Тамбовская область
Заключение от 18 июня 2012 года № 839

Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 18.06.2012 N 839

Принято
Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области
18 июня 2012 года
    Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 N 147, провело правовую экспертизу Приказа управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 15.05.2012 N 35-э "О внесении изменений в Приказ управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 28.12.2011 N 228-э "Об установлении сбытовой надбавки гарантирующего поставщика электрической энергии открытому акционерному обществу "Тамбовская областная сбытовая компания" на 2012 год" и об отмене Приказа управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 30.03.2012 N 25-э "Об установлении сбытовой надбавки гарантирующего поставщика электрической энергии открытому акционерному обществу "Тамбовская областная сбытовая компания".
    Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие Приказа управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 15.05.2012 N 35-э "О внесении изменений в Приказ управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 28.12.2011 N 228-э "Об установлении сбытовой надбавки гарантирующего поставщика электрической энергии открытому акционерному обществу "Тамбовская областная сбытовая компания" на 2012 год" и об отмене Приказа управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 30.03.2012 N 25-э "Об установлении сбытовой надбавки гарантирующего поставщика электрической энергии открытому акционерному обществу "Тамбовская областная сбытовая компания" (далее - Приказ). Текст данного нормативного правового акта опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 22.05.2012 N 37(1269).
    Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Приказа являются правоотношения, направленные на приведение нормативных правовых актов Тамбовской области в соответствие с действующим законодательство, что в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
    Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
    Принятие данного Приказа относится к компетенции управления по регулированию тарифов Тамбовской области.
    Указанная область общественных отношений регулируется Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ).
    В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 3 Федерального закона N 184-ФЗ законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения.
    Аналогичная норма закреплена в части 2 статьи 12 Устава (Основного закона) Тамбовской области Российской Федерации.
    Согласно части 2 статьи 33 Закона Тамбовской области от 23.06.2006 N 51-З "О правовых актах Тамбовской области" признание утратившими силу правовых актов может осуществляться только актами того же вида, принятыми (изданными) тем же органом, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
    Изменение, отмена и признание утратившими силу правовых актов может осуществляться только актами того же вида, принятыми (изданными) тем же органом, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
    Таким образом, Приказ принят во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
    В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
    Форма и текст Приказа соответствуют правилам и приемам юридической техники.
    Начальник, Советник юстиции 3 класса
    А.В.Турецких