Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 09.07.2012 N 897
Тамбовская область
Заключение от 09 июля 2012 года № 897
Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 09.07.2012 N 897
Принято
Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области
09 июля 2012 года
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 N 147, провело правовую экспертизу Постановления администрации Тамбовской области от 14.05.2012 N 549 "О внесении изменения в Положение об управлении образования и науки Тамбовской области и утверждении перечня должностных лиц управления образования и науки Тамбовской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях".
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие Постановления администрации Тамбовской области от 14.05.2012 N 549 "О внесении изменения в Положение об управлении образования и науки Тамбовской области и утверждении перечня должностных лиц управления образования и науки Тамбовской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях".
Текст Постановления опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 18.05.2012 N 36(1268).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на утверждение перечня должностных лиц управления образования и науки Тамбовской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, а так же на внесение изменения в Положение об управлении образованияи науки Тамбовской области в части составления протоколов об административных правонарушениях, что в соответствии с подпунктами "б", "е", "к" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (далее - КоАП), Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" .
Согласно пункту 90 части 2 статьи 28.3 КоАП протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов, осуществляющих надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 5.57, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 19.30 КоАП.
На основании части 3 статьи 28.3 КоАП протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 и 4 статьи 14.1 КоАП вправе также составлять должностные лицагосударственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 19.4.1, 19.26 КоАП - должностные лица государственных органов, уполномоченных осуществлять государственный контроль (надзор).
Частью 4 статьи 28.3 КоАП установлено, что перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2 и 3 статьи 28.3 КоАП, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Банком России в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством.
Перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, рассмотрение дел о которых отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, устанавливается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм федерального законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих федеральному законодательству и Конституции Российской Федерации, не выявлено.
Форма и текст Постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Начальник
А.В.Турецких