертизы.
Установить, что средства в счет возврата ранее выданных из областного бюджета бюджетных ссуд, бюджетных кредитов и платежи за пользование ими вносятся в областной бюджет.
Возврат бюджетных кредитов, а также плата за пользование ими приравниваются к обязательным платежам в бюджет.
Установить, что погашение задолженности местных бюджетов, а также взыскание сумм, использованных не по целевому назначению, производятся путем обращения взыскания на взаимные расчеты областного бюджета с местными бюджетами в части средств, предусмотренных по разделу "Финансовая помощь бюджетам других уровней" функциональной классификации расходов бюджетов РФ, и иных средств областного бюджета, предусмотренных в соответствии с настоящим законом к перечислению в местные бюджеты, а также на доходы соответствующих местных бюджетов.
Утвердить в составе областного бюджета на 2002 год Бюджет развития Томской области в объеме 464,1 млн. рублей.
Установить, что Бюджет развития формируется за счет:
средств, поступающих в порядке возврата предоставленных ранее кредитов субъектам малого предпринимательства, и уплаты процентов за пользование ими в сумме 12,1 млн. рублей;
средств, поступающих в порядке возврата предоставленных ранее кредитов на развитие личных хозяйств в сумме 12 млн. рублей;
государственных гарантий за счет залогового фонда областного бюджета в сумме 280 млн. рублей;
лизингового фонда областного бюджета для развития агропромышленного комплекса в сумме 42 млн. рублей;
государственных гарантий под залог областной собственности в сумме 100 млн. рублей;
средств на государственную поддержку инновационной деятельности в сумме 3 млн. рублей;
средств на реализацию программы ипотечного кредитования в сумме 15 млн. рублей.
Установить, что государственная поддержка завоза в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности Томской области нефти, нефтепродуктов, топлива, продовольствия (за исключением спиртных напитков, пива и табачных изделий), медикаментов и лекарственных средств, продукции материально-технического назначения и непродовольственных товаров народного потребления первой необходимости для снабжения населения, предприятий социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства, осуществляется в 2002 году за счет средств, поступающих в областной фонд финансовой поддержки досрочного завоза продукции (товаров) и субсидий, выделяемых области в 2002 году из федерального бюджета на государственную поддержку досрочного завоза.
Органам местного самоуправления и юридическим лицам обеспечить целевое и эффективное использование денежных средств, предоставленных в качестве бюджетных кредитов, и их своевременный возврат с учетом платы за пользование бюджетными средствами в областной целевой бюджетный Фонд государственной финансовой поддержки досрочного завоза продукции (товаров) в приравненные к районам Крайнего Севера местности Томской области с ограниченными сроками завоза грузов.
В случае несвоевременного и неполного возврата вышеуказанных средств, Администрация Томской области вправе обратить взыскание задолженности на взаимные расчеты, на суммы субвенций и дотаций, получаемые соответствующими муниципальными образованиями из областного бюджета, или проводить ее взыскание в бесспорном порядке в соответствии с заключенными договорами.
Контроль за целевым использованием средств, переданных в управление области, осуществляется Администрацией Томской области.
Департамент финансов Администрации Томской области вправе осуществлять субсидирование процентной ставки по кредитам, привлекаемым юридическими лицами для поставки угля в районы области, в пределах бюджетных ассигнований, определяемых в Приложении 2 к настоящему Закону.
Порядок финансирования расходов, связанных с предоставлением субсидий, устанавливается Главой Администрации (Губернатором) Томской области.
(ст. 51-1 введена Законом Томской области от 19.08.2002 N 65-ОЗ)
Установить с 1 января 2002 года размер платежа на обязательное медицинское страхование одного застрахованного неработающего жителя области в сумме 32,1 рубля без учета районного коэффициента.
Администрации Томской области в срок до 01.01.2002 сформировать областной государственный заказ на 2002 год в установленном порядке.
Администрации Томской области до 01.01.2002 утвердить перечень и объемы товаров, работ и услуг, закупаемых для областных государственных нужд у предприятий Управления исполнения наказаний по Томской области и предприятий Томских региональных отделений Всероссийского общества глухих и Всероссийского общества слепых.
Установить, что заключение бюджетными учреждениями договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств областного бюджета, производится в пределах утвержденных им бюджетных обязательств.
Департамент финансов Администрации области обеспечивает в установленном порядке учет обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета учреждениями, финансируемыми из областного бюджета. Департамент финансов в процессе кассового исполнения областного бюджета имеет право приостанавливать оплату расходов бюджетных учреждений, нарушающих установленный порядок учета обязательств.
