-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Томская область
Распоряжение от 22 февраля 2005 года № 72-р
О записке Комитета по работе с представительными и законодательными органами власти
- Принято
- Главой Администрации (Губернатор) Томской обл.
22 февраля 2005 года
1.В целях дальнейшего совершенствования и повышения эффективности законотворческой деятельности направить записку Комитета по работе с представительными и законодательными органами власти Администрации Томской области "Об итогах законотворческой деятельности Администрации Томской области в 2004 году и предложениях по реализации права законодательной инициативы Главы Администрации (Губернатора) Томской области в 2005 году" заместителям Главы Администрации (Губернатора) Томской области для использования в практической работе.
2.Отметить активную работу по развитию нормативной правовой базы Томской области департаментов Администрации Томской области: финансов, экономики, социальной защиты населения, по работе с муниципальными образованиями; комитетов Администрации Томской области: по государственно-правовым вопросам, экономико-правовой экспертизы, по работе с представительными и законодательными органами власти.
3.Обратить внимание руководителей структурных подразделений Администрации Томской области: Департамента здравоохранения (Адамян), Департамента модернизации и экономики ЖКХ (Власов), Департамента по культуре (Захарков), Департамента потребительского рынка (Таловский), Департамента развития предпринимательства и реального сектора экономики (Трубицын), Департамента строительства, архитектуры и дорожного комплекса (Юргин) на необходимость своевременного представления законопроектов, предусмотренных планом.
4.Утвердить прилагаемый примерный перечень законопроектов, разрабатываемых Администрацией Томской области в рамках реализации права законодательной инициативы Главы Администрации (Губернатора) Томской области в 2005 году.
5.Департаменту экономики Администрации Томской области (Мозголин) до 15 мая 2005 года совместно с соответствующими структурными подразделениями внести предложения по перечню областных целевых программ на 2006 год и организовать разработку их проектов до 1 октября 2005 года.
6.С целью более эффективной реализации принятых законов Томской области обеспечить выполнение Регламента работы Администрации Томской области в части обязательного приложения к разработанным законопроектам планов мероприятий по исполнению данных законов.
7.Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
И.о. Главы Администрации
(Губернатора)
В.В.НАГОВИЦЫН
Главе Администрации
(Губернатору)
Томской области
В.М.КРЕССУ
ОБ ИТОГАХ ЗАКОНОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ В 2004 ГОДУ И ПРЕДЛОЖЕНИЯХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОРА) ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ В 2005 ГОДУ
Законотворческая деятельность Администрации Томской области в 2004 году осуществлялась в соответствии со сводным планом, утвержденным распоряжением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 30.01.2004 N 55-р. В Государственную Думу Томской области направлено в качестве законодательной инициативы Главы Администрации (Губернатора) Томской области 168 проектов нормативных правовых актов, что на 23% больше, чем в 2003 году. Среди них: 131 законопроект, 30 проектов постановлений Государственной Думы Томской области. Подготовлено 7 проектов законодательных инициатив в Федеральное Собрание Российской Федерации.
Активизация законотворческой деятельности Администрации Томской области прежде всего была связана с изменением бюджетного и налогового законодательства, проведением административной реформы, разграничением полномочий между уровнями власти, развитием местного самоуправления и монетизацией льгот.
Основная тяжесть по разработке принципиально новой правовой базы в условиях трансформации правового поля легла на плечи Департамента финансов, Департамента экономики Департамента социальной защиты населения, Комитета по государственно-правовым вопросам и Комитета экономико-правовой экспертизы. Значительное количество законопроектов, связанных с реформой местного самоуправления, подготовлено Департаментом по работе с муниципальными образованиями области.
В 2004 году положено начало становлению новых отношений с Государственной Думой Томской области. На контроль Губернатору ставятся все предложения, замечания и вопросы депутатов. В Государственную Думу Томской области направляются обстоятельные ответы с информацией о принятых мерах, изложением позиции Администрации Томской области по существу поставленных вопросов. Эта информация регулярно публикуется в бюллетенях Государственной Думы Томской области. Вопросы, требующие длительного решения, остаются на контроле.
