Тамбовская область
Заключение от 04 апреля 2012 года № 579

Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 04.04.2012 N 579

Принято
Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области
04 апреля 2012 года
    Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 N 147, провело правовую экспертизу Постановления администрации Тамбовской области от 17.12.2008 N 1493 "О наложении карантина" .
    Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие Постановления администрации Тамбовской области от 01.03.2012 N 224 "О снятии карантина". Текст данного нормативного правового акта опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 06.03.2012 N 18(1250).
    Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на наложение карантина на территории населенных пунктов отдельных районов Тамбовской области, что в соответствии с подпунктом "к" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
    Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
    Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
    Указанная область общественных отношений регулируется Федеральным законом от 15.07.2000 N 99-ФЗ "О карантине растений" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ), Приказами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 13.02.2008 N 43 "Об установлении и упразднении карантинной фитосанитарной зоны, установлении и отмене карантинного фитосанитарного режима, о наложении и снятии карантина" (далее - Приказ N 43), от 26.12.2007 N 673 "Об утверждении Перечня карантинных объектов" (далее - Приказ N 673).
    В соответствии со статьей 6 Федерального закона N 99-ФЗ при выявлении заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами уполномоченный федеральный орган исполнительной власти устанавливает карантинную фитосанитарную зону и карантинный фитосанитарный режим, делает представление в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, который налагает карантин.
    На основании пункта 2 раздела I Порядка установления и упразднения карантинной фитосанитарной зоны, установления и отмены карантинного фитосанитарного режима, наложения и снятия карантина, утвержденного Приказом N 43 наложение и снятие карантина растений осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации при выявлении заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами в соответствии с перечнем карантинных объектов (вредителей растений, возбудителей болезней растений и растений (сорняков), утверждаемым в установленном порядке.
    Согласно Перечню карантинных объектов (вредителей растений, возбудителей болезней растений и растений (сорняков), утвержденному Приказом N 673, возбудителями болезней растений являются, в том числе и золотистая картофельная нематода, шарка сливы, бактериальный ожог плодовых деревьев, повилика, амброзия полыннолистная.
    Таким образом, Постановление принято во исполнение норм федерального законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
    В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
    Форма и текст Постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники.
    И.о. начальника Управления,
    Советник юстиции 2 класса
    А.В.Турецких