Установить, что обращение взысканий по денежным обязательствам получателей средств областного бюджета осуществляется на основании исполнительных листов судебных органов со счетов должников, открытых в учреждениях Центрального Банка РФ и (или) кредитных организациях.
Установить, что доходы территориального дорожного фонда на 2002 год формируются за счет следующих источников:
(тыс. руб.)
1. Налоговые поступления с учетом недоимки:
- налог на пользователей автодорог по ставке 1% 825030
- налог с владельцев транспортных средств 80000
2. Субвенции и субсидии на строительство, реконструкцию 383114
и ремонт автодорог общего пользования и искусственных
сооружений на них
3. Прочие доходы 1400
Всего доходов: 1289544
Направить в 2002 году средства территориального дорожного фонда на следующие цели:
1. Содержание действующей сети автомобильных дорог и 330677
сооружений на них
в том числе:
- средства для уплаты налога за земли, занятые 16230
территориальными автомобильными дорогами общего
пользования и входящими в их состав зданиями и
сооружениями
2. Ремонт автомобильных дорог и сооружений на них 495679
в том числе:
- приведение в нормативное состояние сельских дорог, 147400
ремонт подъездов к пунктам сбора зерна
в том числе за счет средств федерального бюджета 5900
- приведение в нормативное состояние проезжей части 262391
улично-дорожной сети г. Томска для пропуска
транзитного транспорта
в т.ч. числе за счет федерального бюджета для г. Томска 192391
3. Строительство и реконструкция автомобильных дорог и 326300
сооружений на них
в том числе за счет средств федерального бюджета 184823
из них:
Реконструкция производственных баз 2000
Реконструкция производственной базы Областного 3000
государственного унитарного предприятия по
материально-техническому обеспечению дорожных
организаций "Томскдорснаб"
4. Финансирование ГП ДРСУ для приобретения 6800
дорожно-эксплуатационной техники и имущества,
необходимого для функционирования и содержания
автомобильных дорог
5. Расходы на управление дорожным хозяйством 22500
из них
- на функционирование Томской областной дирекции 18000
дорожного фонда и автомобильных дорог
- материальное поощрение работников дорожных
организаций области по результатам областных конкурсов 500
- на улучшение социального обеспечения работников
дорожного хозяйства 1500
- услуги ГНС по повышению уровня собираемости налогов 2500
на укрепление материальной базы
6. Погашение кредиторской задолженности 2001 года 107588
Всего расходов: 1289544
Направить в территориальный дорожный фонд следующие виды прочих налоговых и неналоговых доходов:
- доходы от заключения договоров аренды (лизинга), договоров на использование земель, занятых полосами отвода территориальных автомобильных дорог и договоров на размещение рекламы в пределах полосы отвода;
- доходы от взимания платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные и крупногабаритные грузы, при проезде по территориальным дорогам.
Средства, поступающие в 2002 году в территориальный дорожный фонд сверх суммы 1289544 тыс. рублей, направляются на финансирование расходов фонда на ремонт и строительство автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них.
Абзац утратил силу
Установить, что средства целевого бюджетного Фонда развития и поддержки малого предпринимательства Томской области на 2002 год формируются за счет следующих источников:
(тыс. руб.)
1. Возврат кредитов, уплата процентов за
пользование ими 12110
Всего доходов и иных поступлений 12110
Направить в 2002 году средства целевого
бюджетного Фонда развития и поддержки малого
предпринимательства Томской области на следующие
цели:
1. Предоставление кредитов субъектам малого
предпринимательства 11000
2. Предоставление малым предприятиям
научно-технической сферы целевых грантов 500
3. Информационное обеспечение малого
предпринимательства 290
4. Кадровое обеспечение малого
предпринимательства 100
5. Развитие внешнеэкономической деятельности,
межрегионального и международного
сотрудничества малого предпринимательства 220
Всего расходов 12110
(ст. 56-1 введена Законом Томской области от 16.04.2002 N 24-ОЗ)
Утвердить перечень и объемы финансирования областных целевых программ на 2002 год, согласно приложению 13 к настоящему Закону.
(ст. 56-2 введена Законом Томской области от 16.04.2002 N 24-ОЗ)
Утвердить государственные капитальные вложения, финансируемые из областного бюджета, на 2002 год согласно приложению 14 к настоящему Закону.
(ст. 56-3 введена Законом Томской области от 16.04.2002 N 24-ОЗ)
Нормативные правовые акты Томской области подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в двухмесячный срок со дня вступления его в силу.
Настоящий Закон вступает в силу со дня его подписания.
Глава Администрации
(Губернатор)
Томской области
В.М.КРЕСС
Томск
10 декабря 2001 года
N 122-ОЗ