Тамбовская область
Заключение от 16 марта 2012 года № 458

Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 16.03.2012 N 458

Принято
Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области
16 марта 2012 года
    Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 N 147, провело правовую экспертизу Постановления администрации Тамбовской области от 23.01.2012 N 46 "Об утверждении Порядка предоставления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Тамбовской области в форме капитальных вложений в основные средства областных государственных бюджетных и автономных учреждений".
    Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие Постановления администрации Тамбовской области от 23.01.2012 N 46 "Об утверждении Порядка предоставления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Тамбовской области в форме капитальных вложений в основные средства областных государственных бюджетных и автономных учреждений". Текст Постановления опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 27.01.2012 N 5 (1237).
    Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на утверждение порядка предоставления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Тамбовской области в форме капитальных вложений в основные средства областных государственных бюджетных и автономных учреждений.
    В соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 71 Конституции Российской Федерации финансовое регулирование находится в исключительном ведении Российской Федерации.
    Согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.1997 N 19-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного закона) Тамбовской области" отнесение финансового, валютного, кредитного регулирования к ведению Российской Федерации не препятствует органам государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществлять меры по мобилизации и расходованию собственных финансовых ресурсов
    Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
    Указанная область общественных отношений регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (далее - БК РФ), Федеральным законом от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" .
    Частью 5 статьи 79 БК РФ установлено, что предоставление бюджетных инвестиций государственному (муниципальному) унитарному предприятию, основанному на праве оперативного управления, автономному и бюджетному учреждению влечет соответствующее увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления, государственного (муниципального) унитарного предприятия, автономного и бюджетного учреждения.
    При этом, предоставление указанных бюджетных инвестиций осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.
    Согласно статье 12 Закона Тамбовской области от 09.12.2011 N 95-З "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" порядок осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Тамбовской области в форме капитальных вложений в основные средства областных государственных учреждений и областных государственных унитарных предприятий устанавливается администрацией Тамбовской области.
    Таким образом, Постановление принято во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
    В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
    Форма и текст Постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники.
    И.о. начальника Управления,
    Советник юстиции 2 класса
    А.В.Турецких