Неотъемлемой частью законотворческой деятельности Администрации Томской области стало налаживание деловых контактов с Федеральным Собранием Российской Федерации. Структурными подразделениями Администрации Томской области подготовлено и направлено в Государственную Думу Российской Федерации 230 отзывов и заключений на проекты федеральных законов (из них отклонено 47 (21,0%), а по 40 законопроектам (17,4%) высказаны замечания). Отзывы и заключения готовятся своевременно и высокопрофессионально, с привлечением заинтересованных специалистов. К сожалению, они не всегда принимаются, а порой просто игнорируются федеральным центром.
В то же время нам не удалось своевременно привести законодательство Томской области в соответствие с Федеральным законом N 95-ФЗ. Не были разработаны проекты, связанные с закреплением полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства, планированием земель сельскохозяйственного назначения, поддержкой национально-культурных автономий, изучением национальных языков и иных предметов этнокультурной направленности.
По-прежнему сказываются недостатки в планировании разработки новых законопроектов. В Государственную Думу Томской области своевременно не были представлены 35 проектов (44,9%), предусмотренных планом. По различным причинам не были востребованы 11 разработанных законопроектов (изменение федерального законодательства, не прошли согласования и по другим причинам); 23 законопроекта (29,5% от числа запланированных) не были завершены в 2004 году (потребовались более длительные сроки разработки, 5 вопросов сняты с разработки по просьбе исполнителей). Часть из них актуальны и перенесены на 2005 год. Среди них: Концепция конкурентоспособности, Концепция повышения качества жизни населения Томской области, Концепция развития малого предпринимательства, ОЦП "Рыба", "Дикоросы", законопроекты "О здравоохранении в Томской области", "Об информационной безопасности в Томской области", "О порядке формирования жилищного фонда социального использования".
Департамент здравоохранения Администрации Томской области разработал 7 программ, но они не представлялись в Государственную Думу Томской области из-за отсутствия средств на финансирование. В их числе программы, разработка которых предусматривалась планом (иммунопрофилактика населения, оснащение лечебных учреждений медицинским оборудованием). В 2004 году не была представлена к рассмотрению программа ликвидации ветхого и аварийного жилья. Затянулась доработка программы "Развитие АПК Томской области до 2010 года".
Законопроекты "О внесении изменений в Закон Томской области "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Томской области" и "О внесении изменения в Закон Томской области "О транспортном налоге" были отклонены депутатами. Актуальность данных законопроектов не вызывает сомнения, а причиной их отклонения, на наш взгляд, явились слабая подготовка докладчиков и недостаточное обоснование необходимости принятия.
Слабое участие в законотворческой деятельности принимают: Департамент государственной службы и административной реформы, Департамент по информационной политике и работе с общественностью, Департамент потребительского рынка, Департамент государственного заказа и ценовой политики, Департамент модернизации и экономики ЖКХ, Департамент строительства, архитектуры и дорожного комплекса, Департамент по социально-экономическому развитию села.
В декабре 2004 года - феврале 2005 года в Администрации области проведена работа по формированию предложений по законотворческой деятельности на 2005 год. Предложения структурных подразделений обобщены в примерном сводном плане. В его основе, наряду с уставными и регламентными вопросами, предусмотрена разработка законопроектов по стратегическим направлениям развития Томской области, поручениям Главы Администрации (Губернатора) Томской области и решениям Государственной Думы Томской области и согласительной комиссии.
Но значительная часть этого плана связана с приведением законодательства Томской области в соответствие с новым федеральным законодательством (95-ФЗ, 131-ФЗ, 122-ФЗ, 199-ФЗ и др.). Абсолютное большинство этих вопросов связаны с реформированием местного самоуправления, административной реформой и разграничением полномочий.
Проект примерного сводного плана реализации предложений по законотворческой деятельности на 2005 год прилагается.
Председатель Комитета по работе
с представительными и законодательным
органами власти
И.В.ГЕДИМИН
19.02.2005